Форум атеистического сайта
Атеизм => Историческая наука как основа атеизма => Тема начата: Born от 09 Апрель, 2014, 12:08:43 pm
-
Здоровое начало» победило вполне обыкновенно – путем переворота. Опасного наследника «больных» малолетнего Дмитрия Иоанновича зарезали, следствие замяли, и партия Годунова восторжествовала. Сам Годунов при чахнущем Федоре «воцарился» де-факто вне всяких династий и прочих глупостей. Это, как если бы сейчас пузатый прапорщик дворцового караула объявил себя любимым руководителем, и дело с концом. Наглость караульного следовало освятить. Для этого был, конечно, всенародный хор организован, и новоиспеченный митрополит Иов благословения источал многотрубно, но выходило как-то слабовато. Назрела настоятельная необходимость усиления правящей пары по церковной вертикали. Кстати вспомнился недавний, просто-таки художественный случай.
В 1586 году, впервые в истории нас посетил настоящий патриарх! Всего патриархов на свете было четыре: самый главный, Константинопольский и трое попроще – Александрийский, Иерусалимский и Антиохийский. Вот этот последний, Иоаким, к нам и подъезжал через Галицию и Смоленск. По пути патриарха несколько раз почетно встречали: в Можайске, Мамонове под Москвой и в Драгомилове на московской окраине. 17 июня при стечении народных масс Иоаким Антиохийский въехал в Москву. 25 июня состоялся торжественный прием у царя Федора. Федя на сажень сошел с трона, благословился у патриарха, спросил о здоровье, принял грамоту от Цареградского святителя с ходатайством о материальной помощи, получил коробочки с мощами пяти святых. Боярство излучало восторг необыкновенный! Потом скромно отобедали на фоне Петрова поста, и царь предложил гостю сходить в Успенский собор, где митрополит – тогда еще Дионисий - как раз собирался служить литургию. В Успенском наши устроили гостю торжественную, раззолоченную встречу! Но с подвохом Итак, включаем воображение, пишем визуальные картины на основе строгих исторических текстов. Суббота. Москвичей благородных – полон собор, - небось по спискам фильтровали. Ивановская площадь тоже забита. Патриарх – минимум второй, максимум – четвертый человек после Бога - входит в Успенский собор через парадные южные врата. А где же митрополит Дионисий? Что он не встречает высшее существо у порога? Почему начальника принимают под ручки митрополичий боярин Плещеев, дворецкий какой-то, ключник? А митрополит, оказывается, вон где: чинно стоит себе на подиуме в центре собора, прямо под куполом. Такой весь позолоченный, освещенный, окруженный толпой архиепископов и епископов в «жемчужных ризах». Иоаким делает шаг в центр. Наши ни с места! Тогда гость начинает обходить по кругу все святительские иконы. Молится, кланяется, косит глазом на помост. Наши стоят с радостными, но замороженными лицами. Наконец, круг замкнулся, Иоаким снова оказался в южном притворе, и тогда уж Дионисий сошел с помоста на одну-единственную сажень, - прямо как царь! – и по-быстрому благословил гостя. У того дыхание прихватило! Это ОН должен благословлять младшего по званию! Это ЕМУ руку должны целовать! Иоаким встречно благословил Дионисия, попенял чуток о нарушении субординации, но наш и ухом не повел: кто у нас тут за милостыней притащился? – я, что ли?! Всю литургию надутый Иоаким простоял у «заднего столпа», а Дионисий служил с особым подъемом. Вскоре интрига прояснилась. Царь Федор созвал бояр и произнес длинную речь. Смысл ее сводился к тому, что видали вы Антиохийского? – патриарх называется! Вечно у него денег нету, одежка какая-то потертая, сам невзрачный. То ли дело наши, московские отцы: все справные, надежные, басовитые! Мы давно уж сами из них митрополитов выбираем, так что б нам теперь и патриарха не избрать особого, московского, всея Руси? Благословил же Господь нашу митрополию? А вдруг, у него и на патриархию благословение готово? – а мы тянем! Давайте прямо сейчас, с этим Иоакимом к остальным патриархам грамоту пошлем: так, мол, и так, есть теперь в Москве пятый патриарх, благословите его, а уж он вас прямо сейчас благословляет! Такую длинную речь Федя, естественно, зазубрил больной головой только под ночным давлением супруги, Ирины Годуновой. Бояре кивнули на все это одобрительно, и к Антиохийскому на постоялый двор был немедленно отряжен гонец, - царский шурин, конюший и казанский наместник Борис Годунов. Борис как по нотам отчеканил царскую речь, видно учил ее с той же бумажки, что и царь. От себя Годунов прибавил, чтобы все патриархи это дело обсудили и одобрили, а одобрение свое разослали по всем краям и горам, включая Синай. Поскольку «милостыня» Иоакимом была уже получена и паковалась в телеги, то и ответ был одобрительный. Типа, мы этому так рады, так рады! Но посовещаемся. Наши это поняли правильно. Поэтому в начале июля Иоакима запустили по ближним монастырям, где в его телеги просто хлынуло что-то безмерное, - не успевали считать. 11 августа Иоаким получил еще кое-что от царя на посошок и отъехал окончательно. Для сохранности груза с ним поехал подьячий Огарков с описью и отдельными деньгами для финишного эффекта. Через год все это добро разлеглось без следа, и в Москву полетела депеша, что патриархи работают по нашему делу самозабвенно, пока еще ничего толком не сделали, но собираются куда-то какие-то письма написать. Так что снова «шлите апельсины бочках». Но кому было слать? Султан в Стамбуле выкинул прошлого патриарха Феолипта, а на смену ему выпустил из тюрьмы Иеремию. Иеремия, естественно, не обнаружил в патриарших сундуках не то что московских, но и любых денег. Сама его церковь уже оказалась мечетью, и ему было велено топать на окраину и строить с нуля. Пришлось Божьему наместнику ехать в хлебную Москву, как всегда неожиданно по-татарски. 21 июля 1588 года Иеремия въехал в Москву на осле, как Христос. Встречу ему зарядили по-прежнему, но особым людям была дана задача на разработку нового гостя: что он за гусь? и правда ли патриарх? да везет ли разрешения на наше патриаршество? Патриарх оказался настоящий, свиту притащил огромную. Всех взяли под домашний арест, чтоб не было иноземного влияния.
