Форум атеистического сайта
Атеизм => Научно-философские беседы, о науке => Тема начата: Дориан Грей от 10 Апрель, 2008, 13:03:13 pm
-
Взято с форума о прогнозировании (http://forum.prognoz.org/viewtopic.php?id=207):
"В будущем компьютеры будут весить не более 1,5 тонн "...(Все в своем уме, просто такой прогноз. Вот как видели настоящее в далекие времена (журнал "Popular Mechanics", 1949г).
"Думаю, что на мировом рынке мы найдем спрос для пяти компьютеров." (Thomas Watson — директор компании IBM, 1943г)
"Ни у кого не может возникнуть необходимость иметь компьютер в своем доме. "(Ken Olson — основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., 1977г)
"Такое устройство, как телефон имеет слишком много недостатков, чтобы рассматривать его, как средство связи. Поэтому, считаю, что данное изобретение не имеет никакой ценности. "(из обсуждений в компании Western Union в 1876г)
"Эта музыкальная коробка без проводов не может иметь никакой коммерческой ценности. Кто будет оплачивать послания, не предназначенные для какой-то частной персоны? "(партнеры ассоциации David Sarnoff в ответ на его предложение инвестировать проект создания радио, 1920г)
"Нам не нравится их звук и, вообще, гитара — это вчерашний день. "(Decca Recording Co., отклонившая запись альбома группы the Beatles, в 1962г)
"Летающие машины, весом тяжелее воздуха невозможны! "(Lord Kelvin — президент Королевского Общества — Royal Society — 1895г)
"Бурение земли в поисках нефти? Вы имеете в виду, что надо сверлить землю для того, чтобы найти нефть? Вы сошли с ума." (ответ на проект Edwin L. Drake в 1859г)
"Самолеты — интересные игрушки, но никакой военной ценности они не представляют. "(Marechal Ferdinand Foch, профессор, Ecole Superieure de Guerre.)
"Все, что могло быть изобретено, уже изобрели." (Charles H. Duell — специальный уполномоченный американского Бюро Патентов, 1899г)
"Теория Луи Пастера о микробах — смешная фантазия. "(Pierre Pachet — профессор психологии университета Тулузы, 1872г)
"640КБ должно быть достаточно для каждого. "(Bill Gates, 1981)
В Англии математически точно доказывали, что паровоз не сможет двигаться по рельсам.
В Германии врачи утверждали, что при скорости авто более 30 км/ч - увидевшие это сойдут с ума.
Другое мнение: человек никогда не сможет ездить на паровозе со скоростью свыше 36 км/ч (воздух "будет вытеснен из вагонов, и пассажиры задохнутся").
Человек никогда не сможет прыгать с парашютом (сильный скоростной напор "не позволит выдыхать воздух")
Человек никогда не сможет находиться в невесомости - "умрет от невозможности проглатывать пищу и воду"
-
заметка в одном из номеров «Московских губернских ведомостей» за 1848 год: «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в поселение Байконур».
:lol:
-
первый закон Артура Кларка очень подходит
* Первый Закон: Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.
кстати, про летательные аппараты тяжелее воздуха - достаточно было взглянуть на птиц ведь ... что люди делали много сотен или тысяч лет до Лорда Кельвина
-
кстати, про летательные аппараты тяжелее воздуха - достаточно было взглянуть на птиц ведь ... что люди делали много сотен или тысяч лет до Лорда Кельвина
В том-то и дело - есть чисто физические ограничения на мускульный полет - что-то около 60 кг общего веса, если приблизительно. Вы читали про спортивные мускулолеты? Это летательные аппараты с приводом исключительно от силы человека. Их делают из сверхлегких материалов, а пилотами становятся коротышки "веса пера". Исходя из этого, Кельвин и делал свое экспертное заключение.
Он не подумал, что аппараты тяжелее воздуха могут быть основаны на совсем ином принципе, нежели птичьий полет...
