Форум атеистического сайта
Атеизм => Психологическая наука как основа атеизма => Тема начата: Druxa от 24 Февраль, 2007, 10:39:21 am
-
Почему люди выбирают атеизм?
Я хотел бы спросить у участников форума о том, как они пришли к атеистическому мировоззрению. На это может быть много причин. Вкратце, я могу выделить несколько:
1. Лживость, аморальность, ханжество организованной религии и ее служителей.
2. Политология религии. Очевидно, что на место отжившей коммунистической идеологии правительство хочет навязать России православную идеологию, за отсутствием какой-либо еще. На сайте ислам.ру читал про то, что самым лучшем было бы, если Россия жила бы по законам шариата, т.е. как исламское теократическое государство.
3. История и социология религии. На протяжении истории нетрудно было заметить, что религия была идеальнейшим способом для управления людьми, включая православное самодержавие и исламский шариат.
4. Психология религии. Человеку порой бывает трудно справиться с внешними факторами воздействия на его жизнь. Какие то неудачи, например в личной жизни, могут подтолкнуть его искать утешение в религии. Однако, религия нисколько не поможет их решить, а только усугубит их, добавив дополнительно проблем. Это будет напоминать лекарство, которое своим действием не только не лечит, но усугубляет болезнь, принося дополнительные трудности. Человек осознает, что попы живут за счет его несчастий (и причем неплохо), напоминая паразитов.
5. Противоречивость и бред священных писаний.
6. Осознание абсурдности вероучения.
а) Бог. Попы говорят, что Бог бесконечно любит каждого человека как никто другой. Однако, читая Ветхий Завет, человек начинает видеть Бога не таким, как его представляют попы и многочисленная церковная литература. Библия говорит о христианском Боге:
Для еврейского народа библейский Бог дает заповеди "Не убий", но убивать со всевозможными жестокостями людей других народов этот же Бог считает добродетелью (Числа, 31:1-18; Судей, 6:16; 2-ая царств, 12:26-31; 4 Царств 2: 22-25); "Не укради", но советует перед уходом из Египта обобрать египтян (Исход, 3:21-22; 11:3; 12:35-36). Кроме благоденствия библейский Бог постоянно уничтожает свой избранный народ по всякому поводу и без повода: за пляски вокруг золотого тельца приказывает единомышленникам Моисея убить 3.000 единоплеменников (Исход, 32:27-29); за любовь всего одного израильтянина к одной иноплеменнице - мадиамитянке Бог уничтожает 24.000 евреев (Числа, 25:9); в сговоре с сатаной Бог провоцирует царя Давида на перепись населения, а в наказание за удавшуюся совместную провокацию уничтожает - 70.000 евреев (2-ая царств, 24:1-15; 1 Паралипоменон, 21:1-14 ). Бог неоднократно приказывает "забивать до смерти стариков, жен и детей" (Иезекииль, 9:5-6); "каждому убивать брата, сестру и родственников своих" (Исход, 32:27; Второзаконие 13:6-9); заставляет народ "есть плоть сыновей своих и плоть дочерей своих" (Левит, 26:29; Второзаконие, 28:53).
б) Рай. Большинство верующих мечтает попасть в рай. Меньшинство, наверно, даже не мечтает, т.к. мечтать о нем, представляя себя там, очень греховно. Однако, практически никто из верующих не представляет, что будет в раю. Интересно, но жизнь рядового верующего в этом мире, ничем не отличается от жизни в эсхатологическом будущем (в раю). По учению церкви, Бог создал людей, чтобы лучшие из них заняли место отпавших ангелов. Человек должен быть рабом всю эту многотрудную жизнь, чтобы когда-нибудь, если грехи в ад не утянут, получить сомнительное «блаженство» в раю и стать там, где, по учению церкви, и у ангелов сохраняется чиновническая иерархия девяти чинов, на место слуги при каком-либо святом высшего ранга.
7. Взгляд на религию историко-атеистическим взглядом.
Вообще, если смотреть на религии историко-атеистическим взглядом, получается довольно забавная картина. От христианского причастия корни тянутся к диким и кровавым обрядам ряда первобытных народов, к поеданию священного тотемного животного-первопредка и к "богоядению" более поздних, сравнительно с тотемизмом, религий.Священники и архиереи похожи на колдунов и шаманов. Звонцы на архиерейском облачении и на кадиле перекликаются своими голосами с шаманскими бубнами и позвонцами, которыми отгонялись демоны и призывались духи-помощники (как бы эти архиерейские игрушки ни толковали потом богословы).
Ладан и кадило сливаются своим дымом с теми обкуриваниями и жжениями особых “духоотгнательных” и “духопривлекающих” трав, которые встречаются во всех культах древности и которые восходят к почитанию огня людьми пещерного периода, когда окуривание дымом выходивших из пещеры действительно отпугивало зверей, боявшихся огня, и как бы охраняло человека от внешних опасностей.
Я привел основные причины, которые заставляют человека начать трезво смотреть на религию. Еще раз прошу ответить на вопрос, о том, как участники форума пришли к атеистическому мировоззрению. Ведь сколько людей столько и мнений, а, следовательно путь у каждого свой.
-
Не знаю, как остальные, а я вообще верующим никогда не был. Семья у мен в этом отношении либеральная, никто никого ни к чему не принуждал и даже не проводил идеологических бесед. В свое время большое влияние на меня оказал "Материализм и эмпириокритицизм" В.И.Ленина и "Библия: историко-критический анализ".
