Форум атеистического сайта
Беседка на нерелигиозные темы => Флудильня => Тема начата: Mahmut2 от 05 Июнь, 2014, 11:13:39 am
-
За последние 50 лет немцы стали на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%. Людям внушают чувство неполноценности, если они не покупают новое, модное.
На рекламу тратят в год $500 млрд. – этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. А для решения проблемы голода на Земле в год необходимо потратить всего $50 млрд.
Главная беда не в том, что нам надо выбрасывать хорошие вещи, потому что они вышли из моды. Трагедия человечества – неоправданные ожидания.
Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем. Многие из нас в стремлении к новым модным вещам, сами того не замечая, становятся несчастными.
Возможно, стоит остановиться, задуматься для чего это вам и начать получать удовольствие от того, что уже имеете?
-
Если думать в терминах "получения удовольствия", то идея самоограничения обречена.
Думать следует так:
Какой смысл в получении удовольствия?
Получение удовольствия формирует привычку к получению удовольствия и всё увеличивающейся дозе удовольствия, потребности в нём.
"Химия эмоций" очень агрессивна в сравнении с "химией отстранённого созерцания", например.
Она разъедает мозг. :lol:
-
Все плохо. Любовь ушла, завяли помидоры.
Во-первых, ухудшение окружающего мира кажется только меланхоликам (и если не обращать на них внимания, все будет представляться гораздо лучше), а во-вторых, во все века меланхоликам мерещилось только плохое. Психотип такой. Ничего не поделаешь. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
-
Иллюзия потребления
Исследование (Journal of Economic Psychology, 2012, vol. 33, № 4): Чем более счастливыми мы себя ощущаем, тем разумнее мы тратим деньги, дольше размышляем над каждой покупкой и менее склонны к рискованным финансовым решениям.
Активное потребление - не признак благополучия. Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение: кажется, что, приобретая что-то приятное, его можно перебороть. Возникает иллюзия контроля над миром и своей жизнью…
На какое-то мгновение настроение действительно улучшается, однако эта иллюзия втягивает нас в порочный круг бессмысленных покупок и трат, о которых потом приходится жалеть.
Реплика:Только разумное материальное потребление, необходимое для существования, создает золотую середину на уровне тела, этого мира, а все сверх этого можно наполнить только духовным наполнением – оно вечно, неограниченно, и мы созданы, устроены такими, чтобы наполняться материальным как животные и духовным как люди.
-
Наоборот, на шопинг нас чаще толкает плохое настроение:
Ну может для каких-то пресыщенных дам это и так (они ещё и воруют в маркетах, кстати).
Вообще на шопинг толкает обилие денег вкупе с обилием магазинов и товаров в них.
Была совковая действительность, сформулированная Мамоновым:
Сколько вокруг магазинов
Столько же, сколько денег
В той действительности шопинг был невозможен.
Даже если консумер поспел на "выброс" дефицита, и обрёл его спустя пару часов (или дней) в очереди, у него уже не было сил получать удовольствие от другого "выброса".
Хотя конечно папа мог занять одну очередь, мама - другую, а сестра третью... но шопингом это не назовёшь.
-
В рабстве перепотребления
Современное общество вступило в очередную фазу развития - общество перепотребления. Перепотребление - это потребление, превышающее нормальные потребности, потребление продуктов человеческой деятельности, вредное и приводящее к резкому уменьшению ценности потребляемого.
Перепотребление — феномен, известный с древности, но если прежде перепотреблять удавалось лишь узкому кругу лиц, то сегодня потреблять больше чем можно усвоить, стало нормой для широких масс.
Перепотребление обесценивает потребляемый продукт: пища надкусывается и выбрасывается, техника используется лишь частично, отправляясь на свалку, как только появляется более сложная, информация не усваивается и чаще несет не истину, а ложь, коммуникации оказываются поверхностными.
Производство работает не на потребности людей, а на мусорные контейнеры, где недопотребленного, недоеденного, недоиспользованного почти столько же, сколько произведенного. Утилизируется гораздо больше, чем потребляется.
Все это напрямую вредит человеческой телесности, человеческой ментальности, человеческой личности, человеку в целом. Перепотребление пищи и бытовых продуктов приводит к болезням тела, перепотребление информации и коммуникаций — к болезням души.
Человек слишком зависит от технических устройств; прекращает свободно думать, потому что обременен навязанной и ненужной информацией; прекращает получать радость от человеческого общения, потому что общается чрезмерно; прекращает наслаждаться произведениями искусства, потому что окружен псевдокультурными подделками. Человечество болеет, скучает и умирает потому, что перепотребляет.
Законы и механизмы перепотребления навязываются законами производства и рынка. Огромные промышленные мощности обеспечивают колоссальный, значительно превышающий нужды человечества валовый продукт. Стремясь сбыть производимое, промышленность и рынок изобретают все новые модификации уже известных товаров, чтобы хоть как-то заинтересовать пресыщенного потребителя. В результате производство переходит в режим непредсказуемого, сложного, внутренне неустойчивого состояния.
Неустойчивости, связанные с появлением новых, все более и более продуктивных технологий, означают неумеренный рост множества потребительских паттернов, ничем не оправданное увеличение количества видов производимых товаров.
Слишком сложным и неустойчивым становится переполненный товарами рынок, вынужденный наращивать производство и перепроизводство рекламы для того, чтобы сбыть перепроизведенное. Перепотребление рождает сложную систему социальных и экономических обратных связей, появление новых продуктов или перепотребление традиционных провоцирует рост, иногда неограниченный, новых процессов перепотребления, вторичных волн перепотребления.
