Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: FontCity от 25 Июнь, 2014, 13:19:14 pm
-
Что Библия говорит о евреях (иудеях)
Потомство Сима, сыны Еверовы, хабиру
синайский племенной союз
Евреями (иудеями) в Библии называется религиозно-этническая группа людей, происходящих от Авраама и связанных с Богом рядом союзов (заветов). Начальным моментом формирования еврейского народа можно считать заключение завета между Богом и Авраамом ок. 17 в. до Р.Х. Позже потомки Авраама (как и ряд других семитских племенных групп) оказались в египетском рабстве. В Египте эти семитские рабы получили общее название «хаперу» («хабиру») – к этому слову, вероятно, восходит этноним «евреи»; Библия же производит название «евреи, сыны Еверовы» от одного из предков Авраама, Евера. Так или иначе, эти семитские племена (во всяком случае, большинство из них) сохранили память о вере Авраама, древнем семитском монотеизме. При исходе из Египта (ок. 13 в. до Р.Х.), в Синайской пустыне, к беженцам присоединились обитавшие там семитские племена. Этот разнородный племенной союз стал этнической основой формирования еврейского народа. По преданию, в него входили т.наз. двенадцать колен Израилевых – двенадцать племен, каждое из которых возводило свое начало к одному из потомков внука Авраама, Иакова-Израиля. В единое целое колена соединялись заветом, заключенным с ними Богом на горе Синай. При завоевании Палестины одиннадцать колен разделили ее территорию между собой, а колено Левиино не получило земельного надела, но ему было поручено служение священства.
Народ завета: вы будете Моим народом
ограда закона (не смешиваться)
Законы Синайского завета запрещали любое культурное и тем более религиозное смешение евреев с жителями Палестины, что послужило защитой от языческих соблазнов. Внутреннее единство еврейского народа обеспечивалось главным образом единством веры. Основой существования народа было обетование Божие «вы будете Моим народом». В первое время после заселения Святой земли отсутствовало даже единство культа. В общественной жизни колена Израиля управлялись харизматическими вождями – судьями, обладавшими скорее духовным авторитетом, чем властью. Принадлежащие к разным коленам, судьи также служили фактором внутренней интеграции еврейского народа. Многочисленные бедствия, постигавшие евреев в период судей, были осмыслены библейскими авторами как результат отступления народа от верности Синайскому завету. В конечном итоге завет стал восприниматься как единственная опора евреев. Эпоха судей впоследствии стала считаться идеалом харизматической теократии; однако в сер. 11 в. до Р.Х., в связи с оскудением плеяды судей, евреи потребовали у последнего судьи, пророка Самуила, поставить им царя, дабы они были «как прочие народы». На рубеже 11 – 10 вв. до Р.Х. при царе Давиде монархия со столицей в Иерусалиме распространяется на всю территорию Святой Земли и на все колена Израилевы. Однако менее чем через столетие, после смерти наследника Давида Соломона царство его разделяется на две части: северное царство со столицей в Самарии включает десять колен и называется Израилем (или Ефремом по главному колену); южное царство со столицей в Иерусалиме включает только колено Иудино и называется Иудеей.
В 722 г. до Р.Х. Северное царство было разрушено ассирийцами, а его обитатели в результате проводимых ассирийцами массовых депортаций перемешалось с языческими племенами. Южное царство просуществовало до 597 г. до Р.Х., когда оно пало под ударами вавилонян. По возвращении из вавилонского плена в конце 6 в. до Р.Х. остатки колена Иудина распространились по всей стране. В связи с решительным численным преобладанием иудеев, а также из-за языческих элементов в религиозной культуре северных колен, после вавилонского плена понятия «еврей» и «иудей» становятся практически синонимичными. В библейской литературе, особенно в послепленный период, еврей и иудей означают в первую очередь приверженца Синайского монотеизма, чтущего Единого Бога и исполняющего Его заповеди. Этническое значение этих имен вторично; приходящий к Синайской вере иноплеменник становится членом избранного народа, т.е. иудеем.
Согласно Библии, Израиль является избранником Бога, наделенным особой миссией. Пророки называют Израиль любимым насаждение Бога: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» (Ис. 5:7 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=isaiah&n=5)). Эта избранность евреев-иудеев означает в первую очередь особую ответственность этого народа перед Богом: «только вас признал Я из всех племен земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Ам. 3:2 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=amos&n=3)). Господь говорит, что народ Израиля избран для свидетельства о Нем: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10–12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=isaiah&n=5)). В последние дни это свидетельство будет явлено всему миру: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=zechariah&n=8)).
Сам Господь в Новом завете подтверждает справедливость этого: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4:22 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=john&n=4)). Многочисленные представители еврейского народа, от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=john&n=1)). Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=luke&n=23)). Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=matthew&n=23)).
Апостол Павел, говоря в Послании к Римлянам о судьбах Израиля, сравнивает еврейский народ с культурной маслиной, к корню которой по милости Бога прививается все остальное человечество. Ожесточение же, т.е. отвержение Христа, произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет в Царство Божье полное число язычников. На основании слов апостола в Рим. 2:28–29 о том, что «иудей» – не этническое, а духовное, внутреннее понятие, означающее человека, верующего и слушающего Бога Израилева, христианская Церковь стала считать себя Новым Израилем, привитым на обломленный корень Израиля Ветхого. Одновременно в христианской среде распространилось мнение о том, что еврейский народ будет последним, кто обратится к вере Христовой, и это обращение ознаменует собой конец мира.
Тексты к теме:
• Исход гл. 5, ст. 7 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=exodus&n=5)
• Книга пророка Амоса гл. 3, ст. 2 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=amos&n=3)
• Книга пророка Захарии гл. 8, ст. 23 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=zechariah&n=8)
• Евангелие от Иоанна гл. 4, ст. 22 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=john&n=4)
• Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 11-12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=john&n=1)
• Евангелие от Луки гл. 23, ст. 21 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=luke&n=23)
• Евангелие от Матфея гл. 23, ст. 37-38 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=matthew&n=23)
• Послание к Римлянам гл. 2, ст. 28-29 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=2)
• Бытие гл. 12, ст. 1-8 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=genesis&n=12)
• Исход гл. 1, ст. 1-7 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=exodus&n=1)
• Исход гл. 12, ст. 51 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=exodus&n=12)
• Исход гл. 19, ст. 3-8 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=exodus&n=19)
• Второзаконие гл. 10, ст. 12-13 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=deuteronomy&n=10)
• Числа гл. 1, ст. 45-50 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=numbers&n=1)
• Книга Иисуса Навина гл. 13, ст. 7-33 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=joshua&n=13)
• Книга Иисуса Навина гл. 24, ст. 14-28 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=joshua&n=24)
• Книга Судей Израилевых гл. 2, ст. 16-21 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=judges&n=2)
• Первая книга Царств гл. 8, ст. 4-7 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=samuel1&n=8)
• Книга пророка Исаии гл. 5, ст. 7 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=isaiah&n=5)
• Книга пророка Амоса гл. 3, ст. 1-2 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=amos&n=3)
• Книга пророка Исаии гл. 3, ст. 1-2 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=isaiah&n=3)
• Книга пророка Захарии гл. 8, ст. 23 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=zechariah&n=8)
• Евангелие от Иоанна гл. 1, ст. 11-12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=john&n=1)
• Евангелие от Матфея гл. 23, ст. 37-38 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=matthew&n=23)
• Послание к Римлянам гл. 2, ст. 28-29 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=2)
• Послание к Римлянам гл. 11, ст. 1-6 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=11)
• Послание к Римлянам гл. 11, ст. 11-12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=11)
• Послание к Римлянам гл. 11, ст. 15-18 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=11)
• Послание к Римлянам гл. 11, ст. 25-27 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=romans&n=11)
• Книга пророка Исаии гл. 43, ст. 10-12 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=isaiah&n=43)
© Библия-Центр (http://www.bible-center.ru/topic/jewry?gclid=CM3L7oPLr7wCFQeQcgodymYAGg)
-
...Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=luke&n=23)). Поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37–38 (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=matthew&n=23)).
Вы так ловко объединяете совершенно разные эпизоды:
...иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!»,
поэтому Христос, скорбя об избранном народе, сказал: «Иерусалим, Иерусалим...
