Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Radiomir от 25 Январь, 2016, 11:20:57 am
-
Святое лукавство евангелиста Иоанна.
Евангелие от Иоанна заканчивается тем, что в предпоследним пункте заключительной главы автор утверждает: Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сее; и знаем, что истинно свидетельство его. От Иоанна 21: 24; Христианская церковь согласно имени автора этого евангелия и утверждению: Сей ученик написал сее, постановила, что автором является ученик Иисуса Иоанн.
(Исследователями Нового Завета пришли к выводу, что евангелие от Иоанна написано примерно в 95-100 г. н. э. Установлено, что оно имеет компилятивный характер и составлено из разрозненных материалов.)
Оставим в скобках мнение ученых исследователей и попробуем в текстах каждого из четырех евангелией найти ответ является ли евангелист Иоанн тем самым любимым учеником Иисуса. Рассмотрим евангельские свидетельства как проявлял себя Иисус накануне ареста и казни.
И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; от Марка 14:33-34-35; Примерно о том же свидетельствуют: Матфей 26: 36-37; Лука 22: 42;
В трех первых евангелиях Иисус перед арестом в саду Гефсиманском вел себя как нормальный смертный человек. Он был растерян и страшился предстоящей расправы над ним. Какой Напрашивается вывод? Если евангелист Иоанн тот самый ученик, который несколько часов присутствовал при драматической сцене когда Иисус смертельно скорбит и молит Господа избавить от страданий, он обязан был поведать читателям об этом . Попытаемся найти подобные свидетельства у евангелиста Иоанна.
Евангелие от Иоанна гл 17 повествующая о таком же Судьбоносном моменте когда Иисус готовясь идти на эшафот обращается к Богу. Мы с удивлением обнаруживаем Он совершенно не ужасался и тосковал. Иисус с пафосом говорит: Отче! Пришел час, ПРОСЛАВЬ Сына Твоего, да и Сын Твой ПРОСЛАВИТ Тебя; И далее продолжает: 17:4 Я ПРОСЛАВИЛ Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; 17:5 и ныне ПРОСЛАВЬ Меня Ты, Отче, у Тебя самою, которую Я имел у Тебя Самого СЛАВОЮ, которую Я имел У Тебя прежде бытия мира. 17:10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я ПРОСЛАВИЛСЯ в них. 17:22 и СЛАВУ которую Ты дал Мне, Я дам им. 17:24....,да увидят СЛАВУ Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Иисус накануне своего распятия озабочен только тем что бы Господь не забыл Его прославить. Он восемь раз повторяет слова о Его Славе. Произнеся эти лозунги о своей славе, Иисус спокойно направляется на условленное место встречи с отрядом который привел Иуда.
Три евангелиста единогласно свидетельствуют, что Иисус пал на землю и молил Господа чтобы, если можно, миновал Его сей час. Евангелист Иоанн в своем произведении отчетливо утверждает, что он именно тот, кто являлся любимым учеником Иисуса. При этом он совершенно не знаком с тем, что описали три евангелиста о событиях ночи перед казнью Иисуса. Эти события были хорошо известны жителям Иерусалима и близких к нему областях. Они передавались из уст в уста, обрастали легендами, но в русле описанными тремя евангелистами.
Профессор Зигмунт Понятовский в своем « Очерке истории религии» сделал подсчеты, что в евангелие от Иоанна только 8 процентов текста сходны с текстами трех других евангелистов.
Получается 92 процента Иоанн фантазирует находясь, как бы не внутри происходящих событий, а с достаточно удаленной стороны. До него дошли всего восемь процентов сведений которые имели другие три евангелиста.
Иисус в евангелие От Иоанна постоянно подчеркивает свои не приземленные особенности похожие на самолюбование: « Я свет Миру», « Я не от Мира сего», «Я хлеб жизни», « Я тверь овцам» и т.д. В первых трех евангелиях Иисус запрещает ученикам провозглашать , что он Сын Божий. В четвертом когда один из учеников Нафанаил заявляет: «Рави Ты Сын Божий, Ты царь Израилев», Иисус не возражает. Автор четвертого евангелия избавил Иисуса от испытания искушения дьяволом. Разве может сатана искушать Самого Бога.
