Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: w49 от 10 Февраль, 2015, 15:00:12 pm
-
Иоан.5:46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.[/i]
Сестра милосердия писал(а):
Моисей предсказал, что явятся пророки, которые будут говорить от имени Бога.
Так и произошло.
Давайте посмотрим, что же имел ввиду Моисей, когда писал, что "явятся пророки".
Вот Закон, на то время существующий:
"Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его". Втор:18-22
Теперь вопрос:
Иисус должен был "напророчествовать" в начале своего пути ТАКОЕ, что должно было бы сбыться хотя бы в конце его жизни, чтобы его считать хотя бы пророком.
Что наобещал ("напророчествовал") такого Иисус, что сбылось до 33 г. н.э?
Отсюда тогда автоматически следует, что Иуда не предатель, а примерный гражданин Иудеи, сдавший властям смутьяна и зачинщика беспорядков.
-
А разве этот "смутьян и зачинщик беспорядков" где-то скрывался от властей, менял лики, как Фантомас и они не могли его опознать и арестовать до тех пор, пока им не помог Иуда?
-
Интересующийся:
А разве этот "смутьян и зачинщик беспорядков" где-то скрывался от властей, менял лики, как Фантомас и они не могли его опознать и арестовать до тех пор, пока им не помог Иуда?
Читайте сами:
«Иудеи сказали Ему (Иисусу) в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» Иоанн 10.33
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус (как Фантомас) скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
(Ин 8:57-59)
-
И что, смутьян и зачинщик беспорядков ушел в неизвестном направлении; полицейские не знали где он находится до тех пор, пока один из его сообщников Иуда не привел их в то потаенное место, где он скрывался от властей и не указал им, кто же он из тех людей, которые были с ним?
-
Иисус должен был "напророчествовать" в начале своего пути ТАКОЕ, что должно было бы сбыться хотя бы в конце его жизни, чтобы его считать хотя бы пророком.
Что наобещал ("напророчествовал") такого Иисус, что сбылось до 33 г. н.э?
.
1. Что один из апостолов предатель.
2. Что Он будет казнен и воскреснет.
Другие пророчества - о падении Иерусалима, о Церкви (врата ада не одолеют) и распространении христианства сбылось позднее.
Пророчества об антихристе и парусии еще не сбылись.
-
1. Что один из апостолов предатель.
2. Что Он будет казнен и воскреснет.
А почему это не мог быть эффект Розенталя?
-
1. Что один из апостолов предатель.
2. Что Он будет казнен и воскреснет.
А почему это не мог быть эффект Розенталя?
Никак здесь не получается Розенталя припутать. :roll:
А как бы Вы с высоты Вашей библеистики ответили на вопрос о пророчествах Христа?
-
Никак здесь не получается Розенталя припутать. :roll:
Исчерпывающий ответ просто.
А как бы Вы с высоты Вашей библеистики ответили на вопрос о пророчествах Христа?
Слишком абстрактный вопрос, поконкретнее сформулировать можно?
-
Никак здесь не получается Розенталя припутать. :roll:
Исчерпывающий ответ просто.
Неужели не понятно? При чем тут Розенталь, вообще? Сказать, что ученики своими мыслями способствовали исполнению слов Иисуса о том, что "один из Вас сатана", как-то нелепо.
Или каким образом можно привлечь ожидания апостолов к эффекту воскресения? Скорее, наоборот. Ученики после казни Христа были опустошены и раздавлены, полны страхов за собственное благополучие, они прятались, ожидая ареста.
Согласны, что Ваш вопрос был нелепым? Или докажите обратное.
А как бы Вы с высоты Вашей библеистики ответили на вопрос о пророчествах Христа?
Слишком абстрактный вопрос, поконкретнее сформулировать можно?
w49 писал:
Теперь вопрос:
Иисус должен был "напророчествовать" в начале своего пути ТАКОЕ, что должно было бы сбыться хотя бы в конце его жизни, чтобы его считать хотя бы пророком.
Что наобещал ("напророчествовал") такого Иисус, что сбылось до 33 г. н.э?
Отсюда тогда автоматически следует, что Иуда не предатель, а примерный гражданин Иудеи, сдавший властям смутьяна и зачинщика беспорядков.
Вполне конкретно, по-моему.
Мне интересно, как бы Вы ответили? Ведь я стараюсь не упускать случая чему-нибудь поучиться у знатоков.
-
Неужели не понятно? При чем тут Розенталь, вообще? Сказать, что ученики своими мыслями способствовали исполнению слов Иисуса о том, что "один из Вас сатана", как-то нелепо.
Почему ученики? Не ученики, а сам Иисус мог убедить их в этом.
Или каким образом можно привлечь ожидания апостолов к эффекту воскресения?
Если ученики могли кого-то воскресить, то уж у самого Иисуса это получилось бы не хуже. Однако, Иисус сам заявил им, что он воскреснет, что делает свидетельства Евангелий о встречах с ним после воскрешения менее надёжными. Но это уже несколько другое.
Согласны, что Ваш вопрос был нелепым? Или докажите обратное.
Конечно же не согласен.
-
Сестра милосердия
1. Что один из апостолов предатель.
2. Что Он будет казнен и воскреснет.
Иудеи (простой народ) должны были в "пророчествах" Иисуса убедиться; другими словами, у них должен быть временной лаг, чтобы Иисус мог "напророчествовать" а потом (через какое-то время) эти "пророчества" сбылись.
