Форум атеистического сайта
Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: FontCity от 21 Январь, 2014, 07:53:55 am
-
В 23 главе Евангелия от Матфея есть любопытная фраза. Иисус обвиняет фарисеев в том, что они «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» (Матфей 23:5). Не надо объяснять евреям, что речь идёт не об амбарах с сокровищами и не об убранстве одежды, а о тфилин и цицит (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1882#p1882). В то же время для большинства христиан, полагаю, это будет откровением.
(http://www.istok.ru/img/library/learn-n-teach/judaizm-arie-forta/87.jpg)
Кроме того, хочу обратить внимание на две другие, не совсем очевидные мысли.
• В этой же речи Христос раскритиковал фарисеев за излишнюю обрядовость, за то, что они «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Матфей 23:4, а также Лука 11:46). Всю свою мессианскую деятельность Иисус отвергал человеческую «отсебятину» и проповедовал чистоту Божьего Закона, данного ещё Моисею (Лука 16:29, 18:20, Марк 10:19, Матфей 19:17-19 и др.). Фарисеи ввели в обиход слишком много разнообразных правил и формальностей, за которыми потерялось главное в Законе - любовь к ближнему. «... таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Матфей 15:6, а также Марк 7:13 и др.).
Цицит должны пришиваться по краям одежды для напоминания о Божьих заповедях. Т.е. они имеют аллегорический смысл - олицетворяют собой заповеди Закона. Увеличения цицит означает добавление фарисеями новых заповедей, не предписанных Законом Моисея.
• Греческое слово «κρασπεδα», которое использовали евангелисты для обозначения цицит, присутствует в Новом Завете несколько раз. Авторы Синодального перевода воспользовались словом «воскрилия» только один раз, исключительно в эпизоде, когда Иисус критикует фарисеев за формализм и обвиняет их в лицемерии. В других случаях, когда речь идёт о цицит на одежде самого Иисуса, переводчики использовали слово «край». «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Матфей 14:35-36).
Если цицит символизируют заповеди Закона, то прикосновение к ним означает стремление исполнять Божьи заповеди. Увы, в Синодальном переводе нет никаких попыток донести до читателя эту мысль.
Переводчики хотят утвердить другую идею. Они чётко делят цицит на чудодейственные «края» Иисусовой одежды и лицемерные фарисейские «воскрилия». Иисус каждому исцелённому говорил: «вера твоя спасла тебя» (Матфей 9:22, Лука 8:48, а также Лука 7:50, 8:50, 17:19, 18:42, Марк 5:34, 10:52, 16:16, Деяния 15:11, 16:31, Римлянам 10:9, Ефесянам 2:8, Евреям 11:1-40 и др.). Тем самым он отрицал всякое проявление идолопоклонства. Но православным переводчикам нужно оправдать иконопочитание. Признавая пагубность языческого идолопоклонства, христиане практически с первых веков стали поклоняться «правильным» идолам. Одна из зацепок - Ковчег Завета, которому, по их мнению, поклонялись евреи. Часто говорят в этой связи и об изображениях херувимов а Храме. Есть и другие зацепки. Чудотворные цицит на одежде Иисуса - ещё один повод оправдать поклонение рисованым и литым кумирам в христианских церквях.
P.S. Я думаю, что для подавляющего большинства русскоязычных христиан буквальное и аллегорическое значения слов «воскрилия» и «хранилища» остались за кадром.
Подробности: "Священное Писание". (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1882#p1882)
-
Христос раскритиковал фарисеев за излишнюю обрядовость, за то, что они «связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям» (Матфей 23:4, а также Лука 11:46). Всю свою мессианскую деятельность Иисус отвергал человеческую «отсебятину» и проповедовал чистоту Божьего Закона, данного ещё Моисею (Лука 16:29, 18:20, Марк 10:19, Матфей 19:17-19 и др.). Фарисеи ввели в обиход слишком много разнообразных правил и формальностей, за которыми потерялось главное в Законе - любовь к ближнему.
А чтож эти раскритикованные Иисусом фарисеи такого "такого тяжелого и неудобоносимого" связали и возложили на плечи людям, какие-такие правила и формальности и излишнюю обрядовость они сами придумали и внушили народу, что это законно, что так написано в Божьем Законе, данном чрез Моисея? Чем они преуспели в этом деле более, например, такого святого божьего человека, как Соломон, который по своей великой любви к народу, которым он правил, обременил его драконовскими налогами, вменил в государственную обязанность бесплатно работать в каменоломнях, на лесоповале, на рудниках - для удовлетворения его личных святых амбиций, для того, чтобы ему со своими многочисленными иноземными женами жить в шикарных дворцах, разъезжать на крутых колесницах, запряженных лучшими в мире лошадьми и купаться в роскоши, наслаждаясь плодами трудов обремененных и угнетаемых им людей?