-
а. ок
-
а. ок
Совсем не "ОК". Дельтопланеристы (без двигателя) устанавливают мировые рекорды продолжительности полёта более 20 часов:
Считается, что первый старт с ног на дельтаплане совершил Дейв Килборн. Ему же принадлежит и первый зафиксированный рекорд продолжительности полета 1 ч 4 мин. Это было 6 сентября 1971 г. в Калифорнии вблизи Сан-Хосе. 7 сентября 1972 г. Боб Уиллз на аппарате "Дельта Уинг" в окрестностях Лос-Анжелеса пробыл в воздухе в течение 2 ч 16 мин. В декабре того же года он увеличивает свой результат до 3 ч 3 мин. 13 апреля 1973 г. 19-летний Тони Колерич в местечке Торренс-Бич (Калифорния) на аппарате "Флекси-Флайер" парит в воздухе 3 ч 9 мин. Там же 15 июля Пэт Конджюри на аппарате второго поколения - цилиндрическом Рогалло "Сигал-III" ("Чайка-III") показывает время 3 ч 30 мин. А через несколько дней тоже на "Чайке-III" Майк Митчелл достигает продолжительности полета 3 ч 45 мин. Но "лучшего пилота начала семидесятых годов", как называли Боба Уиллза, не так легко было победить. Он едет на Гавайи и 1 сентября, располагаясь на подвесном сиденье дельтаплана, парит на океанском бризе в течение 5 ч 6 Мин. Боб вернулся домой, полагая, что теперь он долго сможет "почивать на лаврах". Однако уже через два дня Пэт Конджюри на "Чайке-III" в Палое Вердес превышает его результат-5 ч 21 мин. Боб Уиллз не сдается и снова возвращается на Гавайские острова. 15 сентября над 650-метровым береговым склоном острова Оаху, используя бриз, он держится 8 ч 24 мин. И с этим результатом Бо.б Уиллз мог спокойно жить до 17 марта 1974 г., когда Джон Хьюз на аппарате "Уиллз Уинг" побил его рекорд, показав высокий результат- 10 ч 5 мин.м
Казалось, что тяжелое и бессмысленное висение в воздухе в продолжении долгих часов достигло наконец своего предела. Но через 6 дней Харви Мелчер на Гавайских островах парит почти сутки - 20 ч 47 мин.
Если это не полёт, то что?
Дельтапланеристам покорялось не только время, но и пространство. Уже в 1973 г. пилоты начали осваивать термические потоки, набирая большие высоты. Так, 15 августа 1973 г. Дик Айпер, стартовав с вулкана Халеакала на острове Мауи (Гавайские острова) на аппарате "Флекси-Флайер", набрал за 20 мин высоту 2549 м.
И еще один момент: есть гипотеза, что фигуры в пустыне Наска - это ориентиры именно для полётов планеристов. Аборигены дрессировали орлов (кондоров), что бы те показывали хозяину поднимающиеся воздушные потоки. Планерист набирал высоту на потоках, кругами, так же, как делают это большие орлы. А потом уже с высоты брал курс на ближайший ориентир. Если высота при этом терялась - снова круги, и опять на курс. Естественно, что без ориентиров - прилететь в заданную точку, после бесчисленных кругов - задача весьма и весьма проблемматична.
Еще один интересный момент: у Леонардо Да Винчи есть чертеж как дельтаплана, так и парашюта... Но вот... первый полёт на дельтоплане осуществлен только в 1962 году.
-
вполне правомерно про дельтапланеристов, но здесь важна не борьба за правду, а ход мысли Кельвина. Т.е. "ок" - это просто подтверждение приёма объяснения, почему Кельвину такое померещилось
-
вполне правомерно про дельтапланеристов, но здесь важна не борьба за правду, а ход мысли Кельвина. Т.е. "ок" - это просто подтверждение приёма объяснения, почему Кельвину такое померещилось
Кельвину такое померещилось потому, что христиане на протяжении тысячелетий всячески вдалбливали пастве, что раз бог человеку крыльев не дал, так и нечего помышлять о полётах. А Кельвин, кажется, был верующим.