Напимер, "напророчествовал" бы Иисус в 31 году, что его подельники (апостолы) в четверг перед пасхой (пейсахом) в 33-м году украдут осла. И в этом можно было бы убедиться до пятницы (время есть), а то, что Иуда предатель, и что он "воскреснет" - это Вы так считаете, потому что Вам вталдычили это уже после смерти Иисуса. А иудеи распяли его за то, что на момент распятия ни одно предсказание Иисуса не сбылось, так что согласно Закона на тот момент существовавшего они поступили по Закону. Аналогичная ситуация (с точностью наоборот) случилась 3 года назад с Пуси Райтами. Тогда была Конституция в массе своей еще советская, где про церковь (по умолчанию) гонения приветствовались и она тихо перешла в Конституцию РФ. Но мышление народа изменилось к 2012 году а Закон как был так и остался антиклерикальным и им (Пуси Райтам) "высосали из пальца" (задним числом) статью за хулиганство. Это уже потом (благодаря им) ввели закон о оскорблении чувств "верующих".
1. Что один из апостолов предатель.
2. Что Он будет казнен и воскреснет.
Эти "пророчества" устремлены в будущее, которое неизвестно иудеям (народу) на тот момент живущему, а они судят его за то, что ничего из его (бла-бла-бла) "пророчеств" не сбылось на момент хотя бы за 1-2 дня до распятия.
Теперь ясна ситуация?
-
Интересующийся
И что, смутьян и зачинщик беспорядков ушел в неизвестном направлении; полицейские не знали где он находится до тех пор, пока один из его...
И что, Вы думаете, что Путин не знает что говорит сегодня, где и с кем встречается Навальный? Однако, до поры до времени всё остается как есть, на своих местах и ждёт своего часа, как только кто-нибудь укажет: - да вот же он, родненький! Дайте-ка я его поцелую!
- А почему?
Да потому что он (целующий) согласно гражданского долга поступит по Закону на сегодняшний день в России существующему, а именно: сдаст смутьяна и обманщика в руки Властей.
-
Напимер, "напророчествовал" бы Иисус в 31 году, что его подельники (апостолы) в четверг перед пасхой (пейсахом) в 33-м году украдут осла. И в этом можно было бы убедиться до пятницы (время есть), а то, что Иуда предатель, и что он "воскреснет" - это Вы так считаете, потому что Вам вталдычили это уже после смерти Иисуса. А иудеи распяли его за то, что на момент распятия ни одно предсказание Иисуса не сбылось, так что согласно Закона на тот момент существовавшего они поступили по Закону.?
Вы полагаете, что Иисус должен был собрать народ и громогласно заявить, что один из его учеников его предаст? А потом по дороге, когда Его арестовали, повторять "вот видите, я пророчествовал, и все исполнилось..."
Как-то нелепо получается.
И относительно осла, как Вы себе представляете такое "пророчество" практически?
В общем, ерунду написали.
Иисуса распяли совершенно по другой "статье": называл себя мессией, говорил о разрушении храма, а главное - популярность в народе, разоблачение фарисейства и т.п., а не за то, что какое-то пророчество не исполнилось, тем более, что он себя пророком публично не объявлял.
-
А кем объявлял себя публично Иисус?
-
А кем объявлял себя публично Иисус?
Сыном человеческим.
Иногда прорывалось: Сын Божий.
Да Вы знаете это лучше меня... :shock:
-
У пророков есть предсказания о приходе Мессии. И не одно.
Есть "пешарим" - тип комментариев, который состоит в переносе фраз Писания (ВЗ) из их собственного контекста на актуальные современные события (НЗ). Об этом можно спорить. А вот что касается "предсказаний" - то ни одного такового у пророков нет, кроме весьма сомнительного (почему - см. у Хазарзара) пророчества о рождении в Вифлееме.
-
А вот что касается "предсказаний" - то ни одного такового у пророков нет, кроме весьма сомнительного (почему - см. у Хазарзара) пророчества о рождении в Вифлееме.
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
(Зах.2:10-12)
-
И еще
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
(Зах.9:9)
-
иудеи распяли его за то, что на момент распятия ни одно предсказание Иисуса не сбылось, так что согласно Закона на тот момент существовавшего они поступили по Закону. Аналогичная ситуация (с точностью наоборот) случилась 3 года назад с Пуси Райтами. Тогда была Конституция в массе своей еще советская, где про церковь (по умолчанию) гонения приветствовались и она тихо перешла в Конституцию РФ. Но мышление народа изменилось к 2012 году а Закон как был так и остался антиклерикальным и им (Пуси Райтам) "высосали из пальца" (задним числом) статью за хулиганство. Это уже потом (благодаря им) ввели закон о оскорблении чувств "верующих".
Иисус в своё время тоже ведь оскорблял чувства верующих - и иудеев, и всяких язычников. А накануне своей казни устроил со своей братвой в храме дебош - попереворачивал прилавки, порассыпал выручку, повыгонял продающих и покупающих. По нынешним временам такие действия это намного более злостное хулиганство, чем выходка Пусек. А по законам тех времен это не считалось нарушением установленного порядка?
Эти "пророчества" устремлены в будущее, которое неизвестно иудеям (народу) на тот момент живущему, а они судят его за то, что ничего из его (бла-бла-бла) "пророчеств" не сбылось на момент хотя бы за 1-2 дня до распятия.
Теперь ясна ситуация?
А что сбылось из тех пророчеств, которые перечислены автором этой темы: viewtopic.php?f=9&t=8435 (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=8435) ? Кто нибудь из тех, которым Павел пророчествовал ту тайну, которая ныне известна всем из 1Кор. 15:51, улетел на небеса вместе с воскресшими прежде верующими?
-
А кем объявлял себя публично Иисус?
Сыном человеческим.
Иногда прорывалось: Сын Божий.
Да Вы знаете это лучше меня... :shock:
И всё? Больше он никак публично не назывался? Огласите, пожалуйста весь список того, что "иногда прорывалось". И чего это вдруг я должен знать лучше Вас, если Вы верующая с большим стажем, регулярно посещаете богослужения, учились в миссионерской школе у очень грамотного преподавателя, который блестяще побеждал в дискуссиях всяких сектантов, а я так всего-лишь вольный читатель, который посещал любимые вами заведения так часто, что эти визиты можно пересчитать на пальцах?