:roll:
-
Вы ещё добавьте ссылки где Яхве призывает к истреблению других народов не обратившихся к нему. Он не только призывает, но и сам помогает им в уничтожении других народов. Во времена Моисея десятки или даже сотни тысяч были убиты невинных людей с подачи Яхве. Разве это не нацизм?
-
Во времена Моисея десятки или даже сотни тысяч были убиты невинных людей с подачи Яхве.
Невинных?!
Ув. ArtemBessonov!
Это Вы сами придумали или подсказал кто-то?
Первоисточник-то хоть раз в жизни пробовали открыть?
Вот здесь для таких, как Вы, небольшой ликбез:
• Еврейский геноцид (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=597#p597)
• «Злодеяния» царя Давида (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=2542#p2542)
Не пишите больше о том, в чём не разбираетесь!
Всего Вам наилучшего!
Игорь.
-
Первоисточник-то хоть раз в жизни пробовали открыть?
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.
Но вы можете продолжать оправдывать эту жуткую историю тем, что это была "справедливая" кара за грехи тех народов.
-
Когда убиваются тотально все, включая скот!
Это уже не наказания за грехи, а геноцид!
-
Когда убиваются тотально все, включая скот!
Это уже не наказания за грехи, а геноцид!
Это всё мелочи. Бог он же ведь любовь. Значит всё сделано правильно. Вот такая специфическая любовь у Яхве.
А вообще забавно, как фонтсити ссылается на самого себя, пытаясь преподнести ветхозаветную резню, как справедливое возмездие.
-
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.
Прикол только в том, что сколько не геноцидили, а всё равно все остались.
-
Открывали и не раз. Только полный кретин не увидит в ВЗ геноцида, который устроили евреи под предводительством своего божка Яхве.
Прикол только в том, что сколько не геноцидили, а всё равно все остались.
Не припомню ни одного "удачного" геноцида :)
Всегда недогеноцидивали...
-
Вот здесь для таких, как Вы, небольшой ликбез:
• Еврейский геноцид (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=597#p597)
• «Злодеяния» царя Давида (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=2542#p2542)
Спасибо Игорь! Да, я прочитал, спасибо за ссылку, может зарегистрируюсь, как будет время и отвечу там. А пока отвечу здесь. Начнём с милосердного бога.
За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко, наказаны были не только они, но и все их будущее потомство. Не слишком ли много за такой грех для милосердного бога? В евангелиях не раз говорится о том, что надо прощать человеку все обиды, нанесенные им, притом прощать многократно. А здесь бог оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого отношения к греху Адама и Евы не имели. Это выглядит, пожалуй, не только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.
А вот пример как Моисей истреблял своих соплеменников за малую провинность. Это один из примеров, на самом деле их больше.
Когда главную святыню евреев – ковчег Завета переносили с территории филистимлян в Иудею, была сделана остановка в городе Вефсамисе. Некоторые жители этого города не сдержали своего любопытства и заглянули в ящик. Это обошлось им дорого: "И поразил он (бог. – И.К.) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ..." (I книга Царств, гл.VI, ст.19.).
А вот пример как царь Давид принял решения за свою ошибку и истребил опять невинных людей.
Царь Давид приказал произвести перепись населения в стране. Но согласно Библии это грех. Царедворцы всячески отговаривали Давида, но царь настоял на своем. Перепись была проведена. И тут же Давид раскаялся в своем деянии и обратился к богу с мольбой о прощении. Бог предложил ему на выбор одно из трех наказаний: "Быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжении трех дней была моровая язва в стране твоей?" (II книга Царств, гл.XXIV, ст.13.). Давид ответил довольно уклончиво: "Пусть впаду я в руки господа, ибо велико милосердие его; только бы в руки человеческие не впасть мне" (Там же, ст.14.). Тогда Яхве за преступление Давида наказал его довольно своеобразным образом: "И послал господь язву на израильтян до утра назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек" (Там же, ст.15.). Действительно, велико божеское "милосердие" и велика "справедливость" его! За грех Давида бог убивает 70 тысяч ни в чем не повинных людей, но сам Давид остается его любимцем. А каков, собственно, грех? Если кто-нибудь из верующих находит в Библии божественно-разумное руководство к жизни, пусть попробует объяснить, в чем греховность и безнравственность такой разумной и необходимой меры, как перепись населения.
А вот САМ ЗАКОН О СМЕРТНОЙ КАЗНИ.
Если кто-нибудь поклонится "солнцу или луне или всему воинству небесному", то "выведи мужчину того или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти" (Второзаконие, гл.XVII, ст.3,5.). Такой же участи требует Второзаконие для того "кто поступит так дерзко, что не послушает священника" (Там же, ст.12.). Если вышедшая замуж девушка оказалась не девственной, то "отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти" (Там же, гл.XXII, ст.21.).
Даже за нарушение субботнего отдыха полагается смертная казнь.
А ВОТ ЗАКОН, ЧТО НУЖНО УБИВАТЬ ДЕТЕЙ И ЖЕНЩИН.
Когда ведешь войну, говорится во Второзаконии, убивай без разбора всех мужчин вражеского лагеря, "только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе"; но только в том случае, если противник твой живет далеко, "а в городах сих народов, которых господь, бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души" (Второзаконие, гл.XX, ст.14,16.).
А вот примеры как выполняли этот ЗАКОН ПО УБИВАНИЮ ДЕТЕЙ.
Еще в период странствования по пустыне избранный богом народ покорно выполнял его требование поголовного истребления всех, с кем оказывался в состоянии войны. Одержали, например, победу над Огом, царем Васанским, "и поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось (живого), и овладели землею его" (Там же, гл.XXI, ст.35.).
Вот характерная формула из книги Иисуса Навина: "...Взял Иисус Макед, и поразил (его) мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел" (Книга Иисуса Навина, гл.X, ст.28.). Это стандартная формула – она применяется потом во многих случаях. Победили Ливну, "и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней" (Там же, ст.30.). То же сделано и с Лахисом, и с Газером, и с Еглоном, и с Хеброном, и с Давиром. В заключение "священная" книга подводит итог: "И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места, и землю, лежащую у гор, и всех царей их; никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел господь, бог израилев" (Там же, ст.40.).
В войне с мадианитянами евреи, руководимые Моисеем, одержали победу. Всех мужчин противника они перебили, а "жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен"; "и доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елезару священнику". Как же отнесся к этому Моисей? "И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны, и сказал им Моисей: (для чего) вы оставили в живых всех женщин?.. Убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте" (Числа, гл.XXXI, ст.7,12,14,15,17.).
"Когда он (Елисей. – И.К.) шел дорогою, малые дети вышли из города, и насмехались над ним, и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и проклял из именем господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка" (IV книга Царств, гл.II, ст.23-24.). Вот так "не убивай"!
А ЭТО ПРИМЕР КАК УБИЛИ НЕ ПРОСТО ДЕТЕЙ, А МЛАДЕНЦЕВ!
Разбитые в войне евреи следуют в вавилонский плен. Враги не истребили их, остались в живых не только женщины и дети, но и мужчины. Настроение пленных подавленное: они "плачут, вспоминая о Сионе", дают клятву Иерусалиму не забыть его и т.д. История знает, что вавилоняне обошлись с пленными евреями по тому времени весьма гуманно, известно, что в плену им были отведены земли и пастбища. В самом псалме, о котором идет речь, не видно, чтобы вавилоняне особенно плохо обращались с пленниками, они их только просят: "пропойте нам из песней Сионских". Но псалом кончается проклятиями по адресу Вавилона и фразой, для которой трудно найти подходящую характеристику: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!" (Псалтирь, пс.136, ст.9.) Пусть бы дело касалось даже самых злых и свирепых притеснителей, но почему же – "младенцев о камень"?!