-
Druxa, я уже где-то видел похожую тему.
как Вы считаете, не следует ли добавить опрос? я думаю, это было бы интересно.
я был верущим меньше года. убежденным атеистом стал - см. 2 и 3 пункты + 5, 6(в меньшей степени).
-
Сколько себя помню, никогда не был верующим. Видно родился таким, так что ни советская школа, ни семья как общественный институт здесь не причём, а ведь моим замполитом в детстве была набожная бабушка (мать отца), и как с гуся вода.
-
К атеизму пришел довольно поздно, а раньше сильно увлекался православной верой, затем увлекся индуизмом (ах, эта "Бхагават-Гита" :) ), позже - буддизмом (кстати, практически ничего не читал о буддизме, кроме хрестоматий и пару учебников (по-моему, монография Богдана-Левина :oops: ).
Как всегда ветренность привела к нежелательным результатам :) Прочитав работы деятелей Просвещения, труд Лукреция Кара, письма Эпикура, затем книги Энгельса-Маркса, монографию Ленина (Материализм и ...) пришел к пониманию необходимости синтеза полученных знаний. К сожалению, в процессе классификации и "логолизации" знаний, религиозная вера подверглась ряду теоретических и практических ударов, - увы, этого она не выдержала.
Это касалось философии. Большое влияние на мой атеизм оказали естественнонаучные открытия. Хотя нет, они стали доказательством уже сформированного мировоззрения, - теория эволюции Дарвина (затем СТЭ), теория относительности Эйнштейна (против Августина :) ), поражающие воображение исторические находки, давшие мне разнообразнейший и глубокий материал для размышлений, сравнения религиозных систем, и, главное, - жизни людей в этих системах. Что хотели люди от своих богов или бога? Какие жертвы они приносили им или ему? И потвердила ли практика их надежды? Я могу утверждать, что нет, - вера оказалась иллюзией. Надежды людей могли осуществиться только за счет самих людей. Человек так и не смог найти справедливости, не смог найти отомщения за обиды и боль страданий вне себя. Это уже философско-этическое доказательство отсутствия бога.
На протяжении веков люди стремились к небесам, - через дикие оргии, через танцы у костра, через убийство себе подобных на жертвенном алтаре, через самоистязание, через молитвы и ритуалы. Человек ничего не достиг, кроме понимания своего одиночества. И тогда он, наконец, повернулся не к небу, а к земле, - к другим людям. Так родился материализм, вслед за ним появилось наше общество, - с демократическим политическим режимом власти, с выборами, свободой слова и совести. Именно материализм стал утвреждать, что человеческая жизнь, - нет, не в общем, а индивидуальная, единичная есть высшая ценность на земле и на небе. Что плох тот бог (или боги), которые требуют страданий и мучений человека. Это не гордыня, - нет, это осознания человеком своего собственного единичного существования - Я есмь! Здесь и сейчас.
-
Люди не становятся атеистами просто из не согласия с философией или теорией религии, это относится и к теистам. Уверен, всем будущим атеистам, религия «наступила на что-то живое» и сделала очень больно, это не будет ей, проклятой, прощено. Эйнштейн, разве боролся с мракобесием? Нет, он его не замечал.
Родился и вырос в советское время и поэтому религия не интересовала, в то время…
Учился в геологическом техникуме, а геология одна из главных “убийц” христианства, эта прививка и не дала проникнуть христианству и еже с ним.
На протяжении веков люди стремились к небесам, - через дикие оргии, через танцы у костра, через убийство себе подобных на жертвенном алтаре, через самоистязание, через молитвы и ритуалы. Человек ничего не достиг, кроме понимания своего одиночества.
А почему вы в этом уверены? И не слишком смело отвечать, за всех ранее живших ?
-
Уверен, всем будущим атеистам, религия «наступила на что-то живое» и сделала очень больно, это не будет ей, проклятой, прощено.
да. иначе чел. будет просто неверующим.
у меня лично период моего частичного "воцерковления" был самым тяжелым в моей жизни.
я попал "туда" в ужасном состоянии духа - наверное, таких кризисов у меня никогда больше не будет. и я не вылечился там - просто "курил гашиш".
очень оригинально я искал повод, чтобы прийти в церковь.
один раз я уже "созрел" - но дверь была закрыта (поздновато созрел).
Представьте себе, о чем я тогда думал :twisted:
потом я случайно встретил в парке знакомого баса. Он шел в Коложскую церковь (очень старая, охраняется Юнеско). предложил петь в хоре. Я согласился,сделал вид, что мне все равно:)))
через полгода я узнал про "осторожно, религия" - мне стало страшно. я остался "там", но появились некоторые сомнения в том, что поступаю правильно.
потом бабулька увидела у меня в руках Николая Кузанского и сказала, что "католики заблуждаются", предложила почитать "истинно православную литературу" - какого-то попа с Балкан. я открыл главу про всемирный потоп - меня чуть не стошнило от языковой пошлости и мракобесия автора (я тгогда еще не знал креационизме, это обыло для меня внове).
я подумываю о том, что надо найти иную традицию. интересуюсь бахаи (моя подпись - это цитата из их книги).
где-то в июле я узнал об этом сайте. не писал - только смотрел.