И еще
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (Зах.9:9)
Раз пошла такая пляска, раз здесь вспомнили и о Пуськах, и о ликовании и радости, то вот совмещение одного с другим: http://tomsk.fm/watch/236460 (http://tomsk.fm/watch/236460) «Всегда радуйтесь!» (1 Фес. 5: 16).
-
А вот что касается "предсказаний" - то ни одного такового у пророков нет, кроме весьма сомнительного (почему - см. у Хазарзара) пророчества о рождении в Вифлееме.
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
(Зах.2:10-12)
И как сбылись эти предсказания, кроме нескольких дней ликования некоторой части бывших в Иерусалиме?
-
Сестра милосердия:
Вы полагаете, что Иисус должен был собрать народ и громогласно заявить, что один из его учеников его предаст? А потом по дороге, когда Его арестовали, повторять: "вот видите, я пророчествовал, и все исполнилось..."
Как-то нелепо получается.
И относительно осла, как Вы себе представляете такое "пророчество" практически?
В общем, ерунду написали...
В общем, ерунду написали...
В общем, ерунду написали...
Иисуса распяли совершенно по другой "статье": называл себя мессией, говорил о
разрушении храма, а главное - популярность в народе, разоблачение фарисейства и т.п., а не за то, что какое-то пророчество не исполнилось, тем более, что он себя пророком публично не объявлял.
Зачем же Вы передёргиваете?
Мы ведь ведем речь о том, что Иисус не пророк и не сын божий согласно существующего тогда Закона (Втор. 18:22), а Вы перескакиваете на тему "за что его распяли".
Если мои примеры с ослом Вам непонятны, привожу пример более современный и понятный для Вас.
Представьте себе на минуту, что в России в ХХ веке ещё существовал этот Закон (Втор. 18:22) "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его".
Так вот, в один прекрасный день в конце 30-х годов Михаил Афанасьевич Булгаков приходит на собрание верующих в какой-нибудь храм и кричит народу:Я пророк и говорю вам всем в подтверждение моих слов:"РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!"...
Ну сказал, и сказал, а где подтверждение его слов, чтобы его считать пророком?
А вот где:
Попробуйте сжечь книгу в формате ТХТ или PDF, RTF, DOC.
- Не получится.
Но вот в чем вся заковыка:
Михаил Афанасьевич умер в 1940 году, а форматы эти (см выше) изобретены только через 35 лет после его смерти, и его в 1940 году могли бы казнить согласно существующего Закона (Втор. 18:22) абсолютно законно и справедливо, как лжепророка, ибо невозможно предоставить факты, которые будут известными только через 35 лет. Мог бы, например, на собрании Союза Писателей подойти С. Михалков (который, согласно существующего Закона не боялся бы его) и поцеловать его и прям оттуда, прямёхонько отправить на Колыму, превратив его в лагерную пыль.
Теперь ясна ситуация?
Сестра милосердия:
Сказать, что ученики своими мыслями способствовали исполнению слов Иисуса о том, что "один из Вас сатана", как-то нелепо.
- Иными словами: "один из вас" - мой брат?
(Иов 1 гл:6) И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
-
Попробуйте сжечь книгу в формате ТХТ или PDF, RTF, DOC.
- Не получится.
Так это ж не рукописи....
Если, после всех поступков и публичных заявлений Христа, его заявление, что его казнят - считать пророчеством, то, тогда, например, каждая публично изменившая мужу в стране строгого шариата, и говорящая "меня побьют камнями" - является пророком. Или горожанин, публично избивший и убивший посреди улицы прохожего, говорящий "меня за это арестуют" - это пророк.
Тогда как на самом деле это просто случаи из разряда "и в воду не гляди".
-
Иисус должен был "напророчествовать" в начале своего пути ТАКОЕ, что должно было бы сбыться хотя бы в конце его жизни, чтобы его считать хотя бы пророком.
C какого перепуга, если он начал пророчествовать только в 30 лет? А про то, сколько пророчествовал Иисус, и в каком возрасте его распяли, Библия, насколько я знаю, молчит. Про 33 года наверное придумали кафолики-тринитарии, чтобы подогнать под учение о троице.
Что наобещал ("напророчествовал") такого Иисус, что сбылось до 33 г. н.э?
1 Вы под пророчеством понимаете предсказание будущего? Но еврейское нави - пророк происходит по-видимому от аккадского набу - призывать.
2 Если Иисус жил 33 года, то он должен был умереть не позднее 30 г. (отталкиваясь от времени рождения по Хазарзару).
Отсюда тогда автоматически следует, что Иуда не предатель, а примерный гражданин Иудеи, сдавший властям смутьяна и зачинщика беспорядков.
Я что-то не понял - что автоматически следует? Иисус вообще-то против Римской власти не выступал, а предатель - это как раз тот, кто сотрудничает с чужеземными захватчиками.
-
Напимер, "напророчествовал" бы Иисус в 31 году, что его подельники (апостолы) в четверг перед пасхой (пейсахом) в 33-м году украдут осла. И в этом можно было бы убедиться до пятницы (время есть), а то, что Иуда предатель, и что он "воскреснет" - это Вы так считаете, потому что Вам вталдычили это уже после смерти Иисуса.
Так если бы было про осла, Вы бы также ничтоже сумняшеся заявили, что и это "вталдычили". Хорошенькая логика.Точнее её полное отсутствие.
