Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: FontCity от 22 Октябрь, 2008, 10:48:18 am
-
Библия о пьянстве
Согласно Библии, употребление спиртных напитков - один из компонентов счастливой жизни:
• «[Итак] иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Всё, что может рука твоя делать, по силам делай...»
© Екклесиаст 9:7-10
Вино обладает целебными свойствами:
• «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.»
© 1-е Тимофею 5:23, а также От Луки 10:34
Иисус Христос допускал употребление вина, пил его сам, превращение воды в вино стало Его первым чудом:
• «Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, ... тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: ... ты хорошее вино сберёг доселе.»[/b]
© От Иоанна 2:1-11, а также 4:46
• «Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.»
© От Матфея 11:19, а также От Луки 7:34
• «...буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.»
© От Матфея 26:29
Алкоголь может быть использован как обезболивающее для умирающих, в том числе для осуждённых на смертную казнь:
• «Дайте сикеру погибающему и вино огорчённому душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своём страдании.»
© Притчи 31:6-7
• «После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.»
© От Иоанна 19:28-30, а также: От Матфея 27:34, 27:48, От Марка 15:36, От Луки 23:36
Казалось бы - алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве. Ан нет! Декларируя полезные для здоровья свойства вина и допуская его умеренное употребление, Библия предупреждает об опасности злоупотребления алкоголем. Алкоголь лишает человека разума, пьяница не в состоянии управлять собой. Регулярное употребление спиртных напитков меняет психику человека, его мировосприятие, ведёт к деградации личности, заменяет собой весь мир, приводит к алкогольной зависимости, от которой тяжело избавиться:
• «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином...»
© Исаия 5:11
• «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток...»
© Исаия 5:22
• «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”.»
© Притчи 23:29-35
• «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. ... приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьёмся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да ещё и больше.»
© Исаия 56:10-12
Злоупотребление алкоголем опасно! В состоянии алкогольного опьянения человек перестаёт адекватно воспринимать окружающую действительность, теряет контроль над собой вплоть до полной невменяемости и потери памяти. В таком состоянии человек становится опасным для общества, он может совершить неблаговидный поступок и даже преступление.
• «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.»
© Притчи 20:1
Один случай злоупотребления спиртными напитками патриархом Ноем спровоцировал неблаговидный поступок его сына Хама и предопределил судьбу всех его потомков:
• «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнажённым в шатре своём. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.»
© Бытие 9:20-25
Пьяница производит о себе отвратительное впечатление:
• «Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места.»
© Исаия 28:7-8
• «Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племён его. Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.»
© Исаия 19:13-14
Пьянство - это безумие:
• «Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.»
© Иеремия 51:7
Пьянство сопутствует другим грехам:
• «Привязался к идолам Ефрем; оставь его! Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное.»
© Осия 4:17-18, а также Притчи 23:29-35, От Матфея 24:48-49, К Ефесянам 5:18
Пьянство ведёт к нищете:
• «Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.»
© Притчи 23:19-21
Пьянство лишает сильных силы, здоровых здоровья, богатых богатства, чистых чистоты, мудрых разума, святых божьей защиты:
• «Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сражённых вином! Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.»
© Исаия 28:1-4
Пьянство делает человека беспомощным, Бог не защищает пьяниц:
• «В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы, над Израилем в Фирце, [и царствовал] два года. И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце, тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, в двадцать седьмой год Асы, царя Иудейского, и воцарился вместо него.»
© 3-я Царств 16:8-10
• «Венадад, царь Сирийский, собрал всё своё войско, и с ним были тридцать два царя, и кони и колесницы, и пошел, осадил Самарию и воевал против нее. И послал послов к Ахаву, царю Израильскому, в город, и сказал ему: так говорит Венадад: серебро твое и золото твое - мои, и жены твои и лучшие сыновья твои - мои. ... И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. ... [Ахав] счел слуг областных начальников, и нашлось их двести тридцать два; после них счел весь народ, всех сынов Израилевых, семь тысяч. И они выступили в полдень. Венадад же напился допьяна в палатках вместе с царями, с тридцатью двумя царями, помогавшими ему. Вышли из города слуги областных начальников, и войско за ними. И поражал каждый противника своего; и побежали Сирияне, а Израильтяне погнались за ними. Венадад же, царь Сирийский, спасся на коне с всадниками. И вышел царь Израильский, и взял коней и колесниц, и произвел большое поражение у Сириян.»
© 3-я Царств 20:1-21
• «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. ... В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет.»
© Даниил 5:1-31
Пьянство наказуемо:
• «Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.»
© От Матфея 24:48-51
Пьянство настолько опасно, последствия его настолько страшны, что часто используются в текстах Библии при описании божьих наказаний. Вино часто выступает символом гнева Господнего. Из некоторых библейских стихов можно сделать вывод, что пьянство само по себе и есть средство, с помощью которого Бог наказывает провинившихся:
• «...ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из неё. Даже дрожжи её будут выжимать и пить все нечестивые земли.»
© Псалтирь 74:9
• «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем...»
© Откровение 14:9-10
• «Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков и всех жителей Иерусалима, и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их. ... Воздайте славу Господу Богу вашему, доколе Он ещё не навел темноты, и доколе ещё ноги ваши не спотыкаются на горах мрака: тогда вы будете ожидать света, а Он обратит его в тень смерти и сделает тьмою.»
© Иеремия 13:13-16
• «Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.»
© Иеремия 48:26
• «И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас.»
© Иеремия 25:27
• «И напою допьяна князей его и мудрецов его, областеначальников его, и градоправителей его, и воинов его, и заснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь - Господь Саваоф имя Его.»
© Иеремия 51:57
• «Так говорит Господь Бог: ты ... подвергнешься посмеянию и позору... Опьянения и горести будешь исполнена: чаша ужаса и опустошения - чаша сестры твоей, Самарии!»
© Иезекииль 23:32-33
Таким образом, пьянство - верный признак вины перед Богом, повод задуматься, покаяться, найти в себе силы противостоять этому и другим грехам. Если срочно не предпринять должных мер, последствия будут катастрофичными.
Пьянство - смертный грех, пьяница подлежит побиению камнями:
• «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, - то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: “сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница”; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и [так] истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.»
© Второзаконие 21:18-21
Пьянство свойственно языческим религиям:
• «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению...»
© 1-е Петра 4:3
• «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.»
© К Галатам 5:19-21
Употребление спиртных напитков несовместимо со служением Богу:
• «...если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи.»
© Числа 6:2-4
• «...вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть.»
© Левит 10:9
• «И вина не должен пить ни один священник, когда идёт во внутренний двор.»
© Иезекииль 44:21
• «...явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты ... зачнёшь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнёшь и родишь сына, и бритва не коснётся головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий ... Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чём я сказал жене; пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьёт вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает всё, что я приказал ей. И родила жена сына, и нарекла имя ему: Самсон.»
© Судьи 13:3-24
• «Ангел же сказал ему: ... Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей...»
© От Луки 1:5-13
• «...епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив...»
© 1-е Тимофею 3:2-3
• «...епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец...»
© К Титу 1:7-9
Пьяница не может быть христианином:
• «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.»
© 1-е Коринфянам 6:9-10
• «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством...»
© От Луки 21:34
• «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру...»
© К Титу 2:1-5
• «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает »
© К Римлянам 14:21
• «Так [поступайте], ... отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружия света ... будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти...»