в августе становлюсь убежденным атеистом.
так что, когда мы говорим, что споры не могут никого переубедить - мы ошибаемся.
-
В общем то раньше верил в бога. Молился, но не в церкви а сам так перед сном. У меня как раз был тяжелый период в жизни, поступал в универ, да и в личной жизни что-то совсем херово было. Я честно просил бога, чтобы он помог мне хотя бы путь отыскать правильный. Но увы...
Потом почитал Канта, Ницше. Так же посмотрел несколько проповедей Кураева. И ужаснулся. Одним словом чисто осознал, что бога нету и никто мне кроме самого себя не поможет.
Все. Я стал атеистом, а позже посмотрев на церковь поближе и антиклерикалом.
И как не странно все более или менее пошло на поправку. Вместо тупого битья лбом об пол, стал заниматься делами, работать.
Уже 4 год я убежденный атеист и антиклерикал, причем осознавший отсутствие бога, а не тупо поддержавший традиции.
Семья у меня в общем то неверующая, може только бабушки, так что никто мне не навязывал никаких убеждений. Возможно только космополитизм, и то я этому рад.
-
Уверен, всем будущим атеистам, религия «наступила на что-то живое» и сделала очень больно, это не будет ей, проклятой, прощено.
Религия постоянно на что-то наступает и не только на живое(личное),а например на науку и прогресс.
Эйнштейн, разве боролся с мракобесием? Нет, он его не замечал.
И что с того?
Если бы он вздумал заняться отбором человеческих эмбрионов,в целях избавления потомства от тяжёлых наследственных заболеваний,то церковь была бы не так добра к нему,а скорее всего сожгла бы на костре за вмешательство в божий промысел.
-
так что, когда мы говорим, что споры не могут никого переубедить - мы ошибаемся.
Не могут!
Если ты начал сомневаться в религии,ты начинаешь использовать логику и в конце концов придёшь к безбожию,с а-сайтом или без него-не суть важно!
Но сомневаться ты начинаешь не от споров,а совсем по другим причинам,ибо кто верует,того не переспоришь,никак!
-
Это не гордыня, - нет, это осознания человеком своего собственного единичного существования - Я есмь! Здесь и сейчас.
самое плохое когда приходит всему этому конец.
А приходит он часто внезапно, вспомним Берлиоза...
А насчет того, что человек ничего не добился - это ошень ошень спорный вопрос.
Да и повораичвается человек к своему осознанию своего я-есмь так иногда, что плакать хочется..
вообщем много слишком вопросов....слишком много....и где ответ?
форумы...разговоры....голосования....
я-есмь - временно все временно, даже мои дети, которых я обожаю - временны, и я, и ты, и штормгласс, и папа Римский и мафиозный босс. Все и вся - временны.
А вечность...
Хотелось бы поговорить с тобой, да уже чую топот воинствующих атеистов, грозящих расчленить мой пост на 1000 кусочков и высмеять каждый из них...
высмеять - как это легко, как мы часто прячем свою бездарность, слабость и нежелание мыслить насмешкой...цинизмом...
и дело не в форуме только. Тут еще можно остановиться - подумать. а в жизни все торопятся куда-то, не слушают, спрашивают тебя - ты отвечаешь и понимаешь что они тебя не слушают... Они бы еще послушали если бы сказал что им надо услышать, но как только они видят что разговор не по ихнему - не слушают .
И так увы часто ..слишком часто.
А вечность уходит..вернее уходит жажда вечности.
Сколько бы там не гвоорилось про человек - это звучит гордо, про я-есмь, все это так игрушки для философов.
Как говорил Бэкон атеизм - это тонкий лед, по которому философ пройдет а целый народ провалится.
Люди не будут готовы никогда воплотить твои мечты о гуманизме в реальность.
Этого не будет понимаешь Вивеккк? вся история человечества об этом гвоорит.
Если только ты не планируешь вкалывать им сыворотку счастья.
Человек целостен, он не сводится к логике и материи.
Я не знаю есть ли у тебя опыт смерти, в том смысле умирал ли кто из твомх родных или ты сам был на волосок от смерти.
У меня такой опыт есть, и вот в мгновение этого опыта понимаешь что главный вопрос то не в попах, и даже не в коммунистах.
Главный вопрос в Вечности...
мы все к ней идем.
Человек рождаясь идет к смерти: это факт.
смерть не должна быть смыслом нашей жизни, она - наш конечный пункт. Но игнорировать ее нельзя - это губительно.
И загодя говорить что все что за этим пунктом - иллюзии, основываясь на субъективных воззрениях людей - близоруко как-то.
Я тоже был атеистом.
Пока смерть не прошла мимо меня.
И дело не в том, что я испугался - я всегда боялся смерти с самого детства.
Дело просто в том, что я почувствовал ложь безверия, весь это мираж... матрица, которую тебе пихают, чтобы ты жрал ее и не думал о Вечности.
мне жаль тебя честно.
Это не та жалость , за которой прячут свой уход от дискуссии форумные завсегдатаи.
Мне реально вас жаль.. и себя тоже.. и тех ацтеков...и конкистадоров..
Человек - это звучит не очень гордо.
Чего то на меня накатило...
-
самое плохое когда приходит всему этому конец.
А что же в этом плохого? Это естественно...
