Форум атеистического сайта
Атеизм => Психологическая наука как основа атеизма => Тема начата: Pilum от 29 Июнь, 2013, 03:07:14 am
-
1. Св. Павел. (?-65 н.э.)
Описание приступа: Обращение по дороге в Дамаск: внезапный яркий свет, падение на землю, голос Христа, слепота на 3 дня с невозможностью приема пищи. Экстатические явления.
Частота приступов: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, психогенная слепота, ожоги роговицы/радужки, вертебробазилярная ишемия, оципитальная контузия (kp: "сзади подкрался с дубинкой кто-то... вот и сбылася мечта идиота!", sorry :-) ), молниеносный инсульт, отравление дигиталисом (kp: кто это так его?), кровотечение в стекловидное тело, редкая форма мигрени. Высока вероятность наличия экстатической ауры, межприступного гиперморализма, гиперрелигиозности и гиперграфии (kp: ROFL). Религиозная роль: Один из основателей христианской церкви.
2. Мухаммед (570- 632)
Описание приступа: бледность, слабость, падение, профузный пот, визуальные и слуховые галлюцинации.
Частота приступов: как минимум несколько раз. Вероятность эпилепсии: + Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: основатель ислама.
3. Margery Kempe (1373-1438)
Описание приступа: крики, падение с судорожными движениями, цианоз, тошнота, психотическое поведение. Частота приступов: частые. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: эпилепсия, межприступный психоз, истерия, мигрень. Религиозная роль: влиятельный христианский мистик и биограф.
4. Janna d'Ark. (1412-1431)
Описание приступа: "Я услышала этот Голос (ангела)... сопровождаемый также... великим светом... нет такого дня, когда я не слышу этот голос и я сильно нуждаюсь в нем". Частота: как минимум каждый день во время пленения и экзекуции в 1431. Дифференциальный диагноз: экстатические парциальные судороги и мусционогенная эпилепсия. Внутричерепная тудеркулома (kp: ну не было стрептомицина у англичан, не было...). Религиозная роль: глубинные верования мотивировали на подвиги при защите Орлеана ).
5. Св.Екатерина. (1447-1510)
Описание приступа: Крайние ощущения тепла и холода, тремор всего тела, преходящая афазия, автоматизм, чувство пассивности, гиперистерия, регрессия в воспоминания детства, диссоциация, снохождение, преходящая слабость, внушаемость, невозможность открытия глаз. Частота приступов: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: Комплексные парциальные судороги, истерия. Религиозная роль: христианский мистик.
6. Св.Тереза. (1515-1582)
Описание приступа: видения, хронические головные боли, потери сознания, прикусывание языка. Частота приступов: один большой приступ, частые головные боли. Вероятность эпилепсии: + +. Религиозная роль: католическая святая.
7. Св.Екатерина (dei Ricci) (1522-1590)
Описание приступа: потери сознания, галлюцинации. Частота: каждый четверг в полдень с выходом из приступа в пятницу в 16:00 (kp: НЕ СЛАБО!). Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: католическая святая
8. Emmanuel Svedenborg (1688-1772)
Описание приступа: острый психоз, пена изо рта, обонятельные, вкусовые и соматические галлюцинации, экстатическая аура, падение, потеря сознания, судороги, голоса, послеприступный транс. Частота: повторяющиеся. Вероятность эпилепсии: + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, мания, шизофрения. Религиозная роль: известный мистик. основатель новой иерусалимской церкви.
9. Ann Lее (1736-1784)
Описание приступа: визуальные и слуховые галлюцинации. Частота: с детства до (по крайней мере) 1774. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: эпилепсия. Религиозная роль : основательница движения трясунов.
10. Joseph Smith. (1805-1844)
Описание приступа: остановка речи, страх, "столб света", голоса, "когда я пришел в себя... я обнаружил себя лежащим на спине и смотрящим в небеса". Частота: один приступ при обращении. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги.
Религиозная роль: основатель религии мормонов.
11. Ф.М. Достоевский. (1821-1881)
Описание приступа: Ощущение блаженства, затем крики, генерализованные судороги с ранениями и пеной изо рта. Послеприступные интенсивные: вина, подавленность и депрессия на несколько дней. Частота: промежутки от нескольких дней до нескольких месяцев. Вероятность эпилепсии: +++. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги с генерализацией, истерия. Религиозная роль : no comments.
12. Ieronim Jaegen (1841-1919)
Описание приступа: визуальные галлюцинации, головные боли. Частота: неизвестна. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги, мигрень. Религиозная роль: немецкий мистик.
13 Dr. Z. (Artur Tomas Mayer) (1851-1894)
Описание приступа: бледность, отвлеченный взгляд, сохранение "да" на любое замечание, причмокивание языка, deja vu, правосторонние моторные знаки, пассивность. Частота: множественные 1871-94. Вероятность эпилепсии: + + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Поражение левой височной доли обнаружено на вскрытии. Религиозная роль: в конце жизни глубинные интересы в области послежизни и реинкарнации, повлиявшие на работу Общества Психических исследований.
