Форум атеистического сайта

Атеизм => Атеистическая философия => Тема начата: SUPERSTAR от 12 Октябрь, 2006, 17:37:35 pm

Название: Красота в искусстве.
Отправлено: SUPERSTAR от 12 Октябрь, 2006, 17:37:35 pm
Что такое КРАСОТА?
Гармония в музыке. Гармония в стихах. Гармония в форме. Гармония в цвете. Гармония и изящество в научных формулах. Каждый из нас способен отличить хорошее от плохого, но как мы определяем?
Все когда либо созданные человеком шедевры искусства были созданны в особом творческом состоянии человека. Невозможно только лишь опираясь на свое мастерство и опыт создать шедевр. Например в музыке после многолетней практики можно виртуозно исполнить любое произведение, но нельзя написать его. Умение писать музыку не исходит из практики музыканта. Что бы создать музыкальный шедевр нужно больше чем опыт и знание гармонии.
ВОПРОС: ОТКУДА ЧЕЛОВЕКОМ БЕРЕТСЯ ЭТА КРАСОТА?
Где находится источник красоты?
Название: Re: Красота в искусстве.
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 12 Октябрь, 2006, 18:10:24 pm
ческое мышле6ние это однин из ключевых элементов разума, чем сильнее разум, тем мощнее творческое мышление. Одним словом творческое мышление исходит из разума.
Название: Re: Красота в искусстве.
Отправлено: SUPERSTAR от 12 Октябрь, 2006, 18:16:01 pm
Я полагаю, вы здесь говорите о разуме человека?
Как вы это узнали? Или вы просто верите в это?

В таком случае, РАЗУМНА ЛИ КРАСОТА? Логична ли она?
Название: Re: Красота в искусстве.
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 12 Октябрь, 2006, 18:21:47 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Я полагаю, вы здесь говорите о разуме человека?
Как вы это узнали? Или вы просто верите в это?

В таком случае, РАЗУМНА ЛИ КРАСОТА? Логична ли она?


Это моя гипотеза и разумееться я в неё не верю как не верю и ни во, что другое ибо вера иррациональна.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 12 Октябрь, 2006, 18:37:49 pm
Давайте попытаемся рассмотреть вышу гипотезу.
Допустим, я - профессиональный музыкант и хочу написать музыкальный шедевр. Я пробовал уже писать музыку, но кроме примитивных гармоничных импровизаций у меня ничего не получалось.
Если мое творческое мышление исходит из моего разума, то будет уместен вопрос: Каким образом мне развить свой разум так, что бы я смог сделать музыкальный шедевр?
Есть ли у вас какие либо методы, кроме голой гипотезы?
Название:
Отправлено: Yuki от 12 Октябрь, 2006, 19:46:13 pm
А у меня провокационная идея: человек вообще ничего не "творит". Художник, поэт, композитор просто фиксирует в сознании какой-то яркий образ реальности, впечатление, эмоцию, а потом переводит их в доступную другим людям форму. При этом цвета, линии и звуки выступают в качестве инструмента, призванного вызвать в другом человеке те же эмоции, что и у "творца".
Отсюда следует, что:
1) Первоисточником творчества является окружающая действительность, если новых впечатлений нет, "творец" "иссякает"
2) "Творец" использует для фиксации образов характерный для каждой культуры метаязык. Люди воспринимают этот язык в период воспитания, при перенесении из культуры в культуру правильность восприятия художественного произведения может не сохраняться. К примеру, рокер вряд ли будет плакать от музыки Вивальди.
3) Знание метаязыка столь же важно, как и способность фиксировать образ. Как кто-то там сказал, искусство - это 99% труда и 1% вдохновения. Т.е. любые способности пропадут впустую, если человек не потратит определенное время для освоение техники выражения образов, тренировку, наблюдение за результатом.
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта. "Творец" скрадывает яркий образ, фиксирует его и овладевает им, а потом приносит "добычу" своим ценителям.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 12 Октябрь, 2006, 20:04:12 pm
Цитата: "Yuki"
Как кто-то там сказал, искусство - это 99% труда и 1% вдохновения.
Что такое вдохновение и откуда оно исходит? Похоже мы вплотную подошли к гипотезе о существования у человека души.  :?

Цитата: "Yuki"
человек вообще ничего не "творит". Художник, поэт, композитор просто фиксирует в сознании какой-то яркий образ реальности, впечатление, эмоцию, а потом переводит их в доступную другим людям форму. При этом цвета, линии и звуки выступают в качестве инструмента, призванного вызвать в другом человеке те же эмоции, что и у "творца".
Отсюда следует, что:
........
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта. "Творец" скрадывает яркий образ, фиксирует его и овладевает им, а потом приносит "добычу" своим ценителям.
Полагаю, что как минимум (4) "отсюда" вовсе не следует.