я-есмь - временно все временно, даже мои дети, которых я обожаю - временны, и я, и ты, и штормгласс, и папа Римский и мафиозный босс. Все и вся - временны.
А вечность...
Временно, временно. А вечности просто нет.
А вечность уходит..вернее уходит жажда вечности.
Вот поправочка верная. Не вечность, а ее жажда. Страх смерти порождает инфантильное желание быть (может быть, не жить, но быть) вечно. Но само желание вечности не порождает.
Сколько бы там не гвоорилось про человек - это звучит гордо, про я-есмь, все это так игрушки для философов.
Я бы не сказал. Осознание самости - то универсальное, что составляет мое я. В течение индивидуальной жизни преходящи и материальные, и идеальные составляющие меня, но сам я остаюсь. Так что тут никакой философии. Только психология.
Человек целостен, он не сводится к логике и материи.
Сводится. А если Вы говорите, что нет - что есть такого, что не сводится к логике и материи? Если соберетесь отвечать на этот вопрос - помните о том, что все понятия должны быть определены, так что "душа" и "дух" тут не подходят.
Я не знаю есть ли у тебя опыт смерти, в том смысле умирал ли кто из твомх родных или ты сам был на волосок от смерти.
У меня такой опыт есть, и вот в мгновение этого опыта понимаешь что главный вопрос то не в попах, и даже не в коммунистах.
Главный вопрос в Вечности...
[У меня есть такой опыт]. В условиях религиозной парадигмы сознания - безусловно, вопрос именно в ней. Иными словами, человек, который думает по-религиозному (по-просту, ищет абсолюты) обязательно начнет думать о вечности и прочей метафизике. Но стоит только перебороть свой страх смерти и задуматься о естественности всех процессов, все становится на свои места. Да, для этого надо сделать трудный шаг в сторону релятивизма, но без этого никуда не денешься. Весь наш опыт говорит нам о том, что абсолютов не существует, но некоторые боятся это признать.
Человек рождаясь идет к смерти: это факт.
смерть не должна быть смыслом нашей жизни, она - наш конечный пункт. Но игнорировать ее нельзя - это губительно.
И загодя говорить что все что за этим пунктом - иллюзии, основываясь на субъективных воззрениях людей - близоруко как-то.
Не близоруко, а единственно возможно без того, чтобы впадать в эти самые иллюзии.
Мне реально вас жаль.. и себя тоже.. и тех ацтеков...и конкистадоров..
А мне никого не жаль. Все родившиеся умрут, и в этом нет ничего объективно плохого, а субъективное зависит от того, как мы на это смотрим. Так что жалеть не о чем.
Человек - это звучит не очень гордо.
По-моему, очень. С учетом того факта, что именно в человеке материя осознала самое себя.
-
Я тоже был атеистом.
Пока смерть не прошла мимо меня.
И дело не в том, что я испугался - я всегда боялся смерти с самого детства.
Дело просто в том, что я почувствовал ложь безверия, весь это мираж... матрица, которую тебе пихают, чтобы ты жрал ее и не думал о Вечности.
Именно так,успок и становятся верунами!
Во всём им видится ложь безверия.
А на себя слабо посмотреть?
-
Успокоитель, а может Вы просто запутались? :wink: Мне искренне жаль, что всю свою мыслительную энергию, возможные способности и таланты Вы пускаете на служение такому сомнительному если не сказать больше предприятию как религия.
Черт возьми, Транк! Бросьте Вы всю эту хрень! Станьте уже нормальным человеком! Ну прошла старуха с косой мимо разок, ну подмигнула и что? Почитайте Кастанеду, там смерть представлена в совершенно ином плане, таком каком вашим религиозникам и не снилось. Вы говорите Вечность! Вечность не познается путем лживых сказок библейской беллетристики, а познается она путем познания самого себя. Имейте мужество начать с себя, признайтесь самому себе во всем и все будет хорошо. :D :D :D Только не надо каятся, человеку нормальному каятся не в чем.
-
Зри в корень,stormglass!
Не смертью успок был ошарашен,а
я почувствовал ложь безверия
...ложью безверия!
-
вообщем много слишком вопросов....слишком много....и где ответ?
А универсального ответа нет и быть не может. Каждый ищет сам. Потом выбрасывает и ищет снова. Может, помните, у Гребенщикова: "Но я был мудр и светел, // И взялся за дело всерьёз: // И я умер, выбирая ответ, // Хотя никто не задавал мне вопрос... // А друг мой Ленский у пивного ларька // Сокрушался, что литр так мал"... Ну, и так далее.
Хотелось бы поговорить с тобой, да уже чую топот воинствующих атеистов, грозящих...
А разве Вы здесь по партзаданию, что обязаны непременно и всегда спорить со всеми инакомыслящими? Если нет — то у Вас минимум два варианта: или в личке, или здесь, в открытую, но сознательно игнорируя всех, кто грозит расчленить. Не обязательно же всем отвечать на всё? Извините, что суюсь тут со своими советами.
Как говорил Бэкон атеизм - это тонкий лед, по которому философ пройдет а целый народ провалится.
Ветчина был умный мужик. А это который — Роджер или Френсис? Я их путаю.
И, пожалуй, я с ним согласен, если бы не маленькое "но"... Целые народы "проваливаются" в небытие независимо от веры или неверия в богов. Ничто не вечно...