-
А чтож эти раскритикованные Иисусом фарисеи такого "такого тяжелого и неудобоносимого" связали и возложили на плечи людям, какие-такие правила и формальности и излишнюю обрядовость они сами придумали и внушили народу
Устная Тора (http://www.eleven.co.il/article/14230)
Соломон, который по своей великой любви к народу, которым он правил, обременил его драконовскими налогами ...
Соломон прекратил войны на все 40 лет своего царствования. При Соломоне границы израильского царства были максимальными. Соломон сделал Израиль богатейшим, процветающим царством. Золота и серебра было в Израиле столько, что они по цене сравнялись с камнями, из-за переизбытка была обесценена и драгоценная древесина кедра. (2-я Паралипоменон 9:22-28, 3-я Царств 10:27)
Но я завёл тему не об этом
-
Устная Тора
Из источника по предоставленной вами ссылке: "Письменная Тора как бы подразумевает наличие объясняющего ее Устного Закона, что доказывает его древность и аутентичность. Буквальное исполнение ряда законов Письменной Торы практически невозможно; формулировка многих законов крайне лаконична; некоторые из них носят декларативный характер; иногда существуют противоречия между законами, приведенными в разных частях Торы. У многих законов, касающихся проблем, которые с древности занимают центральное место в жизни еврея, например, у законов убоя ритуального, вообще нет основы в Писании, другие базируются на скудной информации, как закон о разводе (Втор. 24:1–4) или о наказаниях. В самой Торе приведены примеры того, как из-за непонятности библейского закона возникает необходимость в его устном толковании."
В канонической Библии, в Неем. 8:7-8, тоже об этом же пишется, - о том, как "фарисеи и книжники" устно объясняли народу написанное в письменной Торе. Этим же самым и все нынешние христианские проповедники, пастора, пресвитера, наставники и другие официальные лица церквей занимаются. Цитируя слова из Библии, они непременно прилагают к ним свои комментарии, толкования, наставления боссов и предания отцов и авторитетов своей церкви, могие из которых записаны в книгах, которые почитаются такими же священными, как и Библия. Уверен, что и в той церкви, к которой Вы принадлежите, непременно есть такие канонизированные ею книги.
Соломон прекратил войны на все 40 лет своего царствования. При Соломоне границы израильского царства были максимальными.
То, что во времена царствования Соломона границы израильского царства были максимальными за всю его историю, это не его заслуга, это его отец постарался, всю свою взрослую жизнь проведя в захватнических войнах, подвергая геноциду местное население, грабя и мародерствуя, порабощая и обременяя оставленных в живых. К нему, почему-то нет претензий, что он обременял людей бременами тяжелыми и неудобоносимыми, а с недовольными его жестокостью расправлялся круче, чем Сталин с врагами народа, истребляя и всех ихних родственников и друзей, слагая о них псалмы-проклятия, которые пелись на богослужениях. Кстати, войны и во времена Соломона велись, как, в чстности в 3Цар.11:14; 23 пишется.
Соломон сделал Израиль богатейшим, процветающим царством. Золота и серебра было в Израиле столько, что они по цене сравнялись с камнями, из-за переизбытка была обесценена и драгоценная древесина кедра. (2-я Паралипоменон 9:22-28, 3-я Царств 10:27)
Соломон на готовое присел, его предшественники позаботились о том, чтобы Израилю платили дань - связали многим народам бремена тяжелые и неудобоносимые, а он и перстом не двинул, чтобы облегчить их. А то, что лично у Соломона да у израильских олигархов того времени было валом золота и серебра, что они жили во дворцах, облицованных внутри древесиной драгоценного кедра, то это ж не значит, что и все прочие граждане Израиля были такими же богатейшими и процветающими, что и они тоже в роскоши купались. Большинство из них вынуждены были ограничиваться гораздо более скромным житием-бытием, трудясь над обеспечением роскошной жизни господствующих над ними "благодетелей". И когда главный их "благодетель", под чутким руководством которого они процветали, умер, а его сын Ровоам отказался облегчить связанные им тяжелые и неудобоносимые бремена, возложенные на плечи того народа, которым он правил, то большинство из этого народа взбунтовалось и, отказавшись от своего процветания под ещё более чутким его руководством, отдельное государство создало.