Четвертое евангелие "От Иоанна" начинается словами: " В начале было Слово, и слово было у Бога, и слово было Бог." В этой же, первой главе мысль завершается словами: " Слово стало плотью." далее через несколько строк автор завершает свою мысль, что через Слово Божье явился в Мир Сын Божий Иисус. Такое обращение к « Слову» как творящему
подтверждает, что евангелист Иоанн знаком с работами иудейского философа Филона Александрийского . Философская концепция Филона Александрийского сложилась под сильным влиянием стоицизма и платонизма. Его работы были написаны на греческом языке. Стоицизм, опираясь на Гераклита, восстанавливает онтологический смысл логоса, который понимается как мировая разумно-творческая эфирно-огненная субстанция. Подобное воззрение, согласно которому мысль и ее предмет тождественны, мы встречаем и в эллейской школе, и у Платона, и затем у Аристотеля. Филон пытается грубые и жестокие библейские постулаты одеть в РОМАНТИЧЕСКИЕ ОДЕЖДЫ ЛОГОСА созданного эллинскими философами. В отличие от Платона, стоиков и других философов Филлон не видит в своем Логосе абсолютного и самобытного начала. Логос есть, прежде всего, способность Божества, Его энергия, сила или разум.
Какие выводы можно сделать. Евангелист Иоанн долек по своей идеологии от двенадцати учеников следовавших везде следовавших за Иисусом. В отличие других евангелистов он описывал жизнь Иисуса с позиций уже формирующийся христианской идеологии. Образу Христа не подходил Образ Иисуса похожему на обычного человека. К тому времени уже появилось множество легенд о драматической судьбе Спаситель. Люди с готовностью верили в Святой Вымысел. Возникающие фантастические вымыслы истории из жизни Иисуса не казались греховными. Когда вымысел попадал на страницы летописей он становился документом подтверждающим деяние. Переписывая деяния каждый переписчик редактировал произведение согласно уже сложившимся религиозных представлений. Установлено, что Евангелие от Иоанна имеет компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов.
Евангелист вначале повествавования категорически избегает использовать эпизоды рождения Иисуса от матери Марии. Мать Иисуса появляется только на свадьбе в Кане Галилейской, где инициирует создание сыном чуда превращения не менее 500 литров воды в вино. (шесть каменных сосудов, каждый около трех мер. Палестинская мера около 40 литров.) Никто не проверял сколько вина оставалось. Возможно подвыпившие гости не могли продегустировать степень разбавления вина водой. В отличие от ранее писавших евангелистов, Иоанн помещает мать у креста при распятии сына. Возможно необходимость включить мать Иисуса в сюжет евангелия появилась с возникающими легендами о Ее жизни. Например: Мария вместе с апостолами бросает жребий какую страну избрать для проповедей и просвещения. Марии достается Грузия. Однако ангел предупреждает, что ей предстоит выбрать другое направление. Вместе с Иоанном Богословом она направляется в Эфес а затем садится на корабль и отплывает на Кипр. Морским приключениям Марии мог бы позавидовать Одиссей. Автор, писавший евангелие спустя много лет после произошедших событий, был способен уже вольно трактовать событий в угоду формирующийся христианской идеологии. Иисус с качествами приземленного человека для идеологов формирующийся религии был неудобен. Четвертое евангелие было написано примерно через 70 лет после легендарных событий Воскресения Христа. Оно стало образцом для мифологизации героев этих событий. Свидетелей почти не осталось открылся простор для необузданных фантазий. Для прихожан христианских общин Иисус был не просто Сыном Божьим, Он стал представителем Святой Троицы. Иоанн Креститель в четвертом евангелие объявляет, что он недостоин развязать ремень у обуви Его. Поэтому крещения Иисуса в евангелие отсутствует. Как может народный креститель крестить Божественную Особу не имеющему отношения к первородному греху. Все приведенные аргументы свидетельствуют, что евангелист под именем Иоанн совершенно не знаком с текстами трех других евангелистов, и он не был участником Судьбоносных Событий Распятия и Воскресения Иисуса.