-
Весь наш опыт говорит нам о том, что абсолютов не существует, но некоторые боятся это признать.
Здесь, мне кажется, Вы немного преувеличиваете. Опыт-то как раз склонен искать (и находить) абсолюты или стремиться к ним. Собственно, он, опыт, на них и базируется в каждый данный момент. Правда, объективно абсолютов, наверно, нет, вот и приходится каждому свои абсолюты корректировать по ходу действия... Но не все при этом замечают, что их абсолюты относительны.
-
Весь наш опыт говорит нам о том, что абсолютов не существует, но некоторые боятся это признать.
Здесь, мне кажется, Вы немного преувеличиваете. Опыт-то как раз склонен искать (и находить) абсолюты или стремиться к ним. Собственно, он, опыт, на них и базируется в каждый данный момент. Правда, объективно абсолютов, наверно, нет, вот и приходится каждому свои абсолюты корректировать по ходу действия... Но не все при этом замечают, что их абсолюты относительны.
А я об этом и говорю. Склонен искать не опыт, а сами люди. А опыт появляется в процессе этого поиска. И будучи честным с собой, невозможно не признать то, что говорит нам наш опыт - абсолюта не существует. Никто никогда не находил его. Но нет, некоторые не хотят этого признавать, абсолютизируя либо текущее состояние, либо отдаленную перспективу. И эти люди как раз и не хотят видеть, как сами же корректируют свои идеалы.
-
Попы говорят, что Бог бесконечно любит каждого человека как никто другой.
Я воспитывался в нерелигиозной семье. Мои родители были не то что бы атеистами, а обычнми людьми, которые повседневные заботы(накрмить, обуть, одеть детей) считали более важными и насущными, чем ходить в церковь и ставить там свечки.
Бабушки хоть и были более религиозными, чем родители, но какого либо давления на меня не оказывали.
Мое мировоззрение большей частью сформировали писатели -фантасты. Но у них места такому существу как "бог" либо не уделялось вообще, либо уделялось весьма мало. Чаще всего в их произведениях именно человек достигал всемогущества, путем накопления знаний.
Религией заинтересовался лет в 16-17. И поводом для этого послужила , как ни странно фантастика. В произведении А. и Б.Стругацких "Трудно быть богом" прочел вот этот диалог:
- А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
- На это способны только высшие силы...
- Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
Будах засмеялся.
- Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
- Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
- У вас богатое воображение, - с удовольствием сказал Будах. - Это
хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
- Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы
всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы
сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
Будах, одобрительно улыбаясь, откинулся на спинку кресла и сложил
руки на животе. Кира жадно смотрела на него.
- Что ж, - сказал он, - извольте. Я сказал бы всемогущему:
"Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать
людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть!
Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут
голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
- И это все? - спросил Румата.
- Вам кажется, что этого мало?
Румата покачал головой.
- Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные
вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему
останутся нищими".
- Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей",
сказал бы я.
- Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу,
и другие жестокие заменят их.
Будах перестал улыбаться.
- Накажи жестоких, - твердо сказал он, - чтобы неповадно было сильным
проявлять жестокость к слабым.
- Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг
никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место
займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не
хочу этого.
- Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди
получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
- И это не пойдет людям на пользу, - вздохнул Румата, - ибо когда
получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют
вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду
впредь кормить и одевать вечно.
Не давай им всего сразу! - горячо сказал Будах. - Давай понемногу,
постепенно!
- Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
Будах неловко засмеялся.
- Да, я вижу, это не так просто, - сказал он. - Я как-то не думал
раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - он
подался вперед, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше
всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным
смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая
гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех
экваториальных спутниках...
- Я мог бы сделать и это, - сказал он. - Но стоит ли лишать
человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не
будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и
создать на его месте новое?
Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова
тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более
совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
Последняя фраза - "или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой" настолько поразила меня своей простотой и справедливостью, что захотелось узнать, а как же представляют себе бога те, кто считает себя верующим? Именно этот интерес и заставил меня занятся изучением религиозных книг. Но чем больше я узнавал, тем больше росло во мне отвращение к сути религии. Ханжество, двойная мораль (нам это можно, но другим - нельзя), паразитизм (как основа существования), обман (и прямой и косвенный), и в самом конце жизненного пути - рай в виде вечного кайфа как у алкоголика ...
Естественно, что появились и мысли о том, что же собой представляет смерть? Понимание пришло просто и буднично: небытие - это то самое состояние, которое было у меня, как у личности, до моего рождения.
Значит, именно такое небытие будет и после смерти. Меня не пугает вечность прошедшая от момента зарождения вселенной до момента моего рождения. Не пугает и вечность от момента моей смерти, до окончательной гибели вселенной. Как меня небыло ДО, так меня не будет и ПОСЛЕ. Так зачем боятся того, что уже понято и осознано?
А когда нет страха, то и мироощущения совершенно другие. Я живу здесь и сейчас. Я понимаю, что жизнь дана только один раз каждому , а не только мне. Поэтому и высшей ценностью для меня является жизнь любой личности. Исходя из этой главной ценности - я не могу сознательно вредить каким либо образом тем, кто так же как и я живет только раз. На этом базируется и моя мораль. Исходя из установок этой морали, мне очень жаль тех, кто не живет, а готовится к смерти (я говорю о верующих). Желание помочь познать радость жизни, а не посмертные утехи и привели меня на этот (и не только этот) сайт, где по мере сил я и помогаю людям познать самих себя, познать высшую ценность жизни личности, а не мифический рай с его сомнительными блаженствами.
