Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Секс и религия => Тема начата: SE от 21 Январь, 2008, 18:49:14 pm
-
Мф. 18, 8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
Мк. 9, 43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44 где червь их не умирает и огонь не угасает. 45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
Это про "это"? :?
-
А вы в курсе, что в древнееврейской литературе "рука" служило эвфемистическим обозначением мужского члена? Про это!
-
А вы в курсе, что в древнееврейской литературе "рука" служило эвфемистическим обозначением мужского члена? Про это!
А "нога" тогда что обозначала?
-
ХЗ. Но про руку Шифман писал в статье "Во что верили древние евреи".
"Ибо от меня ты удалилась, разделась и взошла, и расстелила своё ложе,
И сговорилася себе с ними, руку узрела"... Кто-то из пророков в современном переводе.
-
А вы в курсе, что в древнееврейской литературе "рука" служило эвфемистическим обозначением мужского члена? Про это!
Вряд ли. Упоминаются две руки и две ноги. А где у мужчины второй член?
-
Цитата, хотя и начинается она издалека -- с упоминания древнееврейского политеизма:
"Большую роль в обрядности земледельческой религии играл т.н. священный брак. Он должен был обеспечить плодородие полей. и богатый урожай. Нам известен своеобразный сценарий этого празднества, происходящий из Угарита. Здесь совершается священный брак верховного бога Илу (соответствует древнеизраильскому Элу) и его жён -- Асирату (соответствует древнеизраильской Ашере) и Девы;от этого брака рождаются благостные боги Шахару (бог утренней зари) и Шалиму (бог всеобщего благоденствия). Интересно, что одним из важных элементов этого обряда является поедание козлёнка, сваренного в молоке. В свете сказанного получает своё объяснение ветхозаветный запрет есть козлёнка, сваренного в молоке его матери, -- тем самым ставится непреодолимая преграда к участию в священном браке.
Тем не менее,та церемония совершалась в израильском обществе: она носила, как и везде, характер разнузданной оргии, сопровождалась снятием всех сексуальных запретов. Вот почему библейские пророки постоянно говорят о языческих культах как о блуде, разврате. К обрядности священного брака Эла и Ашеры восходит обличительная речь, приписываемая пророку Исайе (57:7-8):
"На горе высокой и возвышенной ты стиавишь своё ложе,
именно туда ты восходишь принести жертву.
И за дверью, за косяком, ты ставишь свою память,
ибо от меня ты удалилась, разделась и взошла,
расстелила своё ложе и сговорилася себе с ними,
возлюбила их ложе, РУКУ УЗРЕЛА".
Заметим, что "рука" в древней переднеазиатской поэтике -- это эвфемистическое обозначение мужского полового органа.
-
Откуда дровишки? В каноническом переводе говорится так:
7 На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву.
8 За дверью также и за косяками ставишь памяти твои; ибо, отвратившись от Меня, ты обнажаешься и восходишь; распространяешь ложе твое и договариваешься с теми из них, с которыми любишь лежать, высматриваешь место.
9 Ты ходила также к царю с благовонною мастью и умножила масти твои, и далеко посылала послов твоих, и унижалась до преисподней.
10 От долгого пути твоего утомлялась, но не говорила: `надежда потеряна!`; все еще находила живость в руке твоей, и потому не чувствовала ослабления.
У женщины, что, вырос мужской член? Правда, насколько мне известно, у древних евреев слова "рука", кроме собственно руки, могло означать и жену (имя Вениамин (Бен-Ямин) означает "сын правой руки", то есть "любимейшей из жён"), но здесь явно не тот случай.
-
А .. "рука" служило эвфемистическим обозначением мужского члена? Про это!
Вряд ли. Упоминаются две руки и две ноги. А где у мужчины второй член?
А зачем мужчине - второй член ? Ведь этим ув. тов. "толкователям писания" - и в голову не приходит, что соблазны не только сексуальными бывают ...
Рука напр., может соблазниться "сприхватизировать" чужую вещь .. нога может соблазниться завернуть в кабак посидеть , вместо в поле поработать и т.д. и пр. ..
Вот отсюда и : Цитата:
Мф. 18, 8 .. : лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
Цитата:
Мк. 9, 43 И .. : лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, ...
-
Откуда дровишки? В каноническом переводе говорится так:
Я ш вам сказал, откуда: И.Ш. Шифман, "Во что верили древние евреи?", Атеистические чтения, № 16. Перевод, видимо, его собственный, вы же приводите канонический. Сами понимаете, как его делали.
-
Я ш вам сказал, откуда: И.Ш. Шифман, "Во что верили древние евреи?", Атеистические чтения, № 16. Перевод, видимо, его собственный, вы же приводите канонический. Сами понимаете, как его делали.
Нет, сами не понимаем. Мы понимаем, как переводил Шифман. Так, что у мужика не только две руки, но и две ноги ещё растёт... И все половые.
-
На некоторых форумах вообще эти цитаты связывают с тем, чем занимаются подростки :D
-
А я про что? Стало быть, предложенная Шифманом интерпретация термина "рука" абсолютно верна!
-
А я про что? Стало быть, предложенная Шифманом интерпретация термина "рука" абсолютно верна!
Да нет же, "рука" как раз буквально обозначает руку, а вот что подростки делают рукой... :wink:
-
А я про что? .. !
Да нет же, "рука" как раз буквально .. что подростки делают рукой... :wink:
А ногой - подростки тоже "делают" ?