Цитата: "Yuki"
4) В основе творчества лежит сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта

Сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта может лежать в основе ШОУБИЗНЕСА, но никак ни творчества. В основе творчества лежит БЕСКОРЫСТИЕ + вероятно НЕКОЕ МЕДИТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА, а не охотничий инстинкт.
Что это вообще за охотничий инстинкт? Я его у себя, например, не наблюдаю.
Название:
Отправлено: Коля от 12 Октябрь, 2006, 20:06:25 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Каждый из нас способен отличить хорошее от плохого, но как мы определяем?
Каждый по-своему. Дело вкуса. Привычка. Мода. Культура. Ну и т.д.

Цитата: "SUPERSTAR"
Все когда либо созданные человеком шедевры искусства были созданны в особом творческом состоянии человека. Невозможно только лишь опираясь на свое мастерство и опыт создать шедевр.
Это смотря что считать шедевром и на каких основаниях. Изначально выражение chef d'oeuvre значило что-то вроде дипломной работы ученика в цеху. Сдал — становишься мастером.

Если взять, например, хиты, то их производство уже минимум несколько лет поставлено на поток, почти так, как предсказывал Оруэлл в «1984». Только версификаторы пока не изобретены, но это дело времени.

А так — немного способностей и тренировки — и можно шлёпать неплохие стихи и песни пачками. Примеры: Пригов, Высоцкий, Розенбаум, Гребенщиков.
Название:
Отправлено: Yuki от 12 Октябрь, 2006, 20:07:18 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Допустим, я - профессиональный музыкант и хочу написать музыкальный шедевр. Я пробовал уже писать музыку, но кроме примитивных гармоничных импровизаций у меня ничего не получалось.
Если мое творческое мышление исходит из моего разума, то будет уместен вопрос: Каким образом мне развить свой разум так, что бы я смог сделать музыкальный шедевр?
Есть ли у вас какие либо методы, кроме голой гипотезы?
Тут такой момент: первично не желание писать шедевр, а желание быть признанным. Мысль о том, что этого можно достичь только музыкой - самовнушение. Рациональнее будет понять, какие именно события создают ощущение "признанности" и искать пути к их достижению.
Итак, пусть это будут именно звуки музыки.
Если музыка уже писалась, скорее всего, "скрадываение образа" имеет место быть. Помимо этого, профессиональный музыкант, по идее, владеет техникой воспроизведения звука. Следующий этап - найти ЦЕНИТЕЛЯ (музу). Т.е. того несчастного, который будет слушать и восхищаться (поощрять признанием). Далее остается только отшлифовывать владение метаязыком. Рекомендуется продолжать писать импровизации и анализировать, какое ощущение они производят, какому образу соответствуют. Ну и, естественно, смотреть по сторонам и набирать материал. Если у вас приличная память на образы, появление шедевра неизбежно.
PS Но это не означает, что вы тут же станете знаменитым. Известность практически с талантом не связана. :wink:
Название:
Отправлено: Yuki от 12 Октябрь, 2006, 20:24:32 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Что такое вдохновение и откуда оно исходит? Похоже мы вплотную подошли к гипотезе о существования у человека души.  :?
То, что люди называют "вдохновением" это просто воровство образов из реальности. 8) Просто одни люди лучше запоминают образы, а другие лучше запоминаю путь и последовательность шагов. Первые имеют шанс стать художниками, вторые - математиками.  
Цитировать
Сочетание жажды признания и охотничьего инстинкта может лежать в основе ШОУБИЗНЕСА, но никак ни творчества. В основе творчества лежит БЕСКОРЫСТИЕ + вероятно НЕКОЕ МЕДИТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ УМА, а не охотничий инстинкт.
Что это вообще за охотничий инстинкт? Я его у себя, например, не наблюдаю.
Бу-га-га-га!
Не нравится чувствовать свою сопричастность шоубизнесу? :twisted:
Покажите мне этого бескорыстного художника! Такого, который полгода рисует в своей мастерской картину, а потом сжигает ее, никому не показав. И так - каждый раз. :shock:
Когда "творчество" прет безо всякой реакции окружающих, это называется графоманство или шизофренический бред. Любому более-менее нормальному творцу нужен зритель. Это тоже КОРЫСТЬ, только она не выражается деньгами.
А насчет охотничьего инстинкта... Просто не все отдают себе отчет, что испытывают именно его. Он, в частности, выражается в стремлении овладеть прекрасным. Применительно к музыканту - сохранить яркое ощущение в музыкальном образе, записать и потом насвистеть по телефону другу.
Название:
Отправлено: Коля от 12 Октябрь, 2006, 20:54:24 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Что это вообще за охотничий инстинкт? Я его у себя, например, не наблюдаю.
Может, выражение не совсем удачное. Мне представляется примерно то же, что муки творчества: найти слова, чтобы выразить именно так, как чувствуешь, поймать ускользающий образ, слово, выражение, рифму, цвет... Возможно, у настоящих "творцов" это сильнее выражено, но даже здесь, на форуме, я стараюсь формулировать по возможности точно и недвусмысленно, подбирать слова, формулировать мысли. Правда, не всегда получается. Зато и на муки творчества не тянет.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 12 Октябрь, 2006, 21:36:28 pm
Цитировать
Давайте попытаемся рассмотреть вышу гипотезу.
Допустим, я - профессиональный музыкант и хочу написать музыкальный шедевр.
Здесь нужно задействовать весь комплекс факторов в том числе, чувство ритма, интуицыю, комбинаторно- стратегическое мышление, абстрагирование и другие пункты рациологии скорее всего тоже.