Но я завёл тему не об этом
А о чём же Вы завели эту тему, если не о тяжелых и неудобонисимых бременах, которые кто-то когда связывал и на кого-то возлагал? Ведь Вы же сами и жирным шрифтом выделили главное в том, о чём завели тему, - то, за что Иисус критиковал некоторых своих современников.
-
Sorry... Но эти обсуждения представились мне обсуждениями двух куч дерьма, одно из которых лошадиное, а другое коровье. И обсуждается - какие там травинки не переваренные из них торчат, и какой формы это дерьмо. :D
-
Как-то раз, победив своих оппонентов в одном из публичных диспутов, Иисус стал критиковать их. Его гневная отповедь содержала такие слова: «... на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; ... все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих ...» (Евангелие от Матфея 23:1-7). Вообще-то темой этого выступления Иисуса было лицемерное отношение к Закону. Иисус обвинил фарисеев в том, что они, уча всех жить по заповедям, сами не следуют своим же предписаниям. Главное в законе - искренне служение людям - они заменили формальным исполнением обрядов и ритуалов.
Стяжательство, беспокойство о сокровищницах и об убранстве одежды не соответствуют этой теме. На самом деле так оно и есть.
Словом «хранилище» здесь переведено греческое слово «φυλακτηρια». Оно имеет множество значений: защита, укрепление, крепость, сторожевая башня, а также то, что защищает - амулет, талисман. В данном случае хранилище - это то, что охраняет своего владельца.
Нет, это не ангел-хранитель. Такого понятия нет в Священном Писании. Разумеется, это не иконы и не крестики. И даже не подковы. Идолопоклонство Библией категорически запрещено. (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=2) Словом «φυλακτηρια» в Евангелии обозначены тфилин (תפילין) - фрагменты Писания, которые привязывали ко лбу и к левой руке в качестве буквального исполнения заповедей Торы:
• «И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исход 13:9)
• «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей] и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзаконие 6:8)
• «Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идёшь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих ...» (Второзаконие 11:18-20)
(http://img.lenta.ru/news/2011/03/14/tefillin/picture.jpg) (http://img-2005-05.photosight.ru/11/857814.jpg)
Русское выражение «воскрилия одежд» тоже может ввести неискушённого читателя в заблуждение. Использованное евангелистом слово «κρασπεδα» в данном случае означает не убранство одежды. Здесь говорится о цицит (ציצית). Это кисточки, которые необходимо было пришивать по краю одежд, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих и необходимости вести праведную жизнь:
• «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Числа 15:37-40);
• «Сделай себе кисточки на четырёх углах покрывала твоего, которым ты покрываешься» (Второзаконие 22:12);
(http://home.intekom.com/claassen/Talit.jpg) (http://www.jewish.ru/tradition/classics/practics/2004/06/994203140-1-big)
Очевидно, фарисеи беспокоились лишь о том, чтобы повязанные на них тфилин и пришитые к одежде цицит были как можно заметнее. Таким образом они хотели продемонстрировать свою набожность. Иисус заявил, что показушная обрядовость, равно как частые и длительные молитвы, совершаемые публично, разнообразные ритуалы омовения, обладание почётными титулами и прочие внешние проявления благочестия не играют никакой роли в отношениях с Богом. Для Бога главное - что у человека в сердце. А благочестие должно проявляться в заботе о ближних, честном суде, милосердии, скромности и других добродетелях.
Подробности: "Священное Писание". (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1882#p1882)
-
Как-то раз, победив своих оппонентов в одном из публичных диспутов, Иисус стал критиковать их. Его гневная отповедь содержала такие слова: «... на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; ... все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих ...» (Евангелие от Матфея 23:1-7). Вообще-то темой этого выступления Иисуса было лицемерное отношение к Закону. Иисус обвинил фарисеев в том, что они, уча всех жить по заповедям, сами не следуют своим же предписаниям. Главное в законе - искренне служение людям - они заменили формальным исполнением обрядов и ритуалов.
Стяжательство, беспокойство о сокровищницах и об убранстве одежды не соответствуют этой теме. На самом деле так оно и есть.
Словом «хранилище» здесь переведено греческое слово «φυλακτηρια». Оно имеет множество значений: защита, укрепление, крепость, сторожевая башня, а также то, что защищает - амулет, талисман. В данном случае хранилище - это то, что охраняет своего владельца.