© К Римлянам 13:11-13
• «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом...»
© К Ефесянам 5:18
• «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.»
© 1-е Коринфянам 5:11
Воспоминание о Господе (причастие) не может сопровождаться пьянством:
• «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Моё, за вас ломимое; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьёт из чаши сей. Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.»
© 1-е Коринфянам 11:20-29
Увлечение алкоголем категорически недопустимо для руководителей всех уровней:
• «...не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых.»
© Притчи 31:4-5
Богу противны также призывающие к пьянству:
• «Горе тебе, который подаёшь ближнему твоему питьё с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!»
© Аввакум 2:15, а также К Римлянам 14:21
• «Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих»
© От Луки 17:1-2, а также От Матфея 18:6, От Марка 9:42
К сожалению, в Библии нет чётких указаний, что такое пьянство, каким объёмом заканчиваются целебные свойства вина и начинается злоупотребление. Очевидно, всё это очень индивидуально. Но некоторые намёки в Библии всё же есть. Я повторю:
• «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином...»
© Исаия 5:11
• «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток...»
© Исаия 5:22
• «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.»
© Притчи 20:1
• «Лучше не есть мяса, не пить вина...»
© К Римлянам 14:21
© Игорь Шиповский, август 2008
-
И какой вывод из этого? Вывод что надо думать башкой когда пить и когда не пить.
-
Решил вообще прекратить принимать алкоголь. Ибо гадость это все.
-
Спасибо автору за подборку. Тянет на кандидатскую. Читается с интересом.
В очередной раз убедился в ранее понятом. Библия на 90% являет собой зеркальное отражение образа мышления и понятий человека древнего мира. Сугубо космического, божественного в Библии небольшая толика. По объёму, но не по значимости.
Равно как и в Коране.
Склоняю перед автором шляпу почтения. Надо иметь немало мужества, дабы читать для современного человека занудные тексты.
Меня арканом не затащишь. Довольствуюсь отдельными цитатами отдельных исследователей. В качестве справочника держу под рукой дармовую "Библию для детей" шведского издания - завезли в поселковую библиотеку коробками.
В седьмом классе прочитал запоем "Библию для верующих и неверующих" Ярославского.
Кстати, знаете, откуда появилось понятие "хамское отродье"?
Ной основательно надрался. Валялся в винограднике пьяным и голым. В таком виде благочестивого патриарха, избранного Богом для продолжения рода Человеческого, увидел его сын Хам. За что получил проклятье от отца на все последующие поколения.
Кстати. Дважды в библейской истории, что верующими предлагается в качестве истинной, непререкаемой, имели место тесные внутрисемейные половые сношения. Не указывается, какие точно. Либо отец дочерей осеменял, либо сыновья мать, либо братья сестёр. Я говорю о семьях Адама и Ноя.
Противно. Тошнит. Что вино? Вот где пиар. Образец для не подражания.
Однако, с позиций древнего человека всё О-кей. Так было принято. В жёнах Рамзеcа II были его же дочери. Многие египетские правители в жёны брали сестёр.
-
Губит людей не пиво...
-
Библия на 90% являет собой зеркальное отражение образа мышления и понятий человека древнего мира.
А чего ж остальные 10% таковыми не признаете?
Кстати, рекомендую, в 2007-м вышел доп.тираж 2-х томника А.Азимова "Путеводитель по библии", М.,Центрполиграф.
Правда, тираж мизерный. :(
-
Спасибо автору за подборку. Тянет на кандидатскую. Читается с интересом. ... Склоняю перед автором шляпу почтения.
Огромное спасибо за тёплые слова. Это такая редкость на атеистическом сайте!
Лет несколько назад мне отказали в регистрации в "курятнике" (на форуме kuraev.ru). А сёдня чисто случайно нашёл там своё эссе "Библия о пьянстве". Увы, без указания авторства и без форматирования... (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=153845.msg2533478#msg2533478)
-
Притчи 20:1
"Вино - глумливо,сикера-буйна,
увлекающийся ими неразумен."
Притчи 12:17
"Кто любит веселье - обеднеет,
а кто любит вино и тук НЕ разбогатеет."
Притчи 23:20-21
"Не будь между упивающимися вином,
между пресыщающимися мясом,
потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют,
и сонливость оденет в рубище."
Притчи 23:31-32
"Не смотри на вино,как оно краснеет,как оно искрится в чаше,впоследствие как змей оно укусит,и ужалит как аспид."
ИСАЙЯ 28:7
"Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры,священник и пророк спотыкаются от крепких напитков,побеждены вином,обезумели от сикеры..."
ОСИЯ 4:11
"Блуд, вино и напитки завладели сердцем их."
Ефесянам 5:18
"И не упивайтесь вином,от которого бывает распутство."
ИОИЛЬ 1:5
Пробудитесь,пьяницы,и плачьте и рыдайте
все пьющие вино о виноградном соке,ибо он отнят от ваших уст"
-
"И заведёт крещёный мир
На каждой станции трактир".
А. С. Пушкин
ИСАЙЯ 28:7 "Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры,священник и пророк спотыкаются от крепких напитков, побеждены вином,обезумели от сикеры..."
Ну, похоже, что священники РПЦ во все времена внимали не тем библейским строкам, которые предостерегают от чрезмерного употребления вина, а скорее тем, в которых говорится о пользе вина. Дабы не быть голословным, спешу обратить ваше внимание на картину Василия Перова "Сельский крестный ход на Пасхе" ( 1861 год):
http://www.bibliotekar.ru/Kartiny2/5.htm (http://www.bibliotekar.ru/Kartiny2/5.htm)
Мы видим там лежащих под крыльцом в непотребном виде мужиков, едва стоящего на ногах священнослужителя с распятием, процессию упившихся прихожан. Таковы были реалии Святой Руси и до воцарения богоборческой советской власти, и после её падения. Ничего не изменилось.
"Неумыт и непричёсан, вечно полупьян,
В домотканом зипунишке ходит наш Иван,
Выпить можно сто стаканов, только подноси,
А сколько их, таких иванов, на святой Руси?"
(Н. А. Некрасов)
Почему же так всё было и есть? "Пьяным народом легче управлять", - любила говорить Екатерина II. Видимо, это подразумевают и духовные пастыри, принимающие участие во всенародных оргиях по случаю первопрестольных праздников.
Вино было самым распространенным напитком иудеев. В Библии вино - одна из основ жизни: "дети кричат: хлеба и вина" (Плач Иер.2.12). Кого спас от потопа Иегова-Саваоф? Мерзопакостного пьяницу Ноя! Другим любимчиком божьим был "праведный Лот", сожительствовавший в пьяном угаре со своими дочерьми. Вино использовалось не только как пищевой продукт при религиозных церемониях; оно было и остается важной частью субботних и праздничных трапез. Поэтому в иудейских семьях с детства привыкают к некрепкому спиртному. Уже восьмидневному ребенку дается капелька виноградного вина сразу же после обрезания.
Вся "нравоучительность" евангельского рассказа о происшедшем в Кане Галилейской заключается в том, что когда на деревенской свадьбе не хватило выпивки, Иисус охотно удовлетворил жаждущих и превратил воду в вино, положив этим начало своим ребячески хвастливым "чудесам". Сам Иисус подчеркивал, что он не постится и не умерщвляет плоть, а живёт так, что люди говорят: "Вот человек, который любит поесть и пить вино". Но если здоровый мужик в расцвете лет ест мясо, пьет вино, но не желает бабу, а предпочитает возлежать с неженатыми юнцами - учениками, то это наводит на размышления...
