Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Atmel от 12 Август, 2006, 10:42:42 am
-
Таковых в истории человечества накопилось очень много, и игнорировать их становится невозможно.
Так, например, летописцами Александра Македонского зафиксирован такой случай:
В 4 веке до н.э. Александр Македонский без боя взял город Сарды в Малой Азии, и решил в нем построить храм Зевсу. Когда они ходили по городу, выискивая место для строительства, посреди совершенно ясной и солнечной погоды из-за горы внезапно поднялась тяжелая седая туча, дохнуло холодом и на горячую, сухую землю посыпался снег, закружилась метель. Потом ударила молния, пролился густой короткий ливень. И снова засияло солнце, снег исчез, едва коснувшись земли. Снова стало сухо. Лишь в одном месте на площади бирюзово светилась дождевая вода.
Но странно, ведь в этом месте ранее стоял дворец великого и мудрого царя Лидии - Креза, которого Александр уважал, и которого уважал за мудрость сам Кир, создатель огромной империи персов!
Жрец Зевса, Аристандр, сразу же понял волю величайшего из богов. На этом месте и был построен храм Громовержцу. Таким образом проявилось существование бога на земле, указавшего место для стоительства его святилища.
-
летописцами Александра Македонского зафиксирован такой случай:…
А теперь свидетельства о том же событии из других источников, не заинтересованных.
Есть такие?
-
Ну а в чем заинтересованность летописцев Александра? Они должны были описывать не только его победы, но и все случаи, всё необычное, что увидят в чужих землях. Все эти сведения систематически отправлялись Аристотелю, учителю Александра. Придумать этот случай было незачем.
В библии не описано столь очевидных случаев божественных указаний. Там все пожелания Яхве исходят из уст людей (пророков), а они могут и наврать. Чудеса Моисея были природным явление, о чем я писал в Справочнике здесь. Его общения с Яхве никто, кроме братца Аарона (вот уж рука руку моет) не видел, так как хитрый Моисей предпринял меры:
И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;
То, что, возможно, происходило на горе Синай, было обычным извержением вулкана этой горы, о чем было известно ему по предварительным признакам, которые бывают перед извержением (напр., поведеие животных):
На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. ...
Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
19 и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом....
Может, я просто не помню, но ничем объективно очевидным Яхве себя не обнаруживал. Одни лишь "пророки" его постоянно вопили: лишь Яхве достоин пклонения, вместо того, чтобы тот разбил своей молнией идолы чужих богов, и тогда все стало бы ясно, кто чего может. А вот Зевс показал вое присутствие.
Есть еще свидетельство того, что он помогал Александру. После того, как полководец выступил из Фаселиды, чтобы занять все морское побережье и лишить персидский флот порттовой поддержки, ему надо было пройти чере Памфилию. Кратчайший путь вел по берегу в то время, когда дуют южные ветры, и берег залит водой. Но Александр упрямо двинулся первым по залитой водой узкой кромке берега, которая была покрыта водой и постепенно глубина увеличивалась. Дул сильный ветер с юга, в горах гудело. Казалось, все море поднялось, чтобы обрушиться на прибрежную полосу земли. Берега не было видно, море закрыло его.
И тут началось что-то непонятное. Южный ветер вдруг упал, из-за гор поднялся ветер с севера и круто погнал волны обратно в широкое море, в холодную лиловую даль. Береговая полоса обнаружилась, спасая людей. Все это было необычно для этого зимнего времени года - как и в легенде про спасавшего свой народ от фараона Моисея, "раздвинувшего море".
Воины шли по мокрой гальке, пораженные чудом, которое свершилось на их глазах - море отступило перед их царем! А ведь он - "потомок Зевса"! Потом ветер несколько раз менял свое направление, но самая тяжелая часть пути была позади. Зевс помог Александру, давшего обет главе богов.
-
Летописцы Александра повествуют о доказательстве существования Зевса. Предположим что источник заслуживает доверия и само доказательство убедительно. Но как тогда быть со столь же убедительными доказательствами существования других богов?
-
Может, я просто не помню, но ничем объективно очевидным Яхве себя не обнаруживал. Одни лишь "пророки" его постоянно вопили: лишь Яхве достоин пклонения, вместо того, чтобы тот разбил своей молнией идолы чужих богов, и тогда все стало бы ясно, кто чего может. А вот Зевс показал вое присутствие.