-
Я бы выбрал пункты 4,5,6,7.
Наиболее значимым я бы отметил пункт про психологию.
Согласен с Микротоном, да и с мнениями остальных.
Я не то, чтобы как-то в миг раз и стал атеистом. Нет.
Я вообще не знал такого слова как атеист примерно до 20 лет.
Я просто жил. Были проблемы, сложности, трудности, но были и радость, счастье, веселье. И через не очень большой промежуток времени меня стали спрашивать верю ли я в бога. Я как-то даже не знал, что ответить, т.к. никогда не думал о том, верю ли я в бога или нет. А потом посмотрел на свои дела, на других людей, на мир, на влияние людей и жизни и по этим поступкам, действиям я понял, что я являюсь атеистом.
-
Nail Lowe
А вечности просто нет.
Есть
-
Микротон
Естественно, что появились и мысли о том, что же собой представляет смерть? Понимание пришло просто и буднично: небытие - это то самое состояние, которое было у меня, как у личности, до моего рождения.
и вот это и есть ваша основа?
как вы своими мозгами ограничеными как и у всех людей можете понять что есть смерть и что за ней.
Хоть бы место для сомнения оставили так на всякий случай.
Нееет я все пооонял
Исходя из установок этой морали, мне очень жаль тех, кто не живет, а готовится к смерти (я говорю о верующих).
я не готовлюсь к смерти. я готовлюсь к вечности а смерть - только экзамен, ленточка которую надо перерезать.
-
я не готовлюсь к смерти. я готовлюсь к вечности а смерть - только экзамен, ленточка которую надо перерезать.
Вы же не готовились к рождению в той вечности, что была ДО Вашего рождения? А смерть - это только та черта, где окончится жизнь и снова продолжится та вечность, что и была ДО Вашего рождения.
как вы своими мозгами ограничеными как и у всех людей можете понять что есть смерть и что за ней.
Видите ли... Я понимаю, что об ограниченности мозгов Вы можете судить только по себе. И даже не буду пытаться уверять Вас, что не все мозги настолько ограничены, что бы не понять того, что я сказал.
Хотя... сами для себя можете попробовать ответить на вопрос: что из себя представляла вечность ДО Вашего рождения. Уж это то понятие наверняка должно быть доступно для Вашего понимания, так как опирается не на мои слова, а на Ваш личный жизненный опыт.
-
Микротон
Я понимаю, что об ограниченности мозгов Вы можете судить только по себе.
я понимаю что вы слишком болезненно реагируете на мои слова.
ведь любому разумному человеку очевидно, что мозги даже величайших гениев человечества - ограниченны.
Что уж говорить о нас грешных...
Мне кажется что вы меня путаете с кришнаитом.
У меня нет опыта вечности.
я появился на свет зимой 1975 года и с тех пор я ни разу ничего не припомнил из своих прошлых жизней. :lol:
-
я не готовлюсь к смерти. я готовлюсь к вечности а смерть - только экзамен, ленточка которую надо перерезать.
Блажен, кто верует! Интересно, а вот сдают ли этот экзамен верующие, которые, готовясь к нему, заказывают, в какой гроб положить, в каком месте на кладбище закопать, какие поминки справить и т.д. и т. п. В итоге, иногда таким тяжёлым ярмом ложится это всё на родственников, пока ещё живущих. Даже умирая, другим жизнь портят, право, какой-то не здоровый эгоизм, нет бы, заказать простенькую утилизацию, и дело с концом.
-
я не готовлюсь к смерти. я готовлюсь к вечности а смерть - только экзамен, ленточка которую надо перерезать.
А зачем тогда готовиться к вечности? Это же вечность - она вечна. Была, есть и будет вне зависимости от вас. И как можно к ней готовиться? Вы сейчас находитесь в вечности. Умрёте. И всё равно будете в вечности. Потом в зависимости от религии может снова родитесь и снова будете в вечности. Это вечно.
Понравился анек:
Вот представляете, прожили вы свои нелёгкие 85 лет, на смертном одре собираются вокруг вас родственники, знакомые, вы вспоминаете всю свою жизнь, говорите последние слова и умираете. Тьма. Тут кто-то трогает вас за плечо. Вы оглядываетесь и видете себя стоящим в круге трёхногих розовых существ с щупальцами и 7-ю глазами, один отбирает из ваших рук бульбулятор и спрашивает "Ну как? Торкнуло? Не шняга? Что было? Рассказывай."
-
Злой сок
А зачем тогда готовиться к вечности? Это же вечность - она вечна. Была, есть и будет вне зависимости от вас. И как можно к ней готовиться? Вы сейчас находитесь в вечности. Умрёте. И всё равно будете в вечности. Потом в зависимости от религии может снова родитесь и снова будете в вечности. Это вечно.
кашмааар вот вам надо работать следователями - вытягивать из подозреваемых всю подноготную.
Вы меня начинаете напрягать :lol:
вечность то была и будет, а меня не было, и мое состояние в вечности будет зависеть от моей подготовки здесь, потому и готовлюсь.
все до свиданья
зануды :lol:
-
Поразительно интересны рассказы людей, выбравших атеизм.