Спирт был получен в 1334 г. изобретателем первого самогонного аппарата французским монахом - алхимиком Арнольдом Вилльнева. В середине XV в. в одном из подмосковных монастырей родилась русская водка. Первый "царев кабак" был торжественно, с благословения духовенства, открыт в Москве в 1533 г. ВОДКА стала нашим национальным напитком, и неотмоленный грех за спаивание народа полностью лежит на церкви, яростно боровшейся с ПИВОМ как с наследством-пережитком "богохульного язычества". В XVI в. все историки единодушно отмечают резкое огрубление русских нравов. "Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых... пьют чаще всего водку", - записано в "Путешествии Адама Олеария в Московию и Персию". Сему худшему в нашем национальном характере мы обязаны "русскому" православию. Именно оно испортило славянина, привив ему прежде совершенно несвойственные, чисто византийские пороки: холуйство и холопство, похабство и кровожадность, изуверство и пьянство. В XV в. митрополит Илларион в "Слове о законе и благодати" поучал: "Прежде мы были как звери и скоты...". Вот яркий пример русского самооплевывания, внушения отвращения к собственному "проклятому" прошлому, к пращурам - "нехристям", ко всему РОДНОМУ - НАРОДНОМУ - ПРИРОДНОМУ.
Спивались, как правило, люди с тонко чувствующей, легко ранимой душой, обнажённой и беззащитной. Их пьянство было своеобразной защитой от страшной, несправедливой действительности. После крещения славяне стали рабами вдвойне: господними и господскими. Православный помещик с благословения православного попа распоряжался православными крепостными как вещью.
В XVIII веке Ломоносов писал:
"при всякой пирушке по городам и по деревням попы - первые пьяницы… с обеда по кабакам ходят, а иногда до крови дерутся" (Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений. Т. 6. М.-Л., 1952. - C. 408).
"Взгляды, уборы, обходительства, роскоши и прочие поступки везде показывают, что монашество в молодости ничто иное есть, как черным платьем прикрытое блудодеяние и содомство… не упоминая о бывающих детоубивствах, когда законопреступление закрывают злодеянием. Мне кажется, что надобно клобук запретить мужчинам до 50, а женщинам до 45 лет" (М. Ломоносов "О сохранении и размножении российского народа").
Объяснение настоятеля Кирилло-Новоозерского монастыря Феофана стоит привести дословно: "Лучше слабость, чем высокоумие; кто ничего не пьет, тот гордится, а кто испивает, тот лучше смиряется"
Чтения в Обществе истории и древностей российских. - 1876. - Кн. 3.
Удивительно быстро покорила "огненная вода" и храбрые, независимые народности Сибири. Потерпев полное поражение в попытках их христианизации, миссионеры всё-таки нашли слабое место: принявший крещение получал пачку табака и бутылку водки. Путешественники описывали случаи, когда, спустя несколько дней, туземцы были готовы креститься второй, третий раз, лишь бы получить причитающуюся отраву. Целые племена вымирали, заразившись общечеловеческими "ценностями": христианством, сифилисом, водкой.
Среди отрицательных персонажей русских НАРОДНЫХ сказок особое почетное место отведено православному духовенству. Не только в сказках и песнях, но и в пословицах и поговорках, в бывальщинах и прибаутках - везде поп - первый пропитон, обжора и похотник, а всё его "дурья порода" - одно посмешище. Жадность, тупость, лихоимство, срамота "брюхатых жеребцов" - предмет народного презрения: "Поп, что клоп, тоже людскую кровь пьёт", "Наш отец Тит и в великий пост блудит", "Наш отец Демьян и в великую пятницу пьян".
Христианская церковь и особенно православие объявили еретиками так называемых аквариев или гидропарастатов, т.е. абсолютных трезвенников, причащавшихся водой, а не вином. Если попы напивались до "положения риз", то монахи - "до чёртиков". Иван Грозный сетовал: "...в монахи стригутся... чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех. У игуменов и архимандритов... робята молодые по всем кельям живут невозбранно". Церковь расплодила голь кабацкую и целые полчища дармоедов - монахов, вшивых юродивых, зловонных нищеблудов, блаженных придурков.
Царское правительство отдало торговлю спиртным на откуп евреям, которым стало принадлежать подавляющее большинство питейных заведений в России. Кабак и корчма были притонами, где несчастные, одурманенные русичи продавали за бесценок всё, что имели, попадая в пожизненную кабалу к ростовщику-кабатчику. При явном попустительстве церкви, крестьяне доводились до полнейшего разорения, будучи приученными к водке до такой степени, что это пристрастие стало нашим национальным бедствием. Ни в чем русский мужик меры не знает: "он до смерти работает, до полусмерти пьет".
Ныне власть светская и власть церковная - опять подельники: рука руку моет. Церковная мафия имеет баснословные барыши от беспошлинного провоза и торговли табаком и спиртным и призывает народ не роптать, а молиться и пить за здравие мафии кремлевской.
-
Ну, похоже, что священники РПЦ во все времена внимали не тем библейским строкам
Ничё не пойму! Вроде как Вы вполне даже понимаете разницу между библейскими положениями и их извращениями. Но с другой стороны опять валите всё в кучу. Поставили себе цель доказать мой тезис:
«Есть и другие поводы для библейской критики. Например, обилие разнообразной религиозной литературы от ветхозаветных апокрифов, богословских трудов «отцов Церкви», критических работ протестантов и реформаторов до сегодняшних исследований и свеженьких «откровений» современных «пророков». Масса обрядов, традиций, догматических положений приклеилась к христианству из других религий. Пользуясь этой неразберихой, скептики очень любят смешивать всё это в один коктейль и высмеивать Библию за положения, которые она вовсе и не содержит. Зачастую скептики сами «жарят» поводы для критики: раздувают «сенсации», создают мифы и через СМИ и другие механизмы влияния внедряют их в сознание масс, ассоциируя с Библией, библейскими персонажами и событиями.
...
Советская идеологическая машина выуживала всякую библейскую критику, не беспокоясь о её обоснованности, тщательно смешивала в одну кучу библейские положения, труды христианских богословов, сюжеты и героев других религий, древние мифы и легенды, «в помощь агитатору» создавала собственные штампы и стереотипы. Тотальная религиозная безграмотность населения, запрет на издание Библии, невозможность ввоза христианской литературы из-за рубежа, подконтрольность РПЦ «специальным» органам, преследования других религиозных объединений - всё это было благодатной почвой для формирования искажённого представления о Библии и культивирования безбожников.» (http://http)
? У Вас получается!
Мерзопакостного пьяницу Ноя!
Вы можете как-либо доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни? Или Вы - банальный клеветник?
См. «Почему опьянел Ной» (http://rh-conflict.narod.ru/library/articles/noy.htm).
"праведный Лот", сожительствовавший в пьяном угаре со своими дочерьми
«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и [пошёл] на место, где стоял пред лицом Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на всё пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Бытие 19:24-28).
Это мы с Вами сейчас знаем, что та катастрофа имела локальный характер. А что испытывали тогда участники тех событий? Уничтожение Содома, Гоморры, Адмы и Севоима было страшным. Возможно, дочери Лота восприняли это за очередной «потоп». Их женихи отказались спасаться вместе с ними, поэтому они не видели никакой другой возможности возродить человечество, кроме как от отца.
«Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки (дочери Лота) сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. От них действительно родилось двое мальчиков: от старшей Моав, что значит «от отца», а от младшей Амман, какое имя означает «сын племени». Первый из них является родоначальником моавитян, которые до сих пор еще представляют весьма большой народ, а второй - аммонитян. Оба эти племени живут в Келесирии - таково-то было удаление Лота из области содомитской»
© Иосиф Флавий: «Иудейские древности» I.1.11.5
Ждать не пойми чего дочери Лота тоже не могли: их отец - единственный мужчина на планете! - мог умереть в любой момент. Мотив, которым руководствовались дочери Лота, очень даже благороден: «отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Бытие 19:31-32).
И причём здесь пьянство? Есть ли у Вас доказательства, что Лот употреблял вино до или после этого?
-
Это мы с Вами сейчас знаем, что та катастрофа имела локальный характер. А что испытывали тогда участники тех событий? Уничтожение Содома, Гоморры, Адмы и Севоима было страшным. Возможно, дочери Лота восприняли это за очередной «потоп». Их женихи отказались спасаться вместе с ними, поэтому они не видели никакой другой возможности возродить человечество, кроме как от отца.
Они пришли в пещеру из города Сигор, который остался цел и невредим, и им об этом было известно.И причём здесь пьянство? Есть ли у Вас доказательства, что Лот употреблял вино до или после этого?
Раз они притащили в пещеру вино, значит, сия субстанция была им необходима. Сомнительно, что вино предназначалось для мытья ног.
-
Мерзопакостного пьяницу Ноя!
Вы можете как-либо доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни? Или Вы - банальный клеветник?
Улыбаюсь я с вас! :D
Вы правда не понимаете что Ной банальный пьяница был?
Что он первым делом сделал как только вылез из ковчега:
Житие Ноя: Глава 9
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.
Не пшеницу посадил, а виноградник. Не хлеб испек, а вино изготовил. Видно не просыхал в ковчеге. Запасы иссякли.
Может это, бог Ноя, последствие алкогольного делирия? :D
-
Алех
"Они пришли в пещеру из города Сигор, который остался цел и невредим, и им об этом было известно"
Имеется ввиду что
«отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Бытие 19:31-32).
наверно имеется ввиду что нет человека из их рода-племени
Ursula
Не пшеницу посадил, а виноградник. Не хлеб испек, а вино изготовил.
Но, ведь и повод всё таки был.
Почти все люди погибли, а он жив.
Вот и обрадовался.
-
Алех
"Они пришли в пещеру из города Сигор, который остался цел и невредим, и им об этом было известно"
Имеется ввиду что
«отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Бытие 19:31-32).
наверно имеется ввиду что нет человека из их рода-племени.
Поблизости ошивается Абрам, Нахор тоже неподалёку. Просто юным леди потрахаться захотелось...
-
Видно не просыхал в ковчеге.
Итак, Ваш единственный аргумент - ничем не обоснованный поклёп. Как всегда... Не интересно.
А вот ещё один вопрос для пустобрёхов (http://www.slovopedia.com/4/207/668293.html): из каких слов Библии можно сделать предположение, что до Потопа (точнее - до того, как Ной вырастил виноградник) кто-либо пил вино? Откуда Ной мог знать о пьянящих свойствах вина?
-
А вот ещё один вопрос для пустобрёхов (http://www.slovopedia.com/4/207/668293.html): из каких слов Библии можно сделать предположение, что до Потопа (точнее - до того, как Ной вырастил виноградник) кто-либо пил вино? Откуда Ной мог знать о пьянящих свойствах вина?
А вот ответ для пустобрёха:20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.
Ноющий насадил виноградник и обмыл это дело, ужравшись до полного свинства. Вино у него было до того. Нет никаких оснований считать, что вино из урожая с насаженного им виноградника.
-
А вот ещё один вопрос для пустобрёхов (http://www.slovopedia.com/4/207/668293.html): из каких слов Библии можно сделать предположение, что до Потопа (точнее - до того, как Ной вырастил виноградник) кто-либо пил вино? Откуда Ной мог знать о пьянящих свойствах вина?
Первым похоже все-таки удовлетворились? Решили еще поспрашивать?
Авось чего нового узнаете?
Вы помните за что ваш бог-пустобрех истребил все живое?
(Почему бог-пустобрех? Потому-что сказал что истребит все живое кроме Ноя с приплодом, а про Каина помните? Каинитяне то выжили. Как так? Отдельный ковчег построили? Где описание? Или не выжили? Тогда точно пустобрех, Каину обещал что приумножится он, наврал значит?)
За частое совокупление с сынами божьими?
А Ной что? Праведный был? Вы наверно знаете что горькие пьяницы, душевные люди, добрые и как правило импотенты?
Вот такой и был ваш Ной.
А на вопрос откуда он узнал о пьянящих свойствах вина, у библии поспрашивайте, у священников, может они знают. :D
-
из каких слов Библии можно сделать предположение, что до Потопа (точнее - до того, как Ной вырастил виноградник) кто-либо пил вино? Откуда Ной мог знать о пьянящих свойствах вина?
Ну если он сделал именно вино, наверное логично предположить, что он знал технологию приготовления этого напитка. Значит он пил его и раньше. Или он случайно оставил на солнышке свежевыжатый сок и забыл про него?
-
Вы можете как-либо доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни? Или Вы - банальный клеветник?
Объясните тогда вразумительно (вас уже спрашивали, но вы проигнорировали) - почему он посадил именно виноградник? Бог научил? Зачем ему садить то, что он никогда ранее не растил? Вы на своём огроде так экспериментируете? Причём заметьте - они только из ковчега, есть нечего.
См. «Почему опьянел Ной».
Ну это вообще бред в силе "а может быть было так"...
Уничтожение Содома, Гоморры, Адмы и Севоима было страшным. Возможно, дочери Лота восприняли это за очередной «потоп».
А Лоту сказано было ангелами, что это наказание только двум городам. Он не сказал об этом дочерям? Какой скрытный. 8) Может он и жене не сказал... тогда более мерзким оказывается наказание за её ослушание.
«отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Бытие 19:31-32)[/i].
Это "невинные овечки"? :shock: Девушки понимают толк в извращениях. Интересно чем же занимались грешники Содома? :shock:
И причём здесь пьянство? Есть ли у Вас доказательства, что Лот употреблял вино до или после этого?
Ну уж дочки его точно в курсе были. См. выше.
-
Ничё не пойму! Вроде как Вы вполне даже понимаете разницу между библейскими положениями и их извращениями.
Ну, я-то понимаю. Поэтому не пью. Вот только попы почему-то не понимают и доводят дело до извращений (подробности в моём предыдушем сообщении).
Советская идеологическая машина выуживала всякую библейскую критику, не беспокоясь о её обоснованности, тщательно смешивала в одну кучу библейские положения, труды христианских богословов, сюжеты и героев других религий, древние мифы и легенды, «в помощь агитатору» создавала собственные штампы и стереотипы. Тотальная религиозная безграмотность населения, запрет на издание Библии, невозможность ввоза христианской литературы из-за рубежа, подконтрольность РПЦ «специальным» органам, преследования других религиозных объединений - всё это было благодатной почвой для формирования искажённого представления о Библии и культивирования безбожников.»