Что касается холокоста. На своём сайте Вы пишете, что Бог решил не сразу истребить неверных, а давал какое то время, чтобы они обратились. И только по прошествии времени был отдан приказ евреям истреблять другие народы. Нацисты евреям тоже дали время осознать своё положение. Они не сразу их стали убивать. Создавались гето. А начало преследованиям евреев положил бойкот евреев с 1 апреля 1933 года и последующая волна расовых законов, нацеленных на евреев. В 1935 году был положен конец равноправию евреев в Германии и они определялись в расовых терминах. Антиеврейская истерия в Германии привела в 1938 году привела к массовым погромам, вошедшим в историю как «Хрустальная ночь». Нацисты стремились выдавить евреев из страны, однако часто тем было просто некуда ехать. Международная конференция по беженцам, во Франции 1938 года, созванная по инициативе президента США Франклина Рузвельта, закончилась полным провалом. Кроме Доминиканской республики, ни одна из 32 участвовавших стран не дала ожидаемым беженцам из Германии и Австрии ни малейшего шанса. К тому же Великобритания ограничивала приток мигрантов в подконтрольную ей Палестину. Вот видите, такое отношение к евреям было не только у нацистов, а у всей Европу, включая Великобританию и даже СССР! А судили только нацистов, что, на мой взгляд, не справедливо, т.к. повязаны были все страны Европы и СССР в геноциде.
P.S. А вы пишите на своём сайте, что не убивали евреи детей и женщин. Специально для Вас выделил примеры синим цветом. Так это Вам надо с источниками внимательней, а не мне. Да и про жестокость Давида, Вы явно не всё написали.
-
Спасибо Игорь! Да, я прочитал, спасибо за ссылку, может зарегистрируюсь, как будет время и отвечу там.
Я рад, что мои трубы не пропали даром. Ну и подискутировать тоже готов по мере свободного времени.
Ув. ArtemBessonov!
Вы привели много ссылок из разных мест. Рассматривать нужно каждую очень внимательно. Я вижу в Ваших словах предубеждение. С таким априорным отношением к произведению понять задумку автора проблематично, а вот вычитать в нём то, чего там нет - легко и просто. К сожалению, именно так часто и происходит.
За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко, наказаны были не только они, но и все их будущее потомство.
Вот и первый пример. Вернее, два. История грехопадения описана в 3-й главе Бытия. Укажите, пожалуйста, номера стихов, в которых Вы увидели слова "яблоко" и "наказаны".
Пока Вы ищете, я сочиню другую историю.
Некая мама шла с ребёнком в магазин. Всю дорогу до перекрёстка с автомагистралью объясняла ему, как надо вести себя на перекрёстке. Но мальчик оказался непослушным и выбежал на красный свет. Водитель трейлера что есть мочи надавил на тормоз, но это не помогло. Прицеп занесло, он разбил встречную фуру, в них обоих со всех сторон врезалось ещё по десятку машин. Дальше - больше. Жена погибшего водителя была беременной и решила покончить с собой. Мать этой девушки сошла с ума. Отец продал всё, купил автомат, убил маму непослушного мальчика... Ну и т.д. Страсти на всю оставшуюся жизнь. Сценарий для нескончаемого сериала.
Скажите, пожалуйста, в этой моей истории к кому можно отнести слово "наказан"? Непослушный мальчик был таким образом наказан за баловство? Его мама? Водитель трейлера? Другие погибшие и пострадавшие участники ДТП? Все их родственники, друзья и знакомые, у которых из-за этого случая сломалась жизнь? Может быть, так был наказан Росавтодор? А что Вы скажете, если я прокомментирую свою историю Вашими же словами:
Это выглядит, пожалуй, не только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.
?
Ну и главный вопрос: кто оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого отношения к {ДТП} не имели
? Бог?
-
Специально для Вас выделил примеры синим цветом. Так это Вам надо с источниками внимательней, а не мне.
Ув. ArtemBessonov!
Вы меня разочаровали. ВСЕ "Ваши" "примеры" взяты из одного источника - И.К. Крывелев: "Книга о Библии" (http://sbiblio.com/biblio/download.aspx?id=4718). Как я и предположил по Вашему первому сообщению, с Библией Вы не знакомы, сýдите о ней с чужих слов. При этом богатством эрудиции не страдаете, изучением всего разнообразия библейской критики (хотя бы ознакомлением) себя не утруждаете.
Я готов обсудить каждый приведённый Вами "пример". Вы уверены, что сможете выступить достойным оппонентом в такой дискуссии? Обсуждать будем не то, что насочинял Крывелев (это оставим на его совести), а исключительно только то, что содержится в Библии. Для начала я всё-таки жду Ваши соображения по поводу "наказания" участников ДТП и непричастных к нему.
-
Ув. Игорь! Я тоже рад за отклик, но правда Ваш воинственный настрой мне не очень нравиться, ну да ладно. Вопрос грехопадения не так важен в этой теме и не так важен в моём посте. Это просто вступление. Меня куда больше интересуют фрагменты где есть указания и примеры по убийству детей, младенцев и женщин. Да, я использовал фрагменты из Крывелёва и не стыжусь этого. Я и других критиков использую Ярославского, Зибильрмана, Фридмана, Финкельштейн и т.п. На сайте познакомился с работами Дулумана, кандидатом богословия. Сомнения в вере у Дулумана начались после чтения книг Людвига Фейербаха, Фридриха Энгельса и А. В. Луначарского, против которых он не смог найти аргументов в церковной литературе. Так и у меня, я не смог найти опровергающих аргументов у Крывелёва. Я задавал похожие вопросы на православных сайтах. Все промолчали. А на форуме АЗБУКА ВЕРЫ с начала посты такого характера удаляли, а потом заблокировали. И после повторной регистрации меня опять заблокировали viewtopic.php?f=22&t=16929 (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=16929) .
Повторю, грехопадение это не важно для меня и, судя по названию темы, для этой темы тоже. Если Вы ушли от поставленного мной основного вопроса, что евреи убивали детей, младенцев и женщин, то попытаюсь ответить на Ваш вопрос. Предварительно надо поставить точки над i. Если Вы иудаизма придерживаетесь, то там отвергается концепция первородного греха. Совершение греха непослушания Богу, как волевой акт человека послужило причиной грехопадения. Непослушание Богу, в соответствии с иудейской традицией является самым тяжким грехом. Попробую пока с позиций православия ответить Вам.
История грехопадения описана в 3-й главе Бытия. Укажите, пожалуйста, номера стихов, в которых Вы увидели слова "яблоко" и "наказаны".
Вы придираетесь к словам. Ведь я описал суть. Я же не цепляюсь к Вашим словам, а только к сути. Ладно, не буду заострять на этом, перейду к терминологии.
Грехопадение — общее для всех авраамических религий понятие, обозначающее нарушение первым человеком воли Бога, которое привело к падению человека из состояния высшего невинного блаженства в состояние страданий и греховности.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
https://ru.wikisource.org/wiki/ (https://ru.wikisource.org/wiki/)Бытие#3:1
Пока Вы ищете, я сочиню другую историю.
Некая мама шла с ребёнком в магазин...
Скажите, пожалуйста, в этой моей истории к кому можно отнести слово "наказан"?
Мальчик не выполнил указания матери из-за любопытства и был сбит машиной. Отец в состоянии аффекта устроил самосуд. Он не прав и должны наказать этого отца. Водитель не виноват и мать тоже. Остальные все невинные жертвы.
А что Вы скажете, если я прокомментирую свою историю Вашими же словами:
Это выглядит, пожалуй, не только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.
?
Ну и в чём Ваш комментарий является? В знаке вопроса "?"? Я пишу о том, что за вину отца приходиться отвечать его потомкам. Это т.с. коллективная ответственность. Раньше такое практиковалось, теперь только в армии. В этом я вижу не справедливость
Ну и главный вопрос: кто оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого отношения к {ДТП} не имели
? Бог?
Я не считаю, что в ДТП невинные люди были "наказаны". Они жертвы обстоятельств. А в Библии, в наказание за ослушание прародители были изгнаны из Рая и стали смертными вместе со всем живущим. Соответственно души их детей страдают в земной жизни. А могли бы находиться в раю. Души детей Адама и Евы должны уже проходить страдания и т.д. из-за вины своих родителей. Повторю, что для иудаизма будет совсем иначе.
-
Я тоже рад за отклик, но правда Ваш воинственный настрой мне не очень нравиться, ну да ладно.
Окей. Постараюсь не кусаться.