Нет, это не ангел-хранитель. Такого понятия нет в Священном Писании. Разумеется, это не иконы и не крестики. И даже не подковы. Идолопоклонство Библией категорически запрещено. (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=2) Словом «φυλακτηρια» в Евангелии обозначены тфилин (תפילין) - фрагменты Писания, которые привязывали ко лбу и к левой руке в качестве буквального исполнения заповедей Торы:
• «И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исход 13:9)
• «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей] и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзаконие 6:8)
• «Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идёшь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих ...» (Второзаконие 11:18-20)
(http://img.lenta.ru/news/2011/03/14/tefillin/picture.jpg) (http://img-2005-05.photosight.ru/11/857814.jpg)
Русское выражение «воскрилия одежд» тоже может ввести неискушённого читателя в заблуждение. Использованное евангелистом слово «κρασπεδα» в данном случае означает не убранство одежды. Здесь говорится о цицит (ציצית). Это кисточки, которые необходимо было пришивать по краю одежд, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих и необходимости вести праведную жизнь:
• «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Числа 15:37-40);
• «Сделай себе кисточки на четырёх углах покрывала твоего, которым ты покрываешься» (Второзаконие 22:12);
(http://home.intekom.com/claassen/Talit.jpg) (http://www.jewish.ru/tradition/classics/practics/2004/06/994203140-1-big)
Очевидно, фарисеи беспокоились лишь о том, чтобы повязанные на них тфилин и пришитые к одежде цицит были как можно заметнее. Таким образом они хотели продемонстрировать свою набожность. Иисус заявил, что показушная обрядовость, равно как частые и длительные молитвы, совершаемые публично, разнообразные ритуалы омовения, обладание почётными титулами и прочие внешние проявления благочестия не играют никакой роли в отношениях с Богом. Для Бога главное - что у человека в сердце. А благочестие должно проявляться в заботе о ближних, честном суде, милосердии, скромности и других добродетелях.
Подробности: "Священное Писание". (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1882#p1882)
Если главное - что в сердце, то не обязательным становится другой совет Изи - "... оставит(ь) отца и мать своих..."! :lol: :lol:
-
Как-то раз, победив своих оппонентов в одном из публичных диспутов, Иисус стал критиковать их. Его гневная отповедь содержала такие слова: «... на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; ... все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих ...» (Евангелие от Матфея 23:1-7). Вообще-то темой этого выступления Иисуса было лицемерное отношение к Закону. Иисус обвинил фарисеев в том, что они, уча всех жить по заповедям, сами не следуют своим же предписаниям. Главное в законе - искренне служение людям - они заменили формальным исполнением обрядов и ритуалов.
А кто из сидевших на Моисеевом седалище до тех фарисеев и книжников, которых гневно обвинял Иисус за их лицемерное отношение к Закону, искренне служили людям, показывая образец добрых дел? Для кого из них Закон не был что дышло - куда повернул, туда и вышло, кто из них, уча всех жить по заповедям, написанным в Законе, данном чрез Моисея и требуя от других соблюдения всех постановлений этого закона и сами следовали этим предписаниям, а не подражали Моисею, который уча других, что нельзя брать в жены иноплеменных женщин, сам отправил обратно к родителям свою первую иноплеменную жену и женился на другой, тоже не из евреек. Уча других, что нельзя убивать, сам же, спустившись с горы Синая, приказал своим приближенным, чтобы они прошлись с мечами по стану и убили каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И три тысячи пало в один день. А сколько по его приказу было убито иноплеменников, то в этом деле он ровня с нацистами фашистской Германии, которые тоже читали Библию и, вероятно, с него, с его преемника Иисуса Навина да со сладкоголосого певца израилевого Давида брали пример.
Стяжательство, беспокойство о сокровищницах и об убранстве одежды не соответствуют этой теме. На самом деле так оно и есть.
Очевидно, фарисеи беспокоились лишь о том, чтобы повязанные на них тфилин и пришитые к одежде цицит были как можно заметнее. Таким образом они хотели продемонстрировать свою набожность. Иисус заявил, что показушная обрядовость, равно как частые и длительные молитвы, совершаемые публично, разнообразные ритуалы омовения, обладание почётными титулами и прочие внешние проявления благочестия не играют никакой роли в отношениях с Богом. Для Бога главное - что у человека в сердце. А благочестие должно проявляться в заботе о ближних, честном суде, милосердии, скромности и других добродетелях.