Производя новые продукты, экономика включает их в круг перепотребления и одновременно изобретает антипродукты, нивелирующие чрезмерное потребление первых и очерчивающие новые перепотребительские круги. Так, перепотребление пищи рождает спрос на продукты, лекарства и медицинские методики, способствующие похуданию, перепотребление коммуникаций — на покой и тишину, которые становятся очень дорогим товаром, перепотребление синтетического, искусственного — на натуральное и т.д.
Сообщество перепотребителей складывается в общество перепотребления. Это общество, где юридические, политические, нравственные законы постепенно трансформируются под нужды перепотребления, а власть имеет возможность перепотреблять более, чем все остальные. Жизненное пространство перепотребления перенасыщено товарами, услугами, платными коммуникациями, в этом пространстве товаром становится, в том числе, свобода, совесть, телесность и жизнь человека. В результате человек начинает зависеть от вещей и товаров, лишается идеалов и попадает в новое рабство, рабство телесное и духовное.
Общество перепотребления — неустойчивая социальная конструкция, она не оправдана ни экономически, ни этически, ни психологически. Процессы, которые в нем происходят, бессмысленны, поскольку бессмысленно производить, чтобы выбрасывать, потреблять, чтобы оставаться неудотвлетворенным, общаться, чтобы быть одиноким.
А это означает, что в глобальном мире найдутся силы, которые разрушат его, переведут социум в новое, возможно еще более неустойчивое состояние.
-
Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
все это как-то сильно умозрительно. Похоже, вы никогда не покупали действительно хороших вещей.
-
Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
все это как-то сильно умозрительно. Похоже, вы никогда не покупали действительно хороших вещей.
Наслаждение гасится желанием, потому что они закорочены друг с другом. Когда между плюсом и минусом нет сопротивления, происходит короткое замыкание. Если же мы поставим между наслаждением и желанием – между плюсом и минусом – резистор, сопротивление, тогда сможем избежать замыкания, поскольку будем получать дополнительную энергию, и в итоге наслаждение не будет гаситься.
Сопротивление - это то, что мешает соединиться напрямую желанию и наслаждению. Что может стать таким сопротивлением? – Другой человек. Если я буду пропускать наслаждение через тебя, я в итоге буду нуждаться в этом действии.
Допустим, у меня есть ребенок, которому я с удовольствием делаю что-то хорошее и при этом наслаждаюсь. Я могу это делать всё время, потому что постоянно выражаю в своих действиях любовь к нему, непрерывно наслаждаюсь от этого и не переполняюсь. А если у меня таких детей миллион и есть возможность одновременно их наполнять, то я могу наполняться в миллион раз больше. При этом я никогда не переполняюсь. Всё зависит от того, ставлю ли я между своим эгоистическим наслаждением и эгоистическим желанием резистор, которым может быть только другой человек.
Вырисовывается схема: я, другие люди, наслаждение. Если наслаждение проходит через других людей, – оно не гасится. Но как мне полюбить их? Если это мои дети, близкие, понятно, что это инстинктивная любовь – их состояния являются моим состоянием. А как сделать так, чтобы поставить здесь сопротивление и подняться на следующий уровень творения, на следующий уровень природы?
Если я действую инстинктивно, я нахожусь в нашем мире как любое животное, которое заботится о своем потомстве или о своих родных. Мне надо сделать особое усилие: проникнуться любовью, участием к другому человеку, который мне не только безразличен, а которого я просто не люблю или даже ненавижу. Как изменить ненависть на любовь?
Перед нами встает проблема, и если мы ее решим, то поднимемся на следующий уровень мироздания, в следующее измерение, постигнем вечную, совершенную жизнь, потому что войдем в вечное и совершенное течение природы – течение наслаждения и желания независимо от нашего тела. Мое желание, намерение, мысли находятся вне тела.
-
А это означает, что в глобальном мире найдутся силы, которые разрушат его, переведут социум в новое, возможно еще более неустойчивое состояние.
Ну, разве что, истощение ресурсов :)
-
Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
все это как-то сильно умозрительно. Похоже, вы никогда не покупали действительно хороших вещей.
Да, многие вещи, приобретенные мной 10, даже 20 лет назад, до сих пор меня восхищают (хотя я - не мещанин, просто мой стакан всегда наполовину полон)))))
-
За последние 50 лет немцы стали на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%. Людям внушают чувство неполноценности, если они не покупают новое, модное. На рекламу тратят в год $500 млрд. – этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. А для решения проблемы голода на Земле в год необходимо потратить всего $50 млрд.
А на сколько % стал богаче за последние 50 лет М. Лайтман? Сколько $ тратится ныне в год на рекламу его философии и внушение его идей?
Перепотребление обесценивает потребляемый продукт: пища надкусывается и выбрасывается, техника используется лишь частично, отправляясь на свалку, как только появляется более сложная, информация не усваивается и чаще несет не истину, а ложь, коммуникации оказываются поверхностными.
Ну так надо каждому каббалисту постараться наполнить мир информацией, исходящей от М. Лайтмана, который глаголит не ложь, как многие его конкуренты-краснобаи, а истину.
Если я действую инстинктивно, я нахожусь в нашем мире как любое животное, которое заботится о своем потомстве или о своих родных. Мне надо сделать особое усилие: проникнуться любовью, участием к другому человеку, который мне не только безразличен, а которого я просто не люблю или даже ненавижу. Как изменить ненависть на любовь?
Очень просто: перечисляете мне маасер - и считайте, что Вы уже сделали первый шаг, как говорится, одним выстрелом подстрелили сразу двух зайцев.