Да, я использовал фрагменты из Крывелёва и не стыжусь этого. Я и других критиков использую Ярославского, Зибильрмана, Фридмана, Финкельштейн и т.п. На сайте познакомился с работами Дулумана, кандидатом богословия. Сомнения в вере у Дулумана начались после чтения книг Людвига Фейербаха, Фридриха Энгельса и А. В. Луначарского ...
В Вашем списке катастрофически не хватает Косидовского, Деревенского, Таксиль и Задорнова. Впрочем, согласен с Вами, к библейской критике это отношения не имеет. Равно как и Ваш список тоже. Библейская критика (http://enc-dic.com/brokgause/Kritika-bibleskaja-122813.html) - это большая наука, а не выступление клоунов в цирке. Причём, чем дальше, тем больше научных дисциплин участвуют в процессе понимания библейских текстов.
Если Вы иудаизма придерживаетесь, ... Попробую пока с позиций православия ответить Вам.
Оригинально!
Знание различных точек зрения и наработанного человечеством диапазона трактовок библейских текстов - безусловно, очень полезно. Имеет смысл иметь их в виду. Но обсуждать-то мы взялись всё-таки не их, а саму Библию, да? Тогда давайте обратимся к первоисточнику, чётко отделяя при этом от него любые интерпретации. Окей?
Вы придираетесь к словам. Ведь я описал суть. Я же не цепляюсь к Вашим словам, а только к сути.
Вовсе нет. Вы (простите, Ваш источник) заменили ключевое понятие и таким образом перешли к обсуждению Ваших (его) утверждений, а не библейских. Это - один из приёмов демагогии. Но ведь мы с Вами решили попытаться выяснить семантику библейского повествования, а не поржать над выступлением артиста разговорного жанра. Я Вас правильно понял? Тогда каламбуры - не наш метод. Подмена понятий (или попросту подтасовка) не поможет нам решить нашу задачу. Любая наука начинается с дефиниций. Давайте чётко придерживаться библейских понятий, причём имея в виду, что книги Библии были написаны очень давно, в совершенно другой местности, людьми другой культуры, на другом языке и т.д. и т.п. Мы не просто не имеем права жонглировать словами, мы обязаны в каждом случае выяснять, что хотел сказать автор каждым своим словом.
Я не считаю, что в ДТП невинные люди были "наказаны". Они жертвы обстоятельств.
Замечательно! Это ключ к пониманию эпизода изгнания Адама и Евы из рая. Да, Бог выслал наших прародителей из рая, но это не было наказанием. Наоборот, это была операция спасения.
Адам сотворил нечто, что коренным образом изменило созданный Богом мир. В результате нарушения Божьей заповеди он оказался проклят. Обратите внимание: Бог не проклинает Адама, Он сетует по этому поводу. Примерно так же, как Вы досадуете по поводу невинных жертв ДТП. К сожалению, этим происшествием в раю не были исчерпаны все опасности. Рай, как и дорога, был бы безопасен, если бы все его обитатели соблюдали правила - заповеди Божьи. Адам сотворил грех (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=925#p925) - т.е., нарушил установленные Богом правила. Бог убедился в том, что Адам мог совершить и ещё более тяжкие грехи, что в свою очередь вызвало бы ещё более серьёзные последствия. Поэтому Бог предпринял меры по спасению человеческой четы: эвакуировал их из опасного места и поставил вокруг него охрану: "Херувима и пламенный меч обращающийся" (http://holyscripture.ru/bible/?t=synodal&b=genesis&n=3).
Предвижу кучку вопросов: зачем надо было закладывать в Едемском саду столько капканов; как поедание плода с некоего дерева могло так повлиять на мир; что плохого в познании добра и зла; чем же конкретно опасен плод с древа жизни и т.п.
Вопросы сложные. Я не готов дать на них убедительные ответы. Иудейские, православные и все прочие интерпретации, возможно, удовлетворят чьё-то любопытство, но большинство читателей, пожалуй, всё-таки останется пребывать в той или иной степени скептицизма. Поэтому не буду утруждаться перечислением вариантов. Любые ответы на эти вопросы не меняют мотивов поведения персонажей рассматриваемого нами произведения. Наше непонимание физики процессов, сомнения в рациональности деяний Бога - это наши проблемы. Считало когда-то человечество, что Земля - это центр Вселенной, вокруг которого обращаются небесные сферы (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90) - это же не помешало Земле быть планетой Солнечной системы на окраине Млечного Пути?
А в Библии, в наказание за ослушание прародители были изгнаны из Рая и стали смертными вместе со всем живущим.
Вот видите - Вы снова и снова говорите о том, чего в Библии нет. Смертными Адам и Ева стали не в наказание, а потому что нарушили правила. Так же, как мальчик и все прочие жертвы ДТП. Вы же сами сказали, что они погибли не в наказание. Вы их даже "невинными" вроде как назвали. И эвакуированы с места ДТП Адам и Ева были тоже не в наказание, а во избежание ещё более жутких происшествий.
В этом я вижу не справедливость
А вот и ещё один демагогический приём. Об этом и поговорим в следующий раз. Спать уже хоцца. Мне завтра на работу.
Спокойной ночи!
Игорь.
-
Уважаемый Игорь, я рад за Ваше дружеское настроение! Я всё внимательно прочитал и заглядывал по ссылкам, которые Вы красиво оформили, в отличие от меня. Вы опять ушли от основного вопроса. Мне не интересно из-за «яблока» или нет, «прогнали» или «наказали» Адаму и Еву. Мне это всё равно. Если Вы эту тему знаете на ОТЛИЧНО, то я рад за Вас.
Вас смущает Крывелёв? Я писал об этом своими словами на других сайтах, всё удалили, осталось только здесь viewtopic.php?p=368674#p368674 (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?p=368674#p368674) . Я выделили в своём посте самые основные яркие моменты, у Крывелёва их больше содержится http://psylib.ukrweb.net/books/kryvl01/txt17.htm (http://psylib.ukrweb.net/books/kryvl01/txt17.htm) . А в интернете ещё больше http://www.disput.az/index.php?showtopic=363423 (http://www.disput.az/index.php?showtopic=363423) . А больше всего в самом в Ветхом завете. Но, Вы и на эту мою малость не смогли ответить. А искусно перевили тему в другое направление. Надеюсь, что в скором времени Вы ответите мне, т.к. производите человека вполне порядочного и образованного.
Если Вас оскорбило слово «яблоко», то приношу извинения, это не от злого умысла. Вы также должны помнить, что Библию перевели на общедоступный русский язык для народа только в Елизаветинские времена. При этом она была на церковно славянском языке. В синодальном, общедоступном современном языке только в XIX веке появилась. Понятно, что осмыслить её могли только церковники, а обычный люд нет. В советское время, в связи с общей доступностью образования, библию мог изучить любой при желании, в тайне или по заданию совка. Сейчас ещё больше таких возможностей. И как я наблюдаю, у людей очень много вопросов, что церковники не успевают, а на некоторые вопросы не могут ответь. Т.к. у них нет аргументов, я так думаю. Крывелев писал о яблоке, т.к. так раньше переводили. В западной христианской традиции на основании схожести латинских слов «peccatum» («грех») и «pomum» («яблоко») Древо познания изображается яблоней, что заимствовано, по-видимому, из греческой мифологии (эпос о яблоке раздора). Сейчас иначе. Чтож, учту Ваше замечание в дальнейшем.
Off Top
Изначально думал, что это тему Вы и писали, но потом определил первоисточники. Несколько часов ранее Holy Scripture опубликовал эту тему. Может быть, конечно, Вы публиковались ранее сами здесь http://www.bible-center.ru/topic/jewry? ... cgodymYAGg (http://www.bible-center.ru/topic/jewry?gclid=CM3L7oPLr7wCFQeQcgodymYAGg) , авторство не стоит. Твердь небесная ранее опубликована на http://www.foru.ru/slovo.31847.1.html (http://www.foru.ru/slovo.31847.1.html) . Игорь Шиповский это Вы и есть? По вашей ссылке http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90 (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90) тоже есть замечание.