А те начальствующие в народе, которые ранее сидели "на моисеевом седалище", правили людьми и учили, кому как жить и что делать на свете, не одевались как можно заметнее, чтобы отличаться от простолюдинов? Все они были дяди самых честных правил: ради стяжательства и заботы о своём престиже ни на кого не возлагали бремена тяжелые и неудобоносимые и сами сверху не садились; все заботились не о собственной крутизне и роскоши, не о том, какбы выглядеть посолиднее: покруче дворцы себе построить, побольше золота, серебра и прочих драгоценностей нагребти, побольше жен завести, подороже нарядить себя и их, завести крутых жеребцов и колесницы, придворных певцов и танцовщиц, домашние зоопарки и прочие атрибуты роскошной жизни? Все они отличались скромностью, честностью, милосердием и прочими добродетелями - с любого из перечисленных в книгах ВЗ можно брать пример, начиная от набожных и благочестивых Моисея и Иисуса Навина, которые первые сидели "на моисеевом седалище"?
-
FontCity, ты забыл упомянуть, какая кучка дерьма больше нравится тебе? Воскрилия или хранилища? А тфилин сюда зачем засунул? Ты так полагаешь, что атеист - это такой дремучий недотёпа, который не соображает, что такое воскрилия, что такое хранилища, что такое тфилин и что такое талит?
Зачем создавать убогие по значению темы, смысл которых сводится к пропаганде иудаизма?
-
Слово «воскрилия» употреблено авторами Синодального перевода в Новом Завете всего один раз (Матфей 23:5). Но вот что любопытно: этим словом переводчики воспользовались для передачи смысла греческого слова «κρασπεδον», а оно как раз было использовано евангелистами многократно. Во всех остальных случаях переводчики употребили слово «край». Прочитав стихи, содержащие это слово, мы сразу поймём, почему:
• «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю {κρασπεδου} одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Матфей 9:20)
• «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края {κρασπεδου} одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (Лука 8:43-44)
• «Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю {κρασπεδου} одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Матфей 14:35-36)
• «И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю {κρασπεδου} одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Марк 6:56)
Иисус, хоть и критиковал фарисеев за лицемерие и обрядовость, Сам, как и положено благочестивому еврею, тоже носил на краях одежды кисточки - цицит. Похоже, переводчики хотели закамуфлировать этот факт. Им надо было показать, что Его цицит - это совсем не фарисейские цицит. Ведь люди, прикасавшиеся к ним, исцелялись от своих болезней. В то время как кисточки по краям одежд фарисеев не имели такого чудодейственного свойства.
Здесь мы видим вполне типичное для христианства деление фетишей на «неправильные, языческие» и «наши, христианские» (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=208#p208). Фарисейские цицит - это раскритикованные Христом «воскрилия», свидетельствующие о лицемерии их обладателей, а цицит на одежде Иисуса - это чудотворные «края», свидетельствующие о Его мессианстве. Языческие идолы - это неправильно, а скульптуры и изображения христианских святых - это правильные идолы.
По-моему, переводчики перестарались. Просто продемонстрировали непонимание учения Христа. Ведь Иисус каждому исцелённому разъяснял: «вера твоя спасла тебя» (Матфей 9:22, Лука 8:48, а также Лука 7:50, 8:50, 17:19, 18:42, Марк 5:34, 10:52, 16:16, Деяния 15:11, 16:31, Римлянам 10:9, Ефесянам 2:8, Евреям 11:1-40 и др.) А края одежды здесь совершенно ни при чём. «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Матфей 17:20, а также Лука 17:6 и др.)
Впрочем, в кисточках на краях одежды есть и аллегоричность. Ведь цицит - это символ Божьих заповедей, цель их ношения - напоминание о необходимости соблюдать заповеди Господни. Кто стремится к этому, тот и получает излечение.
© «Священное Писание» (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=2001#p2001)
-
Вот тролль упоротый.
-
Всю свою мессианскую деятельность Иисус отвергал человеческую «отсебятину» и проповедовал чистоту Божьего Закона, данного ещё Моисею
Так, зачит, неправда написана в широко распространенных евангелиях, будто бы Иисус проповедовал не тот закон, который был дан древним евреям Моисеем, а иной - "отсебятину", говоря своим современникам: "Вы слышали, что сказано древним, а я говорю вам ...........", от себя передавая им ту "благодать и истину" которую слышал от отца?
Иисус, хоть и критиковал фарисеев за лицемерие и обрядовость, Сам, как и положено благочестивому еврею, тоже носил на краях одежды кисточки - цицит.