-
Это все мелочи. Главное же состоит в том что на самом деле Христа ни на каком кресте не распяли так как такой казни в то время вообще не было. Вот что пишет на этот счет шведский богослов - цитирую сайт
https://otvet.mail.ru/question/42047545
По словам Гуннара Самуэльсона, теолога из Готтенбургского университета, нет никаких исторических подтверждений тому, что римляне использовали распятие в качестве казни преступников две тысячи лет назад. Также никаких упоминаний о такого рода казнях нет ни в греческих, ни в латинских, ни в иудейских текстах того времени. По его мнению, вероятнее всего переводчики Нового завета, написанного на диалекте греческого языка, неверно интерпретировали термины, относящиеся к казни Христа. Он также сообщил, что древние тексты насыщены неточными формулировками, и некоторые понятия были сужены переводчиками. Полагаю, мы должны читать Библию такой, какая она есть, а не такой, как нам хочется. Нужно читать строки, а не между строк, и не стоит ничего добавлять, — сказал ученый.
конец цитаты
-
вероятнее всего переводчики Нового завета, написанного на диалекте греческого языка, неверно интерпретировали термины, относящиеся к казни Христа. Он также сообщил, что древние тексты насыщены неточными формулировками, и некоторые понятия были сужены переводчиками. Полагаю, мы должны читать Библию такой, какая она есть, а не такой, как нам хочется. Нужно читать строки, а не между строк, и не стоит ничего добавлять, — сказал ученый.
А если бы всё было написано буквально и однозначно, и термины были бы поняты правильно - это как-то бы увеличило правдивость истории?
А на кресте, кажется, казнили Спартака - другое дело, применялся ли подобный метод в провинциях.
P.S. Для чего вы в конце цитаты пишете "конец цитаты"? Вроде бы цитата и так выделена отдельным цветом...
-
А на кресте, кажется, казнили Спартака - другое дело, применялся ли подобный метод в провинциях.
Нет, Спартака так и не нашли. Попавших в плен к римлянам рабов из его армии казнили на кресте, однако... это известно только из романа
(http://royallib.com/data/images/25/cover_25465.jpg)
А вот то что евангелист пишущий под диктовку ангела описал казнь которой никак не могло быть - прямо указывает на то что и все остальное им описанное тоже выдумка.
P.S. Для чего вы в конце цитаты пишете "конец цитаты"? Вроде бы цитата и так выделена отдельным цветом...
Привычка. Соблюдаю авторские права...
-
Это все мелочи. Главное же состоит в том что на самом деле Христа ни на каком кресте не распяли так как такой казни в то время вообще не было. Вот что пишет на этот счет шведский богослов - цитирую сайт
https://otvet.mail.ru/question/42047545
Брешет (http://jhist.org/lessons_10/frike_sud_32.htm) собака.
-
Это все мелочи. Главное же состоит в том что на самом деле Христа ни на каком кресте не распяли так как такой казни в то время вообще не было. Вот что пишет на этот счет шведский богослов - цитирую сайт
https://otvet.mail.ru/question/42047545
Брешет (http://jhist.org/lessons_10/frike_sud_32.htm) собака.
Насчет того повесили Христа или распяли - в Деяниях Апостолов и Послании апостола Петра написано совершенно однозначно:
"Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе". (Деяния 5:30)
"И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". (Деяния 10:39)
"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо". (1 Петра 2:24)
Апостол Павел подтверждает:
"Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб". (Деяния 13:29)
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". (Галатам 3:13)
Так что крестны на церквях, внутри церквей, на священных одеяниях, на приметных местах и на кладбищах следует срочно заменить на виселицы.
-
Возможно, имеется в виду, что крест деревянный. Ну или его могли закрепить на столбе.
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ8tRxAxCYPpAdcG9ZNJ4gsFtoSBMdgiMrS124JHqJ9JaHcJvwTHe_xRnam)
Или даже на живом дереве.
Этот вопрос дискуссионен:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Форма_креста_Иисуса_Христа (https://ru.wikipedia.org/wiki/Форма_креста_Иисуса_Христа)
Только потому что Христа распяли а не повесили
Вы уж определитесь)
-
Возможно, имеется в виду, что крест деревянный. Ну или его могли закрепить на столбе.
Цитирую словарь Стронга: ξύλον: дерево, (растение; деревянное изделие или сооружение: дубинка, палка, колышек, колода; а тж.крест).