Вы акцентируете внимание, что в целом картина мира была сформирована убеждёнными христианами. Однако СТОП, я скажу. А что же делали в Европе в промежутке от VI века до н.э. до XVI века н.э.? Вы об этом не пишите. Т.е более, чем 2000 лет Европа бездействовала? Я Вам укажу, что после христианизации Европы, а это примерно в IV-V веке произошло, наступила эпоха «Темных веков» и длилась она примерно 500 лет. Эпоха кончилась тогда, когда европейцы стали переводить арабские тексты на свой язык. В них то они и обнаружили греческие тексты Фалеса, Пифагора, Аристотеля и т.д. Т.е. это те тексты, которые христиане считали языческими почти 1000 лет! Арабы изучили по этим текстам греческую астрономию Птолемея и индийских астрономов. Подлинно гелиоцентрическая система была предложена в начале III века до н. э. греком Аристархом. У греков была гелиоцентрическая теория достаточно широко развита, что можно было вычислять эфемериды планет, однако, потом была переработана в геоцентрическую. Мировоззрение Аристарха проникло даже на берега Тигра и Евфрата, что само по себе свидетельствует о широкой известности идеи о движении Земли. Источником индийской средневековой астрономии является греческая доптолемеева астрономия. Эту концепцию развил великий индийский астроном Ариабхат (V в. н. э.).
Арабы всё это перевели и поняли, что греческая система Птоломея была ошибочной. Астрономы из Мараги, а также Ибн-аш-Шатыр (ум. 1350) из Дамаска создали нептолемеевские планетарные модели, а аль-Бируни (ум. 1048) высказался в пользу гелиоцентризма. Бируни рассмотрел гипотезу о движении Земли вокруг Солнца; он утверждал одинаковую огненную природу Солнца и звёзд, в отличие от тёмных тел — планет, подвижность звёзд и огромные их размеры по сравнению с Землёй, идею тяготения. Он установил угол наклона эклиптики к экватору, рассчитал радиус Земли, описал изменение окраски Луны при лунных затмениях и солнечную корону при солнечных затмениях.
Одним словом астрономия в Европу пришла от арабов после «Тёмных веков» Европейцы заимствовали целый ряд астрономических терминов («зенит», «азимут», «альманах» и др.), 210 арабских наименований звёзд (Альтаир, Вега, Альдебаран, например) и множество других слов («адмирал», «баржа», «кабель», «арсенал» и мн. др.).
Через 500 лет после араба Бируни и через 1000 лет после индийца Ариабахта Европа вышла из темноты и мракобесия. В XV в. в Европе появился латинский перевод архимедова «Псаммита», где упоминается гелиоцентрическая система Аристарха . В рукописи своей книги Коперник в XVI в. упоминал о гелиоцентризме Аристарха.
Так что все ваше восхищение христианами Ньютонами, Кеплерами и т.п. меркнет на фоне достижений иных религий, которые лежали в основе Ньютона и т.д. Желательно объективней писать.
С уважением, Артём, Липецк.
-
А вот и ещё один демагогический приём.
Сказал демагог фонтсити. Постоянное увиливание от темы, попытка переключить внимание на свою кривую аналогию с ДТП, кривляние с понтами: "а вы уверены, что сможете выступить достойным оппонентом в такой дискуссии?" Несерьёзно это.
-
Ув. Игорь! А, что Вас так удивило, что я с позиций православия стал писать про грехопадение? Вы же сами пишите, что любая наука, должна начинаться с дефиниций (определений), я бы ещё сюда добавил, что определяются рамки парадигмы, т.е. границы изучаемого явления. Я же написал, что надо расставить точки над i.
Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни... (Определение XVIII в.)
Изначально вопрос мной был поставлен, что всё потомство страдает за первородный грех. В иудаизме и исламе нет таких понятий, поэтому у меня к иудаизму и исламу вопросов по этой теме нет. Проступок Адама это акт его личного непослушания Богу, и имеет последствия для всего последующего человечества - это для христиан. Для ислама и иудеев: проступок Адама повторяют все последующие люди, но грех каждого человека является их личным грехом.
Термин "наказание" используется в Википедии: "За проступком последовало наказание: Змей был проклят..." http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Изгнание_из_рая . Там не говориться о "спасении". На всех картинах стоит подпись "Изгнание", а не "спасение". Например, Изгнание из Рая, 1510. Дюрер; Босх. Изгнание Адама и Евы из Рая http://www.pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-kartiny-i-ikony/ (http://www.pravmir.ru/izgnanie-iz-raya-kartiny-i-ikony/) . Вот определение слова "Изгнание" — вид наказания, заключающийся в перемещении лица или группы лиц с места обычного проживания под страхом тюремного заключения или казни.
Тогда правильней писать, что "спасается" не Адам и Ева, а Бог "спасается". Обычно после спасения наступает благодать. А тут, что мы читаем: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; Адаму же сказал: ... со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю". Вы где ни будь видели, чтобы после спасения людей переносили в неблагоприятные условия для жизни? Если так происходит, то говорят что то типа "депортация".
Если погуглить словосочетание "спасение Адамы и Евы", то такого определения даже у христиан и др. конфессий нет. Это уж Вы сами домыслили. Единственное, что находиться, так это то, "что их Падение было необходимым шагом в плане спасения и является великим благословением для всех нас. Благодаря Падению мы благословлены физическими телами, правом выбирать между добром и злом и возможностью обрести жизнь вечную. Мы не получили бы ни одну из этих возможностей, если бы Адам и Ева остались в саду". https://www.lds.org/manual/gospel-princ ... e?lang=rus (https://www.lds.org/manual/gospel-principles/chapter-6-the-fall-of-adam-and-eve?lang=rus)
Так, что мои источники довольно точно описали ситуацию применив термин "наказание", а не "спасения" я так считаю.
И эвакуированы с места ДТП Адам и Ева были тоже не в наказание, а во избежание ещё более жутких происшествий.
Это тоже не совсем понятно, что после ДТП опять произойдет другое ДТП более жуткое? Устраниться ДТП и можно опять гулять по этой улице всем. Сама мысль мне Ваша понятна, но пример кажется в этом случае уже не совсем правильный. Другое дело, если кто то постоянно устраивал ДТП и это действительно несло бы угрозу обществу, тогда бы его надо было изолировать и, возможно, принудительно лечить. Но не всё общество! А только одного виновника. Можно привести ещё пример, когда не допускают психбольных или не достигших определенного возраста пользоваться огнестрельным оружием. Так общество ограждается от возможного появления невинных жертв. Излечиться больной или достигнет определенного возраста и уже можно покупать оружие. Во всех случаях это личные проблемы, а не проблемы всего общества. Общество не будет переживать, страдать, "искать еду в поте лица", чтобы как то помочь больному. А грех Адама распространяется на всех других его потомков. Это же коллективная кара, страдают все и, с точки зрения гуманизма, это будет несправедливо.
После ДТП людей отправляют кого в больницу, кого в милицию, а кого и на свободу отпускают. Больные принимают лекарства, но не все их родственники и окружение. В полиции осуждают виновного, но не всех его родственников.
P.S. Косидовскиого читал в 90-х годах, ещё до того как саму Библию стал читать. Это вообще самая первая книга была мной прочитана по критике. У него слишком много малопонятного текста для обывателя, поэтому я его не использую. С Деревенским не знаком, спасибо за ссылку. Остальные два это юмористы.
P.S. Вы так увлечённо описывает строение других планет и их спутников http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90 (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90) . А можете ли Вы отыскать на небе планеты сами? Сейчас например виден Марс и Меркурий на вечернем небе. Марс в созвездии Девы, такая ярко красная точка над горизонтом на юге-западе. Чуть ниже и южней яркая звезда Спика, а ещё южней и ниже Сатурн, тоже яркий. Замыкает всю процессию Антарес - красного цвета звездочка, единственная в своём экземпляре звезда красного цвета. Больше таких нет. Появляется только в это время года и низко над горизонтом. Расположен ниже Сатурна и южней. Спутники Юпитера и кольцо Сатурна можно наблюдать в самый простой телескоп тыс. за 5-6 руб. Я это всё наблюдал :wink: .