Мне, конечно, странно, что Вам нужны ТАКИЕ свидетельства, но тем не менее:
Исход, 16 глава:
"11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу"
Иисус Навин, глава 3:
14 Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета перед народом,
15 то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеной на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла.
17 И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердой ногой. Все сыны Израилевы переходили по суше, пока весь народ не перешел через Иордан.
Так же читайте про десять казней египетских, переход черз Красное море, иерихонские трубы, огонь с неба по молитве Илии (3 Царств, гл 18), "мене, мене, текел, упарсин" в 15 главе Даниила, а в 6 главе - спасение от львов и многое, многое другое. И это если не брать Новый Завет. :wink:
-
Летописцы Александра повествуют о доказательстве существования Зевса. Предположим что источник заслуживает доверия и само доказательство убедительно. Но как тогда быть со столь же убедительными доказательствами существования других богов?
Насколько мне известно, больших проблем нет: Зевс не был особо ревнив в этом плане. Он себя не считал единственным.
-
Так же читайте про десять казней египетских, переход черз Красное море, иерихонские трубы, огонь с неба по молитве Илии (3 Царств, гл 18), "мене, мене, текел, упарсин" в 15 главе Даниила, а в 6 главе - спасение от львов и многое, многое другое.
И ты всерьёз в это веришь? А потом разглагольствуешь о науке и её проблемах?
-
Летописцы Александра повествуют о доказательстве существования Зевса. Предположим что источник заслуживает доверия и само доказательство убедительно. Но как тогда быть со столь же убедительными доказательствами существования других богов?
Конечно! Конечно! Поэтому разглагольствования еврейских писак о том, что, мол, чужие боги вовсе и не боги, чушь. яхве ничем не круче их, чем и объясняется то, что его религия никак не может распространиться по всей земле. Часть отхватили индусские боги, часть Аллах, часть христианский Иисус (если он, конечно, бог), а оставшиеся поделили между собой локальные боги.
-
Таковых в истории человечества накопилось очень много, и игнорировать их становится невозможно.
Так, например, летописцами Александра Македонского зафиксирован такой случай:
В 4 веке до н.э. Александр Македонский без боя взял город Сарды в Малой Азии, и решил в нем построить храм Зевсу. Когда они ходили по городу, выискивая место для строительства, посреди совершенно ясной и солнечной погоды из-за горы внезапно поднялась тяжелая седая туча, дохнуло холодом и на горячую, сухую землю посыпался снег, закружилась метель. Потом ударила молния, пролился густой короткий ливень. И снова засияло солнце, снег исчез, едва коснувшись земли. Снова стало сухо. Лишь в одном месте на площади бирюзово светилась дождевая вода.
Но странно, ведь в этом месте ранее стоял дворец великого и мудрого царя Лидии - Креза, которого Александр уважал, и которого уважал за мудрость сам Кир, создатель огромной империи персов!
Жрец Зевса, Аристандр, сразу же понял волю величайшего из богов. На этом месте и был построен храм Громовержцу. Таким образом проявилось существование бога на земле, указавшего место для стоительства его святилища.
Вообще-то Вы описали всего лишь трактовку людей некоего физического явления:)
Мне кажется, к доказательствам бытия Бога это не может иметь отношение, как и не может по существу быть самого доказательства в той мере, которое приводило бы к безапеляциному приятию бытия Бога. Всё-таки этот вопрос - есть Бог или нет - лежит в плоскости личностного отношения каждого человека с мирозданием. А здесь вступает в диалог человеческая воля.
Наверно более разумно было бы задаваться человеку вопросом - почему я верю, что Бог есть, или - почему я не верю, что Бог есть.(?) Но мне еще кажется, что страшнее вопрос звучит: "Почему я верю, что Бога нет"...
И в том и другом случае, человек выходит в диалог с самим собой. А это уже не мало...
-
Вообще-то Вы описали всего лишь трактовку людей некоего физического явления:)
А мы вообще ни с чем, кроме трактовок, дела не имеем. Этим то и обусловлена множественность религиозных течений, которых много и в русле христианстве. Школы христианства отличаются друг от друга именно трактовками противоречивых и туманных божественных "откровений".
Всё-таки этот вопрос - есть Бог или нет - лежит в плоскости личностного отношения каждого человека с мирозданием. А здесь вступает в диалог человеческая воля.