У меня совсем иной путь, я из атеистов стал верующим. Что на меня повлияло? (Я не изменил взгляды, я, скорее, увидел в себе самом то, что было и раньше). Прежде всего, встретил людей, верующих, которые мне понравились. Умных, образованных, внутренне свободных, никуда меня не тащивших, но готовых ответить на любой мой вопрос... А я-то думал, что все знаю (окончил два ВУЗа, защитил диссертацию)...
А главное, я увидел среду, где те, кто умнее, глубже, чище - не превозносятся над остальными, не считают себя лучше других. Сейчас я понимаю, что все несколько сложнее. Не говоря уже о том, что самых хороших, честных людей я встречал как среди верующих, так и среди атеистов.
Еще одним потрясением было поразительное богатство христианской культуры. На всех уровнях. Я вдруг стал видеть христианство там, где раньше и не подозревал встретить. Литература, философия, филология, история, кино... Пушкин, Бахтин, Аверинцев, Рикер, Седакова, Честертон, Кант, Шмеман, Тютчев, Экзюпери, О.Мандельштам, Н.Мандельштам, Окуджава, Вудхауз, Шекспир, Андрей Тарковский, Феллини, Бибихин, Бердяев, С.Франк, митрополит Антоний, Симона Вейль, Яннарас, Лесков, Достоевский, Толкиен... Даже у авторов, казалось бы, далеких от христианства, христианская проблематика, христианский взгляд на человека явственно пробивался: Поппер, Исайя Берлин, Фрейд, Ницше...
И, конечно, поразительное богатство, глубина Священного Писания. Это, конечно, еще одно потрясение.
О богослужении молчу, это слишком трудно передать. Это настоящая жизнь в своей подлинности и глубине.
-
Поддерживаю позицию mathа!
Выскажусь позднее.
Когда? Не знаю, но позднее.
С уважением, Новенький (стихийный материалист-атеист)
-
если бы все христиане были похожи на math, я бы мог не стать атеистом.
-
Math! Поддерживаю Вашу позицию! А пока о себе как атеисте:
Родители – неверующие (хотя детей своих крестили), родственники неверующие. Часть ребят двора – дети научных работников. Церквей поблизости не было. Безоглядно верил в коммунизм, знакомился с соответствующей литературой. Увлекался атеистической литературой. В комсомол вступил на работе, вскоре разочаровался в нем и думал о создании радикально иной организации коммунистической молодежи, весьма отличной от ВЛКСМ. В партии не состоял чему с одной стороны рад, а с другой – неплохо было бы посмотреть на ее минусы изнутри, впрочем, хватило и комсомола. Убежден в недостатках любой партии, в какую бы красивую оболочку они не заворачивались (любая идеология имеет минусы). Видел Вольфганга Мессинга но, как и Ю. Горный, не поверил ему. Жестко не верю экстрасенсам. Хотя убежден, что ряд из них считает не хуже калькулятора, кто-то из них обладает великолепной памятью, кто-то быстрее врача устанавливает диагноз больного, кто-то предвидит то или иное событие и т.д., но все это идет на чисто материальной основе. Как? Даже сам данный индивид часто не знает. За других говорить не могу, но могу за себя (бывало). Однако, повторяю, весьма скептически отношусь к любому экстрасенсу. Ю.Горный – не исключение! Его стал уважать только когда прочел его воспоминания. Все его трюкачества – материальны.
С уважением, Новенький (стихийный материалист)
-
Почему нет варианта для верующих?
-
Почему нет варианта для верующих?
Как Вы это себе представляете?
-
В опросе нет варианта для верующих.
-
Люди не становятся атеистами просто из не согласия с философией или теорией религии, это относится и к теистам. Уверен, всем будущим атеистам, религия «наступила на что-то живое» и сделала очень больно, это не будет ей, проклятой, прощено.
Почему именно вы так считаете ?
Потому что верующие в своей Вере (эмоции) - как раз и аппелируют психически-глубинно к этому самому "живому", т.е. чувствам/инстинктам, а не фактам и Мышлению ? Ну и что ? :>
Факты есть факты, и несогласования с ними и логикой - уже достаточно для определения бреда... :>
Обратное-то и будет - чистой воды безумием, проекцией и пралогичным мышлением, и если кого-то определенные собственные эмоции и толкают в пралогичность (и не только в религию, обычное дело...), то это не значит - что это общечеловеческое поведение.
Кстати, соответствие Мышлению - тоже моральная максима. И даже религиозная :>>> - именуется - "Не лги". Можно и так интерпретировать эту заповедь... Ну, в религии-то так и так полно противоречий, это одно из них.
Проще говоря, не все же будут придерживатся идиотской максимы:
"Мне так нравится - значит это правда".
-
Почему люди выбирают атеизм?Почему нет варианта для верующих?
Потому что они не выбрали атеизм.
-
А варианты типо "по недоразумению", "по молодости", "по глупости"?
-
Почему нет варианта для верующих?
Потому что они не выбрали атеизм.[/quote]Так если тема сугубо для безбожников, надо было ее назвать "Почему ВЫ выбрали атеизм?"
-
Так если тема сугубо для безбожников, надо было ее назвать "Почему ВЫ выбрали атеизм?"