-
OFF TOP
Вот ещё одно замечание по Тверди небесной http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90 (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=90#p90)
Сейчас РПЦ часто себя позиционирует христианской религией и приводит разные примеры христиан. Однако в самом христианстве шла борьба мировоззрений между протестантами и РКЦ. Протестантизм критиковал РКЦ и это позволяло людям читать языческие произведения и заниматься вольнодумством. В Германии и др. протестантских странах авторитет католической церкви упал из-за злоупотреблений, разврата и невежества клириков. Поэтому учёные были именно из этих стран. Приверженцев протестантской религии или её влияние на людей РПЦ старается не рассматривать, а просто называет таких людей общим словом христиане. РПЦ близки взгляды РКЦ, но не протестантов. Таким приёмом оно искажает действительные исторические процессы. Вот как было на самом деле.
Открытия в Европе начались в условиях реформации, когда действовали такие богословы как Мартин Лютер в Германии и Кальвин во Франции в XVI веке. С Коперника Вы начинаете триумфальное шествие науки в Европе. Коперник поляк и открытия свои совершил в польских и немецких городах: Фромборк и Лидзбарк-Варминьский, куда цензоры РКЦ обычно не ходили. Он работал под влиянием протестантов. Коперник принимал участие в мирных переговорах, завершившихся созданием на орденских землях первого протестантского государства — герцогства Пруссия. Его идеи попытался развить Бруно в Венеции, где РКЦ сильна и, как известно, его сожгли. Галлилей итальянец и чудом спасся от инквизиции. Он был осуждён, а остаток жизни провёл под домашним арестом и под постоянным надзором инквизиции. Режим содержания Галилея не отличался от тюремного, и ему постоянно угрожали переводом в тюрьму за малейшее нарушение режима. Галилею не дозволялось посещение городов. В протестантской Голландии издание его книги продолжалось. Находясь под арестом, он ведёт переговоры об издании своего труда в Голландии, а затем тайно переправляет туда рукопись. Кеплер был немцем и первоначально он планировал стать протестантским священником. Гершель и Ньютон англичане и соответственно к Англиканской церкви принадлежали, которая основывалась на идеях Кальвина.
В РПЦ с 1815 года издавался трактат «Разрушение коперниковой системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением». Представители старообрядцев выступали с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века.
P.S. Сами ваши размышления о Тверди небесной и выкладки о планетах и спутниках (что мне больше всего понравилось) с картинками заслуживают уважения. Видно проделана была большая работа. Некоторые статьи не гугляться, это чисто Ваши работы или они уже удалены из интернета просто?
-
Во времена Моисея десятки или даже сотни тысяч были убиты невинных людей с подачи Яхве.
Невинных?!
Ув. ArtemBessonov!
Это Вы сами придумали или подсказал кто-то?
Первоисточник-то хоть раз в жизни пробовали открыть?
Вот здесь для таких, как Вы, небольшой ликбез:
• Еврейский геноцид (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=597#p597)
• «Злодеяния» царя Давида (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=2542#p2542)
Не пишите больше о том, в чём не разбираетесь!
Всего Вам наилучшего!
Игорь.
Раз уж Вы здорово разбираетесь в переводах Библии и открыли ликбез, то, может, просветите темноту и о том, откуда Вы почерпнули эти знания и о том, что бы значили эти слова из Конституции древних евреев:
10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
13 и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
16 А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь, Бог твой.
И эти строки, где повествуется о житии-бытии святого и праведного Давида:
1Пар. 20:3: "А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим."
"Давид встал и пошел сам и люди его с ним, и убил двести человек Филистимлян, и принес Давид краеобрезания их, и представил их в полном количестве царю, чтобы сделаться зятем царя."
"Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской, было год и четыре месяца. И выходил Давид с людьми своими и нападал на Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, которые издавна населяли эту страну до Сура и даже до земли Египетской. И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу. И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи. И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской».
"Давид взял крепость Сион: это — город Давидов. И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]."
"И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань."
А то много развелось в инете всяких писак, которые пишут подобные этому пасквили на святой божий народ:
http://ross2.livejournal.com/7963.html (http://ross2.livejournal.com/7963.html)
-
FontCity, вот, Вы пишете на своём сайте:
"Очень часто, оправдывая враждебное отношение к евреям, христиане говорят о страшной резне, которую учинил народ Израиля при завоевании Ханаана. Действительно, читать об этих событиях страшно. Волосы шевелятся на всех частях тела. Значит ли это, что евреи от природы жестоки и кровожадны? Почему же тогда Бог не пресёк геноцид ханаанских народов? Почему не отрёкся от евреев и не избрал Себе какой-либо другой народ? Обратимся к Священному Писанию.
Согласно Слову Божьему ханаанские народы были беззаконны и противны Богу (3-я Царств 21:26, Второзаконие 9:4, 12:31 и др.). Господь привёл в их землю праведника Авраама. Увы, его поведение не стало образцом для народов Ханаана, их преступления не прекратились. Господь был вынужден провести показательную операцию - уничтожить несколько городов, жители которых погрязли в особо тяжких грехах (Бытие 13:13, 18:20, 19:13). И это не помогло. Господь благ и милосерд, Он дал ханаанским народам на исправление 400 лет (Бытие 15:13, Деяния 7:6). Позже этот срок был удлинён ещё на 30 лет (Исход 12:40, Галатам 3:17). Наконец, когда чаша их беззаконий переполнилась (Бытие 15:16), Бог начал операцию ликвидации. Он заявил о Себе так, что затрепетали народы по всей Земле (Исход 9:16, Исход 15:14-16). Хороший повод задуматься об ответственности за свои грехи, не правда ли?"
Уточните, пожалуйста, что ж такого особенного делал Авраам среди народов Ханаана, что его поведение должно было стать для них образцом. О житии-бытии этого праведника среди беззаконных и противных Богу народов сведений в Библии очень мало, известно только то, что они его приютили, когда он пришел со своим семейством из Харрана и не притесняли, относились к нему дружелюбно. Когда умерла его любимая жена (нелюбимую он выгнал вместе с малолетним ребёнком в пустынные земли без средств к существованию) и он обратился к князю того племени, на территории проживания которого он хотел её похоронить, чтобы он ему продал участок земли для этой цели, то тот вначале отказался брать деньги, только по настоятельной просьбе Авраама была совершена официальная церемония сделки купли-продажи, он отстегнул некоему Еммору немного серебра, которого благодаря сексуальной привлекательности его любимой жены и умении её преподнести у него было в избытке. Позднее внуки Авраама вырезали весь род Еммора и завладели имуществом убитых ими людей и никто из соседних ханаанских племен не стал их преследовать за такое злодеяние; прослышав о коварстве и жестокости потомков Авраама, коренные жители тех земель, где они устроили резню, пришли в ужас, стали их бояться и сторониться. Потом, Вы пишете, что "Господь благ и милосерд, Он дал ханаанским народам на исправление 400 лет". Такое заявление подобно известному афоризму "пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву". Что ж они должны были исправлять, эти ханаанские народы? После того, как умер среди них праведник Авраам, а его праведные потомки переселились в Египет (потомков, рождённых от любовниц, он, как подобает всякому порядочному семьянину, прогнал от себя на восток), с кого ж им было брать пример, кто ж их учил безгрешной жизни, рассказывал-показывал, как им жить и что делать на свете? С племянника Авраама Лота, чтоли, который бухал со своими дочерями до полной отключки? Кстати, когда потомки Авраама возвратились из Египта, то они вырезали и потомков Лота, и потомков того же Авраама от других жен и любовниц, и потомков Исаака, которые произошли от его сына Исава. Очень уж агрессивными, непримиримыми и кровожадными были те благоугодные Богу люди, о которых в их Священном Писании написано: Числа 23:24 "Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых.", им не досуг было разбирать вины тех, на кого они нападали; все народы были виноваты пред ними уж тем, что хотелось им добычи.
http://poiskpravdy.wordpress.com/2010/0 ... ble-blood/ (http://poiskpravdy.wordpress.com/2010/01/29/bible-blood/)
-
Прошло почти пол год, автор исчез, наверное пудрит мозги на другом форуме о евреях.
-
Хотите доказательств? Пожалуйста:
Исторические «фотографии со спутника».
Неожиданный поворот приобрела история с фальсификацией снимков сбитого малайзийского «Боинга». В репортаже на Первом канале российского телевидения была показана «фотография со спутника», где истребитель запускает ракету в пассажирский самолёт. Подлинность фотографии подтвердил некий «эксперт» Иван Андриевский. Фотографии Андриевскому выслал американский гражданин Джордж Билт (George Bilt), по его словам, выпускник Массачусетского технологического института. Самое интересное началось после этого. У Джорджа Билта обнаружились подлинные спутниковые фотографии других знаковых исторических событий!
