Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Rufus от 15 Июль, 2014, 08:58:29 am
-
В середине XIV столетия получила распространение история безропотной терпеливой Гризельды, рассказанная Боккаччо, затем Петраркой и Чосером (в «Рассказе студента») и наконец изложенная автором «Парижского домовода». В 1472 г. немецкий литератор Альбрехт фон Эйб включил этот сюжет в свою нравоучительную «Книжечку о браке» с подзаголовком: «О том, как должна вести себя жена в отсутствие мужа».
Маркиз Салуццский женится на дочери крестьянина - Гризельде за её ее красоту и добродетель, и получив обещание, что она будет его любить, почитать и во всем слушаться.
Перед свадьбой маркиз раздевает её при всех догола и одевает в одежды невесты. Она родила ему двух детей, стала хорошей женой и хозяйкой и доброй госпожой для всех подданных, так, что все признали, что маркиз сделал правильный выбор.
И тут маркизу взбредает в голову проверить её покорность:
Он делает вид, что приказал слуге убить свою дочь и сына. Мать безропотно их отдаёт. потому, быстро вынув ее из колыбели,
она поцеловала и благословила ее, и хотя ощущала в сердце страшное горе, не
изменившись в лице, передала ее в руки слуги со словами: "Возьми, исполни в
точности все, что поручил тебе твой и мой господин, но не оставляй ее так,
чтобы ее растерзали звери или птицы, если только он не приказал тебе этого".
Затем он выгоняет свою жену в одной сорочке и разводится с ней. Проходит много лет, маркиз заявляет, что женится снова, показывает всем выросшую дочь от Гризельды, зовет её саму и хочет узнать её мнение о невесте. Та покорно хвалит выбор маркиза.
Наконец он убеждается, что жена его все терпит; Тут он все открывает ей:
"Гризельда, теперь настало тебе время отведать плода твоего долготерпения, а
тем, кто считал меня жестоким, несправедливым и суровым, узнать, что все то,
что я делал, я клонил к предвиденной цели, желая научить тебя быть женой..,
себе - приобрести постоянный покой на все то
время, пока я буду жить с тобой, чего, когда я брал себе жену, я страшно
боялся, что не достигну; вот почему, дабы испытать тебя, я тебя язвил и
оскорблял, ты знаешь, сколькими способами.
Гризельда теперь ему еще дороже, чем прежде, он призывает ее к себе и, показав выросших за это время детей, сам воздает и другим повелевает воздавать ей почести, подобающие маркизе. Все счастливы.
Господа верующие, внимание, вопросы:
- Как бы вы назвали этого мужа, многие годы проверявшего свою жену таким образом?
- Любил ли маркиз свою жену?
- Как вы думаете, что бы ответила ему настоящая, а не выдуманная жена, после того, как муж заявил, что принимает её обратно? Сможет ли она его по-прежнему любить?
- И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
-
Так вот, граждане, во всех этих трех историях Господин ведет себя как жестокий, глупый и самовлюбленный эгоист, невротик и самодур.
В случае с библейскими историями верующие почему-то считают, что Бог имеет на это право. Что после этого случая Его должны продолжать любить и почитать.
Тут может быть и ещё вопрос: а как всем окружающим относиться к этому Господину, который с собственной женой мог выкинуть такой фортель? Мне кажется, лучшая стратегия - держаться от него подальше.
-
В послесловии рассказа студента о Гризельде автор Кетерберийских рассказов Джеффри Чосер (ок. 1340/1345 — 25 октября 1400)
отстаивает право женщин на защиту своих прав.
(http://s011.radikal.ru/i318/1407/24/0bdc3d5e3777.jpg) (http://www.radikal.ru)
Т.е. в мрачные средние века тоже были люди, не разделявшие религиозного маразма о праведности терпения.