А Вы соблюдаете заповеди Торы, носите на краях своих одежд цицит, как положено благочестивому еврею?
-
... будто бы Иисус проповедовал не тот закон, который был дан древним евреям Моисеем ...
Именно будто бы. За много лет до Христа пророк Иеремия записал то, что ему открыл Бог: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33). Именно эту миссию и выполнял Иисус: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанн 12:49). Подробности здесь: Закон Моисея vs закон Христов (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=344#p344).
А Вы соблюдаете заповеди Торы, носите на краях своих одежд цицит, как положено благочестивому еврею?
Я считаю выражения "да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими" (Исход 13:9), а также Второзаконие 6:8 и 11:18-20 фигуральными. Эти же стихи содержат фразы "положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу" (Второзаконие 11:18-20) и им подобные. Уж их точно иначе как метафоричными считать нельзя. Я полагаю, что это касается всех этих стихов в целом.
Для того, чтобы заповеди Господни были у меня перед глазами, я иногда читаю Библию, другую религиозную литературу, сам иногда пописываю, общаюсь с единомышленниками, веду дискуссии на Интернет-форумах и т.д.
P.S. Здесь тема не о Законе. Мы, сегодняшние европейцы, не знаем обычаев древних иудеев. И их писания читаем в переводе. Есть ещё масса трудностей, мешающих видеть в тексте Библии смысл, заложенный в него пророками. Данная тема - это маленький ликбез. Эту информацию просто нужно принять к сведению. Вот, собственно, и всё. Места для дискуссии здесь практически нет.
-
Именно будто бы. За много лет до Христа пророк Иеремия записал то, что ему открыл Бог: «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его» (Иеремия 31:33). Именно эту миссию и выполнял Иисус: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоанн 12:49). Подробности здесь: Закон Моисея vs закон Христов.
Ну так Иисус же не вложил закон господен во внутренность израильтян и не написал его на их сердцах. Он только говорил им то, что слышал от отца, как и ранее пророки, в т. ч. и Иеремия говорили: "Так говорит господь! ......" И произносили то, что велел им возвестить Бог. В евангелиях написано, что Иисус даже говорил, что некоторые не принимают его слов, что то, что он говорит, не вмещается у них в головах, ибо ячейки памяти там забиты информацией, полученной прежде, переполнены её множеством.
Я считаю выражения "да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими" (Исход 13:9), а также Второзаконие 6:8 и 11:18-20 фигуральными. Эти же стихи содержат фразы "положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу" (Второзаконие 11:18-20) и им подобные. Уж их точно иначе как метафоричными считать нельзя. Я полагаю, что это касается всех этих стихов в целом.
Для того, чтобы заповеди Господни были у меня перед глазами, я иногда читаю Библию, другую религиозную литературу, сам иногда пописываю, общаюсь с единомышленниками, веду дискуссии на Интернет-форумах и т.д.
Ну так и в древние времена Тору и "другую религиозную литературу" - Пророков, ведь тоже обязательно читали каждую субботу в синагогах, а некоторые заповеди из Торы писали и во всех людных местах на специальных стелах, как того требовал Закон, и в домах на видном месте, и перед входом в них, чтобы они всегда были перед глазами евреев. И если б Вы правоверным евреям сказали ныне, что не считаете обязательным носить цицит, что важнее читать Библию и религиозную литературу и т. п., то вряд ли они приняли бы Вас в своё сообщесто, дискуссия с ними закончилась бы чем-то роде "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". А в былые времена в Израиле в неподобающей еврею одежде Вас бы, вероятно, и в синагогу не пустили. А тем более в храм или даже и во внутренный его двор, где совершались различные, положенные евреям по их закону, религиозные церемонии.
P.S. Здесь тема не о Законе. Мы, сегодняшние европейцы, не знаем обычаев древних иудеев. И их писания читаем в переводе. Есть ещё масса трудностей, мешающих видеть в тексте Библии смысл, заложенный в него пророками. Данная тема - это маленький ликбез.
Ну европейцы же читают об обычаях древних иудеев в Библии, все переводы которой многими считаются кошерными. Если кто-нибудь оборзевший решится высказать в какой-то церкви сомнения относительно достоверности того перевода, которым пользуются её члены; заговорить о том, что это искаженное, а не вернейшее пророческое слово, то за такие дерзкие речи христиане не только выдворить из собрания, а и побить могут. И Вы ж, решив устроить здесь маленький ликбез, откуда ж-то почерпнули ту информацию об одеждах, в которые ранее обычно одевались набожные евреи, чтобы отличаться от прочего люда. И это ж часть их Закона - постановления, согласно которым им же нельзя было одеваться, кто как хочет, а только так, как предписано в той части Закона, где говорится об одежде.