(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/192/38192914_1232023209_GB1.jpg)
Моисей ведет народ чрез воды Чермного моря
(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/192/38192918_1232023388_GB2.jpg)
Голгофа, 15 нисана 3761 года от сотворения мира
(http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/192/38192921_1232023756_GB3.jpg)
Адам и Ева в райском саду
(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/192/38192923_1232023641_GB4.jpg)
Ковчег на горе Араратской
© p_i_f. 21 ноября, 11:09 (http://p-i-f.livejournal.com/6323110.html)
P.S.
Отвечать иначе на цитаты из крывелёвых и дулуманов просто нецелесообразно.
-
Хотите доказательств? Пожалуйста:
И что это доказывает?
Приведенные вами фотографии существуют в сети уже более 6 лет. Их разработал творческий коллектив "The Glue Society" по заказу Эрика Романо для арт-ярмарки в Майами.
И??? Что с того?
Как это доказывает, что российский эксперт не прав?
-
P.S.
Отвечать иначе на цитаты из крывелёвых и дулуманов просто нецелесообразно.
Опа! Вы появились через полгода! Как здорово, я то думал, что всё обиделся и больше не вернётся. Ну, чудеса, да и только. Так, что Вы хотели сказать этими снимками? Что везде фальсификация? Так, кажется, ни в одном посте своём я не говорил, что Библия это фальсификация. Ветхий завет я упрекнул в том, что там слишком много насилия. И, если Вы внимательно читали, то ссылки совсем из других источников Вам приводил. А потом пошёл у Вас на поводу и разговаривал на другую тему. А затем, сделал комментарии по Вашим эссе, опубликованным на другом форуме. Вы по остальным пунктам будете отвечать или ещё полгода думать будете? Я для кого старался, в конце концов? Разукрашивал разными цветами, выделял….
-
Что Библия говорит о евреях (иудеях)
Если коротко, то вот краткая характеристика этого народа; тексты в Библии, где говорится о его повадках и образе жизни в те времена, когда писалась Библия:
"Вот, народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых." (Чис 22, 6. 25).
"Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их--мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира." (Ис.59:7-8)
Ну а в таких разделах Библии, как "Второзаконие", "Числа" и летописях израильских правителей описываются подробности того, как этот агрессивный и непримиримый т. н. божий народ занимался осуществлением своих коварных планов по геноциду, убийствам, грабежам и порабощению прочих народов, вблизи которых он жил. Причем, эти явно расистские деяния, порой (особенно во времена правления Израилем Моисея, Иисуса Навина и Давида) настолько крутые, что даже и проделки нацистов Третьего Рейха были по сравнению с ними более гуманные, преподносятся, как внушаемые и одобряемые человеколюбивым и милосердным богом, который ими руководил и через уполномоченных им повелителей давал прямые указания, на кого нападать, убивать и грабить, какие народы следует вырезать поголовно, не оставив из них ни одной живой души (иногда даже и всех ихних домашних животных повелевал убивать на месте), а какие можно истребить только частично, оставив из них часть для выполнения тяжелых и непрестижных работ и для сексуального рабства. При этом все эти народы должны были восхищаться мудростью и справедливостью того народа, который их вырезал и порабощал, восклицая с восторгом: "Только этот великий народ есть народ мудрый и разумный" (см. Втор.4:5-7). Одни люди и ныне восхищаются такой мудростью, а другие, читая ВЗ, ужасаются от таких "самых справедливых в мире" законов и говорят, что такого не может быть, чтобы это сам Бог был инициатором и организатором всяких массовых побоищ, как эти: http://scisne.net/t155 (http://scisne.net/t155) и одобрял всякие захватнические войны, порабощения, грабежи, насилие, - главное чтобы при этом и его не обделили, чтобы и с ним поделились частью награбленного, иначе он может сильно обидеться и перестать помогать.
http://mera.pp.ua/vethij_zavet.html (http://mera.pp.ua/vethij_zavet.html)
-
Отвечать иначе на цитаты из крывелёвых и дулуманов просто нецелесообразно.
Джордано Бруно
«Евреи являются зачумлённой, прокажённой и опасной расой, которая заслуживает искоренения со дня её зарождения».
Генри Форд
«Подвергните контролю 50 самых богатых еврейских финансистов, которые творят войны для собственных прибылей, и войны будут упразднены».
Артур Шопенгауэр
«Евреи являются величайшими виртуозами лжи».
Иоганн Вольфган Гете
«Они, жиды, имеют веру, благословляющую их на обкрадывание чужаков».
Евгений Дюринг
«Враждебность, питаемая жидами с незапамятных времён ко всем остальным народам, носит интернациональный характер, а потому и решение жидовского вопроса лежит на обязанности всех государств. Жиды угрожают не тому или иному народу в отдельности, а всему человечеству».
Наполеон Бонапарт
«Евреев надо рассматривать как нацию, но не как религиоз
ную группу. Они являются нацией в середине нашей нации.
Собственность целых деревень грабится евреями, они вос
становили рабство, они являются настоящими стаями воро
нов. Нищета, вызываемая евреями, не исходит от одного ин
дивидуального еврея, но является сущностью всего этого на
рода. Они как гусеницы или саранча, которые поедают
Францию. Евреи являются нацией, способной к самым ужас
ным преступлениям».
Джордж Вашингтон
«Весьма прискорбно, что ни одно государство, более старое, чем это, не смирило их как чуму общества и величайших врагов его, присутствием которых осчастливлена Америка».
Мухаммед
«Это непостижимо мне, что до сих пор никто не изгнал этих скотов, дыхание которых подобно смерти. Не уничтожит ли каждый диких зверей, пожирающих людей, даже если они сами имеют человеческий облик? Являются ли евреи кем-либо другим, кроме пожирателей людей?».
Мартин Лютер
«Страстное желание кричащих сердец евреев уповает на тот день, когда они смогут поступить с нами, язычниками, так же, как они поступили с язычниками в Персии во времена Есфири. И как евреи любят эту книгу Есфирь, которая оправдывает их кровожадность, мстительность и аппетиты разбойничьих надежд! Никогда солнце нe светило народу, более кровожадному и мстительному, который лелеет идею уничтожения и удушения иноверцев».
Тацит
«Евреи считают осквернителъным и презирают всё то, что нам свято и делают то, что вызывает в нас отврагцение».
Сенека Луций Аней
«Этот народ, жиды, - чума. Обычаи этого преступного народа настолько укрепились, что широко распространяются во всех странах».
Пётр Первый
«Я предпочитаю видеть в моей стране магометан и язычников, нежели евреев. Последние являются обманщиками и мошенниками. Они не получат разрешение поселяться и устраивать свои дела. Несмотря на мои распоряжения, они стараются осуществлять это подкупом моих чиновников с целью стать равноправными»
Николай Первый
«Евреи здесь сильно эксплуатируют несчастное население, это настоящие пиявки, рассеянные повсюду и высасывающие из, населения кровь. Главной причиной разорения крестьян являются евреи».
Г.Р. Державин
«В корчмах, открытых в чертах оседлости жидами, крестьяне развращаются, истощают свою жизнь. Из 1650 питейных заведений 1548 принадлежит жидам. Из 1297 табачных лавок 1293 также были собственностью жидов».
Мария Терезия
«Впредь ни одному еврею, как бы он ни назывался, не
должно давать права жительства здесь без моего письменно
го разрешения. Я не знаю более вредной для государства
чумы, чем этот народ, вследствие его умения путём обмана,
ростовщичества и денежных махинаций доводить людей до
нищенства и заниматься всеми теми делами, которые вызы
вают отвращение всякого честного человека».
Гунтрам
«Горе этому народу иудейскому, ибо он скверный и вероломный и в сердце у него всякая злая хитрость. Да будет проклят этот дьявольский и вероломный народ, который живёт только обманами».
Жан Франсуа Вольтер
«Евреи являются не чем иным, как презираемым и варварским народом, который на протяжении длительного времени сочетал отвратительное корыстолюбие с ужасным предрассудком и неугасаемой ненавистью к народам, которые их терпят и на которых они обогащаются».