Кстати, существует старофранцузская басня о чудовищно тощей корове, которая питалась лишь терпеливыми женами и потому‑то и была так тоща,
и о втором чудище – корове Бикорн, которая питалась терпеливыми мужьями и, имея вдоволь корма, была всегда упитанна.
-
...
Господа верующие, внимание, вопросы:
- Как бы вы назвали этого мужа, многие годы проверявшего свою жену таким образом?
Человек с низким уровнем самооценки.
- Любил ли маркиз свою жену?
Да. Иначе он нашёл бы себе другую и относился бы к Гризельде как к постороннему человеку (или кем там считали женщин в те времена).
- Как вы думаете, что бы ответила ему настоящая, а не выдуманная жена, после того, как муж заявил, что принимает её обратно? Сможет ли она его по-прежнему любить?
Да, как это ни странно с мужской точки зрения.
Женская любовь имеет совершенно иную природу и ставит перед собой совершенно другие задачи, по сравнению с мужской. В этом часто лежит корень взаимного непонимания супругов.
- И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
-
И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
Неверно. Ничего он не знает наперёд:
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Книга Бытие 22:12)
Объясните, зачем всезнающему Яхве заниматься такой фигнёй, если он, как вы утверждаете, уже всё знает?
-
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
Неверно. Ничего он не знает наперёд:
12. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Книга Бытие 22:12)
Объясните, зачем всезнающему Яхве заниматься такой фигнёй, если он, как вы утверждаете, уже всё знает?
Для Бога нет "уже", для Бога всегда "теперь".
-
Для Бога нет "уже", для Бога всегда "теперь".
Ахинея какая-то. При чём тут уже? Откуда вам известно, что для него всегда теперь?
И на вопрос-то ответьте. Зачем испытывать человека, если всё знаешь наперёд?
-
Для Бога нет "уже", для Бога всегда "теперь".
Ахинея какая-то. При чём тут уже?
Как "при чём"? Вы же сами просили объяснить.
Откуда вам известно, что для него всегда теперь?
Течение времени - это свойство сотворённого Богом материального мира. Бог существует вне материального мира, вне времени. Поэтому к Нему не относятся такие наши понятия как "прошлое", "будущее", "потом", "уже" и т. п. Для него всё "теперь".
И на вопрос-то ответьте. Зачем испытывать человека, если всё знаешь наперёд?
Незачем.
-
"Теперь" не бывает без "тогда".
-
- И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
Да что вы говорите? А зачем тогда Бох проделал все это с Авраамом, Исааком (или, как утверждают мусульмане, с другим сыном -Измаилом) и Иовом?
Начать с того, что по мнению исследователей, история Гризельды прямо навеяна Бокаччо книгой Иова. Так что аналогия между Гризельдой и Иовом есть.
Давайте рассмотрим историю Иова в подробностях. (Кстати, настоящее его имя - не Иов, а Ёб)
На собрании своих сынов (!) Бог подзывает Сатану и хвалится своим праведником: "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла". Сатана отвечает, что Иов почитает Бога и приносит Ему ежедневно в жертву десяток туш скота (по числу детей - за каждого, вдруг они чего за день накосячили?) потому, что Бог ему дал счастливую жизнь.
- Хорошо, тогда можешь отнять у Иова все: убить детей, уничтожить скот, богатства, слуг - только не убивай.
Сатана так и делает, а когда Иов не ропщет, Бог позволяет Сатане наслать на праведника проказу с гнойными язвами - "только чтоб одно дыхание еще оставалось в нем". Тут Иов взмолился к Богу, но тот ответил: "Кто ты и кто я?" И праведник утух, за что ему было возвращено богатство, здоровье и даны новые дети в том же количестве.
Интересно, что в качестве компенсации Иову даются 10 других детей. Хатем, я надеюсь, у вас никогда не умирали дети. Но смогли бы вы удовлетвориться рождением другого ребенка вместо умершего? Неужели посчитали бы, что выдача другого ребенка взамен утраченного - вполне нормальная замена?