-
Напимер, "напророчествовал" бы Иисус в 31 году, что его подельники (апостолы) в четверг перед пасхой (пейсахом) в 33-м году украдут осла. И в этом можно было бы убедиться до пятницы (время есть), а то, что Иуда предатель, и что он "воскреснет" - это Вы так считаете, потому что Вам вталдычили это уже после смерти Иисуса.
Так если бы было про осла, Вы бы также ничтоже сумняшеся заявили, что и это "вталдычили". Хорошенькая логика.Точнее её полное отсутствие.
С ослом, всё много проще... Исполнить такое пророчество мог запросто любой желающий... :lol:
-
Кстати "украдут осла" - в Библии сия история преподносится совсем по-другому. Не является это каким-то непосредственным воровством.
w49, а Вы вообще способы критически оценивать информацию и думать своей собственной головой? Или только слепо повторять тезисы всяких примитивных агиток?
-
Roland
C какого перепуга, если он начал пророчествовать только в 30 лет?
Да вот же, с этого:
"Если пророк (Иисус в данном случае) скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится..."
-
С ослом, всё много проще... Исполнить такое пророчество мог запросто любой желающий... :lol:
Тупо стибрить осла - конечно мог - любой тот, кто не боялся иметь проблемы с законом.
А вот забрать осла так, чтобы отдали - видимо нет.
Мк. 11
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
Хотя "пророчество" ВЗ было не об экспроприации осла, а о том, что машиах будет ехать на осле.
-
Roland:
w49, а Вы вообще способны критически оценивать информацию и думать своей собственной головой?
Нет, не способен.
-
Тупо стибрить осла - конечно мог - любой тот, кто не боялся иметь проблемы с законом.
А вот забрать осла так, чтобы отдали - видимо нет.
Мк. 11
3 И если кто скажет вам: что вы это делаете? — отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
5 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
6 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
Хотя "пророчество" ВЗ было не об экспроприации осла, а о том, что машиах будет ехать на осле.
Подождите... пророчество было не в "тибрении" осла, а во въезде в "вечный город" на оном и ослице...
-
Подождите... пророчество было не в "тибрении" осла, а во въезде в "вечный город" на оном и ослице...
Я именно об этом и говорю. Не пойму вообще к чему тут экспроприация осла.
-
Подождите... пророчество было не в "тибрении" осла, а во въезде в "вечный город" на оном и ослице...
Я именно об этом и говорю. Не пойму вообще к чему тут экспроприация осла.
Я про экспроприацию вААще ни слова не говорил...
Я о том что пророчество в духе гороскопа...
Любой возьмёт осла, въедет в Иерусалим и что? Исполнит пророчество на себе??? :lol:
-
Я про экспроприацию вААще ни слова не говорил...
Я о том что пророчество в духе гороскопа...
Любой возьмёт осла, въедет в Иерусалим и что? Исполнит пророчество на себе??? :lol:
Да, сам въезд на осле ничего не значит - это пророчество исполнить очень легко. Но само пророчество было ещё в том, что именно царь будет ехать на осле. А Иисусу там всякую осанну пели, хоть он земным царём и не стал.
-
Я про экспроприацию вААще ни слова не говорил...
Я о том что пророчество в духе гороскопа...
Любой возьмёт осла, въедет в Иерусалим и что? Исполнит пророчество на себе??? :lol:
Да, сам въезд на осле ничего не значит - это пророчество исполнить очень легко. Но само пророчество было ещё в том, что именно царь будет ехать на осле. А Иисусу там всякую осанну пели, хоть он земным царём и не стал.
Так шо ставим "прочерк" - не исполнил он этого пророчества!
-
Да вот же, с этого:
"Если пророк (Иисус в данном случае) скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится..."
Вас поди пойми правильно - начало пути - это после крещения в 30 лет Иисуса? Он должен был дать пророчество, которое должно было сбыться через 1, 2 или 3 года, так? А почему такой параметр?
Не надо мне выделять крупно и цветами фразу, которую я прекрасно знаю. Вы же самым безалаберным способом путаете 2 вещи - отсутствие сбывшихся пророчеств и наличие лжепророчеств. А чтобы доказать наличие лжепророчеств, надо в таком случае привести те пророчества, которые Иисус давал о времени ДО своего вознесения.
Ибо если скажем пророчество о разрушении Иерусалима не сбылось в 30 г., но сбылось в 70 г. - это вовсе не лжепророчество.
-
Так шо ставим "прочерк" - не исполнил он этого пророчества!
Я бы сказал так - и не исполнил, и не не исполнил (прямо чтобы так).
-
Да вот же, с этого:
"Если пророк (Иисус в данном случае) скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится..."
Вас поди пойми правильно - начало пути - это после крещения в 30 лет Иисуса? Он должен был дать пророчество, которое должно было сбыться через 1, 2 или 3 года, так? А почему такой параметр?
Не надо мне выделять крупно и цветами фразу, которую я прекрасно знаю. Вы же самым безалаберным способом путаете 2 вещи - отсутствие сбывшихся пророчеств и наличие лжепророчеств. А чтобы доказать наличие лжепророчеств, надо в таком случае привести те пророчества, которые Иисус давал о времени ДО своего вознесения.
Ибо если скажем пророчество о разрушении Иерусалима не сбылось в 30 г., но сбылось в 70 г. - это вовсе не лжепророчество.
Паша, по-моему он хочет сказать, что у евреев на момент принятия решения о его (Иисуса) распятии не было оснований полагать, что он пророк, т.к. не имелось исполнившихся пророчеств на момент принятия такового решения.
-
Нет, не способен.
Ага, заметно. А надо бы быть способным.
-
Так шо ставим "прочерк" - не исполнил он этого пророчества!
Я бы сказал так - и не исполнил, и не не исполнил (прямо чтобы так).
Т.е. исполнил в части "осла" (то что мог любой дурак исполнить), и не исполнил в части "царя"? Так что ли?