Бенджамин Франклин
«Где бы ни было, в стране, где поселяются евреи, независимо от их количества, они понижают её мораль, коммерческую честность, изолируют себя и не поддаются ассимиляции. Если мы, путём Конституции, не исключим их из США, то менее чем через двести лет они ринутся в большом количестве, возьмут верх, проглотят страну и изменят форму нашего правления. Если вы не исключите их, то менее чем через двести лет наши потомки будут работать на полях, содержа их, в то время как они будут потирать руки в своих конторах. Я предупреждаю вас, джентльмены, если вы не исключите евреев навсегда, то Ваши дети будут проклинать вас в ваших могилах»
Ференц Лист
«Настанет момент, когда все христианские нации, среди которых живут евреи, поставят вопрос, терпеть ли их дальше или депортировать. И этот вопрос по своему значению так же важен, как вопрос о том, хотим ли мы жизнь или смерть, здоровье или болезнь, социальный покой или постоянное волнение».
Рихард Вильгельм Вагнер
«Иудаизм является дьявольской совестью цивилизации. Евреи - это гибкий демон упадка человечества».
Бернард Шоу
«Это реальный враг, жиды, вторгнувшийся с Востока».
И т.д. Подробней список см http://www.liveinternet.ru/users/drakonn/post40990264 (http://www.liveinternet.ru/users/drakonn/post40990264)
-
Людям хотелось бы, чтоб Бог евреев не стал бы выделять.
Ну всем бы поровну.
Их, евреев ,Бог провел по жизни и ведет не для возвышения именно евреев.
Именно еврейской нации. Их Бог вел таким непростым путем,чтоб показать: зло будет наказано.
Ни один человек, убивающий, грабящий других, без наказания не останется.
И Писание об этом ярко свидетельствует: народы.растлевающие своих детей всевозможным злом, долго не продержатся на земле в процветающем состоянии. Ни одна нация, имеющая в своем сердце зло против ближнего, долго не будет перед Лицем Бога.
Евреи - то же самое и пережили.
Уничтожились другие народы.На их месте поселились евреи, но их зло привело к бедственному положению.
И это урок не для евреев ведь только?
Бог в Писании ясно показал: это будет в отношении любой нации, враждующей против Бога и ближнего своего.
-
Так в Писании ж повествуется, что лично сам бог израилев повелевал избранному им народу быть непримиримыми; враждовать и против всех наций, убивая и грабя всех, до которых могли дотянуться руки, и против ближнего своего.
-
Так в Писании ж повествуется, что лично сам бог израилев повелевал избранному им народу быть непримиримыми; враждовать и против всех наций, убивая и грабя всех, до которых могли дотянуться руки, и против ближнего своего.
Евреям пришлось очень непросто. Сначала Бог их вел, многое давал.
Через них знакомились с Богом и другие народы и конкретные люди.
Но они ведь, как и вы? Обычные люди. Что-то сохранили, что-то извратили.
Вот и надо б и в себе посмотреть:
а я вот смог бы остаться верным Богу?
Я сам как живу?
Смог бы я! быть только светом?
-
Так в Писании ж повествуется, что лично сам бог израилев повелевал избранному им народу быть непримиримыми; враждовать и против всех наций, убивая и грабя всех, до которых могли дотянуться руки, и против ближнего своего.
Евреям пришлось очень непросто. Сначала Бог их вел, многое давал.
Через них знакомились с Богом и другие народы и конкретные люди.
Ну и что же узнали от них другие народы и конкретные люди, знакомившиеся через них с ихним богом, который их вел и многое им давал?
Но они ведь, как и вы? Обычные люди. Что-то сохранили, что-то извратили.
И что ж они сохранили, а что извратили?
Вот и надо б и в себе посмотреть:
а я вот смог бы остаться верным Богу?
Я сам как живу?
Смог бы я! быть только светом?
Ну посмотрели Вы в себе, задали себе эти вопросы. И каковы же ответы?
-
Если вы человек честный, то евреи ведь многому научили?
Кто до них имел такие близкие отношения Со Святым! Богом?
Их ведь и пугало это общение.
Грешные люди и рядом святость Божья.
И трепет этот и доселе у людей есть.
Есть!
И Писание с НЗ принесли евреи.
Ну вам не нужен НЗ. Но дадим свободную волю другим.
Им! очень нужно.
Или снова да опять :нельзя библию, нельзя верить?
И что? Что это так осчастливило, к примеру, Россию?
Может вы б и были счастливы и .Но не нужно говорить обо всех млн людей.
-
Петренко, а Вы, как честный человек, от евреев научились честности, стараетесь поступать также честно, как поступали те святые евреи, о житии-бытии которых повествуется в написанных ими богодухновенных книгах?
-
... в наказание за ослушание прародители были изгнаны из Рая и стали смертными вместе со всем живущим. Соответственно души их детей страдают в земной жизни. А могли бы находиться в раю.
Всё вовсе не так трагично! Мотив, который требовал удаления Адама из рая, приведён в Бытие 3:22:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Я не знаю, что плохого в том, чтобы Адам стал жить вечно. Может быть, не умерев, нельзя попасть в царство Бога. Может быть, есть другие причины так считать. Суть не в этом. Суть в том, что Бог знает, что это плохо, и поэтому, поняв, что Адам может и в раю найти на свою голую жопу приключений, принял решение эвакуировать его из этого места. Он знает, что вне рая Адаму будет несладко. Он честно предупреждает его об этом:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Наконец, перед эвакуацией Бог заботливо одевает Адама и Еву в тёплую одежду:
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Некоторые толкователи говорят, что Бог проклял змея, землю, а заодно и Адама с Евой. Но давайте читать внимательно:
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
Слово "проклят" - не глагол. Это краткая форма прилагательного. Как, например, "волосат", "красноват" и т.п. Отвечает на вопрос "каков?". Это слово отражает не действие Бога (и ни кого бы то ни было ещё), а свойство, которое приобрёл змей в результате своего деяния. То же самое касается и земли:
17 ... проклята земля за тебя;
Представим себе, что ребёнок разбил лампочку. Папа говорит ему: "теперь будешь сидеть в темноте!" Можно ли это назвать проклятием или хотя бы наказанием? По-моему, это просто констатация, причём в стиле капитана Очевидность. В отношении Адама и Евы даже констатации "прокляты" в Библии нет.
Впрочем, некоторые действия в отношении нарушителей Бог предпринимает:
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою.
Но и это - не наказание. Просто так всем будет лучше. Чтобы ребёнок больше не разбивал лампочки, его надо держать под присмотром, а осколки должны быть острыми.
-
Слово "проклят" - не глагол. Это краткая форма прилагательного.
Нет, это краткая форма причастия, прошедшее время, страдательный залог, если уж речь идет о русском языке. А причастие, как известно из школы, это форма глагола.
-
Суть в том, что Бог знает, что это плохо, и поэтому, поняв, что Адам может и в раю найти на свою голую жопу приключений, принял решение эвакуировать его из этого места. Он знает, что вне рая Адаму будет несладко. Он честно предупреждает его об этом:
Ай молодец какой, предупредил! Я вот думаю, может детей из дома выгонять, а то ведь они хулиганят. Папа говорит не "ешь конфеты", а они жрут.
А так предупредил, выгнал, и гори оно огнём :mrgreen:
-
Всё вовсе не так трагично! Мотив, который требовал удаления Адама из рая, приведён в Бытие 3:22:
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Я не знаю, что плохого в том, чтобы Адам стал жить вечно.
А Вы, часом, не знаете, где находится тот Едемский сад, в котором растёт дерево жизни, а с восточной стороны на пути к нему оборудован блок-пост и там стоит охрана - какой-то загадочный Херувим и не менее загадочный пламенный обращающийся меч?
-
Петренко, а Вы, как честный человек, от евреев научились честности, стараетесь поступать также честно, как поступали те святые евреи, о житии-бытии которых повествуется в написанных ими богодухновенных книгах?
Бог ведь Тот, Кто дает кому-то родитсься ведь и евреем?
Вы б дали гарантию, что не родились бы от них?Вот это уже начало честности.