В дореволюционное время всего этого УЖАСНОГО УЖАСА в Российской Империи не было. Библию и попов никто не забижал. И что? Да всё то, о чём уже подробно говорилось в моём предыдущем сообщении. Кстати, там ведь речь идёт в основном не о том, как атеисты-пропагандисты понимают Библию, а о том, как церковники её понимают и применяют на практике -- жрут водку сами и спаивают народ. Возвращаю вас к картине Перова, а также к личности табачно-водочного патриарха Гундяева.
Вы можете как-либо доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни? Есть ли у Вас доказательства, что Лот употреблял вино до или после этого?
За меня уже успели ответить 5 человек в этой теме, поэтому повторять их аргументы не стану.
Это мы с Вами сейчас знаем, что та катастрофа имела локальный характер. А что испытывали тогда участники тех событий? Уничтожение Содома, Гоморры, Адмы и Севоима было страшным. Возможно, дочери Лота восприняли это за очередной «потоп». Их женихи отказались спасаться вместе с ними, поэтому они не видели никакой другой возможности возродить человечество, кроме как от отца.
«Полагая, что весь род людской уничтожен, девушки сблизились с отцом своим, но сделали это так ловко, что он сам этого не заметил; поступили же они таким образом, чтобы не остаться без потомства. © Иосиф Флавий: «Иудейские древности» I.1.11.5
Иосиф Флавий предполагал, что девушки полагали... и, возможно, восприняли это за... Не слишком ли много предположений и допущений вокруг одного заурядного события, описываемого Библией -- попойки и групповой оргии с инцестом? Может, у Иосифа Флавия на руках имелись мемуары Лота и личные дневники его дочерей, коль скоро он берётся дополнять Библию своими версиями произошедшего? Если же не имелись, тогда и фантазировать не нужно. Достаточно читать то, что написано в первоисточнике.
Ждать не пойми чего дочери Лота тоже не могли: их отец - единственный мужчина на планете! - мог умереть в любой момент. Мотив, которым руководствовались дочери Лота, очень даже благороден: «отец наш стар, и нет человека на земле, который вошёл бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя» (Бытие 19:31-32).
Эту сценку отправьте в телепередачу АНШЛАГ -- там ваш юмор оценят по достоинству. Евгений Петросян сможет здорово сыграть Лота -- единственного мужчину на планете, которого по старости лет вот-вот хватит Кондратий. А Регина Дубовицкая и Елена Воробей замечательно вживутся в образы его дочерей, заботящихся о будущих поколениях. Папашка ужо одной ногой в могиле, будучи в прединфарктном состоянии, а они вдвоём налегли на него и раскрутили престарелого пенса по меньшей мере на ДВА половых акта с гарантированным зачатием. Не смотря на то, что в пьян в стельку. Не взирая на то, что дрыхнет в полной отключке. Определённо, сей сценический имидж окажется по силе старому попрыгучему кобелю Петросяну. И нет сомнений, что Елена Воробей тоже натурально изобразит бешенство матки: "Папааа-н-н-н... Возьмите меня! Ну, возьмите меня!"
-
Заключительный раздел исследуемой главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов (2 Пет. 2:7), под конец своей жизни сам, до некоторой степени, уподобился им, вступив в преступную связь со своими дочерями. Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников (1 Кор. 5:1), в законе же Моисеевом за них прямо назначалась смертная казнь (Лев. 18 гл. и Втор. 27 гл.). Неудивительно, что многим экзегетам все это повествование кажется крайне соблазнительным и маловероятным. Но более вдумчивый анализ текста и принятие во внимание всех побочных обстоятельств значительно уясняют дело. Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (окончания 33 и 35 ст.).
Гораздо труднее, конечно, оправдать поведение дочерей Лота, со стороны которых ясно видно обдуманное намерение и коварный план. Но и здесь можно указать целый ряд смягчающих их вину обстоятельств: во-первых, поступком их, как ясно видно из текста, руководило не любострастие, а похвальное намерение восстановить угасающее семя отца (32 и 34); во-вторых, прибегли к данному средству, как к единственному исходу в их положении, так как они, по свидетельству текста, были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство (31 ст.). Такое ложное убеждение сложилось у них или потому, что они считали все остальное человечество погибшим, или, что более вероятно, потому, что никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Наконец, объяснением, а следовательно, и некоторым извинением поступка дочерей Лота служат условия обстановки всей предшествующей их жизни в обществе развращенных содомлян и под непосредственным влиянием недалеко ушедшей от своих сограждан матери.
В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения (Втор. 23:3; 3 Цар. 11:6-7; Ис. 16:12-14; 1 Пар. 20:3), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение (Иер. 48:47; 49:6).
-
В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения...
Но православные попы давно догнали и обогнали этих мифологических грешников по масштабам пьянства и блуда.
...но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение .
И вот тут для православных попов наступает полный облом -- ну, нет у них шанса получить прощение и спасение, поскольку не родственны они по плоти избранному народу еврейскому. Хучь ты тресни не родственны! Остаётся дальше баловаться водочкой, самогоночкой, а также девочками, мальчиками...
-
В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения...
Но православные попы давно догнали и обогнали этих мифологических грешников по масштабам пьянства и блуда.
...но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение .
И вот тут для православных попов наступает полный облом -- ну, нет у них шанса получить прощение и спасение, поскольку не родственны они по плоти избранному народу еврейскому. Хучь ты тресни не родственны! Остаётся дальше баловаться водочкой, самогоночкой, а также девочками, мальчиками...
Вольное сочинение на свободно заданную тему!
-
Ой, как много народу решило откликнуться на вопрос пустобрёхам! И Рендалл туда же?
Зачем ему садить то, что он никогда ранее не растил?
1. А зачем надо изобретать велосипед, если на нём раньше никто не ездил?
2. Мичуринцы на форуме есть? Ответьте администратору, какого хрена Вы тут пестики с тычинками извращаете?
3. А с чего Вы, собственно, взяли, что он ранее его не растил? Согласно библейской версии, на Земле тогда произошла планетарная катастрофа. Условия на планете радикально поменялись. (Библейскую версию о развитии жизни на Земле, в т.ч. изменения, произошедшие во время Потопа, я уже популярно изложил в теме «Жизнь на земле» (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=131653#131653). Креационистские модели этой беды я тоже конспективно изложил в теме «Богодуховна ли Библия» (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=158872#158872).) В связи с чем:
3.1. Биохимические свойства винограда в новых условиях могли проявить себя по-другому, совершенно неожиданно для Ноя.
3.2. Проявлять себя по-новому стали и биохимические свойства человека.
3.3. Впрочем, версию, что Ной, равно как и вообще кто-либо не выращивал виноград до Потопа и даже ни разу не употреблял ни вина, ни вообще каких-либо продуктов из виноградных плодов тоже придётся рассматривать.
Вы на своём огроде так экспериментируете?
У меня нет огорода. Но когда-то был. Естественно, всё, что я на нём сажал, я сначала сажал в первый раз. Если Вы купите себе дачный участок и сможете посадить что-либо сразу во второй раз, без первого - пришлите мне видео, я должен это видеть!
почему он посадил именно виноградник?
Вы совершенно напрасно так поставили вопрос. Надеетесь, что вся Ваша паства - дурачки и всё схавают?
Если бы Моисей стал записывать полный перечень всех дел каждого персонажа Пятикнижия, с подробным описанием, что конкретно, сколько, когда, кому, почём и т.д., вряд ли бы он смог завершить к концу жизни хотя бы Бытие. А Вы за свою в два раза укороченную жизнь вряд ли успели бы его прочитать.