-
Паша, по-моему он хочет сказать, что у евреев на момент принятия решения о его (Иисуса) распятии не было оснований полагать, что он пророк, т.к. не имелось исполнившихся пророчеств на момент принятия такового решения.
Нет, по логике изложения мысли, w49 хотел сказать, что к концу жизни у Иисуса были пророчества, которые достоверно не исполнились (т.е. пророчества, посмотреть на результат которых - исполнение или неисполнение, можно было бы ещё до смерти Иисуса). А такие в Евангелии указаны - это и предсказание о своём страдании и воскресении, и предательство Иуды, и отречение Петра под пение скольки-то там петухов, итд. И они все исполнились.
Но у гражданина просто всё смешалось в голове в кашу - и он перепутал 2 разные вещи - неисполнившиеся пророчества и отсутствие исполнившихся пророчеств как таковых. В общем я про это уже сказал.
-
Паша, по-моему он хочет сказать, что у евреев на момент принятия решения о его (Иисуса) распятии не было оснований полагать, что он пророк, т.к. не имелось исполнившихся пророчеств на момент принятия такового решения.
Нет, по логике изложения мысли, w49 хотел сказать, что к концу жизни у Иисуса были пророчества, которые достоверно не исполнились (т.е. пророчества, посмотреть на результат которых - исполнение или неисполнение, можно было бы ещё до смерти Иисуса). А такие в Евангелии указаны - это и предательство Иуды, и отречение Петра под пение скольки-то там петухов.
Но у гражданина просто всё смешалось в голове в кашу - и он перепутал 2 разные вещи - неисполнившиеся пророчества и отсутствие исполнившихся пророчеств как таковых. В общем я про это уже сказал.
Про Иуду и Петра в курсе были только ближние его и синедрион не мог этот факт рассматривать как подтверждение того что он пророк, по-моему так.
-
Про Иуду и Петра в курсе были только ближние его и синедрион не мог этот факт рассматривать как подтверждение того что он пророк, по-моему так.
Я подредактировал то сообщение ещё немного. Синедрион вообще ничего не собирался рассматривать по этому поводу. Синедрион не ставил вопрос о том, сбывались ли или нет пророчества Иисуса, а он осудил Иисуса за ряд "косяков" - приравнивание себя к Богу и нарушение субботы, ну и за то наверное, что он на священство бочку катил.
-
Я подредактировал то сообщение ещё немного. Синедрион вообще ничего не собирался рассматривать по этому поводу. Синедрион не ставил вопрос о том, сбывались ли или нет пророчества Иисуса, а он осудил Иисуса за ряд "косяков" - приравнивание себя к Богу и нарушение субботы, ну и за то наверное, что он на священство бочку катил.
Ну да не синедрион, а так сказать народ...
-
Ну да не синедрион, а так сказать народ...
Народ этот видимо и был именно синедрион, старейшины и книжники.
От Марка:
Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
......
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
-
Модератор
Я что-то не понял - что автоматически следует?
Как что?
То, что примерный гражданин Иуда Кариотский (включивший критическое мышление в самый последний момент, и понявший, что Иисус, согласно действующего Закона на то время ("воскрешения" мнимо умерших, "исцеления" мнимых больных (как в фильме "Праздник святого Йоргена и пр. лабуда - не в счёт, ибо Закон на эти действия свою силу умалчивает) является смутьяном и обманщиком сдал властям смутьяна и зачинщика беспорядков, который голословно назвал себя (через подельников -"апостолов") пророком, потом сыном божьим (тогда правда, все евреи считали себя сынами божьими, но тем не менее...), а уж потом и самим богом (но это уже гораздо позднее...).
Чего ж тут непонятного-то?
-
Ну да не синедрион, а так сказать народ...
Народ этот видимо и был именно синедрион, старейшины и книжники.
От Марка:
Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
......
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.
У синедриона была "своя пьеса", а книжники и прочие старейшины были "не в курсах последних событий" и как бы "исполнившихся пророчеств"...
-
А такие в Евангелии указаны - это и предсказание о своём страдании и воскресении...
Страдание предсказать было весьма не сложно, да и исполнилось оно (как бы), как соССтна и воскрешение, уже апосля принятия решения у Пилата...
-
w49
Во-первых не надо меня цитировать, как "модератор". Модераторов тут 12 штук.
Как что?
То, что примерный гражданин Иуда Кариотский (включивший критическое мышление в самый последний момент, и понявший, что Иисус, согласно действующего Закона на то время ("воскрешения" мнимо умерших, "исцеления" мнимых больных (как в фильме "Праздник святого Йоргена и пр. лабуда - не в счёт, ибо Закон на эти действия свою силу умалчивает) является смутьяном и обманщиком
Иуда сдал Иисуса совсем по другой причине - Вы вообще евангелия читали? А откуда Вы узнали, что воскрешения были именно мнимо умерших, а исцеления именно мнимых больных? А у кого были не мнимые чудеса, а настоящие? У Моисея?
сдал властям смутьяна и зачинщика беспорядков,
Вы не соображаете, что Вам пишут? Повторяю ещё раз:
Иисус вообще-то против Римской власти не выступал
который голословно назвал себя (через подельников -"апостолов") пророком, потом сыном божьим
ооо, попёрла пропаганда, что называется, только вот по Библии Иисус был вовсе не голословен, а то, что он пророк и сын божий - подтвердил множеством чудес, итд
(тогда правда, все евреи считали себя сынами божьими, но тем не менее...),
Иисус называл себя сыном божьим совсем в другом смысле, чем "все евреи". Он говорил, что существовал ещё до Авраама - т.е. он единородный сын божий, а не сын божий "по благодати".
а уж потом и самим богом (но это уже гораздо позднее...).
1. И где же Иисус называет себя Богом - книга, глава, стих?