Я думаю, что и с проектами Леонардо Да Винчи - то же самое. Они не были воплощены в жизнь именно потому, что церковь противилась таким изобретениям.
-
логично, да. В научной среде я встречаю моменты, когда из политических соображений заказывают теорию, доказывающую невозможность и возможность чего-либо. Поэтому, вполне возможно, что либо в страхе за себя, либо в страхе перед церковью, мозг Кельвина выдал объяснение, почему нельзя :). Ну и см. мой пост про 1й закон Кларка:
Если заслуженный, но престарелый учёный говорит, что нечто возможно, он почти наверняка прав. Если же он говорит, что нечто невозможно, он почти определённо ошибается.
-
Ну и см. мой пост про 1й закон Кларка
Вот, теперь - "ОК". :)
-
Если это не полёт, то что?
Это парение, а не полет. Полет предусматривает движение по заданной траектории.
Еще в начале 20-го века был выработан критерий "полета" для испытания пригодности летательных аппаратов и соответствующий тест. Он состоял в облете замкнутой трассы определенной формы и длины. Первым самолетом, который смог пройти этот тест, был самолет братьев Райт (если я не путаю).
Мускулолет смог пройти этот тест только где-то в конце 20-го века.
Дельтапланы этот тест пройти не могут - они используют случайные воздушные потоки.
-
Если это не полёт, то что?
Это парение, а не полет. Полет предусматривает движение по заданной траектории.
О!!! Каков перл, а?? То, что планер легко летит(парит) по заданной траектории -коммунистам-фанатикам неведомо!! И даже существование грузовых планеров - для коммунистов-фанатиков - выдуманная чушь, так как полётом по заданной траектории они его не признают. А грузы, доставляемые этими планерами - доставляются не в определённую точку, а в совешенно случайную, куда ветер донесёт...
Еще в начале 20-го века был выработан критерий "полета" для испытания пригодности...
Ну да, ну да...Когда чешется правое ухо, то можно выработать критерий, по которому просто почесать его нельзя, а нужно обязательно почесать его левой ногой, через правое плечо...
Дельтапланы этот тест пройти не могут - они используют случайные воздушные потоки.
Для коммунистов-фанатиков специальное разъяснение: Дельтапланы используют совсем не случайные, а восходящие воздушные потоки не для прохождения теста, а для набора высоты. При достаточной высоте - набор достаточной скорости - не представляет труда. При достаточной высоте и скорости - полёт по заданной траектории - точно так же не представляет труда. Поскольку речь шла о принципе полета, который используют птицы - то данный принцип некоторые птицы используют весьма успешно. Буревестник (птица) - не машет крыльями, а использует всегда только восходящие потоки для набора высоты. Именно поэтому буревестник не может взлететь с ровной поверхности (палубы корабля, например). Зато легко взлетает с гребня волны. Большие орлы, грифы, кондоры хоть и машут крыльями, но только для набора минимальной высоты (за неимением волн в степи). А далее - тот же принцип, что и у буревестника: нахождение восходящего потока, набор высоты, ну а уж после набора высоты - полет по "заданной" траектории.
-
Микротон, вы просто малограмотный демагог. Это мне стало ясно еще с "лунной" темы. Пойдите, поучитесь еще раз в младших классах школы.
Тогда, может быть, вы не станете путать заданную пилотом траекторию и случайную траекторию, определяемую случайными воздушными потоками, а также узнаете, что случайные потоки воздуха могут быть и восходящими, и нисходящими и горизонтальными...
И учительница Мариванна вам разъяснит, почему планеры и воздушные шары, которые невозможно провести заданными маршрутами, так и не стали транспортными средствами.
-
Микротон, вы просто малограмотный демагог.
Ну, то, что Вам нечего возразить по существу - меня не удивляет. И то, что Вы занимаетесь интеллектуальным онанизмом - так же не удивляет. А когда ответить по существу нечего - то как в детской присказке:"Зло берёт , кишки дерёт"(с). Вот и брызгаете здесь слюной от злобы. Что? Адреналин в кровь таким образом себе впрыскиваете?