Форум атеистического сайта
Атеизм => Психологическая наука как основа атеизма => Тема начата: дорогой леонид ильич от 01 Ноябрь, 2006, 20:46:52 pm
-
вот здесь http://christbiblio.narod.ru/faq.htm (http://christbiblio.narod.ru/faq.htm)
есть довольно интересный текст.
кроме всего прочего, я вычитал:
Но почему Бог выбирает для своих заданий таких жестоких людей как Моисей или Навин? Разве у Него не нашлось кого-то получше?
Значит, не нашлось. Не в смысле «людей получше», а в смысле – «у Бога». Язычнику (и в особенности праведному язычнику!) в целом свойственно руководствоваться, во-первых, своей волей, а во-вторых, своими понятиями о том, что такое добро и зло. Это звучит как парадокс а-ля Бернард Шоу, но чем праведнее язычник и чем выше он поднимается над своими пороками, тем труднее ему одолеть свои добродетели. Александр Македонский был не только гениальным полководцем, но и очень хорошим человеком, его благородство, великодушие и доброта сделали бы честь, наверное, любому из нас. Чем это кончилось? Он потребовал поклоняться себе как богу. Его добродетели были настолько очевидны ему самому, что он потребовал от других почитать их в себе, он совершенно серьезно уверовал в то, что он сверхчеловек, потому что окружающие его люди этими добродетелями не обладали в той же мере. В этом – беда любой языческой праведности: чем больше добродетели человека, тем больше его гордыня. Поэтому, если бы Бог обратился не к Моисею, а к тому, кого мы назвали бы «хорошим человеком», Он, скорее всего, услышал бы: «я должен рассорить евреев с египтянами и повести их в пустыню только ради того, чтобы он в Тебя уверовали? Тысячи жертв – лишь ради этого? Извини, не могу, да и кто Ты такой, чтобы мне приказывать?».
И получается, что хороший человек часто неспособен действовать тогда, когда требуется решительность и непреклонность. Будучи предоставлены себе, добродетели "сходят с ума" и норовят занять не свое место. Доброта понуждает нас уничтожать младенца во чреве («право женщины на свое тело»), милосердие ратует за умерщвление стариков («право каждого уйти достойно»), а справедливость - за то, чтобы налоги с бедных шли в пользу богатых (а кто против – тот на самом деле Шариков, «взять и поделить!»). И любой, кто попытается здесь что-либо переменить, увидит в первую очередь, что страдают те самые его ближние, ради которых он затеялся с переменами. Он услышит, как услышал Моисей: "да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас" (Исх.5:21). И вот здесь очень важно не поддаться желанию “все уладить”, оказаться сильнее своих добродетелей. Потому что если поддашься - дело кончится ничем и все станет хуже, чем было. И посему добродетели должны быть подчинены Господу, а подчиняет их вера.
Ольга Брилева
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
-
Для начала определите "подлинную праведность" и "рамки конфессии". Мой ответ такой- праведность возможна не только в рамках одной конфесии. Но возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно. После получения точных определений, ответ может изменится. :D :D :D
-
Для начала определите "подлинную праведность" и "рамки конфессии". Мой ответ такой- праведность возможна не только в рамках одной конфесии. Но возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно. После получения точных определений, ответ может изменится. :D :D :D
статья дает очень четкое понимание вопроса.
короче, Вы согласны с автором?
-
дорогой леонид ильич
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
невозможна
-
вот это я понимаю. просто и понятно.
-
возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно
Относится ли это к атеизму? А к агностицизму?
-
вот здесь http://christbiblio.narod.ru/faq.htm (http://christbiblio.narod.ru/faq.htm)
есть довольно интересный текст.
кроме всего прочего, я вычитал:
Но почему Бог выбирает для своих заданий таких жестоких людей как Моисей или Навин? Разве у Него не нашлось кого-то получше?