2. Гораздо позднее - это когда? (стесняюсь спросить)
Чего ж тут непонятного-то?
Да мне то с Вами всё понятно, а вот Вам надо бы начинать с изучения элементарной матчасти.
-
Страдание предсказать было весьма не сложно
Почему не сложно? Можно было бы Иисусу просто сделать секир-башка, как сделали римскому гражданину Павлу.
да и исполнилось оно (как бы), как соССтна и воскрешение, уже апосля принятия решения у Пилата...
Это да, но я не совсем понимаю, что это даёт в контексте данной дискуссии.
Хотя выпороли Иисуса у Пилата ещё до принятия решения о распятии.
-
Почему не сложно? Можно было бы Иисусу просто сделать секир-башка, как сделали римскому гражданину Павлу.
Можно, но это тоже "пострадал", согласитесь - даже просто посидевший в тюрьме денёк-другой уже "пострадавший от режЫма! :DЭто да, но я не совсем понимаю, что это даёт в контексте данной дискуссии.
Хотя выпороли Иисуса у Пилата ещё до принятия решения о распятии.
Поскольку не было исполнившихся (известных народу израилевому), на момент поимки смутьяна, пророчеств, то какой же он пророк!? Сталоть к ногтю смутьяна и самозванца! :lol:
-
Можно, но это тоже "пострадал", согласитесь - даже просто посидевший в тюрьме денёк-другой уже "пострадавший от режЫма!
Мк. 8:31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Поскольку не было исполнившихся (известных народу израилевому), на момент поимки смутьяна, пророчеств, то какой же он пророк!?
1. Ещё раз, special for you, и в расширенном формате:
Под "пророком" обычно разумеют предсказателя будущего; между тем в Библии против этого узкого понимания профетизма свидетельствует уже сам термин наби (пророк). Он, по-видимому, происходит от аккадского слова "набу" (призывать), и, очевидно, "наби" нужно переводить как "призванный" (Богом). В то же время греческое слово ........... буквально означает того, кто говорит нечто от лица другого, а в Ветхом Завете есть прямые указания на то, что "пророк"-это посланник, или вестник.
Дар предвидения, которым, несомненно, обладали пророки, не имел самодовлеющего значения; он прежде всего служил под тверждением того, что они воистину были посланы Богом.
http://www.bible-center.ru/book/prophet ... 6r12m08ih4 (http://www.bible-center.ru/book/prophet/introduction;jsessionid=11d6r12m08ih4)
2. В чём же было смутьянство Иисуса? За возмущение в городе был посажен в темницу Варавва, которого иудеи попросили Пилата отпустить.
-
2. В чём же было смутьянство Иисуса? За возмущение в городе был посажен в темницу Варавва, которого иудеи попросили Пилата отпустить.
Само прозвище Варавва (http://khazarzar.skeptik.net/bn/50.htm) является чем-то вроде отчества, а имя этого человека в большинстве изданий Нового завета вообще не упоминается. Однако из некоторых рукописей мы с удивлением узнаем, что Варавву звали Иисусом. Так, имя Иисус применительно к Варавве мы находим в Тбилисском кодексе Koridethi (IX в.), в Армянской версии[8] и в ряде минускульных рукописей X – XV веков[9]. Хотя это чтение встречается только в Евангелии от Матфея, нельзя сомневаться, что словосочетание Иисус Варавва восходит ad traditionem antiquam, потому что еще Ориген восклицал: «Имя Иисус, вероятно, еретиками прибавлено, ибо оно неприлично злодею» (Orig.In Matth. Comm. ser.121).Слово Варавва (http://khazarzar.skeptik.net/bn/50.htm) некогда я возводил к арамейскому בַּר־רַבָּא (Бар-Раббá — букв. сын учителя) или даже к בַּר־רַבָּן (Бар-Раббáн — букв. сын учителя нашего), как оно читается в Евангелии Евреев (Evangelium secundum Hebraeos. — Hier.Matth.27:16), а не к בּר־אַבָּא (Бар-Аббá — букв. сын отца), как следует из канонического греческого написания Βαραββᾶς (Бараббáс) (Мк.15:7). Однако, спрашивается, может быть, канон прав: правильное чтение — Бар-Абба, которое следует перевести не просто как сын отца, а как Сын Отца (Небесного)?.. Таким образом, Иисус Варавва превращается в Иисуса Сына Божия, в Иисуса Христа!
-
Под "пророком" обычно разумеют предсказателя будущего; между тем в Библии против этого узкого понимания профетизма свидетельствует уже сам термин наби (пророк). Он, по-видимому, происходит от аккадского слова "набу" (призывать), и, очевидно, "наби" нужно переводить как "призванный" (Богом). В то же время греческое слово ........... буквально означает того, кто говорит нечто от лица другого, а в Ветхом Завете есть прямые указания на то, что "пророк"-это посланник, или вестник.
Дар предвидения, которым, несомненно, обладали пророки, не имел самодовлеющего значения; он прежде всего служил под тверждением того, что они воистину были посланы Богом.
Типа таких доказательств было - не раскопаешь, лопату сломаешь?!
-
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе.
12 Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим.
(Зах.2:10-12)
1. Читайте правильный перевод, а не поддельный. http://www.moshiach.ru/tanach.php?book= ... 0%E0%F2%FC (http://www.moshiach.ru/tanach.php?book=25&num=2&textnum=&submit=%C2%FB%E1%F0%E0%F2%FC) О чём там говорится?
2. К Иисусу никакие народы не "прибегнули" - он был послан только к "погибшим овцам дома Израилева".
И еще
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
(Зах.9:9)
Иисус не был иудейским, земным царём.
