Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Digger от 02 Октябрь, 2007, 16:04:44 pm
-
Почти всем людям, даже и не читавшим библию известна одна из историй, открытая на ее страницах. Это - история грехопадения первых людей. (См.Бытие 3 глава) Именно это событие, по мнению верующих, стало началом всех бед рода человеческого, началом всех болезней, страданий им самой смерти. Это нарушение божьего повеления (вкушение плода с дерева познания добра и зла) повлекло за собой такие серьезные последствия, которые все человечество, а также весь животный мир расхлёбывает до сих пор. За преступление Адама и Евы, если верить библии, каждый человек обречен на страдания и смерть, несмотря на свою полную непричастность к данному событию.
Но ведь на страницах библии присутствует такая характеристика Господа бога - [Исх.34:6] "И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,".
Как же сочетается эта характеристика бога с его действиями? Справедливо ли то наказание, которое бог определил всему человечеству? Пропорционально ли оно вине "прародителей"? В чем провинился перед богом животный мир, вообще непричастный к этому событию, который также обречен на страдания и смерть? Почему дети отвечают за родителей?
-
Справедливо ли то наказание, которое бог определил всему человечеству? Пропорционально ли оно вине "прародителей"? В чем провинился перед богом животный мир, вообще непричастный к этому событию, который также обречен на страдания и смерть? Почему дети отвечают за родителей?
При создании людей Господь дал всего одну заповедь. Не есть плода с дерева. Всего одну! Но человек ее нарушил.
Понимание того, что дети отвечают за своих родителей условно. Как известно, со времен грехопадения человека множество потомков Адама, да и сам Адам спасли свою душу и попали в Рай. У человека всегда есть право выбора: верить или не верить, соблюдать заповеди или нет - Вам выбирать. Но, если Вы не соблюдаете заповеди, хулите Бога, отказываетесь от него - то почему Господь должен Вас оберегать и спасать? Вы же наказываете своего ребенка, если он что либо делает неправильно? Ставите в угол, например. Для чего? Чтобы он исправился. Он может и не исправляться, но тогда так в углу и будет жить. Что тут несправедливого? Вы ребенка при этом ненавидите? Нет, Вы его любите.
-
Ни один нормальный родитель не пожелает своему ребенку наказания в виде вечных адских мук, что бы тот ни натворил. Довольно кровожадный у вас бог...
-
Справедливо ли то наказание, которое бог определил всему человечеству? Пропорционально ли оно вине "прародителей"? В чем провинился перед богом животный мир, вообще непричастный к этому событию, который также обречен на страдания и смерть? Почему дети отвечают за родителей?
При создании людей Господь дал всего одну заповедь. Не есть плода с дерева. Всего одну! Но человек ее нарушил.
.
Так нарушил же не каждый человек, а только Адам и Ева. Почему их потомки несут на себе их проклятие? Если наказание Адама и Евы было так необходимо, то и наказывал бы бог их одних, а потомки бы не расхлебывали.
Да и само наказание не слишком ли жестокое?
Понимание того, что дети отвечают за своих родителей условно. Как известно, со времен грехопадения человека множество потомков Адама, да и сам Адам спасли свою душу и попали в Рай.
Кому это известно? Оттуда кто-то вернулся и рассказал? Известно то, что люди умирают, многие мучительно и жестоко. Вот это действительно известно. Поэтому условность пока мне не ясна.
У человека всегда есть право выбора: верить или не верить, соблюдать заповеди или нет - Вам выбирать. Но, если Вы не соблюдаете заповеди, хулите Бога, отказываетесь от него - то почему Господь должен Вас оберегать и спасать?
1. Соблюдение заповедей не спасает человека от болезни и смерти.
2. Кем даны заповеди - богом или людьми и какие конкретно заповеди вы имеете ввиду?
Вы же наказываете своего ребенка, если он что либо делает неправильно? Ставите в угол, например. Для чего? Чтобы он исправился. Он может и не исправляться, но тогда так в углу и будет жить. Что тут несправедливого? Вы ребенка при этом ненавидите? Нет, Вы его любите.
Данное сравнение кажется мне неточным, т.к. у ребенка есть выбор, а у человека его нет.
[/quote]
-
множество потомков Адама, да и сам Адам спасли свою душу и попали в Рай
про Адама откуда известно?
-
про Адама откуда известно?
Я не могу указать источник наших знаний (возможно, на это указано, в том числе, в одном из апокрифов), настолько это воспринимается само собой разумеющимся, но если Вы когда-нибудь видели православные иконы Воскресения (искусствоведы их называют "Сошествие во ад"), то на них изображен Иисус Христос, выводящий за руки из ада (точнее, из "шеола") Адама и Еву.
-
Я не могу указать источник наших знаний (возможно, на это указано, в том числе, в одном из апокрифов), настолько это воспринимается само собой разумеющимся
то есть точных данных нет. Кстати - а в каком это они раю, если распределение в ад/рай произойдет только после Страшного суда?