Цитировать
Я пробовал уже писать музыку, но кроме примитивных гармоничных импровизаций у меня ничего не получалось.
Если мое творческое мышление исходит из моего разума, то будет уместен вопрос: Каким образом мне развить свой разум так, что бы я смог сделать музыкальный шедевр?
Есть ли у вас какие либо методы, кроме голой гипотезы?

Методы есть, привожу их, правда не знаю как они подойдут именно к не научному творчеству, однако смотрите сами. рациология:1 закон тождества.2 закон противоречия.3 закон исключённого третьего.4 закон достаточного основания.5 закон причинности.6 закон доказательности.7 закон оккама.8 закон фактической аксиоматики( статус аксиом можно предоставлять лишь твёрдо установленным фактам, все остальные предположения должны иметь статус либо гипотез, либо теорий).9 цель оправдывает средства( абсолютный приоритет конечной цели ).10 абсолютный приоритет прогресса, тоесть процесса увеличения уровня знаний, возможностей и свершений.11 недопущение эмоций и морально- нравственных догм в процесс принятия решений.12 перемещение разума с периферии системы личности в её центр и подчинение разуму всех остальных элементов личности.13 наблюдение.14 абстрагирование.15 обобщение.16 аналогия.17 сравнение.18 интуиция.19 индукция.20 дедукция.21 эксперимент.22 приоритет стратегии над комбинаторикой( комбинаторное мышление, это мышление комбинациями ходов, стратегическое мышление, это мышление позициями фигур).23 приоритет комбинаторно- стратегического мышления над и комбинаторным мышлением и стратегическим мышлением( комбинаторно- стратегическое мышление, это комплекс комбинаторного мышления и стратегического мышления, человек владеющий комбинаторно- стратегическим мышлением мыслит не комбинациями ходов или позициями фигур, а мыслит он комбинациями позиций фигур ).24 приоритет мышления в долгосрочной перспективе, над мышлением в краткосрочной перспективе.25 приоритет абстрактного мышления, над предметным мышлением.26 недопустимость лжи самому себе и сведение её к минимуму по отношению к окружающим ибо ложь это крайне иррациональный и регрессивный фактор.27 не допущение возникновения парадоксов в рассуждениях.28 не допущение идеализма в мировозрении.29 недопустимость объяснения одних неизученных явлений с помощью других неизученных явлений.30 недопустимость подмены реальности абстракциями.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 13 Октябрь, 2006, 07:49:46 am
Интуиция! Вот именно, ИНТУИЦИЯ! Творчество напрямую связано с интуицией. Творящий свое произведение интуитивно чувствует что нужно делать так а не иначе.
Так что же такое ИНТУИЦИЯ? Логична ли она? Откуда человек черпает с помощью нее информацию? Очень важно ответить на этот вопрос, т.к. скорее всего этот источник находится за пределами человеческого ума. Давайте рассмотим это.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 09:31:21 am
Цитировать
Интуиция! Вот именно, ИНТУИЦИЯ! Творчество напрямую связано с интуицией. Творящий свое произведение интуитивно чувствует что нужно делать так а не иначе.
Совершенно верно, творческое мышление, на 90% интуитивное мышление. Совершенно верно, именно так, человек владеющий творческим мышлением умеет чувствовать интуитивно, что нужно делать и чем более у него развита интуиция, тем на большее он способен в плане творчества.
Цитировать
Так что же такое ИНТУИЦИЯ? Логична ли она? Откуда человек черпает с помощью нее информацию? Очень важно ответить на этот вопрос, т.к. скорее всего этот источник находится за пределами человеческого ума. Давайте рассмотим это.