Грамот долгожданных Иеремия не привез, поэтому на царском приеме Федор Иоаннович шагнул к нему от трона не на сажень, а на полсажени.
Подарки заморские, правда, были лучше прежних: мощи оказались выше рангом, крупнее весом. Тут и Кровь Христова имелась, и кусок Животворящего древа, какая-то рука вообще по локоть поднесена была, а царице подвеску подарили с мизинцем Иоанна Златоуста. Далее переговоры вел Годунов, но путного ничего не добился.
Тут Иеремия себя предложил. А что? Вот же я – почти вселенский патриарх, давайте останусь тут и буду Московским и всея Вселенной?! Круто? Но нашим это почему-то не понравилось. Чтобы отделаться от Иеремии предложили ему оставаться патриархом, но не в Москве, а во Владимире, предыдущей столице, поскольку в Москве квартирует митрополит. Сидеть в консервной банке Иеремия не пожелал: «Что за патриаршество, если жить не при государе?... А митрополита можно устроить и в другом городе». Но митрополитом уже был Иов. Он тоже от стола удаляться не хотел. На дворе тем временем потрескивал январь 1589 года, и в воздухе повисла простая мысль, что можно вот так всю жизнь просидеть в этой нетопленной Москве без патриаршества, паствы, милостыни. Просидел же Максим Грек? А тоже приезжал на год! А могут, и правда, за Владимир укатать?! От этой мысли Иеремия сделался необыкновенно сговорчивым. Согласился лично поставить нового русского. Выдал московским дьякам распорядок избрания и поставления патриархов, - он оказался копией нашего избрания митрополитов. Сразу и даты назначили: избираем 23 января, ставим – 26-го. 23 января в Успенском соборе иерархи во главе с Иеремией утрясли список из трех кандидатов. Всем было ясно, что «изберут» Иова. Сам он по скромности даже в Успенский не явился. Список подали царю. Федор уверенно ткнул в трехбуквенное слово. 26 января в Успенском произошло очень красочное «поставление» Иова – инаугурация по-нашему. Потом обедали у царя, потом дарили друг другу злато-серебро, потом Иов вышел на воздух и объехал Кремль на осле, потом наперебой благословлялись они с Иеремией.И в начале февраля Иеремия совсем уж засобирался восвояси, но пришел Годунов и клятвенно упросил патриарха потерпеть до весны, а то какая ж у нас зимой дорога? В мае Иеремия убыл через Литву, и уже за границей его настиг наш гонец с последней тысячей рублей на восстановление Цареградской патриархии и письмом к турецкому султану, чтобы берег-таки Иеремию. Обратная дорога заняла год, а еще через год в Москву пришло письмо Иеремии о соборном утверждении московского патриархата всеми южными иерархами. Ну, и смету денежную опять прислали на шесть тысяч золотом. Тем временем в Москве Иов приступил к самому радостному делу, какое только может позволить себе новопоставленный начальник. Стал патриарх формировать собственную команду. Радостное возбуждение царило во всех членах старой церковной иерархии. Нам очень легко это понять и представить, - сами такое регулярно наблюдаем. И мотив тут звучит приятный для среднего звена: вот только что был ты вечно вторым, пятым, десятым, и над тобой в межоблачных прорехах сияли четыре звезды: Отец, Сын, Мать и Митрополит. И сам ты точно понимал, что митрополитом тебе в твоих казанях никогда не бывать. И тут вдруг что-то щелкает в штатном расписании, Митрополит становится Патриархом, а вокруг твоей архиепископской компании обнаруживается целая колода новеньких козырных вакансий! Митрополитские погоны раздают, братцы!
Через неделю после поставления Иов метнул первый козырь. 30 января митрополитом Новгородским был назначен Александр, а через несколько дней митрополитом Ростовским - Варлаам. На следующий день после приказа они прибежали к Иову с дарами. Дары, видимо, определялись особым протоколом, потому что были одинаковыми: багряный бархат, камка, сорок соболей, позлащенный кубок, и 15 рублей денег. Чтоб тебе, батюшка, сладко елось, пилось, спалось и одевалось!