Эту информацию просто нужно принять к сведению. Вот, собственно, и всё. Места для дискуссии здесь практически нет.
Ну а хоть о том, что такое форум, можно у Вас спросить и получить исчерпывающий ответ?
-
(http://media.tumblr.com/tumblr_kw00jkZ23H1qa0qdn.jpg)
Многие авторитетные издания ставят Боба Дилана (Bob Dylan) на второе место после Beatles по значимости в истории мировой рок-музыки. На самом деле его зовут Роберт Аллен Циммерман (Robert Allen Zimmerman), а Боб Дилан - это сценическое имя, коих у него было несколько. Ещё один из псевдонимов - Сергей Петров. Этот богато одарённый парень, певец, композитор, поэт, художник, режиссёр, продюсер, сценарист и прочая и прочая обладает множеством престижных наград: девять Грэмми, Оскар, Золотой глобус, Орден искусств и литературы, Национальная медаль искусств США, Президентская медаль Свободы... Извините, полный список займёт несколько страниц.
Главный талант Боба Дилана - безусловно, музыка. Шесть его песен входят в Зал славы Грэмми, пять - в Зал славы рок-н-ролла. Он сам почётный доктор музыки нескольких университетов, входит в Зал славы композиторов.
В восьмидесятые годы XX века, на рубеже своего сорокалетия музыкант объявил о своей приверженности христианству и стал активно пропагандировать со сцены христианские ценности. Он сочинял песни религиозной тематики, гневно критиковал проституцию и порнографию. Впрочем, этот порыв был принят его соратниками по цеху скептически. Боба Дилана даже обвиняли в ханжестве, а Джон Леннон одну из своих последних песен - «Serve Yourself» («служи себе самому») - сочинил как антитезу дилановской «Gotta Serve Somebody» («надо служить кому-то»).
Последние 20 лет Боб Дилан принадлежит Хабад - одному из течений иудаизма. Он посещает синагогу, принимает участие в иудейских торжествах. 22 сентября 2007 года, во время празднования Йом-Киппур (http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=1193#p1193) в синагоге Congregation Beth Tefillah в Атланте ему было поручено чтение Торы (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BA_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D1%8B#.D0.98.D1.81.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D1.8C.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D1.81.D0.B2.D0.B8.D1.82.D0.BA.D0.BE.D0.B2_.D0.A2.D0.BE.D1.80.D1.8B). Это очень большая честь. На фото великий рок-блюз-джаз-фолк-музыкант облачён в ритуальную еврейскую одежду: кипа, накидка с цицит, тфилин - те самые хранилища и воскрилия одежд.
-
FontCity, уточните пожалуйста, кто Вы по вероисповеданию?
-
• Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
© Конституция Российской Федерации, статья 29
• Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии ...
© Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях», статья 3
Здравствуйте, Cepreu!
Мне не понятна суть заданного Вами вопроса. Я привык оценивать людей не по словам, а по делам. Я считаю, что мои сочинения (http://www.proza.ru/avtor/fontcity) говорят о моих религиозных воззрениях гораздо лучше, чем что бы то ни было другое. Никакая татуировка на лбу не может выразить их лучше. Вешать на людей ярлыки считаю занятием бесполезным. Ну а придумать ярлык для самого себя мне как-то в голову ещё не приходило. Думаете, пришла пора образовать новое религиозное течение? Может, Вы тогда и подскажете какое-нибудь смачное название?
Всего Вам наилучшего!
Игорь.
-
Мдя, на вопрос об исповедуемой религии - в ответ статьи из конституции :mrgreen:
Что-то новенькое.
-
Ну ясно же -- не хочет человек отвечать на этот вопрос. Я вот тоже о себе рассказывать не люблю.
-
Мне вполне понятно, что Игорь Шиповский принадлежит к какой-то евангелическо-иудействующей секте, вроде АСД, СИ или мессианские евреи.
Также вполне понятно после прочтения статьи Атеистическое мифотворчество (http://www.proza.ru/2010/04/19/129), что автор невежествен в вопросах религии и атеизма чуть более чем полностью.
Хотя думается, что конечной целью и этих статей является реклама фирмочки Игоря - http://www.fontcity.ru (http://www.fontcity.ru). В общем классика жанра.