Интуиция это перебор вариантов решения происходящий на уровнях подсознания и бессознательного. Целиком рациологична. Из подсознания и бессознательного. Очень важно и просто, вам нужен ответ? Получите: человеческое сознание оставляет в своей сфере, тоесть в сфере сознания лишь 1 процент информации, у какого- то улётного гения 10% информации, а остальное складируеться в корзине, роль которой исполняет подсознание и бессознательное, а интуиция это всего лишь поисковая система занимающаяся поиском нужных знаний в подсознательно- бессознательной корзине и не более того, никакой мистики.
Название:
Отправлено: Vlad UR 4 III от 13 Октябрь, 2006, 09:32:26 am
«Что такое – красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде…»

Когда-то на этом сайте один из ироничных посетителей, взяв на вооружение методику научного атеизма, доказал, что никакой красоты в природе не существует. Полистайте, может, найдёте этот любопытный диалог.

SUPERSTAR
// скорее всего этот источник находится за пределами человеческого ума.//

Вы бы добавили, что и вне пределов сугубо материального мира, так как в определении красоты Вы вынуждены будете пользоваться понятиями, за которыми не стоят конкретные материальные проявления, что уже иллюстрируется рядом ответов.

Коля
// А так — немного способностей и тренировки — и можно шлёпать неплохие стихи и песни пачками. Примеры: Пригов, Высоцкий, Розенбаум, Гребенщиков.//

Тысячу извинений!
Вы отличаете поэзию от рифмоплётства?
Я это спрашиваю, потому что в целом не в восторге от творчества приведенных товарищей. Но за позднего Высоцкого обидно!
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 09:52:22 am
Влад, вы сами поняли, что сказали :?:  :?:  :?:  :?:  :?:  :?: Источник красоты вне материи :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol:  :lol: Вы бы думали прежде чем по клавиатуре барабанить, а то стыдно становиться за вас :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:  :oops:
Название:
Отправлено: Vlad UR 4 III от 13 Октябрь, 2006, 10:14:00 am
Я больше не буду.
А Вы бы поискали тот диалог. Поучительно.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 10:37:12 am
Цитата: "Vlad UR 4 III"
Я больше не буду.
А Вы бы поискали тот диалог. Поучительно.

Поучительно в смысле глупо и смешно :?:  :?:  :?:  :?:  :?:  :?:  :?:  :?:
Название:
Отправлено: Коля от 13 Октябрь, 2006, 11:59:00 am
Цитата: "SUPERSTAR"
Так что же такое ИНТУИЦИЯ?
Интуиция — это неосознанный опыт (© Маркс). Информацию человек черпает из внешней среды, которая, конечно же, находится за пределами человеческого ума, но чтобы черпать её, ум всё-таки нужен; в том числе и опыт, хоть и неосознанный, как составляющая оного ума.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 12:22:17 pm
Интуиция это перебор вариантов решения происходящий на уровнях подсознания и бессознательного. Целиком рациологична. Из подсознания и бессознательного. Очень важно и просто, вам нужен ответ? Получите: человеческое сознание оставляет в своей сфере, тоесть в сфере сознания лишь 1 процент информации, у какого- то улётного гения 10% информации, а остальное складируеться в корзине, роль которой исполняет подсознание и бессознательное, а интуиция это всего лишь поисковая система занимающаяся поиском нужных знаний в подсознательно- бессознательной корзине и не более того, никакой мистики.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 13 Октябрь, 2006, 13:17:33 pm
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
....а интуиция это всего лишь поисковая система занимающаяся поиском нужных знаний в подсознательно- бессознательной корзине и не более того, никакой мистики.


Итак, если ли интуиция ищет знания в подсознательно- бессознательной корзине и не более того, то возникает вопрос:
Откуда берется в нашем подсознании эта информация, которую находит интуиция?

Является ли такая информация опытом одного (данного) человека?

Мария Кюри-Склодовская несколько лет безрезультатно пыталась разработать теоретические основы радиоактивности и однажды решила прекратить дальнейшие попытки, посчитав бессмысленным продолжать тратить на это время. Она успокоилась и безмятежно уснула. Ночью во сне ей явилось решение, которое она безуспешно искала несколько лет. Она проснулась, зажгла свет, записала увиденное во сне и снова легла спать. А утром, увидев свои ночные записи, была потрясена тем,  что это действительно было то, что она так долго искала. Таблица химических элементов была дана Д. И. Менделееву точно таким же путем после многолетних бесплодных научных поисков. Во сне Нильс Бор увидел модель атома, а Карл Гаусс – закон индукции.