Естественно, что вскоре было организовано целых 4 митрополии с конституционно установленным рейтингом: главнейшая во веки веков – Новгородская, вторая – Казанская, третья – Ростовская, затем – Сарская и Подонская (Крутицкая). Архиепископий получилось 6, а там руки дошли и до низов, самого поповского дна. Тут уж, конечно, бархата с золочеными кубками не наблюдалось, Телец Златой на злачные окраины не забредал, ему, как и ныне, сытнее паслось под кремлевской стеной, но валовые объемы с паршивых овец тоже настригались изрядные. Тем более, что причины для инспекторских забот имелись канонические, непреходящие: поповская «нетрезвость», блуд, мздоимство и проч. Сорок лет прошло со Стоглавого собора, а нравы священнослужителей нисколько не улучшились, напротив, кое-что новенькое появилось. Упакованные московские священники обленились даже службы служить! Стали нанимать вместо себя какую-то левую братию, причем, вообще нагло уклонялись от службы даже во время «царских» молебнов, панихид, крестных ходов! Это, как если бы во время парада на Красной площади к войскам выехал на белом коне не маршал Жуков, а сержант Василий Теркин, - каким бы идиотом почувствовал себя на мавзолее товарищ Сталин? По столице толпами шлялись пришлые «священники», гастарбайтеры. Эти были готовы служить где попало, как попало и о чем попало. Они, естественно, уклонялись от взносов в пирамидальную кружку. Поэтому 13 июня 1592 года грянул патриарший приговор: поставить у храма Василия Блаженного особую избу, в которую ежедневно сходились бы на работу 8 «поповских старост», каждый из которых контролировал бы по 40 священников. На каждый десяток священников назначался десятский дьякон, так что, у поповского старосты в аппарате было четыре помощника. Этот комиссариат должен был повседневно следить за всеми службами, чтобы в молебнах славили государя и его семейство, чтобы вовремя поминали царских покойников, чтобы на царских молебнах попы вели себя пристойно, не ковыряли в носу, не отставали от крестного хода и не линяли до окончания протокольного торжества. Перемещения по службам, замещения и совмещения допускались только по «знамени» от патриаршьего тиуна. А приблудные, немосковские попы чтоб тут не ошивались, а служили только, если приедут в командировку по существенному делу. Цена их службы – алтын. В праздник – два. Все поминки – раздавать по церквям. Нечего тут жиреть на московский счет! Через 10 лет проверили эту систему. Оказалось, итогов – ноль! Все как было, так и есть – старосты на работу не ходят, стаи попов-мигрантов режутся в карты и кости прямо на улицах, дерутся, как московские таксисты, лезут служить литургию в пьяном виде. Ну что тут делать?! Еще раз назначили старост, еще крепче указали им ходить на работу, штрафы установили по две гривны «промыту» плюс десять денежек «хоженого». Тональность церковного повествования в этом месте меняется, об исправлении безобразий Историк вздыхать перестает и переключается на приятную тему обретения новых мощей, канонизации очередных святых, строительства храмов в их честь и назначения новых праздников – местных и всероссийских. А тут еще и международная деятельность стала благоприятна. Раньше от Московской митрополии окраинные приходы только разбегались, а теперь вот поддержки попросили. Грузия добровольно вошла в союз нерушимый в 1586 году, а через пару лет и церковь грузинскую попросили отреставрировать. Послали в Грузию несколько иконописцев, священников и пачку поучений, как себя вести. А тут еще с другого боку возникли методические проблемы. Казань-то у нас мусульманская оказывается! Да еще вокруг по Волге полно старых финских племен, - черемис, мордвы, чувашей. Казанские татары формально крещены, но от четкого соблюдения канонов увиливают, женятся без венчания, тайно ходят к своим бывшим «попам», запросто общаются с окрестными язычниками, считают их за людей!Ветераны православные - из бывших завоевателей Казани - ведут себя аналогично.Искоренять разврат решили по понятной опричной схеме. Последовал указ. Новокрещеных татар собрать в особые поселения посреди православных слобод. Всех русских слуг и мастеров у татар отобрать и поселить среди русских. Исламский самозастрой, - запрещенные царем новые мечети, - снести и впредь таковых не допускать. Аналогичные пастырские и миссионерские заботы требовались и в завоеванной Сибири. Короче, жизнь била ключом!
Сергей КРАВЧЕНКО
-
Born, для чего такой длинный текст?
Что вы хотите обсудить?
-
Пример доморощенности и дикой самостийности "нашего" "пьявясьявия".По форме, небольшое эссэ, исторически-юмористического направления.А тема ,наоборот,очень серьезная: говорить о каком-то "православии" после 1439 года,всерьез,смешно! Вот это лейтмотив этого ряда статей и эссэ.
-
Пример доморощенности и дикой самостийности "нашего" "пьявясьявия".По форме, небольшое эссэ, исторически-юмористического направления.А тема ,наоборот,очень серьезная: говорить о каком-то "православии" после 1439 года,всерьез,смешно! Вот это лейтмотив этого ряда статей и эссэ.
Если уж христиане "всю дорогу" с упоением и наслаждением мочили друг дружку при кажном удобном случае...
То что уж удивляться желанию подсидеть, вырвать знамя из рук падающего, объявить анафему, накакать ближнему в карман ... нормальная церковная жись! :lol: :lol: :lol:
-
Смешно, когда "атеист" начинает судить, что такое настоящее православие.
А серьезно - религия была, да и во многом осталась важнейшей идеологической, а, значит и политической, силой в обществе. И только в этом плане атеист имеет право ее судить. Прогрессивная роль православия в России (и патриаршества, в частности) абсолютно неоспорима. Это даже советские историки, в основном, признавали.
-
Смешно, когда "атеист" начинает судить, что такое настоящее православие.
Почему же?
-
Смешно, когда "атеист" начинает судить, что такое настоящее православие.
Почему же?
Потому же, почему мы смемся над анекдотом, где "а мне Рабинович по телефону напел".
-
Потому же, почему мы смемся над анекдотом, где "а мне Рабинович по телефону напел".
Неверно.Во-первых чтобы разбираться в фильмах, не обязательно сниматься самому в кино, во-вторых вы думаете, что в природе не существует атеистов, которые были бы раньше православными?
-
А серьезно - религия была, да и во многом осталась важнейшей идеологической, а, значит и политической, силой в обществе.
И что? Религия сейчас возродилась, потому что люди забыли советскую действительность.
И только в этом плане атеист имеет право ее судить.
неужели?
Прогрессивная роль православия в России (и патриаршества, в частности) абсолютно неоспорима. Это даже советские историки, в основном, признавали.
Чушь. Даже католики первый университет уже в 11 веке открыли, а у православной России до Ломоносова не было ни одного учёного.
-
Неверно. Во-первых чтобы разбираться в фильмах, не обязательно сниматься самому в кино, во-вторых вы думаете, что в природе не существует атеистов, которые были бы раньше православными?
Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
И что? Религия сейчас возродилась, потому что люди забыли советскую действительность.
Это отчасти верно. Хотя религия никуда и в советское время не девалось. Но смешнее то, что на советское время ссылаетесь вы, будучи, как я заметил по форуму, стопроцентным антисоветчиком…
неужели?
Да вот, представьте себе…
Даже католики первый университет уже в 11 веке открыли, а у православной России до Ломоносова не было ни одного учёного.
Да, в православной России за пересчет чертей на кончике иглы профессорам не платили… :lol:
Я вас, наверное, сильно удивлю, но ни в 11-м веке, ни в 21-м, университеты не тождественны науке. А развитие культуры и знаний не исчерпывается университетами, где основную роль играла схоластика и юриспруденция, а вовсе не то, что мы сегодня понимаем под наукой.