-
Мк. 8:31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
Этот текст был скомпилирован много спустя факта "отвержения старейшинами, первосвященниками и книжниками"... Несложная схемка самосбывающихся пророчеств! :D
Вот если бы Марк (или кто там реально писал всю ...) нацарапал это года за два до событий... Другой базар!
-
Иисус не был иудейским, земным царём.
И все же (прошу прощения за банальность) Он был Царем Царства Божьего.
Иоан.18:36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
И в цитате Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
(Зах.9:9)
ясно, что речь не о земном царе.
С какой радости такой царь с кротостью въезжал в город на осле?
А "праведный" и "спасающий" ни о чем не говорят?
К тому же в Символе веры прямо сказано "Его же Царствию не будет конца"
Все ясно с Царем?
-
1. Читайте правильный перевод, а не поддельный. http://www.moshiach.ru/tanach.php?book= ... 0%E0%F2%FC (http://www.moshiach.ru/tanach.php?book=25&num=2&textnum=&submit=%C2%FB%E1%F0%E0%F2%FC) О чём там говорится?
2. К Иисусу никакие народы не "прибегнули" - он был послан только к "погибшим овцам дома Израилева".
Прочитала
2:15 И присоединятся народы многие к Господу в день тот, и станут они для Меня народом Моим, и Я обитать буду среди тебя, и узнаешь, что Господь Цваот послал меня к тебе.
В один день многие народы присоединиться не могут, поэтому "тот день" нужно понимать иносказательно. И я думаю, что речь идет о распространении христианства среди народов Земли.
"Обитать среди тебя", наверное, означает Церковь - тело Христа.
Пророчество - это не буквальное предписание, не алгоритм, оно всегда немного расплывчато и понимается пост-фактум.
-
"Обитать среди тебя", наверное, означает Церковь - тело Христа.
Обращение адресовано Иерусалиму и Иудее: "И возьмет Господь во владение Йеуду, удел Свой на святой земле, и снова изберет Йерушалаим".
Весь контекст главы указывает на то, что она описывает события в период возвращения из вавилонского плена.
-
"Обитать среди тебя", наверное, означает Церковь - тело Христа.
Обращение адресовано Иерусалиму и Иудее: "И возьмет Господь во владение Йеуду, удел Свой на святой земле, и снова изберет Йерушалаим".
Весь контекст главы указывает на то, что она описывает события в период возвращения из вавилонского плена.
"И возьмет" так говорят обычно про то что никогда не было во владении! :shock:
-
В Месопотамии верили, что городской храм является местом обитания бога, если бог позволяет врагам захватить город и храм, это значит, что бог-покровитель покинул свой храм.
-
В Месопотамии верили, что городской храм является местом обитания бога, если бог позволяет врагам захватить город и храм, это значит, что бог-покровитель покинул свой храм.
Значица с "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом." Быт 17:8 - налажал ...
-
Обращение адресовано Иерусалиму и Иудее: "И возьмет Господь во владение Йеуду, удел Свой на святой земле, и снова изберет Йерушалаим".
Весь контекст главы указывает на то, что она описывает события в период возвращения из вавилонского плена.
Хорошо, а какие народы присоединились к Иудее после плена?
Скорее, наоборот - полная изоляция.
-
Хорошо, а какие народы присоединились к Иудее после плена?
Скорее, наоборот - полная изоляция.
Это уж у Захарии надо спросить, чего он там напророчествовал.
Кстати приведу 2:11 по Елизаветинской Библии, то есть с Септуагинты: "И прибегнут языцы мнози ко Господу в той день и будут ему в люди и вселятся посреде тебе, и уразумееши, яко Господь вседержитель посла мя к тебе".
И выражение "в тот день", как я сейчас смотрю, в Библии означает именно "в тот день".
Значица с "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом." Быт 17:8 - налажал ...
Исайя 33:20: "Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется".
-
В чём же было смутьянство Иисуса? За возмущение в городе был посажен в темницу Варавва, которого иудеи попросили Пилата отпустить.
"Весь город пришел в движение (возмущение)"; "народ хотел поставить его царем" это разве не тоже самое, что "в городе началась смута"? Разве законными властями были объявлены выборы царя? Войдя же в Иерусалим Иисус со своей братвой фактически захватили храм и стали, как хозяева, наводить там свои порядки, сделали его своей резиденцией.
-
Значица с "и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом." Быт 17:8 - налажал ...
Исайя 33:20: "Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется".
И ???? :shock: Одно исключает другое...
-
"Весь город пришел в движение (возмущение)"; "народ хотел поставить его царем" это разве не тоже самое, что "в городе началась смута"?
1. Не совсем - смута слово многозначное.
2. Вы до сих пор не научились давать грамотные ссылки? Я скорблю.
Разве законными властями были объявлены выборы царя?
А кто такие законные власти во времена тетрархии? Римляне это считайте оккупанты. И концепция машиаха вряд ли подразумевает какие-то "выборы царя". Выбирают обычно президентов, а не царей. Или например консулов Римской республики (коей тогда уже не существовало). Цари либо основываются на династических правах (принадлежность к династии давидидов, иродиадов итд), либо узурпируют престол.
Войдя же в Иерусалим Иисус со своей братвой фактически захватили храм и стали, как хозяева, наводить там свои порядки, сделали его своей резиденцией.
Где можно про всё это прочесть?
-
И концепция машиаха вряд ли подразумевает какие-то "выборы царя". Выбирают обычно президентов, а не царей.
Ну ладно...
А как же "Бориску на царство..." :lol:
-
Павел, а как Ваше мнение по поводу Иисус Варавва (http://khazarzar.skeptik.net/bn/50.htm) по версии Руслана Хазарзара?
-
"Весь город пришел в движение (возмущение)"; "народ хотел поставить его царем" это разве не тоже самое, что "в городе началась смута"?
1. Не совсем - смута слово многозначное.