Что-то не пойму Вашу логику. Опрос называется - "почему люди выбирают атеизм". Естественно это подразумевает, что голосовать будут атеисты. Какой пункт для верующих тут можно включить?
-
Так если тема сугубо для безбожников, надо было ее назвать "Почему ВЫ выбрали атеизм?"
Значит, для автора опроса представляет интерес лишь мнение людей, которые действительно знают, о чем говорят. Остальным предоставляется поле для выражения своего мнения о других - в комментах. :>
Хватит нудеть, не нравится - заводите свой опрос... что-нибудь типа "по мнению верующих, откуда берутся атеисты ?"
-
Так если тема сугубо для безбожников, надо было ее назвать "Почему ВЫ выбрали атеизм?"
Что-то не пойму Вашу логику. Опрос называется - "почему люди выбирают атеизм". Естественно это подразумевает, что голосовать будут атеисты. Какой пункт для верующих тут можно включить?
Спрошено "Почему люди выбирают атеизм?". Но забыли о том, что на этом сайте общаются еще и верующие.
-
На этом сайте верующих нет. Есть только неверующие и потенциально неверующие :twisted:
Что касается меня, то до поступления в институт был по большей части стихийным атеистом. С курса второго - убежденным. В настоящее время являюсь начитанным :wink:
-
Сомневающиеся и "потенциально неверующие", придя на форум а-сайта и получив порцию хамства и агрессии от местных атеистов, укрепляются в своей вере....
-
Сомневающиеся и "потенциально неверующие", придя на форум а-сайта и получив порцию хамства и агрессии от местных атеистов, укрепляются в своей вере....
Порцию хамства они получают только если сами начинают хамить.
-
На этом сайте верующих нет. Есть только неверующие и потенциально неверующие :twisted:
Хотите сказать, что я сюда пришел для того, чтобы разубедиться? Нет, нет и еще раз нет. Просто уже давно заметил, что неверующие мыслят ограниченно и в одной плоскости. А недавно заметил, что им это еще и трудно объяснить.
-
Просто уже давно заметил, что неверующие мыслят ограниченно и в одной плоскости.
То же самое говорят и наркоманы. Дескать, доза освобождает воображение и открывает новые горизонты. Но жизнь их недолгая и конец незавидный.
-
Так это наркоманы.
-
Так это наркоманы.
А это- верующие. Если нет разницы- зачем платить дороже?(С)
-
Это вы, безбожники. не видите разницы. Наркотики несут смерть, это даже дебилы не могут не знать.
-
Это вы, безбожники. не видите разницы. Наркотики несут смерть, это даже дебилы не могут не знать.
Религия тоже несет смерть. Смерть разума.
-
Не беспокойтесь, верующие тоже умеют думать своими мозгами. На то Господь нам их и дал.
-
Не беспокойтесь, верующие тоже умеют думать своими мозгами. На то Господь нам их и дал.
Глядя на Вас, этого не скажешь. Вы способны только повторять заученные фразы, не вникая в смысл.
-
Это вы не можете вникнуть в их смысл. А нам это давно понятно.
-
Это вы не можете вникнуть в их смысл. А нам это давно понятно.
Только почему то каждый понимает по разному. Одних христианских конфессий вон сколько. Плюс куча других религий. Откуда столько различий и нюансов, если как Вы говорите, вам давно все понятно?
-
И что общего у этих конфессий? То, что они все верят в сверхъестественное. Причем идет все это из глубокой древности. когда жили племенами, а иноплеменников боялись. Тогда-то точно не могли сговориться. Вам это не кажется странным?
-
Что нам должно казаться странным - то, что люди не умея объяснить явления природы, придумывали всякие сверхъестественные сущности?
Нет в этом ничего странного.
-
Что нам должно казаться странным - то, что люди не умея объяснить явления природы, придумывали всякие сверхъестественные сущности?
Нет в этом ничего странного.
С кого бы им их списывать-то? Чтобы что-то придумать, надо иметь точку отсчета.
-
С кого бы им их списывать-то? Чтобы что-то придумать, надо иметь точку отсчета.
Чифирист, Вы в детстве фантастику никогда не читали?
-
Фантастикой не увлекаюсь, но представляю, что это--взгляд в будущее. кстати. вполне вероятно, что лет через 50 можно будет познать Бога, а не только то, что Его не может не быть.
-
Фантастикой не увлекаюсь, но представляю, что это--взгляд в будущее.
ну и как же у них получалось придумывать то, что ещё не было создано, без "точки отсчёта"?
Фантастикой не увлекаюсь, но представляю, что это--взгляд в будущее. кстати. вполне вероятно, что лет через 50 можно будет познать Бога, а не только то, что Его не может не быть.
типа как в библии: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его.
-
Фантастикой не увлекаюсь, но представляю, что это--взгляд в будущее.
ну и как же у них получалось придумывать то, что ещё не было создано, без "точки отсчёта"?
Точка отсчета там есть. Примерно то же, что имеем сейчас, только более совершенное.
-
Что нам должно казаться странным - то, что люди не умея объяснить явления природы, придумывали всякие сверхъестественные сущности?
Нет в этом ничего странного.
А чего в этом странного? Ведь проще всё необъяснимое и неизученное свалить на бога, чем самому докапываться до истины.
-
проще всё необъяснимое и неизученное свалить на Бога, чем самому докапываться до истины.
До истины можно докопаться всегда. Но это всего лишь следствие.