Скорее всего принципиально новое создается не умом (в Мире уже все есть и создать чего-нибудь новое нельзя, а можно лишь получить что-угодно из "мирового хранилища"), а дается "дозревшему" до них человеку, упорно искавшему его, именно в те моменты, когда ум отключен.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 15:14:20 pm
Цитировать
Скорее всего принципиально новое создается не умом (в Мире уже все есть и создать чего-нибудь новое нельзя, а можно лишь получить что-угодно из "мирового хранилища"), а дается "дозревшему" до них человеку, упорно искавшему его, именно в те моменты, когда ум отключен.

Вовсе не так, а вот как: и менделеев и кюри и гаусс работали над тем, что явилось им во сне долгие годы, но сознание по какой- то причине скинуло результаты их работы в подсознательно- бессознательную корзину, а во сне границы между сознанием и подсознательно- бессознательной корзиной истончились и ВУАЛЯ. А сформировалась подсознательно- бессознательная корзина по причине того, что сознание младенца, ребёнка и подростка слишком слабо и если бы подавляющее большинство инфы не оседало бы там, то мы имели- бы цивилизацию законченных шизофреников.
Название:
Отправлено: Коля от 13 Октябрь, 2006, 15:47:15 pm
Цитата: "Vlad UR 4 III"
Вы отличаете поэзию от рифмоплётства?
Я это спрашиваю, потому что в целом не в восторге от творчества приведенных товарищей.
Я тоже не в восторге, но иногда их писанина бывает в тему или под настроение... Что-то в них есть... Но не Пушкин, не Пушкин, конечно.

Надеюсь, что поэзию от рифмоплётства я отличаю, хотя сказать точно никто не может: ведь бывало, что даже большие поэты, которые уж по идее-то разбираются, что к чему, напрочь отвергали произведения других поэтов — будущих классиков. И отнюдь не из зависти.

Цитата: "SUPERSTAR"
Скорее всего принципиально новое создается не умом (в Мире уже все есть и создать чего-нибудь новое нельзя, а можно лишь получить что-угодно из "мирового хранилища"), а дается "дозревшему" до них человеку, упорно искавшему его, именно в те моменты, когда ум отключен.
Ну, об этом можно долго спорить... Но я сформулировал это явление не совсем так: когда ищешь что-нибудь, то ищешь там (и так), как кажется правильным. Часто это приводит к искомому, но иногда — нет. Так вот, когда все данные для решения уже есть, но ум упёрся и бьётся головой в стенку (или ищет потерянные ключи под фонарём, потому что там светлей), тогда и бывает полезно "отключение" — остановиться, отвлечься, осмотреться свежим взглядом, прекратить искать, чтобы найти (сон — частный случай; в народе упоминается ещё одни частный случай — "без поллитра не разберёшься"). Ну, и так далее.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 15:53:02 pm
Совершенно верно коля, тоесть интуиция это поисковая система в подсознательно- бессознательной корзине. Вовсе не так, а вот как: и менделеев и кюри и гаусс работали над тем, что явилось им во сне долгие годы, но сознание по какой- то причине скинуло результаты их работы в подсознательно- бессознательную корзину, а во сне границы между сознанием и подсознательно- бессознательной корзиной истончились и ВУАЛЯ. А сформировалась подсознательно- бессознательная корзина по причине того, что сознание младенца, ребёнка и подростка слишком слабо и если бы подавляющее большинство инфы не оседало бы там, то мы имели- бы цивилизацию законченных шизофреников.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 13 Октябрь, 2006, 16:51:55 pm
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
сознание по какой- то причине скинуло результаты их работы в подсознательно- бессознательную корзину, а во сне границы между сознанием и подсознательно- бессознательной корзиной истончились и ВУАЛЯ.
Вот сказочник вы. 8)  Вы это на ходу придумываете!?  :D
Если сознание не в состоянии собрать из груды пазлов картинку и поэтому скидывает эти пазлы в подсознание, тогда что же за суперкомпьютер это подсознание, если оно собирает эту картинку. Причем нет никакой гарантии, что сознание передало подсознанию все пазлы до единого, а не половину например. Откуда тогда подсознание берет недостающую информацию? Зачем тогда нужно вообще сознание с его логикой, если подсознание справляется с любой задачей, недоступной логики и сознанию запросто?!

Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
А сформировалась подсознательно- бессознательная корзина по причине того, что сознание младенца, ребёнка и подростка слишком слабо и если бы подавляющее большинство инфы не оседало бы там, то мы имели- бы цивилизацию законченных шизофреников.

О, ДРУГ! Что вы знаете о шизофрении???