-
Мне вполне понятно, что Игорь Шиповский принадлежит к какой-то евангелическо-иудействующей секте, вроде АСД, СИ или мессианские евреи.
А разве СИ иудействующие? Да и всякий СИ, если пишет какие-то статьи или заметки на библейские темы, то обязательно употребляет слово "Иегова". И если И. Ш. в этой теме ниразу не упомянул это имя Бога, то он однозначно не из этой организации.
-
А разве СИ иудействующие?
Ну они же перенесли на себя число спасшихся евреев из Откровения-144 тысячи.
-
Так все христиане считают, что из их сообществ будут состоять эти 144 тысячи. Но что ж это за иудействующие, если они не обрезываются и не соблюдают традиций древних иудеев: не чтут субботу, не одеваются так, как предписано правоверным иудеям, бреют бороды, едят свинину, ....... всё делают не так, как предписано иудеям в Торе?
-
• Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
© Конституция Российской Федерации, статья 29
• Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии ...
© Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях», статья 3
Здравствуйте, Cepreu!
Мне не понятна суть заданного Вами вопроса. Я привык оценивать людей не по словам, а по делам. Я считаю, что мои сочинения (http://www.proza.ru/avtor/fontcity) говорят о моих религиозных воззрениях гораздо лучше, чем что бы то ни было другое. Никакая татуировка на лбу не может выразить их лучше. Вешать на людей ярлыки считаю занятием бесполезным. Ну а придумать ярлык для самого себя мне как-то в голову ещё не приходило. Думаете, пришла пора образовать новое религиозное течение? Может, Вы тогда и подскажете какое-нибудь смачное название?
Всего Вам наилучшего!
Игорь.
Здравствуйте, Игорь!
Соглашусь с Вами, что по закону никто ни в чём не может быть принужден. Конечная цель вопроса о Вашем вероисповедании, был вопрос спасения (суть моего вопроса). Я не применяю к Вам информационное или психическое воздействие, чтобы принудить Вас на него ответить. Вы можете на него не отвечать. Предлагаю Вам просто поделиться знаниями на благо общественности, — скажите пожалуйста, как Вы духовно спасаетесь? Постарайтесь ответить на этот вопрос, воспользовавшись ст. 28, Конституции РФ.
С наилучшими пожеланиями!
Сергей.
-
Ну ясно же -- не хочет человек отвечать на этот вопрос. Я вот тоже о себе рассказывать не люблю.
Так никто и не заставляет, собственно )) Можно же просто ответить - извините, не хочу делиться этой информацией, точка. Но нет, аффтар лучше пощеголяет знанием конституции и лишний раз пропиарит свой ресурс.
-
Хотя думается, что конечной целью и этих статей является реклама фирмочки Игоря - http://www.fontcity.ru (http://www.fontcity.ru). В общем классика жанра.
Фирмочка даже попала на бизнес-линч к Тёме Лебедеву :evil: :
(http://imglink.ru/pictures/09-04-14/da7dd99561f3ebbc471fa812f29a22b4.jpg)
-
... скажите пожалуйста, как Вы духовно спасаетесь?
Этот вопрос тоже неоднозначен. Как я пытаюсь выживать в этом бездуховном мире? Помогает выработанная годами изрядная доля пофигизма. Что я делаю для Спасения в смысле достижения царствия Божия? Практически ничего. В церковь не хожу, нигде ни разу не крестился и не планирую, изображениям художников и литым кумирам не поклоняюсь, ничью плоть не ем, ничью кровь не пью, Иисуса Богом не называю, деву Марию не боготворю, что такое Троица - ума не приложу. И т.д. и т.п.
Единственный храм, в котором я иногда бываю - Слово Божие. Но, честно признаюсь, даже в Библию последнее время заглядываю редко. Одно время был интерес, много чего прочёл, просмотрел и прослушал. Попытался осмыслить. Пробовал донести переваренную инфу до соотечественников. Но уже убедился в бесперспективности этого занятия. В диспуты вступаю редко. Нужда постоянно сверять себя со Священным Писанием, соответственно, отпала.
Так что просто живу, как получается. Стараюсь людей не обижать и сам на них не обижаться. Если конспективно, то где-то так. А если хотите подробностей, то, думаю, надо найти для этого другую площадку. Аборигенам дай Бог хотя бы банальные вещи переварить. Можно, например, на Священном Писании (http://holyscripture.ru/forum) поболтать.
Успехов Вам, Сергей, и Божьих благословений!
Игорь.
-
FontCity, а мне можно на Священном Писании побеседовать с тамошними аборигенами?