У греков тоже был диалог человека с богом. Существовали святилища и мистерии, аналогичные христианским. И христиане очень многое взяли в церемониях язычников, особенно это относится к русскому православию, перенявшему многочисленные древние праздники русских, купания в особый день, когда "смывались грехи перед богом", песнопения, литургии и т.д. НЕкогда у меня был большой материал по этому вопросу, найти пока не могу.
А разве мало было личного соотношения Ахурамазды и человека в древнеиранской религии? Нет, христианство ничего нового здесь не открыло, лишь сделало акцент на благосклонности бога к человеку.
-
Atmel
У греков тоже был диалог человека с богом.
Заметьте - с неизвестным богом:)))
НЕкогда у меня был большой материал по этому вопросу, найти пока не могу.
А Вы не боитесь, что эти данные всего лишь тоже трактовка того, что человек видит, а не что есть на самом деле по своему существу:)))
А разве мало было личного соотношения Ахурамазды и человека в древнеиранской религии? Нет, христианство ничего нового здесь не открыло, лишь сделало акцент на благосклонности бога к человеку.
У Ахурамазды были сыновья-близнецы - Спента Майнью (Дух святости) и Ангро-Майнью (Дух зла).
Христианский Бог не создавал зла и близнецов у Него не было:)))
-
Таковых в истории человечества накопилось очень много, и игнорировать их становится невозможно.
Так, например, летописцами Александра Македонского зафиксирован такой случай:
В 4 веке до н.э. Александр Македонский без боя взял город Сарды в Малой Азии, и решил в нем построить храм Зевсу. Когда они ходили по городу, выискивая место для строительства, посреди совершенно ясной и солнечной погоды из-за горы внезапно поднялась тяжелая седая туча, дохнуло холодом и на горячую, сухую землю посыпался снег, закружилась метель. Потом ударила молния, пролился густой короткий ливень. И снова засияло солнце, снег исчез, едва коснувшись земли. Снова стало сухо. Лишь в одном месте на площади бирюзово светилась дождевая вода.
Но странно, ведь в этом месте ранее стоял дворец великого и мудрого царя Лидии - Креза, которого Александр уважал, и которого уважал за мудрость сам Кир, создатель огромной империи персов!
Жрец Зевса, Аристандр, сразу же понял волю величайшего из богов. На этом месте и был построен храм Громовержцу. Таким образом проявилось существование бога на земле, указавшего место для стоительства его святилища.
задайте, пожалуйста, определение бога, доказательства существования которого вы хотите привести. то есть ответьте на вопрос - что такое бог, о котором вы говорите.
-
А вот и более свежее:
Статуи индийских богов пьют молоко (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/funs/2006/08/23/23115735_bod.shtml)
-
Atmel
Какие древние были наивные! Нет, не верю. Описанные явления – лишь фантазия «летописцев» или неправильное понятое событие, позднее «приукрашенное». С точки зрения рационализма, подобного явления не могло быть, так как оно противоречило бы природным законам. Значит, дело опять в «человеческом факторе».
И христиане очень многое взяли в церемониях язычников, особенно это относится к русскому православию, перенявшему многочисленные древние праздники русских, купания в особый день, когда "смывались грехи перед богом", песнопения, литургии и т.д.
Абсолютно поддерживаю. Синтез языческих верований и пришедшего на Русь христианства в византийском варианте в конечном итоге породил своеобразность русского православия. Однако и оно – результат борьбы, помните бунт Никона?
В источниках пролеживается множество пересечений язычества и христианства, да что говорить, даже многие приходские священники и те верили в священность языческих церемоний. Иллюстрация: верили, что если повалять попа в поле, то урожай будет хорошим.
Нет, христианство ничего нового здесь не открыло, лишь сделало акцент на благосклонности бога к человеку.
Конечно, говорить о христианстве только ссылаясь на Христа, значит, делать ошибку. Христианство – это синтез греко-римской культуры и восточной (еврейско-палестинской), кроме того в средних веках оно обогатилось творчеством Августина, Фомы Аквинского и других святых отцов. Для иллюстрации скажу, что Аристотель был таким же авторитетом для священников как и апостол Павел, хотя за бурную деятельность последнего, Павла называют вторым творцом христианства.
У греков тоже был диалог человека с богом.
В начальной натурфилософии у греков прослеживает стихийный или наивный материализм. Здесь бог – логос, космос, что-то безличное, и в то же время под богом понимается множество местных божеств. Проблема отношений греков с богом – сложнейшая.