Другой вопрос: зачем в Библии этот эпизод о невоспитанном сыне, насмехавшимся над своим праведным отцом, когда с ним случился несчастный случай?
Во-первых, это - начало библейской генеалогии. Во-вторых, это начало библейских пророчеств. В-третьих, это another brick in the wall Теории Сотворения. В-четвёртых, я своему ребёнку на этом примере объясняю, что такое хамство и к чему оно может привести. В-пятых, это показательный урок злоупотребления алкоголем. Как бы я иначе объяснял безбожникам, что пьянство - грех?
И т.д. Все стихи Библии многоаспектны. Наверняка и этот эпизод рассматривается богословами в разных курсах по разным поводам.
Они пришли в пещеру из города Сигор, который остался цел и невредим, и им об этом было известно.
«... когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его» (Бытие 19:29-30).
1. Если «им было известно», что Сигор останется целым и невредимым, почему Лот боялся и зачем из него вышел?
2. Откуда «им было известно», если Бог загодя вывел Лота из зоны катастрофы куда подальше?
3. Какой, интересно, город имел в виду историк I века н.э., личный летописец императоров Веспасиана и Тита Иосиф Флавий:
«Еще теперь существуют следы ниспосланного Богом огня и еще теперь можно видеть тени пяти городов. Каждый раз появляется вновь пепел в виде неизвестных плодов, которые по цвету кажутся съедобными, но как только ощупывают их рукой, они превращаются в прах и пепел. Таким образом, древние сказания о Содомской стране подтверждаются наглядно.»
© Иосиф Флавий: «Иудейская война» IV.8.4
Четыре города как бы известны: Содом, Гоморра, Адма, Севоим (Второзаконие 29:23). А пятый?
Нет никаких оснований считать, что вино из урожая с насаженного им виноградника.
События, описанные в первом предложении Бытия 9:18, произошли раньше, чем события стихов 1-17 этой же главы (Бытие 8:18). События, описанные во втором предложении Бытия 9:18 и в Бытие 9:19, произошли значительно позже событий стихов 9:20-27 (Бытие 10:6). Так уж написана Библия.
Есть все основания считать, что между 20 и 21 стихами 9-й главы книги «Бытие» прошло несколько лет.
... ужравшись до полного свинства.
Видно не просыхал в ковчеге.
Я не читал ни одной книги ни Алекса, ни Урсулы, поэтому ничего не знаю об их Ноях. А о том Ное, который описан в Библии, следует судить по следующим текстам:
• «Ной ... утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли» (© Ламех: Бытие 5:29) - иудейская традиция полагает Ноя новатором, в т.ч. изобретателем плуга (© «Пятикнижие Моисеево, или Тора. Книга Брейшит». Издание Д.А. Голубовского, Москва, 2005 (5765) год, стр. 24);
• «Ной же обрёл благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом» (© Моисей: Бытие 6:8-9);
• «... тебя увидел Я праведным предо Мною» (© Господь (יהוה): Бытие 7:1);
• «... Бог ... сохранил семейство Ноя, проповедника правды» (© Пётр: 2-е Петра 2:5);
• «Верою Ной ... сделался наследником праведности по вере» (© Павел: Евреям 11:7).
...? ...? ...? ...? (...?...?...?...?...?...?...?)
...? ...? ...? ...? Вот такой и был ваш Ной. А на вопрос откуда он узнал о пьянящих свойствах вина, у библии поспрашивайте, у священников, может они знают.
Это ответы? Что-то они не проясняют ситуацию...
А какой был Ной, я уже поспрашивал у Библии. См. выше.
Может, у Иосифа Флавия на руках имелись мемуары Лота
«Жена Лота, которая во время бегства, вопреки запрещению Господа Бога, постоянно обращалась назад в сторону города, выражая страшное любопытство, была обращена в соляной столб. Последний я видел лично: он сохранился по сей день.»
© Иосиф Флавий: «Иудейские древности» I.1.11.4
(http://test.fontcity.ru/images/lot_wife.jpg)
© Изабелла Гутман, 20.11.2008 г. (http://www.andersval.nl/index.php?option=com_content&task=view&id=3470&Itemid=152)
Кстати, там ведь речь идёт в основном не о том, как атеисты-пропагандисты понимают Библию, а о том, как церковники её понимают и применяют на практике
Ипатий! Вы не туда попали. Это раздел «Библия». Тема «Библия о пьянстве». Тщательно отделяйте мух от котлет! (© В.В. Путин, 2001) Нихт ферштейн?
... фантазировать не нужно. Достаточно читать то, что написано в первоисточнике.
Совершенно справедливо! Люди! Не судите о других по себе! Я нисколько не сомневаюсь, что если бы вы взялись писать книги (sorry, креативы для ток-шоу), то их герои были бы сплошь алконавтами, маньяками и прочими извращенцами. Ну ту-упыми! Только все те гадости, которые вы в обилии извлекаете из тёмных закоулков вашего сознания, мне совершенно не интересны. Слово «вы» пишу с маленькой буквы, т.к. это - не личное обращение, а обозначение всех пустобрёхов оптом.
Я задал очень простые вопросы:
- как вы можете доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни?
- откуда Ной мог знать о дурманящих свойствах вина?
- из чего может следовать, что Лот употреблял вино до или после сожительства со своими дочерьми?
Я оч-чень даже неплохо знаю Писание. На крайняк у меня под рукой есть и твёрдые, и электронные копии. Можете даже не цитировать, просто назвать номера стихов. Если нет у вас доказательств в Библии, дайте ссылку на какое-нибудь исследование историка, археолога, химика, литературоведа, психолога, биолога, гинеколога...
Всё. Алаверды!
-
ВИНО.
Интересная тема.
Согласно Апокрифу Варуха (Апокалипсис Варуха),
то плод от Древа Познания добра и зла это была виноградная лоза.
Так что совершенно ясно,что с виноградом человечество знакомо с самых своих истоков.
В Библии только два случая злоупотребления вином праведниками.
НОЙ.
А разве написано,что он был пьян до потери сознания?
В Библии написано:
"и выпил он вина и опьянел..."
Немудрено на жаре заснуть после вина,не так ли?
ЛОТ
Здесь я соглашусь с Азазелем.
Дочери Ноя несомненно хотели сохранить семя отца.
Как бы то ни было,но именно эти случаи доказывают мне ПРАВДИВОСТЬ Писаний.
Если бы Писания от и до сочинили,то этих случаев конечно не было бы бы.
-
- как вы можете доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни?
Если верить Библии, Ной прожил 950 лет. Как тут ограничишься одинарным случаем употреблением вина? И вам тут уже приводили цитату из Бытия:
20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
21 и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем.
Здесь же не говорится, что он дождался созревания урожая, собрал урожай, выжал сок, дал ему забродить и дойти до состояния вина. В один день сие явно не происходит. И, кстати, какое время требуется, чтобы из виноградного зёрнышка выросла полноценная виноградная лоза, способная плодоносить?
Из чего следует, что вино у него уже имелось в запасе. Кроме того, предвиделось изготовление вина и из нового урожая. В общем, пил и бросать явно не собирался.
- откуда Ной мог знать о дурманящих свойствах вина?
Оттуда же, откуда и вы узнали, попробовав впервые. Или у вас есть другие варианты?
- из чего может следовать, что Лот употреблял вино до или после сожительства со своими дочерьми?