2. Вы до сих пор не научились давать грамотные ссылки? Я скорблю.
1. Ну так а что в тех явлениях, которые происходили в Иерусалиме в последние дни перед казнью Иисуса не соответствует вашему понятию "смута" ?
2. Какие Вам нужны ссылки? Вы ж, вроде, грамотный и библеист, знаете матчасть; и грамотный пользователь инета, знаете, как пользоваться поисковиком. Так что если подзабыли матчасть, то копируете слова "Весь город пришел в движение", засылаете в инет и этот всезнайка выдаст Вам информацию, в какой главе какого Евангелия об этом написано. Чего напрасно скорбеть то? Если не получится, тогда уж я Вам помогу, можете обращаться ко мне за помощью как в справочне бюро.
Разве законными властями были объявлены выборы царя?
А кто такие законные власти во времена тетрархии? Римляне это считайте оккупанты.
На тот момент римляне были законными властями на территории всех четырех регионов Израиля. Израильтяне тоже в своё время оккупировали эти земли, тоже фактически были оккупантами.
И концепция машиаха вряд ли подразумевает какие-то "выборы царя".
Выбирают обычно президентов, а не царей. Или например консулов Римской республики (коей тогда уже не существовало). Цари либо основываются на династических правах (принадлежность к династии давидидов, иродиадов итд), либо узурпируют престол.
Ну так Иисус же, которому симпатизировал народ, желая чтобы он воцарился, какраз и принадлежал к династии давидидов.
Войдя же в Иерусалим Иисус со своей братвой фактически захватили храм и стали, как хозяева, наводить там свои порядки, сделали его своей резиденцией.
Где можно про всё это прочесть?
Ну прочитайте хотябы 21 главу "От Матфея" - в начале там повествуется о торжественном входе в Иерусалим, когда народ приветствовал Иисуса как будущего царя, захвате им храма и начале установления там своей власти, а в конце этой главы пишется, что бывшие хозяева храма первосвященники и фарисеи ничего не могли предпринять, чтобы восстановить прежний порядок, ибо Иисуса поддерживало множество народа, который перестал слушаться их и стал слушаться его.
-
Павел, а как Ваше мнение по поводу Иисус Варавва (http://khazarzar.skeptik.net/bn/50.htm) по версии Руслана Хазарзара?
Максим, ну конечно я считаю данную книгу Хазарзара лучшим исследованием об Иисусе, которое есть на русском языке.
Я в курсе, что Бар-Абба переводится с древнеарамейского, как "сын отца". Тем не менее в данном контексте я не вижу прямой связи между "сыном отца" Вараввой и "сыном божьим" Иисусом (любой человек является "сыном своего отца", как и любой племянник является "племянником своей тёти" (с) ). Но вот тот факт, что:
В ряде поздних греческих рукописей Евангелия от Матфея Варавва называется «Иисус Варавва»[4]. По утверждению Оригена в его время большинство евангельских текстов содержало именно такую форму имени. Многие исследователи признают, что это есть первоначальная форма имени Вараввы, которую затем сократили, чтобы не путать с личным именем Христа[4].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1.82.D1.8B (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B0#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D1.8B)
возможно указывает на некий параллелизм
-
Но вот тот факт, что:
В ряде поздних греческих рукописей Евангелия от Матфея Варавва называется «Иисус Варавва»[4]. По утверждению Оригена в его время большинство евангельских текстов содержало именно такую форму имени. Многие исследователи признают, что это есть первоначальная форма имени Вараввы, которую затем сократили, чтобы не путать с личным именем Христа[4].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 1.82.D1.8B (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B0#.D0.90.D0.BF.D0.BE.D0.BA.D1.80.D0.B8.D1.84.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.81.D1.82.D1.8B)
возможно указывает на некий параллелизм
Я именно о Иисусе Варраве... Конечно предполагать что реальный ИХ был освобождён, а "страдал" кто-то другой, слишком дерзновенная версия, но на мой взгляд весьма заманчивая и небезосновательная.
-
1. Читайте правильный перевод, а не поддельный. http://www.moshiach.ru/tanach.php?book= ... 0%E0%F2%FC (http://www.moshiach.ru/tanach.php?book=25&num=2&textnum=&submit=%C2%FB%E1%F0%E0%F2%FC) О чём там говорится?
2. К Иисусу никакие народы не "прибегнули" - он был послан только к "погибшим овцам дома Израилева".
Прочитала
2:15 И присоединятся народы многие к Господу в день тот, и станут они для Меня народом Моим, и Я обитать буду среди тебя, и узнаешь, что Господь Цваот послал меня к тебе.
В один день многие народы присоединиться не могут, поэтому "тот день" нужно понимать иносказательно. И я думаю, что речь идет о распространении христианства среди народов Земли.
Ныне уже и нет многих из тех народов, которые существовали во времена жизни Иисуса и апостолов. А о распространении какого из многочисленных ныне христанств идет речь, они ведь очень разные бывают - самое распространенное ныне среди народов Земли католическое христианство это что-то одно, а, например, немногочисленное и малораспространенное христианство ВВЦВСАСДРД это что-то совсем на него не похожее?
"Обитать среди тебя", наверное, означает Церковь - тело Христа.
А "Церковь - тело Христа" это, наверное, ЦИХСПД? Или среди каких-то других верующих он обитает?
Пророчество - это не буквальное предписание, не алгоритм, оно всегда немного расплывчато и понимается пост-фактум.
Другие христианские богословы заявляют, что библейское пророчество - это как раз буквальное предписание; четкий алгоритм действий, но поскольку всякими невеждами и неутвержденными, которым бог века сего ослепил умы, оно неправильно понимается, то они и поступают по понятию своему, заблуждаясь и вводя в заблуждение, неверно истолковывая древние пророчества. Они неправы?