-
Смешно, когда "атеист" начинает судить, что такое настоящее православие.
Смешно,когда "пьявясьявные" начинают опровергать собственную историю! О каком -таком "православии" речь-то? После Феррао-флореннтийской и Брестской унии,где ваши же "начальнички" сдали таких как ты со всеми потрохами.Да и 1204 году,когда "истинные и православные",а по сути, византийская православная чумная крыса,признала ,наконец,свое схизматское начало и сдалась на милость своей родной сестре,католической церкви.Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
К твоему сведению,я никогда не был никаким верующим.Как и вся моя родова.И даже прабабка попов иначе как "жеребячьей породой" не называла.
Так что ты села в лужу.Запомни одно: русский,это НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ, а русский.
Да, в православной России за пересчет чертей на кончике иглы профессорам не платили…
Я вас, наверное, сильно удивлю, но ни в 11-м веке, ни в 21-м, университеты не тождественны науке. А развитие культуры и знаний не исчерпывается университетами, где основную роль играла схоластика и юриспруденция, а вовсе не то, что мы сегодня понимаем под наукой.
Гундяевские педерастические бурсы,где "проххвессорра" имеют в зад ущербных слабоумных подростков-это по твоему наука? С головой у тебя все в порядке?
Потому же, почему мы смемся над анекдотом, где "а мне Рабинович по телефону напел".
Чья бы корова мычала,а иудеохристианская молчала! Разносчики еврейских сказок.
А серьезно - религия была, да и во многом осталась важнейшей идеологической, а, значит и политической, силой в обществе. И только в этом плане атеист имеет право ее судить. Прогрессивная роль православия в России (и патриаршества, в частности) абсолютно неоспорима. Это даже советские историки, в основном, признавали.
Недаром Петр Великий,после поражения под Нарвой,выгнал всю вашу .....братию на копку укреплений "вплоть до ангельского чина".А когда поцреарх Адриан откинул копыта, при появлении его "наследничков" выхватил кортик воткнул его с столешницу и сказал: "...вот вам булатный патриарх..." и упразднил этот гнидный пост на 200 лет.А заодно и секвестровал землю,здания, деньги и ободрал колокола,чтобы не звонили ими мрази смрадные!
Пример и нам! Вот как нынешним надо поступать с христанутыми пОциентами.А заодно, по примеру Петра Алексеевича,назначить вместо пОцреарха,чиновника,например Чубайса,вот тогда тихо загнетесь сами собой.И назвать его обер-прокуратором всея христанутыя ....братия. :lol:
-
Принеси соболезнования себе.Заодно посети кабинет психиатрии.
-
Принеси соболезнования себе.Заодно посети кабинет психиатрии.
А тебя, детка, уже оттуда выпустили? Явно поторопились! :lol:
-
...Прогрессивная роль православия в России (и патриаршества, в частности) абсолютно неоспорима. Это даже советские историки, в основном, признавали...
Уж не знаю кто и что там признавал?!!!
Но принятие (насильное крещение в угоду политическим целям) православия Русью,
ОЧЕВИДНО ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ РУССКОГО НАРОДА!
-
Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
При чём тут ренегат - не ренегат? К примеру, некий священнослужитель отошёл от религии, стал атеистом. Он что, после этого стал меньше разбираться в православии?
-
Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
При чём тут ренегат - не ренегат? К примеру, некий священнослужитель отошёл от религии, стал атеистом. Он что, после этого стал меньше разбираться в православии?
Скорее наоборот доразбирался таки до истины! :lol: :lol: :lol:
-
Но принятие (насильное крещение в угоду политическим целям) православия Русью,
ОЧЕВИДНО ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ РУССКОГО НАРОДА!
Не надо кричать, Макс. Было бы катастрофой -- народа уже лет восемьсот как не было бы.
-
Но принятие (насильное крещение в угоду политическим целям) православия Русью,
ОЧЕВИДНО ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ РУССКОГО НАРОДА!
Не надо кричать, Макс. Было бы катастрофой -- народа уже лет восемьсот как не было бы.
С чего бы то?
По-вашему в определении "катастрофы" непременно должна присутствовать смерть? На мой взгляд, это совсем не так!
Если так?!! (что удивительно)
Получите вместо КАТАСТРОФОЙ - ТРАГЕДИЕЙ!
-
Конечно КАТАСТРОФА! Против нас использовали сомое мощное из всех оружий-ментальное.Русские,это народ с измененым сознанием.Кстати,византийская мразь именно на славянах и русах использовало всю мощь этой "духовной" чумы! Сперва были Болгария, потом Моравия,потом уже и Русь! И везде, был геноцид славян и русов.Например,что стоят только одни "законы" Мефодия (братец известной мрази,т.н. "просветителя",на самом деле кошмарного русофоба и славяноненавистника,и плагиатора к тому же),согласно которым за исповедование славянской веры в деревнях и селах,села сжигались,водхвы убивались,а население продавалось в рабство! Мы(славяне и русы) только с 6 по 9 века недосчитались более 10 славянских этносов, ПОГОЛОВНО УНИЧТОЖЕННЫХ СМРАДНЫМИ ВИЗАНТИЙСКИМИ И РИМСКИМИ КАТЕХИЗАТОРАМИ.Это геноцид! Пора их судить и гнать обратно,ТУДА ОТКУДА ПРИШЛИ! А кое-кого и вешать.По примеру Нюрнбергского трибунала.Кстати,сюда можно приплюсовать и разгром Русского каганата силами полных идеологических и духовных союзников византии (пишу с прописной буквы умышленно,как и гитлера и прочую мразь), хазаров и венгров-угров.(это к вопросу о взаимоотношениях иудаизма и православия).Как видим византийские отцы основатели рпц отнюдь не брезговали хазарами и венграми,иудаистами.
-
Уж не знаю кто и что там признавал?!!!
Но принятие (насильное крещение в угоду политическим целям) православия Русью,
ОЧЕВИДНО ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ РУССКОГО НАРОДА!
Не стоило бы вам уподобляться безграмотному топикстартеру. Поскольку ваше утверждение элементарно опровергается общеизвестными научными фактами.