Европейская медицина, назвав совокупность признаков разбуженной кундалини у не "обремененного" духовной чистотой человека одним словом шизофрения, не сделала ни одного шага в направлении раскрытия происхождения и сути этой "болезни", корни которой в действительности лежат не в грубом (физическом), а в тонком (астральном) теле. Самое большее, до чего "додумались" европейские ученые-медики, так это до идеи, что в основе шизофрении лежат нарушения химического баланса в организме, в связи с чем новейшие методы лечения основываются на химиотерапии различного рода (включая витаминозную)
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 13 Октябрь, 2006, 20:34:29 pm
Цитировать
Вот сказочник вы. 8)  Вы это на ходу придумываете!?  :D
Если сознание не в состоянии собрать из груды пазлов картинку и поэтому скидывает эти пазлы в подсознание, тогда что же за суперкомпьютер это подсознание, если оно собирает эту картинку. Причем нет никакой гарантии, что сознание передало подсознанию все пазлы до единого, а не половину например. Откуда тогда подсознание берет недостающую информацию? Зачем тогда нужно вообще сознание с его логикой, если подсознание справляется с любой задачей, недоступной логики и сознанию запросто?!
И близко не сказочник, а так оно и есть и компьютер подсознание в частности и мозг вообще просто невообразимо мощный и способен ещё и не на то. Именно потому, что подсознание так хорошо справляеться с работой и необходимо разрушить границы между сознанием, подсознанием, бессознательным и внесознательным, но это как понимаете разговор для другой темы.


Цитировать
Европейская медицина, назвав совокупность признаков разбуженной кундалини у не "обремененного" духовной чистотой человека одним словом шизофрения, не сделала ни одного шага в направлении раскрытия происхождения и сути этой "болезни", корни которой в действительности лежат не в грубом (физическом), а в тонком (астральном) теле. Самое большее, до чего "додумались" европейские ученые-медики, так это до идеи, что в основе шизофрении лежат нарушения химического баланса в организме, в связи с чем новейшие методы лечения основываются на химиотерапии различного рода (включая витаминозную)

Европейская психиатрия со своей задачей справляеться великолепно, а вот йоги и прочие веруны пока ещё не излечили ни одного шизофреника, кстати, а как насчёт эксперимента? Берём две психиатрические клиники и в одной из них пусть лечат психиатры психофармакологией, а в другой йоги болтовнёй и посмотрим где процент излеченных будет выше.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 14 Октябрь, 2006, 07:08:38 am
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Европейская психиатрия со своей задачей справляеться великолепно, а вот йоги и прочие веруны пока ещё не излечили ни одного шизофреника, кстати, а как насчёт эксперимента? Берём две психиатрические клиники и в одной из них пусть лечат психиатры психофармакологией, а в другой йоги болтовнёй и посмотрим где процент излеченных будет выше.


Вы наивный и невежественный человек (не сочтите за оскорбление).
Некоторые ваши посты провоцируют у меня умиляющую улыбку.

Беда невежды в том, что само по себе его невежество не дает ему возможности избавиться от него. Ему говоришь - вот решение! Иди и исследуй и развей свое невежество, а он говорит: - "Это ерунда!", именно из за своего невежества. Действия невежды очень похоже на действия ортодоксальных верующих.
Не знаю. Способны ли вы понять то, что вы не можете меня понять из за своего невежество?
Барьер к пониманию Мира в вашей голове, уважаемый 49=1+3+5+7+9+11+13! Устранить его можете только вы. Я могу лишь предложить вам сделать это.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 14 Октябрь, 2006, 08:33:14 am
Цитировать
Вы наивный и невежественный человек (не сочтите за оскорбление).
Некоторые ваши посты провоцируют у меня умиляющую улыбку.
И в чём моя наивность и моё невежество? В том, что у вас нет научных аргументов, а у меня есть. А у меня умиляющую улыбку провоцируют почти все ваши посты, если все йоги такие юмористы как вы то я их почти люблю.
Цитировать
Беда невежды в том, что само по себе его невежество не дает ему возможности избавиться от него. Ему говоришь - вот решение! Иди и исследуй и развей свое невежество, а он говорит: - "Это ерунда!", именно из за своего невежества. Действия невежды очень похоже на действия ортодоксальных верующих.