Деян 2:23: "Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив (προσπήγνυμι: прибивать, приколачивать, пригвождать. ) руками беззаконных, убили"
Кто ещё хочет заменить кресты на виселицы?
Ещё (http://www.lechaim.ru/ARHIV/228/tabak.htm)о неизвестности распятия в древности:
Казнь через распятие была хорошо известна евреям еще с глубокой древности. Этот вид казни употреблялся задолго до римлян другими народами, в том числе персами, египтянами, ассирийцами, греками, о чем есть многочисленные свидетельства античных авторов[3]. Сообщает об этом и Библия: так, согласно книге Эзры (6:11), в декрете царя Дария говорилось, что всякий человек, совершивший преступление против Храма и культа, «будет поднят и пригвожден (йитмехе) к бревну», то есть распят. Здесь, по-видимому, речь идет о неевреях. Хорошо известно, что в римские времена и сами евреи многократно испытали на себе этот способ казни. Иосиф Флавий пишет, что сотни евреев были распяты на крестах во время гонений Антиоха Эпифана в 167–164 годах до н. э. (Древности, XII, 5:4). Многочисленные распятия евреев-инсургентов римлянами зафиксированы в период, предшествующий Иудейской войне (Древности, XVII, 10:10; XX, 5:2) и в ходе самой войны, о чем свидетельствует тот же Иосиф Флавий (Иудейская война, V, 11:1). Ну и, разумеется, главное свидетельство о практике распятий в Палестине в период римского правления — это евангельский рассказ о распятии Иисуса и двух разбойников. Только в IV веке император Константин отменил распятие как вид казни[4].
-
Еще раз приведу цитату которую приводил выше:
"Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе". (Деяния 5:30)
"И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе". (Деяния 10:39)
Кстати, еще в 17м веке кто-то предлагал турецкому султану с каждого проданного иерусалимскими монахами "подлинного гвоздя которым был прибит Христос" отрезать 1/10 часть в пользу казны - но султан не согласился. А зря потому что в конце 19го века было подсчитано что из всех этих кусочков если бы их копили и потом переплавили, то к 1900 году можно было бы построить железный мост через Босфор.
-
Кто ещё хочет заменить кресты на виселицы?
ПРОШУ ЗАМЕНИТЬ РАССТРЕЛОМ!
-
Насчет казни через распятие в древности. Еще раз вернемся к труду почтенного богослова - сообщение сайта
http://offsky.aecru.org/news.php?readmore=1735
Шведский богослов Гуннар Самуэльсон из университете города Гетеборг заявил, что распятие Христа на кресте – миф, который был создан христианской церковью и художественными иллюстрациями. Нет никаких доказательств того, что 2000 лет назад римляне казнили заключенных, рапяв их на кресте, утверждает ученый.
Библия изначально была неправильно истолкована, хотя в ней нет прямых ссылок на использование гвоздей или распятия - только то, что Иисус нес на Голгофу staurus, но это слово не обязательно означает крест, оно может также означать "шест", считает Самуэльсон.
Самуэльсон, написавший 400-страничную диссертацию после изучения оригинальных текстов, отмечает: "Проблема заключается в том, что в античной литературе вообще не существует описания распятия. Источники, где можно было бы ожидать найти подтверждение для устоявшегося понимания тех событий, на самом деле ничего не говорят".
Древнегреческая, латинская и ивритская литература от Гомера до I века нашей эры описывает целый арсенал совершения казней, но ни слова не упоминает о "крестах" или "распятиях".
Самуэльсон считает, что "современное представление о распятии в качестве наказания подлежит серьезному пересмотру".
"Но еще более сложной задачей является пересмотреть наши представления о распятии Иисуса. Новый Завет не говорит ничего такого, сколько бы нам не хотелось в это верить", - отмечает ученый.
Все имеющиеся свидетельства, что Иисус был оставлен умирать после того, как его прибили к кресту, - поразительно редки - как в древней дохристианской и в апокрифической литературе, а также в Библии.
Самуэльсон, сам преданный христианин, признает, что его заявления так близки к основе самой веры, что на них проще реагировать эмоционально, а не логически.