-
то есть точных данных нет.
То есть, данных, которые Вы согласились бы признать точными, я не знаю.
Кстати - а в каком это они раю, если распределение в ад/рай произойдет только после Страшного суда?
Не могу ответить на этот Ваш вопрос, поскльку понимаю ад/ай иначе, чем Вы (насколько могу догадаться по Вашему вопросу).
-
Не могу ответить на этот Ваш вопрос, поскльку понимаю ад/ай иначе, чем Вы (насколько могу догадаться по Вашему вопросу).
А как ПЦ понимает? Насколько я знаю в некоторых поместных ПЦ различные взгляды по этим вопросам.
У РПЦ есть какой-то официальный документ, отражающий её учение и официальную позицию?
По-моему, это православное исповедание Петра Могилы? :roll:
-
А как ПЦ понимает? Насколько я знаю в некоторых поместных ПЦ различные взгляды по этим вопросам.
Мне представляется, что даже у разных богословов в пределах одной поместной церкви мнения различны. Есть, разумеется, то, в чем все согласны. Есть то, с чем все будут не согласны (ереси). Но есть очень большая область различия мнений.
Посмотрите, например: pdf-файл: Христос Яннарас «Эсхатология: конец времени или свобода от времени?» (http://www.theolcom.ru/doc/day1.08.Yannaras.pdf) Или вообще конференцию ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ (http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=26)
У РПЦ есть какой-то официальный документ, отражающий её учение и официальную позицию?
У РПЦ, насколько мне известно, нет "официального" (то есть, обязательного) документа, отражающиего ее учение, помимо Символа Веры и догматов Вселенских соборов. Мне представляется, что отдельного документа РПЦ и быть не может. Есть учение, но оно не выражается в официальных документах. Меня, честно говоря, это очень радует. Меня, например, очень бы удивило, если бы Академия наук или Дума приняла официальный документ, указывающий, как надо понимать теорию сверхпроводимости.
По-моему, это православное исповедание Петра Могилы? :roll:
Это очень авторитетный документ, но считать его "выражающим официальную позицию" я бы не стал.
-
Так нарушил же не каждый человек, а только Адам и Ева. Почему их потомки несут на себе их проклятие? Если наказание Адама и Евы было так необходимо, то и наказывал бы бог их одних, а потомки бы не расхлебывали.
Да и само наказание не слишком ли жестокое?
А потомки и не расхлебывают. Они могут спасти свою душу и оаказаться в раю.
Кому это известно? Оттуда кто-то вернулся и рассказал? Известно то, что люди умирают, многие мучительно и жестоко. Вот это действительно известно. Поэтому условность пока мне не ясна.
Из священных преданий. Если Вы не признаете священных преданий, то как Вы их можете критиковать?
1. Соблюдение заповедей не спасает человека от болезни и смерти.
2. Кем даны заповеди - богом или людьми и какие конкретно заповеди вы имеете ввиду?
1. Человек может обрести жизнь вечную. Человечестве в лице Адама заключило договор с Богом (завет). Он его нарушил. Кто виноват? Бог или человек?
2. Заповеди, данные в Евангелии.
-
Так нарушил же не каждый человек, а только Адам и Ева. Почему их потомки несут на себе их проклятие? Если наказание Адама и Евы было так необходимо, то и наказывал бы бог их одних, а потомки бы не расхлебывали.
Да и само наказание не слишком ли жестокое?
А потомки и не расхлебывают. Они могут спасти свою душу и оаказаться в раю.
Как это "не расхлёбывают"? Адам и Ева, по замыслу первоначальному умереть не должны были, а в качестве наказания бог определил смерть им и их потомкам, а также и ни в чем не повинному животному миру. Что же до души, то Адаму и Еве также в этом не было нужды. От чего должны спасать их потомки свои души?
Кому это известно? Оттуда кто-то вернулся и рассказал? Известно то, что люди умирают, многие мучительно и жестоко. Вот это действительно известно. Поэтому условность пока мне не ясна.
Из священных преданий. Если Вы не признаете священных преданий, то как Вы их можете критиковать?
А не дадите ли ссылочку?
1. Соблюдение заповедей не спасает человека от болезни и смерти.
2. Кем даны заповеди - богом или людьми и какие конкретно заповеди вы имеете ввиду?
1. Человек может обрести жизнь вечную. Человечестве в лице Адама заключило договор с Богом (завет). Он его нарушил. Кто виноват? Бог или человек?
Что значит "в лице Адама"? Как могут неродившиеся на свет люди заключать с кем бы то ни было завет(договор)? Договор может заключтиь человек сам лично от себя, принимая его условия. Так ИМХО справедливей, да и логичнее. Да и нарушил-то АДАМ, причем здесь остальные-то? Так что сами решайте, кто виноват.
2. Заповеди, данные в Евангелии.
Уточните, пожалуйста.