Значит, не нашлось. Не в смысле «людей получше», а в смысле – «у Бога». Язычнику (и в особенности праведному язычнику!) в целом свойственно руководствоваться, во-первых, своей волей, а во-вторых, своими понятиями о том, что такое добро и зло. Это звучит как парадокс а-ля Бернард Шоу, но чем праведнее язычник и чем выше он поднимается над своими пороками, тем труднее ему одолеть свои добродетели. Александр Македонский был не только гениальным полководцем, но и очень хорошим человеком, его благородство, великодушие и доброта сделали бы честь, наверное, любому из нас. Чем это кончилось? Он потребовал поклоняться себе как богу. Его добродетели были настолько очевидны ему самому, что он потребовал от других почитать их в себе, он совершенно серьезно уверовал в то, что он сверхчеловек, потому что окружающие его люди этими добродетелями не обладали в той же мере. В этом – беда любой языческой праведности: чем больше добродетели человека, тем больше его гордыня. Поэтому, если бы Бог обратился не к Моисею, а к тому, кого мы назвали бы «хорошим человеком», Он, скорее всего, услышал бы: «я должен рассорить евреев с египтянами и повести их в пустыню только ради того, чтобы он в Тебя уверовали? Тысячи жертв – лишь ради этого? Извини, не могу, да и кто Ты такой, чтобы мне приказывать?».
И получается, что хороший человек часто неспособен действовать тогда, когда требуется решительность и непреклонность. Будучи предоставлены себе, добродетели "сходят с ума" и норовят занять не свое место. Доброта понуждает нас уничтожать младенца во чреве («право женщины на свое тело»), милосердие ратует за умерщвление стариков («право каждого уйти достойно»), а справедливость - за то, чтобы налоги с бедных шли в пользу богатых (а кто против – тот на самом деле Шариков, «взять и поделить!»). И любой, кто попытается здесь что-либо переменить, увидит в первую очередь, что страдают те самые его ближние, ради которых он затеялся с переменами. Он услышит, как услышал Моисей: "да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас" (Исх.5:21). И вот здесь очень важно не поддаться желанию “все уладить”, оказаться сильнее своих добродетелей. Потому что если поддашься - дело кончится ничем и все станет хуже, чем было. И посему добродетели должны быть подчинены Господу, а подчиняет их вера.
Ольга Брилева
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
hfp
-
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
Никакого отношения к праведности принадлежность к той или иной конфессии не имеет. Абсолютно никакого! :wink:
-
дорогой леонид ильич
Если говорить о приведённом фрагменте то нет. Так лучше?
Коль-амба
Да и не только. Но это моё глубокое ИМХО. Тк о перечисленных убеждениях могу не знать некоторых ключевых моментов.
-
возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно
Относится ли это к атеизму? А к агностицизму?
Да, относится. Конечно, относится! А к чему же еще относиться? :shock:
-
возможны учения в рамках которых достич праведности невозможно
Относится ли это к атеизму? А к агностицизму?
Да, относится. Конечно, относится! А к чему же еще относиться? :shock:
Это был я! А никакой не гость...
-
Малыш, скажите, как это понимать?
Сначала Вы гов., что праведность не связана с принадлежностью к какой-либо конфессии. Затем говорите, что нельзя быть праведником-атеистом или агностиком.
Вывод: чтобы стать праведным челом, надо стать членом какой-нибудь секты (ведь все равно, какая конфессия)
-
Это был я! А никакой не гость...
И Малыш проходит как хозяин
необъятной Родины своей! :lol:
-
а вот мнение Августина:
Добрые дела язычников - это блестящие грехи
-
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
Обьясните хоть ещё остались конфессии которые отличаються друг от друга? :(
Какая разница в способе веропоклонения если для самых распространнёных конфессий объект одинаков (единый бог :!: ) и он сам всё рассудит?
-
Вопрос к верующим на сайте ( в 1ю оч - к православным христианам): возможна ли ПОДЛИННАЯ праведность вне рамок вашей конфессии?
Обьясните хоть ещё остались конфессии которые отличаються друг от друга? :(
Какая разница в способе веропоклонения если для самых распространнёных конфессий объект одинаков (единый бог :!: ) и он сам всё рассудит?
ну что Вы :shock:
1. индуизм и буддизм - вполне распространенные конфессии. онги в ваше определение совершенно не вписываются.
2. объект не одинаков, это Вам скажет любой верующий (кроме бахаистов, рериховцев и иже с ними)
3. способ богослужение имеет огромное значение.
иначе спорили бы православные и протестанты по поводу икон?