По словам ученого, те тексты, где говорится о казни, ни словом не упоминают, как именно Христа "прикрепили".
"Это суть проблемы. Тексты носят эмоционально-описательный характер, но не содержат той точной информации, какую мы, христиане, иногда хотим видеть. Если вы будет искать тексты, которые изображают акт прибивания людей к кресту, вы их просто не найдете", - отмечает богослов.
В большом количестве литературе того периода используют те же расплывчатые термины, в том числе в латинских источниках. В той же латыни слова автоматически относят к кресту, в то время как patibulum – это перекладина. Причем оба слова - staurus и patibulum употреблялись в более широком смысле, пишет Самуэльсон.
"То, что человек по имени Иисус существовал в этой части мира и в определенное время хорошо задокументировано. Он оставил серьезный след в литературе того времени. Я верю, что упомянутый человек - сын Бога. Моя гипотеза не означает, что христиане должны отвергнуть или подвергнуть сомнению библейский текст. Мое предложение состоит в том, чтобы читать текст, как он есть, а не как нам хочется или как мы привыкли. Мы должны читать в первую очередь строки, а не между строк. Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять", - сказал Самуэльсон.
-
Так ведь само распятие и способ распятия - два разных вопроса.
Лука: 23:39: "Один из повешенных (κρεμασθέντων ) злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас"
При чём здесь виселица? Когда за шею вешают, много не повозмущаешься.
-
...то, что Иисус нес на Голгофу staurus, но это слово не обязательно означает крест, оно может также означать "шест"...
...на самом деле ничего не говорят".
...не содержат той точной информации...
То есть хз что и как. В любом случае, такая казнь теоретически была возможна - т.е. это слабый аргумент. Но особенно забавно это выглядит в связи с утверждением:
Текста Библии вполне достаточно. Нам не нужно ничего прибавлять", - сказал Самуэльсон.
-
Лука: 23:39: "Один из повешенных (κρεμασθέντων ) злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас"
При чём здесь виселица? Когда за шею вешают, много не повозмущаешься.
Это действительно так, и в Библии это действительно есть - но там есть и еще более чудесные вещи чем болтовня со стороны повешенного на виселице
(http://images.vfl.ru/ii/1453732572/62c78bb4/11200142.jpg)
По сравнению с говорящей ослицей разговаривающий висельник не представляет из себя ничего особенного.
-
По сравнению с говорящей ослицей разговаривающий висельник не представляет из себя ничего особенного.
Мне кажется, что висельники (особенно в случае частой применимости данной казни) были чувственно даны древним в ощущениях.
Поэтому в говорящую ослицу поверили бы с большей вероятностью.
-
Ослица заговорила по воле божьей, что особо подчёркивает чудесный характер этого, висельник же не может естественным образом провисеть шесть часов, затем возопить: "Боже мой, для чего ты меня оставил", и только потом испустить дух, равным образом как к виселице никого не прибивают гвоздями.
Др. греч. κρεμάννυμι не обязательно означает висеть на верёвке, оно так же значит: держаться, крепиться, опираться - Мф. 22:40 - "на сих двух заповедях утверждается (κρέμαται) весь закон и пророки"
-
Ослица заговорила по воле божьей, что особо подчёркивает чудесный характер этого, висельник же не может естественным образом провисеть шесть часов, затем возопить...
А что в этом такого особенного? В Библии и не то бывает...
Вон вспомните хотя бы царя Ирода. Он умер в 4 г. до н.э., был прилюдно торжественно похоронен, страна его по его собственному завещанию перешла под власть римлян, римляне навели некоторый порядок в финансах и прочих делах и организовали перепись. Именно из-за нее, как все помнят, Мария и родила Христа в месте для такого дела совершенно неподходящем:
(http://stan-mta.ru/MTA_photo/page503/p503_02.jpg)
И тут вдруг, если верит Библии, Ирод взял да и ожил, вылез из гробницы и, опасаясь что Христос отнимет у него власть - приказал устроить Вилеемскую резню!
Через ЧЕТЫРЕ ГОДА после похорон! А не четыре часа как этот висельник и не и не четыре дня как Христос!