-
Уж не знаю кто и что там признавал?!!!
Но принятие (насильное крещение в угоду политическим целям) православия Русью,
ОЧЕВИДНО ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ РУССКОГО НАРОДА!
Не стоило бы вам уподобляться безграмотному топикстартеру. Поскольку ваше утверждение элементарно опровергается общеизвестными научными фактами.
Прямо общеизвестными??? :lol: :lol: :lol: :lol: и даже научными???!! :lol: :lol: :lol:
Нука нука...
-
Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
При чём тут ренегат - не ренегат? К примеру, некий священнослужитель отошёл от религии, стал атеистом. Он что, после этого стал меньше разбираться в православии?
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
А "разбираться" - это что у вас означает? Знать историю и различия вероучения или уметь вести службу? Вы понимаете, "разбираться" в любом вопросе можно совершенно с разных сторон. Слесарь с тремя классами может разбираться в устройстве сливного бачка лучше академика по гидродинамике.
-
Тот, кто не снимался и не снимал кино, о «правильности» или «неправильности» кинопроцесса судить не может. А атеист, который перестал быть православным, не может судить о правильности/ неправильности православия по другой причине – как для любого ренегата его мнение ничтожно.
При чём тут ренегат - не ренегат? К примеру, некий священнослужитель отошёл от религии, стал атеистом. Он что, после этого стал меньше разбираться в православии?
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
А "разбираться" - это что у вас означает? Знать историю и различия вероучения или уметь вести службу? Вы понимаете, "разбираться" в любом вопросе можно совершенно с разных сторон. Слесарь с тремя классами может разбираться в устройстве сливного бачка лучше академика по гидродинамике.
Именно со стороны и можно судить, а не оставаясь в системе!!!
А вышедшие из лона вашей насквозь прогнившей организации лучше знает предмет!
-
Прямо общеизвестными???
Общеизвестным я называю то, что можно найти в интернете не дольше чем за пять минут. Гуглом пользоваться не пробовали? :wink:
За одно только только действо - введение православия - РПЦ, как правопреемник, заслуживает своего Нюренберга!
Не говоря уже о последующих "подвигах" изуверов в рясах!
Они даже собственных родителей - старообрядцев сотнями мочили... не говоря уже о "черни" языческой.
-
Ладно, Макс да Борн, хотите предъявлять претензии к событиям тысячелетней давности -- ради бога. Хотите считать себя представителями народа с разрушенной психикой: возможно, вы именно таковыми и являетесь -- тоже пожалуйста. Мешать, а тем более спорить, не стану.
-
Вот, чисто для справки: Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев | 27 июля 2012 г. (http://www.pravmir.ru/kreshhenie-rusi-i-gosudarstvo-rus/) "Крещение Руси и государство Русь"
-
Прямо общеизвестными???
Общеизвестным я называю то, что можно найти в интернете не дольше чем за пять минут. Гуглом пользоваться не пробовали? :wink:
ВВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ (http://sotref.com/religija/pravoslavie/437-vvedenie_khristianstva_na_rusi.html)
-
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
С какого это перепугу он потерял такое право, что за бред? Типа, бросив колоться, я потерял право судить об этой привычке? :mrgreen:
-
ВВЕДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ (http://sotref.com/religija/pravoslavie/437-vvedenie_khristianstva_na_rusi.html)
Это всё, на что ты оказался способен? :lol:
Не густо!
На, вот, знай мою доброту:...Не лучше и противоположная тенденция — недооценивать или принижать значение христианства в истории Руси, — которая порой преподносилась как прогрессивная установка под лозунгом борьбы против религиозных пережитков и клерикальных концепций. Она имела две формы, которые нередко объединялись. Во-первых, отрицание вообще какой-либо существенной роли христианства в историческом развитии Руси, а во-вторых, утверждение негативного влияния новой веры на состояние восточного славянства.
...Эта тенденция имела антиисторический, антидиалектический характер. Она ставила проблему абстрактно, отвлекаясь от реальных условий эпохи и от тех альтернатив, которые могли быть противопоставлены христианизации.
С 1934 г. в советской литературе введение христианства на Руси рассматривается как позитивный факт, благотворно влияющий на развитие древнерусского общества [54]. К сожалению, историки ограничивались общими формулировками, не вдаваясь в углубленный анализ и всестороннюю аргументацию. Основным аргументом оставалось положение об активном влиянии христианства на прогресс древнерусской культуры, которое в дореволюционной историографии претерпело наибольшую деформацию.
...Основным недостатком почти всех высказанных в литературе оценок было то, что процесс христианизации Руси рассматривался независимо от конкретных исторических условий. Вне внимания оставался основополагающий факт, что христианство в Древнерусском государстве заменило собой первобытное язычество, что это событие следует оценивать в сравнении этих двух идеологических систем. Но здесь мы вынуждены констатировать наличие довольно странных утверждений, которые никак не отражают реальную ситуацию. Имеется в виду антидиалектическая мысль, что христианство и язычество представляют собой две формы одного и того же явления, потому что суть учения и там и там составляла вера в сверхъестественные силы.
...Дело в том, что язычество и христианство отражают принципиально разные этапы общественного развития. Они развивались в разных условиях: первое в рамках доклассового строя, второе — в условиях антагонистического общества со сложной классовой структурой. Сопоставлять их недопустимо, а тем более — {244} провозглашать общественную равнозначность. Безусловно, их необходимо не только различать, но и противопоставлять друг другу в силу принципиально разных социальных функций; ведь каждая надстройка прежде всего призвана утверждать свой базис, и характер последнего определяет ее место в системе исторического прогресса. В противном случае не избежать неминуемой аберрации в осмыслении социального процесса.