Если Лот не пил, тогда вообще не ясно, для кого в его семействе хранились запасы вина. Видимо, бедные дочурки сами квасили по-черному. Поэтому знали наверняка, как довести родителя до бессознательного состояния. И в один прекрасный день уговорили его нажраться до полной отключки. А во вторую ночь повторили сей фокус -- он снова принял на грудь ровно столько, чтоб хватило вырубиться. Не отказался, не сказал дочкам: "Ой, милые, чего-то меня колбасит после вчерашнего! Лучше я завяжу с выпивкой." И после этого вы имеете совесть строить трезвенника из этого алканавта!?
все те гадости, которые вы в обилии извлекаете из тёмных закоулков вашего сознания, мне совершенно не интересны.
Все те гадости извлекаются исключительно из вашей любимой Библии.
3.1. Биохимические свойства винограда в новых условиях могли проявить себя по-другому, совершенно неожиданно для Ноя. 3.2. Проявлять себя по-новому стали и биохимические свойства человека.
Докажите эти предположения хоть какими-либо ссылками на Библию или же на серъёзные научные источники. Или достаточно нафантазировать, а там уж остаётся просто заставить себя поверить?
-
Впрочем, версию, что Ной, равно как и вообще кто-либо не выращивал виноград до Потопа и даже ни разу не употреблял ни вина, ни вообще каких-либо продуктов из виноградных плодов тоже придётся рассматривать.
Так же можно рассматривать следующую версию: пролетающие неподалеку инопланетане, подменили сухое вино на крепленое, вследствии чего бедолагу Ноя торкнуло не по-детски.
-
1. А зачем надо изобретать велосипед, если на нём раньше никто не ездил?
Вот именна!
3. А с чего Вы, собственно, взяли, что он ранее его не растил?... произошла планетарная катастрофа.... Условия на планете радикально поменялись... свойства винограда в новых условиях могли проявить себя по-другому... Проявлять себя по-новому стали и биохимические свойства человека... Ной, равно как и вообще кто-либо не выращивал виноград до Потопа и даже ни разу не употреблял ни вина, ни вообще каких-либо продуктов из виноградных плодов тоже придётся рассматривать....
Не слишком ли много предположений? Причём ни одно из них не подтверждено Библией. Ни одно из вами приведённых.
У меня нет огорода. Но когда-то был. Естественно, всё, что я на нём сажал, я сначала сажал в первый раз.
Дурачком нравится прикидываться? Вы что наугад растения из леса тащите? А потом смотрите что выросло? Ной знал, что он садит.
Вы совершенно напрасно так поставили вопрос. Надеетесь, что вся Ваша паства - дурачки и всё схавают?
Вы заговариваете вопрос. Далее нет ответа на мой вопрос. Слив вам засчитан!
И т.д. Все стихи Библии многоаспектны. Наверняка и этот эпизод рассматривается богословами в разных курсах по разным поводам.
И снова домыслы. Ной у вас уже спецально нажрался, так сказать в просветительскх целях.
Последний я видел лично: он сохранился по сей день.»
:lol: а опеделили столб по росту или испуганному взгляду? :lol: неужели верующие во всё это верят? :shock:
Я задал очень простые вопросы:
- как вы можете доказать, что Ной пил вино чаще, чем один раз в жизни?
- откуда Ной мог знать о дурманящих свойствах вина?
- из чего может следовать, что Лот употреблял вино до или после сожительства со своими дочерьми?
Не отмечено обратное. А поведение этих двух указывает на то, что они были знакомы с предметом.
-
Что касается личности самого Лота, то большую половину его вины, как и некогда вины Ноя (9:21), снимает то обстоятельство, что преступное деяние совершено было им в состоянии опьянения и без всякого сознания его значения, как это ясно дважды подчеркивается библейским текстом (окончания 33 и 35 ст.).
Quod erat demonstrandum. Для попа Умника состояние сильной нажратости является смягчающим вину обстоятельством. Спасибо, Умник, сам всё сказал, за язык никто не тянул. :lol:
-
Как бы я иначе объяснял безбожникам, что пьянство - грех?
Для безбожников не существует такого понятия как ГРЕХ, поскольку сие есть сугубо религиозный термин ( из того же ряда несуществующих мистических существ и явлений, как бесы, колдовство, душа, бог, сатана, воскрешение из мёртвых, ад и рай). Поэтому беседы о вреде пьянства рациональней проводить с использованием медицинской, правовой, социологической терминологии.
-
Выползли два оболтуса - сказать им больше нечего. Подразнить рады...
-
Умник, ващи посты вырождаются. Отбиваетесь общими фразами. Силы кончились?
-
Умник, ващи посты вырождаются. Отбиваетесь общими фразами. Силы кончились?
Да нет, многое ещё хотел вам сказать, но теперь мне весело. Ваша атеистическая наркота мне понравилась. Правда иногда ужас берёт за Рендалла, но я всё время говорю себе: я не виноват, я его не знаю. Отвечать больно за Вас пред Богом неохота, вот и медитирую. А так - всё о-кей, весело...
-
теперь мне весело. Ваша атеистическая наркота мне понравилась.
Куда уж наркоте атеистической до религиозного опиума! У вас там во церквах не по-деццки колбасит подсевших. И лбом-то об пол они бъюцца, и орудие казни ( на кресте ведь казнили) лобызают, и намалёванные картинки облизывают, и к кускам истлевших трупов прикладываются да разговаривают с ними, чего-то просят у них... Признавайтесь, какие грибы в своём кадиле зажигаете! :twisted:
-
Ipatiy, сам признавайся, с какой стороны у тебя мозги, чтобы такие кульбиты перед лицом священника крутить... атеист...
-
Ipatiy, сам признавайся, с какой стороны у тебя мозги, чтобы такие кульбиты перед лицом священника крутить... атеист...
Перед лицом мошенника, действительно, нет смысла доказывать, что он мошенник. Как говорицца, ему хоть сцы в глаза, а он скажет "божья роса!"
-
Ipatiy:
Перед лицом мошенника, действительно, нет смысла доказывать, что он мошенник. Как говорицца, ему хоть сцы в глаза, а он скажет "божья роса!"
Приятно иметь дело с самокритичным... эээ... человеком.
-
Ipatiy: Перед лицом мошенника, действительно, нет смысла доказывать, что он мошенник. Как говорицца, ему хоть сцы в глаза, а он скажет "божья роса!"
Приятно иметь дело с самокритичным... эээ... человеком.
Излюбленный поповский приёмчик - сваливать всё с больной головы на здоровую. Не оригинально. Пошло. Скучно. Давай чего-нибудь повеселей. Вот, например, вы между собою, между попами, обмениваетесь похабными анекдотами про вас, про попов? Известно, скажем, что евреи обожают анекдоты про евреев, голубые травят анекдоты про голубых. А попы уссыкаются со смеху от анекдотов про попов?
-
Если бы в тему... Но для тебя не нахожу ничего подходящего. Или здесь уже флейм?
-
Это флейм, господа. Успокойтесь. Администратор!
-
В посёлке Выпивохино началась очередная гонка по формуле С2Н5ОН. Все жители посёлка уже гонят вовсю, а лучшие гонщики находятся на втором этапе перегонки.
-
Даёшь алкоголизацию всея страны:
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=414828 (http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=414828)
Прямо с пелёнок! Больше всего мне понравился ответ сердобольного единоверца. Один мой знакомый врач любит прикалываться: "надёжно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается". Но кураевцы, похоже, таки не прикалываются...