Не знаю точно как там римляне с ним поступили, но, по слухам, один римский прокуратор хорошенько размахнувшись так шарахнул Ирода по башке своим серебряным щитом что тот сразу обратно на тот свет отправился и больше уже оттуда не вылазил.
Серебро оно вообще против оживших покойников хорошо помогает.
-
Это всё скучная демагогия, год рождения Христа был вычислен только в 6-м веке н.э. Дионисием Малым, который, похоже, несколько ошибся в своих расчётах.
-
Это всё скучная демагогия, год рождения Христа был вычислен только в 6-м веке н.э. Дионисием Малым, который, похоже, несколько ошибся в своих расчётах.
Точный год в данном случае не имеет значения так как в Библии написано что пришли римляне и устроили перепись - а пришли они потому что по завещанию Ирода его царство перешло к Риму. А потом Ирод вдруг ожил и устроил Вифлеемскую резню! Хорошо, измените год рождения - что это меняет? Ничего! Все равно по Библии сначала Ирод умер, потом пришли римляне со своей переписью, и потом он опять ожил. ВЫ любом случае промежуток времени между его смертью и оживлением намного больше чем у Христа!
Я не понимаю что в этом такого особенного: если по воле Господа могла заговорить ослица и могла ожить дочь какого-то обывателя ("Не умерла девица но спит") - то почему не мог ожить царь Ирод?
-
Мог конечно, но не считая того, что историчность переписи во времена Ирода вообще находится под вопросом, я первый раз встречаюсь с заявлением, что Ирод завещал своё царство Риму, поскольку он и так захватил власть, будучи наместником римлян.
-
Нет, Спартака так и не нашли. Попавших в плен к римлянам рабов из его армии казнили на кресте, однако... это известно только из романа
(http://royallib.com/data/images/25/cover_25465.jpg)
Надо было сказать "мне известно только из романа".
Большое число спартаковцев еще укрылось в горах, куда они бежали после битвы. Красс двинулся на них. Разделившись на четыре части, они отбивались, пока не погибли все, за исключением 6 000, которые были схвачены и повешены вдоль дороги из Капуи в Рим.
http://ancientrome.ru/antlitr/appian/appigr01.htm
-
Насчет Ирода - открываем Настольный Энциклопедический Словарь "Гранат" 1895-1901г.г., статья "Ирод Великий" (в левой верхней части) - в то время еще не знали что Ирод Великий умер в 4 г. до н.э.:
(http://www.runivers.ru/bookreader/books/180810/0569.gif)
-
Большое число спартаковцев еще укрылось в горах, куда они бежали после битвы. Красс двинулся на них. Разделившись на четыре части, они отбивались, пока не погибли все, за исключением 6 000, которые были схвачены и повешены вдоль дороги из Капуи в Рим.
http://ancientrome.ru/antlitr/appian/appigr01.htm
Объективности ради: сказано именно "повешены". Или тут тоже какой-то перевод?
-
Так это ежу понятно, но историки ещё думают над текстом. А повешение на висилице восставших рабов, когда есть возможность зарубить их мечом, выглядит очень странно. Из другой истории также известно, что с восставшими не церемонились, даже в куда более цивилизованный 18 век виселицы чередовали с кольями.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.A5.D0.BE.D0.B4_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Децимация, проведённая Крассом, тоже как бэ намекает.
Но согласен, тут не на 100% достоверность распятия на кресте 6 тысяч рабов, только на 90.
-
тут не на 100% достоверность распятия на кресте 6 тысяч рабов, только на 90.
Вероятность 90%? Тогда тут спорить не о чем - или надо быть специалистом-античником, знать латынь.
-
Так это ежу понятно, но историки ещё думают над текстом. А повешение на висилице восставших рабов, когда есть возможность зарубить их мечом, выглядит очень странно. Из другой истории также известно, что с восставшими не церемонились, даже в куда более цивилизованный 18 век виселицы чередовали с кольями.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5#.D0.A5.D0.BE.D0.B4_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D1.81.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Децимация, проведённая Крассом, тоже как бэ намекает.
Но согласен, тут не на 100% достоверность распятия на кресте 6 тысяч рабов, только на 90.