...Идеологическое содержание единобожия в сфере политических реалий проявляло себя в неукоснительном утверждении единоличной власти верховного правителя, в данном случае — великого князя киевского. Неограниченный авторитет бога небесного, воплощенный такими атрибутами, как всесильный, вездесущий, всеведущий и т. п., логически переносился на феодального монарха, который в представлении тогдашнего общества трансформировался в бога земного. С точки зрения абстрактной идеи социальной справедливости этот тезис может вызвать возражения. Но в конкретных условиях раннего средневековья такая тенденция была позитивной доктриной, утверждающей структурность общественной организации в противовес первобытному хаосу и сложившиеся формы классового господства вместо грубого деспотизма, присущего общинному строю.
и т.д. (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Braich/06.php)
-
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
С какого это перепугу он потерял такое право, что за бред? Типа, бросив колоться, я потерял право судить об этой привычке? :mrgreen:
А ты попробуй подумать - в чём разница. Пускать в ход мозги - исключительно полезная привычка.
-
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
С какого это перепугу он потерял такое право, что за бред? Типа, бросив колоться, я потерял право судить об этой привычке? :mrgreen:
А ты попробуй подумать - в чём разница. Пускать в ход мозги - исключительно полезная привычка.
А давай ты не будешь меня учить что делать, ок? :mrgreen:
Если есть что сказать по теме - выкладывай.
-
Бессмысленный флуд удалён, повежливей, господа :!:
-
Ну и что ты мне суешь креациониста филолога Лихачева? Читай Б.А.Рыбакова "Язычество древних славян", В.В. Седова "Славяне в раннем средневековье".Это историки.
По итогам "крещения" мы получили:
1.Сожженый Новгород,колыбель русской государственности.
2.Тяжкую войну с печенегами,которые со своего появления в русских степях в 915 г.,при Игоре Рюриковиче,дышать боялись без русского разрешения.
3.Из 7 млн.населявших Русь славян было уничтожено и разбежалось по окраинам 3,5 млн.
4.Поголовно грамотное славянское население,за 150 лет деградировали до полного невежества.
5.Доводы попов и их прихвостней, о благотворной роли византийского православия на "собирание" земель Руси, не стоят куриного чиха! Во-первых, Рюрикова держава простерлась от Белого до Черного морей и от Вислы до Волги! Христанутая мразь получила не свое! Во-вторых: в 1096 году христианнейшие и насквозь пропахшие ладаном князья взяли да разделили Русь.А такого с хазар (150 лет) не бывало.И как, это самое православие, помешало распаду единой Руси?
6.Воинская мощь русов была подорвана.Арабский географ 13 века писал:"...после принятия христанства воинственное и могучее племя русов обнищало,мечи их затупились,источники добычи потеряны...." Еще через 15 лет пришли монголы и начался полный кошмар! Кстати,из всех попов был убит лишь Козельский поп.Все остальные счастливо дрыснули,бросив "окормляемых чад"!
7.Загубили, на-корню,всю культуру,пожгли все рукописи,уничтожили волхвов и учителей! А они были,эти рукописи! Доказано,что христианский компиллятор Нестор добавлял лишь небольшие комментарии к каким-то древним текстам,заодно возводя громы и молнии на "проклятых язычников".Сам ,правда,даже писать грамотно не мог! И ЭТО ТОЛЬКО ЗА 2 ВЕКА!!
Не слишком ли большая цена,,чтобы незаконорожденный бастард Владимир,страдавший комплексами неполноценности,смог утвердить свою ЛИЧНУЮ власть.Да и какой же ценой! И чего достиг? По праву рождения Рюриком, он,как наследник этого рода мог писаться королем! Как писались его предки КОРОЛИ ВЕНДОВ И ОБОДРИТОВ! А по второй линии мог И ПИСАЛСЯ ВЕЛИКИМ КАГАНОМ, прямым наследником владык РУССКОГО КАГАНАТА.(императорский титул).Но нет,свербило в заднице от титула царя,по примеру болгар! Да еще и чтобы бабу с титулом дали! Бабу дали, в зад поцеловали,а с титулом обнесли. Правда самочинно писался таки КЕСАРЕМ,но это незаконно!
Дальше -больше! Еще 500 лет, "воевали" за это дерьмо, Напридумывали себе родословных.Перегрызлись со всей славянской родовой.И наконец,греко-хазаро-армяно-славянин,шизофреник,христианский фундаменталист Иван IV,ЗАПИСАЛСЯ ТАКИ ЦАРЕМ!
-
При том, что отойдя от православия он потерял право судить о его правильности/неправильности.
Сказал ведь тебе русским языком, я НЕ ХРИСТИАНИН,И НИКОГДА ИМ НЕ БЫЛ! Если ты еще и не грамотная,то какого беса лезешь на форумы кого-то учить?
-
Из чего следует поголовная грамотность языческих славян?
-
1.Раскопки в Салтово.Бытовая керамика с надписями.Это ,кстати,еще и доказательство того,что никакой Кирилл Философ никакой славянской письменности не изобретал.Возможно он "подправил"глаголицу". "Кириллические" письмена из Салтово на 80 лет старше этого плагиатора.
2.Раскопки "именьковской" культуры (северы-северяне),глиняные досочки для обучения детей письму!
3.Раскопки ак.Янина в Новгороде.Берестяные "смс-ки" в немыслимых количествах.Есть сайт с каталогом нескольких тысяч таких записок и текстов на бересте.Погугли!
4.Многочисленные свидетельства раннесредневековых зарубежных источников о русах и славянах.Например серии арабских географических трактатов школ Балхи и Джейхани,"Баварский географ", "Бертинские летописи Пруденция",труды Константина Багрянородного.
Все эти свидетельства и артефакты 8-10 и даже 7 веков.
-
1.Раскопки в Салтово.Бытовая керамика с надписями...
При всём уважении аланы (народ Салтово) не совсем (мягко говоря) славяне!
-
Рюрикова держава простерлась от Белого до Черного морей и от Вислы до Волги!
На самом деле она была куда скромнее, в Киеве вообще Аскольд и Дир сидели тогда.
Христанутая нехорошие люди получила не свое! Во-вторых: в 1096 году христианнейшие и насквозь пропахшие ладаном князья взяли да разделили Русь.А такого с хазар (150 лет) не бывало.И как, это самое православие, помешало распаду единой Руси?