14. V.Van Gogh. (1853-1890)
Описание приступа: головокружение, тиннутит, гиперакузия, ксантопсия, беспокойство, бред. Частота: около дюжины между 35 и 37 годами. Вероятность эпилепсии: +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги с межприступным психозом, болезнь Менейра, отравление дигиталисом (kp: подтверждаю), сифилитический менингоэнцефалит, шизофрения. Ван Готт был известен не только своими произведениями, но и своей гиперрелигиозностью.
15. Св.Тереза (of Lisieux) (1873-1897)
Описание приступа: сильная дрожь, визуальные галлюцинации, "повреждения вихрем огня", мистические обращения. Частота: несколько приступов после 9 лет. Вероятность эпилепсии: + +. Дифференциальный диагноз: комплексные парциальные судороги. Религиозная роль: католическая святая.
(c)Нейрональные субстраты религиозного опыта
Jeffrey L. Salver (доктор медицины); John Rabin (доктор медицины)
Журнал Нейропсихиатрии и Клинической Неврологии, 1997, часть 9, номер 3, специальный выпуск: нейропсихиатрия лимбических и подкорковых расстройств. стр. 498 - 510.
Официальный Журнал Американской Психоневрологической Ассоциации
-
Вообще интересно бы почитать исследования феномена религии и религозности - с точки зрения психиатрии именно :>
-
где взято?
Указано же.
http://warrax.net/Satan/translated/neur ... trates.htm (http://warrax.net/Satan/translated/neural_substrates.htm)
-
:x :lol: 8) :? :shock: :o :( :) :D :P :oops: :cry:
где?
В конце. Приложение 1.
.....
-
взято у варракса...дальше можно не читать,и где он теперь,этот ваш воррокс (faceplam)
-
да забыл спросить а кто свечку держал,когда вышеописанные ,,приступы,, приключились с этими личностями,варракс что ли?и не он ли диагноз ставил?не?
-
взято у варракса...дальше можно не читать,и где он теперь,этот ваш воррокс (faceplam)
где взято - там написано. А симптомы описаны как в ваших же религиозных писаньях, так и медицинcкими обследованиями или анализом - в зависимости от конкретного случая.
-
Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниями
http://atheo-club.ru/phisiologia/psyrelig.shtml (http://atheo-club.ru/phisiologia/psyrelig.shtml)
-
http://www.rusamny.com/398/t04(398 (http://www.rusamny.com/398/t04(398)).htm
http://www.rrobertswebs.com/talant-tvor ... psiya.html (http://www.rrobertswebs.com/talant-tvorchestvo/dostoevskij-epilepsiya.html)
и т.д.
-
Так себе табличка. Впрочем, она без контекста. Скучный дифференциальный диагноз -- нет разнообразия :mrgreen: И у всех один плюс эпилепсия (то есть маловероятна, как я понимаю). Вообще, ставить диагноз заочно -- занятие неблагодарное, и доверия такому диагнозу мало.
-
Так себе табличка. Впрочем, она без контекста. Скучный дифференциальный диагноз -- нет разнообразия :mrgreen: И у всех один плюс эпилепсия (то есть маловероятна, как я понимаю). Вообще, ставить диагноз заочно -- занятие неблагодарное, и доверия такому диагнозу мало.
И контекст на месте, и не маловероятно.
У других есть и другие диагнозы http://atheo-club.ru/phisiologia/psyrelig.shtml (http://atheo-club.ru/phisiologia/psyrelig.shtml)
А их диагнозы в общем и целом, как шизоидов Декларативной Веры - история давно поставила на свои места...
-
Короче. Уважающий себя психиатр не станет ставить диагнозы заочно, не пообщавшись с пациентом. Остальное -- пустой трёп и интересничание, тоже симптомчик, между прочим.
-
(c)Нейрональные субстраты религиозного опыта
Jeffrey L. Salver (доктор медицины); John Rabin (доктор медицины)
Журнал Нейропсихиатрии и Клинической Неврологии, 1997, часть 9, номер 3, специальный выпуск: нейропсихиатрия лимбических и подкорковых расстройств. стр. 498 - 510.
Официальный Журнал Американской Психоневрологической Ассоциации
Короче. Уважающий себя психиатр не станет ставить диагнозы заочно, не пообщавшись с пациентом. Остальное -- пустой трёп и интересничание, тоже симптомчик, между прочим.
Короче. Пусть об этом высказываются сами психиатры. Симптомы есть - и значит можно решать.
К тому ж вы тут, ребята-комментаторы данной темы - какие-то неадекватные насчет приема информации... Смотри выше - явно многих из них - обследовали. Достоевского например, и т.д.
А уж сейчас у психиатров материала "религиозного характера"- просто - навалом... :>
https://www.youtube.com/watch?v=aftYlacwgaE (https://www.youtube.com/watch?v=aftYlacwgaE)
https://www.youtube.com/watch?v=53iNA9eXPFQ (https://www.youtube.com/watch?v=53iNA9eXPFQ)
http://youtu.be/HmT--uYgwtc (http://youtu.be/HmT--uYgwtc) - святость средневековых фанатиков, тех что охотились "на ведьм" из-за своей импотенции и пр. - так и прееет...
-
[video:34b4dgdo]http://www.youtube.com/watch?v=K-u2wVyOris[/video:34b4dgdo]