-
(http://test.fontcity.ru/images/humour/Cain.jpg)
-
Хотя Библия не запрещает употребление алкоголя, она запрещает пьянство.
-
«Господа, - сказал он, свидетельствуя могущество вина, - я могу сказать, что, по моему мнению, оно превосходит в этом смысле все существующее и притом потому, что оно обманывает и вводит в заблуждение разум пьющих его, равняет царя с сиротой и жалким нищим, побуждает раба к легкому обращению свободнорожденного и уравнивает бедняка с богачом. Вникая в людей, вино изменяет и перерождает их настроения, подавляет печаль людей, впавших в несчастье, дарует забвение неоплатным должникам и вызывает в них убеждение, что они богаче всех прочих, так что они уже и не говорят более о мелочах, но упоминают о талантах и тому подобных приличествующих лишь богачам суммах. Кроме того, оно делает полководцев и царей не чувствительными ни к чему и заставляет их забывать о друзьях и родных. Это же вино вооружает людей против наиболее преданных им друзей и заставляет их относиться к последним как к совершенно чуждым им лицам. Когда же люди протрезвятся и винные пары покинут их за время ночного сна, то они просыпаются в полном неведении того, что они совершили во время своего опьянения. Основываясь на всем сказанном, я нахожу, что вино могущественнее и властнее всего существующего»
© Иосиф Флавий: «Иудейские древности», XI.3.3
-
Ученые установили, что употребление небольших порций красного, не белого и не розового, а именно красного вина положительно влияет на организм в целом. Красное вино улучшает состояние сердечнососудистой системы, хорошо расслабляет и успокаивает при повышенной раздражительности и стрессе, обладает антибактериальными свойствами, выводит токсины из организма, применяется при авитаминозе и в качестве общеукрепляющего средства.
В красном вине содержится вещество ресвератроп, которое способствует снижению уровня холестерина, а также обладает антиоксидантными и антимутагенными свойствами, то есть способностью окисляться, связывая свободные радикалы и предупреждая разрушение клеток организма, и тормозить образование измененных, раковых клеток. Существует даже такое лечение от рака как винотерапия.
Благодаря этому веществу, красное вино при правильном его употреблении может продлить жизнь и отодвинуть старость.
Красное вино обладает антибактериальными свойствами, то есть оно помогает при простудных заболеваниях, сохраняя при этом кишечную микрофлору. Оно содержит дубильные вещества, которые выводят токсины (яды) из организма, образующиеся при обмене веществ, при приеме некоторых пищевых продуктов, при отравлениях и т. д.
Красное вино помогает при анемии и авитаминозе благодаря содержанию в нем:
аминокислот (участвующих в обмене веществ и как строительный материал для мышечной ткани);
витаминов группы В (необходимых для нормальной деятельности нервной системы);
микроэлементов (магния и железа, необходимых для работы сердца и кровеносных сосудов, хрома, обеспечивающего синтез жирных кислот, цинка, участвующего во многих процессах деятельности организма, рубидия, с помощью которого выводятся из организма радиоактивные элементы и других).
Употребление красного вина способствует повышению иммунитета, оно применяется как тонизирующее средство при упадке сил, повышает аппетит, обладает желчегонным действием и нормализует кислотность желудка, лечит кариес и другие заболевания полости рта.
Красное вино способствует сжиганию жиров, но при приеме натощак улучшает аппетит, и это следует учитывать тем, кто решает вопросы снижения собственного веса.
Кроме того следует подчеркнуть, что свое положительное влияние красное вино оказывает при длительном приеме небольших доз алкоголя. То есть для мужчин эта доза составляет два бокала за вечер, для женщин – один бокал. Чрезмерное употребление алкоголя может вызвать зависимость, в том числе и алкоголизм.
-
Сегодня после бассейна, как всегда, зашёл в магазин. Я обычно проплываю 1,5 км. После этого, как правило, хочу есть и особенно пить. Взял бутылку чая. Упаковал свои покупки по пакетам, пью чай. Вдруг подходит какой-то дедок, бормочет мне что-то прямо в лицо. Вынимаю наушники, спрашиваю, что случилось. Он говорит:
- Трубы горят?
- Что?..
- Ну, выражение такое есть: когда похмелье мучает, говорят, что трубы горят.
Я думаю, есть сотни причин, по которым людям очень хочется пить. В Израиле, где я неоднократно бывал, все всегда носят с собой бутылочки с водой, поцеживают воду постоянно. И ни у кого не возникает мысли, что все израильтяне каждый день с будуна. Климат там такой. Только россиянам почему-то из сотен причин жажды в голову приходит только одна - похмелье. И обязательно хочется поделиться своей гениальной догадкой с окружающими...
-
Вдруг подходит какой-то дедок...
Только россиянам почему-то из сотен причин жажды в голову приходит только одна - похмелье.
Увидел одного дедка и сделал вывод о всех россиянах.
Побывал в нескольких странах и сделал вывод о всех народах на Земле.
Гениально.
-
2 автору корневого сообщенья.
Я хочу, чтобы Вы поняли одну, НО!..
ПРОСТУЮ мысль:
- Вещи сами по себе НЕЙТРАЛЬНЫ! Греховными (или добродетельными) делает их наше отношенье к ним ...
К примеру, ножом можно хлеб порезать.
А можно и ... человека!
Так что, может быть запретим ножи?
Или вот ещё ...
Один святитель на бесе в Иерусалим летал на поклоненье, а другой от чтения Библии впал в прелесть.
Так что, может быть скажем, что дружить с бесами хорошо, а читать Библию - плохо?
Опять же интернет: его можно использовать для духовного возрастания, а можно для ... рассматривания порносайтов ...
Наконец, согласитесь, что вредно НЕ кушать! НО!..
Переедание (сиречь чревоугодие) уже грех!
Зло ли деньги?
НЕТ!
Зло есть страсть к деньгам (сиречь сребролюбие).
И НЕ супружеское сожительство мужчины с женщиной грех, а блуд и прелюбодеянье.
Грех - излишество и преступление закона.
А вещи сами по себе - НЕйтральны!!!
-
Я хочу, чтобы Вы поняли одну, НО!..
ПРОСТУЮ мысль
Ув. Ветер! Я так Вам признателен за заботу, что все высокопарные слова, которые я для Вас заготовил, просто меркнут перед этим вселенским чувством. Посему позвольте ограничиться полезным советом: не тратьте на меня столько Вашей драгоценной энергии, попробуйте похотеть что-нибудь для себя, любимого.
-
2 автору корневого сообщения.
Вы мне э-эту духовную робинзонаду бросьте!
Как э-это так?
Я, значит спасусь, а Вы, автор корневого сообщенья, будете гореть в аду?
Ну? И каково мне будет там, в раю, знать и думать о том, что Вы испытываете муки? Причём вечно!
НЕ, так дело НЕ пойдёт!
No passaran!
В смысле НЕ прохонже ...
А ну-ка, выйди из тени и для начала коротко и ясно доложи мне своё имя, под которым тебя крестили родители твои ...
-
Вы мне э-эту духовную робинзонаду бросьте!
Зачем она Вам?
Я, значит спасусь, а Вы, автор корневого сообщенья, будете гореть в аду?
У Вас есть лишний билетик? Почём?
А ну-ка, выйди из тени и для начала коротко и ясно доложи мне своё имя, под которым тебя крестили родители твои ...
Я ж уж тыщи раз писал, что я обрезанный. Кто ж меня терь покрестит-то? Да и зачем?