А при чём тут христианство? Процессы распада характерны практически для любой средневековой страны.
6.Воинская мощь русов была подорвана.Арабский географ 13 века писал:"...после принятия христанства воинственное и могучее племя русов обнищало,мечи их затупились,источники добычи потеряны...." Еще через 15 лет пришли монголы и начался полный кошмар! Кстати,из всех попов был убит лишь Козельский поп.Все остальные счастливо дрыснули,бросив "окормляемых чад"!
Ну с этим не поспоришь, недаром Святослав боялся, чтобы над ним дружина не смеялась.
7.Загубили, на-корню,всю культуру,пожгли все рукописи,уничтожили волхвов и учителей! А они были,эти рукописи! Доказано,что христианский компиллятор Нестор добавлял лишь небольшие комментарии к каким-то древним текстам,заодно возводя громы и молнии на "проклятых язычников".Сам ,правда,даже писать грамотно не мог! И ЭТО ТОЛЬКО ЗА 2 ВЕКА!!
Кем доказано? ПВЛ ведь сохранила и рассказы о языческих временах - Рюрик, Олег, Игорь, Святослав-это всё язычники.
-
На самом деле она была куда скромнее, в Киеве вообще Аскольд и Дир сидели тогда.
Сидели,вот только два медведЯ в одной берлоге уживутся ли? Еще в 19 веке Литаврин и Иловайский усомнились в датировке ПВЛ,нечто подобное писал еще и Татищев:"...Нестор -мних,зело нечведусч быша.." Это он после прочтения Козьмы Пражского и Стрыйковского такое написал.Кузьмин прямо говорил,что Нестор УМЫШЛЕНО скрыл еще одно поколение.Которое представлено Олегом Олеговичем (сыном Вещего),которого прозвали Олегом Моравским (см.Козьму Пражского) и Рюриком Рюриковичем (гипотетически). С ним,видимо, что -то случилось (может травма?, калеки и уроды не могли быть князьями!!),но отцом Игоря он был! ИГОРЬ ЖЕ НЕ СЫН,А ВНУК РЮРИКА ГОДЛАВИЧА.Судя по имени,Аскольд (Ас-потомок асов,кольд-холод,"Ледяной ас"),он из дружины,которую привел Хельги( "святой" ст.скандинавск.),вместе со своей сестрой Ефандой (жена Рюрика Годлавича),возможно видный дружинник или БЕРСЕРК.Дир,же летописный,похож на Дироса Эллинского,прозванного так за набег на Таврию (Крым) и даже захватившему там власть на короткий срок. Скорее всего он является последним каганом РУССКОГО КАГАНАТА,изгнанного в Киев в результате поражения в войне с хазарами их данниками уграми (венграми) и при поддержке византии (давнего союзника хазар).Кстати,операция в Крыму,это "обратка" за разгром столицы Руссккого каганата на Северском Донце.Держава,конечно была меньше,при Рюрике,но при Олеге уже стала такой как я написал выше.
Кем доказано? ПВЛ ведь сохранила и рассказы о языческих временах - Рюрик, Олег, Игорь, Святослав-это всё язычники.
Вот и пишет этот "раб божий" всякую чушь! См. версию Киевских событий Стрыйковского!
При всём уважении аланы (народ Салтово) не совсем (мягко говоря) славяне!
Конечно не славяне,и РУСЫ тоже,-это индоевропейцы- североиранцы.Кстати сказать,славяне составляли в Русском каганате до 60% населения, и хоть и не были господствующим сословием,но и данниками никак не были!( См. В.В. Седов."Русский каганат". Галкина Е.С. "Тайны Ркусского каганата").
И в дальнейшем, уже в Киеве "род Русский",был княжеско-боярским воинским сословием. См. "Олегов" договор с греками 911 года в ПВЛ..Да и жили славяне со скифами и сарматами века и века вместе в протогосударствах Причерноморья! Геродотовы невры-пахари это кто? Славяне конечно! Язик наш заимствовал отнюдь не германские и кельтские лингвы (хотя и с ними мы знакомы,а индо-иранские! тот же этнотопоним "Русь"- "Rhos"-светлый,белый,чистывй,прозрачный. И таких слов сотни: север,дуга,баран,вяз и т.д.Поэтому то скифы нам являются материнским народом,наравне с "чистыми" славянами-венедами,потому мы и прозываемся ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ.Пропорция в нас такова изначально 80% славянской крови 20% скифо-сарматской.Но имя мы сохранили, мы РУСЫ-РУССКИЕ.
-
«Русский каганат» – не более чем историографический фантом
… ибо в источниках говорится лишь о том, что правитель руси именуется каганом – никаких известий о структуре его государства и составе его подданных, которые свидетельствовали бы о почти "имперском" статусе "русского кагана", подобно аварскому или хазарскому, в источниках нет. Представления о раннем русском государстве – каганате IX в. – основываются лишь на единичном сообщении упоминавшихся Бертинских анналов, где неизвестные франкам люди Рос, оказавшиеся шведами, утверждали, что их правитель (rex) "именуется хаканом" и что он "ради дружбы" отправил их к императору Феофилу. "Не вызывающих сомнений" данных о существовании в первой половине IX в. "Русского каганата"22 здесь попросту нет.
http://ulfdalir.ru/literature/735/3088%7C (http://ulfdalir.ru/literature/735/3088%7C)
… Надписи, принимаемые за памятники «славянских рун», чрезвычайно разнородны по географии и возможной датировке и визуально не представляют собой чёткой единой системы письма. Большое количество подобных надписей впоследствии зачастую оказывались памятниками других, более-менее известных письменностей (например, надписи из хазарского города Саркела, которые И. А. Фигуровский пытался «прочитать» на древнерусском, были определены как памятники тюркского рунического письма).