Как раз, про вас, именно вам ваша научная безграмотность не позволяет понять как обстоят дела на самом деле. Вы не предложили ни одного решения кроме призывов к иррациональному, вы в отличии от меня не предложили даже ни одной психотехники которая- бы позволила за несколько лет взять под свой контроль сознание и организм, все ваши предложения сводяться к культивированию иррационализма и дифирамбам йоге. Я и исследую и свой организм и своё сознание. Скажем семь с половиной лет назад я подвергнул себя чудовищно сложному, тяжёлому и опасному эксперименту, а именно 48 дневному голоданию с 48 дневным выходом из голода, это мне чуть не стоило жизни, но с тех самых пор как я восстановился после выхода из голода я не болел ни одного раза ни чем, даже простудой, сплю не больше 4 часов в сутки, великолепно держу предельные физически, психические и интеллектуальные нагрузки, владею погружением в боевой транс с включением форсажных режимов организма, владею управлением сердечного ритма, давления, температуры тела, могу не дышать 12 минут, при том, что рекорд внесённый в книгу рекордов гиннеса насколько мне известно 10 минут, умею управлять процессом сна, тоесть во сне полностью осознаю, что это сон и управляю им и много чего ещё умею. Одним словом моя психотехника которую я создал вскорости после выхода из супердлительного голода действует и действует великолепно и к тому- же не требует никакого иррационализма и веры так, что я отнюдь не ортодокс как вы изволили выразиться, а экспериментатор.
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 14 Октябрь, 2006, 21:04:22 pm
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Вы не предложили ни одного решения кроме призывов к иррациональному, .
Где я призываю к этому? Йога только в самом конце иррациональна.

Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
вы в отличии от меня не предложили даже ни одной психотехники которая- бы позволила за несколько лет взять под свой контроль сознание и организм, все ваши предложения сводяться к культивированию иррационализма и дифирамбам йоге. Я и исследую и свой организм и своё сознание. Скажем семь с половиной лет назад я подвергнул себя чудовищно сложному, тяжёлому и опасному эксперименту, а именно 48 дневному голоданию с 48 дневным выходом из голода, это мне чуть не стоило жизни, но с тех самых пор как я восстановился после выхода из голода я не болел ни одного раза ни чем, даже простудой, сплю не больше 4 часов в сутки, великолепно держу предельные физически, психические и интеллектуальные нагрузки, владею погружением в боевой транс с включением форсажных режимов организма, владею управлением сердечного ритма, давления, температуры тела, могу не дышать 12 минут, при том, что рекорд внесённый в книгу рекордов гиннеса насколько мне известно 10 минут, умею управлять процессом сна, тоесть во сне полностью осознаю, что это сон и управляю им и много чего ещё умею. Одним словом моя психотехника которую я создал вскорости после выхода из супердлительного голода действует и действует великолепно и к тому- же не требует никакого иррационализма и веры так, что я отнюдь не ортодокс как вы изволили выразиться, а экспериментатор.


Очень малое подмножество возможностей человеку, которое дает Йога. Читаем Вивекананду по ранее данной где-то ссылке.

p.s. Ушли от темы.
Название:
Отправлено: 49=1+3+5+7+9+11+13 от 14 Октябрь, 2006, 21:33:53 pm
Цитировать
Где я призываю к этому? Йога только в самом конце иррациональна.
Вы к этому призывали неоднократно и даже утверждали, что йога есть иррациональный метод познания. Вы хотите сказать, что в начале и середине йога рациональна?


Цитировать
Очень малое подмножество возможностей человеку, которое дает Йога. Читаем Вивекананду по ранее данной где-то ссылке.
Ладно, а какими возможностями в сфере контроля над сознанием и организмом обладаете вы?
Цитировать
p.s. Ушли от темы.

Иногда уход от темы позволяет открыть новые горизонты темы? Кстати по какой причине вы оппонируете атеизму?
Название:
Отправлено: SUPERSTAR от 15 Октябрь, 2006, 06:30:27 am
Цитата: "49=1+3+5+7+9+11+13"
Вы к этому призывали неоднократно и даже утверждали, что йога есть иррациональный метод познания. Вы хотите сказать, что в начале и середине йога рациональна?

Смотрим тут:

http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=75 (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=2050&postdays=0&postorder=asc&start=75)

Цитата: "SUPERSTAR"
Дело в том, что в своем совершенстве Йога и есть этот иррациональный метод познания Мира.
В начале же Йога очень глубоко рациональна. .....
Дело в том, что мир без посредства моделей рационально познать невозможно. Сами же модели ума не есть истина. Самадхи очень иррациональная "вещь", однако путь, ведущей к нему, рационален.

Цитировать
Ладно, а какими возможностями в сфере контроля над сознанием и организмом обладаете вы?

Принципиально мои возможности неограничены. В настоящее время практикуются 4 ступени Йоги Патанджали, осознанные сновидения. Практикуется осознанность вообще. Это очень важно. Такая практика хорошо искореняет невежество.
А так же еще ряд профессиональных (творческих) качеств, которые позволяют мне зарабатывать на жизнь.