-
И сказал ангел: да НЕ возложишь руку твою на дитятко и да НЕ сотворишь ему ничего ибо ныне Я познал, что боишься ты Бога и НЕ пощадил сына своего возлюбленного ради Меня ...
Сам Господь говорит:
- Была жертва! НЕ пощадил!!.
Как Авраам Исаака ...
Как Бог-Отец - Иисуса Христа:
- Сына своего НЕ пощадил, НО!..
Предал Его за всех нас!!!
Э-это НЕ я сказала (ежели што!).
Э-это апостол Павел ...
Разберем себя, Руфас?
Внимание, вопрос: А когда Авраам НЕ боял себя Богу?..
-
К ста, Измаил тоже был сыном Авраама ...
-
Спорынья? Или простая белена?
-
- И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
Да что вы говорите? А зачем тогда Бох проделал все это с Авраамом, Исааком (или, как утверждают мусульмане, с другим сыном -Измаилом) и Иовом?
Начать с того, что по мнению исследователей, история Гризельды прямо навеяна Бокаччо книгой Иова. Так что аналогия между Гризельдой и Иовом есть.
Давайте рассмотрим историю Иова в подробностях. (Кстати, настоящее его имя - не Иов, а Ёб)
На собрании своих сынов (!) Бог подзывает Сатану и хвалится своим праведником: "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла". Сатана отвечает, что Иов почитает Бога и приносит Ему ежедневно в жертву десяток туш скота (по числу детей - за каждого, вдруг они чего за день накосячили?) потому, что Бог ему дал счастливую жизнь.
- Хорошо, тогда можешь отнять у Иова все: убить детей, уничтожить скот, богатства, слуг - только не убивай.
Сатана так и делает, а когда Иов не ропщет, Бог позволяет Сатане наслать на праведника проказу с гнойными язвами - "только чтоб одно дыхание еще оставалось в нем". Тут Иов взмолился к Богу, но тот ответил: "Кто ты и кто я?" И праведник утух, за что ему было возвращено богатство, здоровье и даны новые дети в том же количестве.
Интересно, что в качестве компенсации Иову даются 10 других детей. Хатем, я надеюсь, у вас никогда не умирали дети. Но смогли бы вы удовлетвориться рождением другого ребенка вместо умершего? Неужели посчитали бы, что выдача другого ребенка взамен утраченного - вполне нормальная замена?
Ну ты ж и мразота!
Ты книгу Иова(на) читал ли?
А ежели и читал, то ...
В синодальном переводе?
Или же в септуагинте?
В твоем возрасте тебе, милый моему сердцу Руфас, надобно читать Библию НЕ только в синодальном переводе ...
Прочитаем и сравним?.. две книги Иова ...
-
Спорынья? Или простая белена?
Руфас белены объел себя ...
-
Адама, второе предупреждение и бан на месяц.
-
- И наконец, главное: не похожа ли эта история на то, как проверял Бог Авраама (жертвоприношение Исаака) и Иова?
:wink:
Господь Бог не проверяет и не испытывает Человека, потому что Ему это просто не нужно. Все мысли и дела Он знает наперёд.
Да что вы говорите? А зачем тогда Бох проделал все это с Авраамом, Исааком (или, как утверждают мусульмане, с другим сыном -Измаилом)
Бог знал как поступит Авраам, но Авраам не знал как поступит Бог.
На примере Авраама, Бог показал Человеку (Вам) эталон человеческой любви к Богу и готовности следовать воле Его. Таким образом, тип жертвы, который Вы готовы принести на алтарь, показывает и раскрывает качество Ваших взаимоотношений с Господом Богом.
Бог не обязывает никого давать ему что-то. И если вы спрашиваете, что Вы должны отдать Ему, то не отдавайте ничего, потому что это показывает неуверенность ваших действий, неуверенность в Боге.