Значит я ошибся: помню что про казнь рабов на кресте где-то читал в каком-то художественном произведении и решил что именно в этом. Это не меняет дела потому что ну не в этом романе так в другом - согласитесь, это в теперешних книгах про Древний Рим действительно пишут.
Но, как видите, даже и здесь повторяется именно то что описал шведский богослов: казнили не на кресте!
А не применялась эта казнь потому что гвозди и вообще металлические изделия стоили страшно дорого.
Такое было не только в Древнем Мире но и позже, до самого ХХ века - достаточно напомнить как в России из-за этого были вынуждены строить дома без единого гвоздя, и делать из дерева вещи на которые дерево совершенно не годится вроде паровых котлов и часовых механизмов. Например, у паровоза Черепановых паровой котел был деревянный в виде положенной на бок деревянной бочки с металлическими днищами и соединяющей их жаровой трубой в которой и разводили огонь.
-
А не применялась эта казнь потому что гвозди и вообще металлические изделия стоили страшно дорого.
Логично. А как вам такой вариант:
На́гель (нем. Nagel — гвоздь) — крепёжное изделие в виде крупного деревянного гвоздя[1].
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/15/Holznagel_St._Oswald_Leiterhube.jpg/300px-Holznagel_St._Oswald_Leiterhube.jpg)
В строительстве нагель используется в соединении брёвен или бруса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нагель_(деталь) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Нагель_(деталь))
-
Да, но продаваемые оптом и в розницу с древних времен иерусалимскими монахами "подлинные гвозди которыми был распят Христос" - все железные.
-
Да, но продаваемые оптом и в розницу с древних времен иерусалимскими монахами "подлинные гвозди которыми был распят Христос" - все железные.
В любом случае попы врут)
-
Из рассказа евангелистов следует что Иуда продав Иисуса сделал именно то что было нужно последнему, сделал именно так как было нужно и именно тогда когда это было нужно.
И после всего этого эти же самые евангелисты этого Иуду,только благодаря которому Иисус и смог выполнит свою миссию - объявили ужасным Антихристом, Бандитом, Вором, Гнусным предателем и т.д. до буквы Я включительно !!!
-
Из рассказа евангелистов следует что Иуда продав Иисуса сделал именно то что было нужно последнему, сделал именно так как было нужно и именно тогда когда это было нужно.
И после всего этого эти же самые евангелисты этого Иуду,только благодаря которому Иисус и смог выполнит свою миссию - объявили ужасным Антихристом, Бандитом, Вором, Гнусным предателем и т.д. до буквы Я включительно !!!
Ну тут как с дворниками или ассенизаторами - всем нужны, и все их считают "вторым сортом".
-
Ослица заговорила по воле божьей, что особо подчёркивает чудесный характер этого, висельник же не может естественным образом провисеть шесть часов, затем возопить...
А что в этом такого особенного? В Библии и не то бывает...
Вон вспомните хотя бы царя Ирода. Он умер в 4 г. до н.э., был прилюдно торжественно похоронен, страна его по его собственному завещанию перешла под власть римлян, римляне навели некоторый порядок в финансах и прочих делах и организовали перепись. Именно из-за нее, как все помнят, Мария и родила Христа в месте для такого дела совершенно неподходящем:
(http://stan-mta.ru/MTA_photo/page503/p503_02.jpg)
И тут вдруг, если верит Библии, Ирод взял да и ожил, вылез из гробницы и, опасаясь что Христос отнимет у него власть - приказал устроить Вилеемскую резню!
Через ЧЕТЫРЕ ГОДА после похорон! А не четыре часа как этот висельник и не и не четыре дня как Христос!
Не знаю точно как там римляне с ним поступили, но, по слухам, один римский прокуратор хорошенько размахнувшись так шарахнул Ирода по башке своим серебряным щитом что тот сразу обратно на тот свет отправился и больше уже оттуда не вылазил.
Серебро оно вообще против оживших покойников хорошо помогает.
А Вы часом не знаете как поступили с теми покойниками, которые согласно святой блажи от Матфея ожили и зашевелились в гробах когда умирал Иисус Христос, а когда он воскрес то повылазили из могил и заявились с косами ко многим жителям Иерусалима (https://www.youtube.com/watch?v=SI17gZkeClw)?