…само по себе существование некой письменности не является принципиально невозможным. Поскольку схожие по начертанию с «рунической» системы письменности отмечались в различных соседствующих с ареалом расселения славян культурах (болгарские руны, венгерские руны, хазарские руны), при явном наличии торгового и культурного взаимодействия между ними, априорное отрицание возможности существования некой «дохристианской» письменности у славян было бы некорректно. Однако на сегодняшний момент общепризнанные образцы такой письменности лингвистике и истории неизвестны, либо носят спорный характер.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ (http://ru.wikipedia.org/wiki/)Дохристианская_письменность_у_славян
-
«Русский каганат» – не более чем историографический фантом
Опусы господ ПЕТРУХИНА И КЛЕЙНА,читать,кроме как без смеха невозможно.Больше,пожалуй,только Фоменко смешит.За исключением одного,эти господа сидят на грантах Германской и Норвежской "академий", Клейн так еще и гражданство отхватил Норвежское.С чего бы это? Прочти вот такую книгу; Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. Баку 1986.Кроме того,советую классический перевод этих трактатов выполненный Гаркави еще в 1840 годах.
Петрухин ВРЕТ! Арабы ( аль Масуди, Муслим ибн Абу, ибн Русте, ибн Якуп и др.) называют правителя этой страны ХАКАННА РУС.
«Если говорить о купцах ар-Рус, то это одна из разновидностей
славян. Они доставляют заячьи шкурки, шкурки черных лисиц и
мечи из самых отдаленных (окраин страны) славян к Румийскому
морю (Черному морю. – Е.Г.). Владетель (сахиб) ар-Рума взимает
с них десятину. Если они отправляются по…[32] – реке славян, то
проезжают мимо Хамлиджа, города хазар. Их владетель (сахиб)
также взимает с них десятину. Затем они отправляются по
морю Джурджан (Каспийскому. – Е.Г.) и высаживаются на любом
берегу. Окружность этого моря 500 фарсахов (в фарсахе 6 км. –
Е.Г.). Иногда они везут свои товары от Джурджана до Багдада на
верблюдах. Переводчиками для них являются славянские слуги-
евнухи.
ИбнХордадбех "Книга путей и стран"
§44. Описание страны русов и их городов.
На восток от страны русов – горы печенегов, на юг – река
Ruta[114],на запад – славяне, на север – необитаемые земли севера.
Это огромная страна, и обитатели ее плохого нрава, непристойные,
нахальные, склонны к ссорам и воинственны. Они воюют
совсеми неверными, окружающими их, и выходят победителями.
Царя их зовут хаканрусов (Rus-khaqan). Страна эта изобилует
всеми жизненными благами. Среди них есть группа моровват(
muruvvat).[115] Знахари у них в почете. Ежегодно они пла-
тят 1/10 добычи и торговой прибыли государю (sultan). Среди них
есть группа славян, которая им служит. Они шьют шаровары
приблизительно из 100 гязов хлопка, которые надевают и заворачивают
выше колена. Они шьют шапки из шерсти с хвостом,
свисающим с затылка. Мертвого хоронят совсем, что ему принадлежало
из одежды и украшений. Они еще кладут в могилу с
мертвыми еду и питье.
трактат Худуд-аль-илам.
Надписи, принимаемые за памятники «славянских рун», чрезвычайно разнородны по географии и возможной датировке и визуально не представляют собой чёткой единой системы письма.
Полная и изумительная чушь! Читать надо не на СЛАВЯНСКОМ ИЛИ ТЮРКСКОМ,как пытались читать пантюркисты,норманисты и хазарофилы! АРАМЕЙСКИЙ ДУКТ это не руны и не "кириллица",это много древнее! Читать надо на СКИФСКОМ! Северо-иранский диалект арийского авестийского языка.Ближайший родственник-аланский.Во всех 24 известных НЕЗАВИСИМЫХ друг от друга списках "жития Кирилла-философа" указано,что тот встретил в Корсуни человека с евангелием писаным "роуськими письменами". Вот они:
(http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pamyatniki/t17r2.jpg)
Кроме того,некоторые надписи читаются и по славянски.В предыдущем своем посте я имел ввиду знаменитый горшочек из клада серебряных монет с надписью "гороухща"-горчица по старославянски.См. Г.Ф.Турчанинов "Памятники письменности Северного Кавказа и Восточной Европы".Вот иранист Турчанинов их хорошо читал, а окружение ак.Артамонова, копавшего хозарские и русские памятники,почему-тоне могло.Или не хотело? Пытался читать такие черепки еще Ломоносов,который не сомневался в историческом бытии Русского каганата (а заодно и Байер,основоположник норманистической русофобской сволочи!), а вот Первухин с Клейном это да! Корифеи.
Для прочтения могу рекомендовать еще одну книгу по истории русов : Б.А. Рыбаков "Худуд-аль-алам....." Там же и локализация блестяще показана Хазарского и Русского каганатов.
-
Чуть не забыл.Петрухин еще раз брешет.Дело было так в "Бертинских анналах": явились послы народа рос, представлявшие своего правителя-кагана.Которых тот принял за свеонских шпионов и продержал несколько месяцев, когда же все выяснилось -отпустил.Вопрос, если бы это были действительно свеоны-шпионы отпустил бы их Людовик Благочестивый?
-
Всё ясно. Рассказывайте невежественные байки дальше, если найдется желающий их читать.
-
В предыдущем своем посте я имел ввиду знаменитый горшочек из клада серебряных монет с надписью "гороухща"-горчица по старославянски.
Ага. "Гороухща роуская столовая ц. 43 коп. ГОСТ..." (дальше лакуна). Ну-ну...
-
Все ясно и с вами.Когда откопаете нормано-хазарскую границу,не забудьте докладик в совете европы толкнуть,про неисторических русов и славян, с каменными топорами.Тамошние "специалисты" по распостранению русофобии поцелуют вас в зад.
-
Ага. "Гороухща роуская столовая ц. 43 коп. ГОСТ..." (дальше лакуна). Ну-ну...
Уважаемый,чья бы мычала (дальше знаешь?)
-
Знаю: по теме тебе сказать нечего, и ты, вроде, начал смутно подозревать, что несёшь чушь. Прогресс, однако!
-
Все,что надо сказано.Ответа по теме у тебя нет и быть не может,а флуд в другом разделе.Так,что изучай матчасть студент.