Цитировать
Кстати по какой причине вы оппонируете атеизму?

Не столько атеизму, сколько невежеству. Вы знаете, я вчера подумал, что возможно мы спорим о том как правильно называть предмет на четырех ножках за которым едят: Table или Стол?
Название:
Отправлено: Vlad UR 4 III от 16 Октябрь, 2006, 07:41:56 am
SUPERSTAR
//в Мире уже все есть и создать чего-нибудь новое нельзя, а можно лишь получить что-угодно из "мирового хранилища"//

Эта идея противоречит развитию мира.

Что касается красоты и прочих идеальных понятий, то они являются результатом творения собственного, личностного мира.
С момента рождения человек обладает орудием познания – осознанием и критерием собственного состояния – благом. Мир новорождённого – это мир чувств. По мере развития под руководством воспитателя осознание чувств заменяется осознанием связанных с ними действий с предметами, затем осознанием предметов, затем – ситуаций, как взаимоотношением предметов. Параллельно идёт овладение языком как способом построения образного мира. В итоге работа осознания приводит к созданию внутреннего мира личности, переплетенного с живущим в нём сознанием.
После появления сознания, «Я» начинается самостоятельная творческая переделка, достройка, расширение личностного мира. Гармоничное взаимодействие его частей вызывает то же чувство благости, счастья, как ранее в младенчестве вызывали приятные взаимодействия с внешним миром.
Красота, счастье, гармония – результат творчества!
А если тебе плохо – ищи, в чём ошибся. Так говаривал дедушка Толстой.
Название:
Отправлено: Yuki от 17 Октябрь, 2006, 20:25:37 pm
Красота это то, чем возникает желание обладать.
Чем именно хочет обладать индивид, диктуется ему обществом и индивидуальным опытом.
В плане искусства общество диктует индивиду стили, жанры, ритмы. И личного опыта индивид выносит частные случаи объектов, приносящих удовольствие, если их заполучить. То, что ассоциируется с этими объектами, будет вызывать ощущение "красивости". Так сказать, подсознательной симпатии.
Поскольку психика человека устроена довольно сложно, понятие "красоты" может весьма далеко смещаться от своего источника

А теперь, назовите-ка мне критерий, позволяющий отличить поэзию от рифмоплетства! :twisted: По мне, так эти слова - синонимы.
Название: Re: Красота в искусстве.
Отправлено: Микротон от 17 Ноябрь, 2006, 22:26:01 pm
Цитата: "SUPERSTAR"
Что такое КРАСОТА?
Гармония в музыке. Гармония в стихах. Гармония в форме. Гармония в цвете. Гармония и изящество в научных формулах. Каждый из нас способен отличить хорошее от плохого, но как мы определяем?
Все когда либо созданные человеком шедевры искусства были созданны в особом творческом состоянии человека.
Где находится источник красоты?

Вовсе не обязательно, что источник красоты находится только в произведениях человека. Вот возьмите простую игрушку-калейдоскоп.
Разве не восхищается ребенок (а порой и взрослый) случайным комбинациям цветных камушков и стеклышек? А почему восхищается?
Потому что есть симметрия. Неужели калейдоскоп наделен вдохновением? Интуицией? Что он "понимает" как дожны упасть камушки, что бы было красиво?
Или Вы лично ни разу не восхищались прекрасным не нарисованным, а естественным пейзажем?
Значит красоту человек обретает только внутри себя. Там и источник.
Получая через слух звуковые волны один индивидуум считает их красивой музыкой, а другой к этим звукам остается равнодушен, а третьему они отвратительны.
Значит, красота - понятие всегда субъективное. То, что для вас безусловно красиво, для меня может быть отталкивающим.
Вот и группируются люди "по интересам". А художник, творец, писатель - обязательно ориентируется на такие вот группы. Для них и создает, зная по жизненному опыту что им должно понравится, а что не понравится наверняка. Угадал, понравилось -  вот и интуиция.
С наукой и научными "озарениями" немного сложнее. Там сознанию нужно быть в постоянном напряжении, сосредоточенности, что бы не упустить детали, мелочи, которые могут быть очень важными в исследованиях. А в это же время сознанию еще нужно и следить за окружающей действительностью, (ну хотябы для элементарной техники безопасности) да посторонние шумы отвлекают, да еще может близкие шастают в поле зрения, да еще на улице пьяные драку затеяли... Как видим масса отвлекающих факторов. Мозг перегружен.
А во сне многие факторы исчезают, и разгруженный мозг продолжает решать временно отложенную задачу. Вот и весь фокус сна. И "озарения" во сне. И ни какой мистики.