Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Владимир Владимирович от 07 Январь, 2013, 14:36:51 pm
-
Вернемся однако, к нашим баранам (во всех смыслах).
Вот любопытная статья Н.А.Митрохина. Впрочем, сначала об авторе:
Николай Александрович Митрохин (13 сентября, 1972, Москва) — российский социолог, историк, «исследователь актуального положения и деятельности Русской православной церкви как социального и экономического института в России и других странах СНГ».
В 1989—1990 годах работал в Московском бюро информационного обмена (М-БИО).
В 1991—1999 годах — корреспондент, руководитель проектов в Информационно-экспертной группе «Панорама» (Москва).
В 1995 году окончил РГГУ по специальности историк-архивист. В 1995—2002 годы — аспирант кафедры истории отечества новейшего времени Московского историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета.
В 1999—2005 годах — научный сотрудник Центрально-Азиатской программы Правозащитного центра «Мемориал».
В 2001—2005 годах был сооснователем и координатором по научной деятельности московской группы Германо-российской Ассоциации молодых экономистов «Диалог». В 2002 — кандидат исторических наук, тема диссертации: «Движение русских националистов в СССР в середине 1950-х — сер. 1980-х годов». В том же году директор общественной организации «Институт изучения религии в странах СНГ и Балтии».[1]
В 2005—2006 годах — стипендиат фонда Александра Гумбольдта с проектом «Группы влияния в современной Русской православной церкви и их экономическая деятельность»[2].
Сотрудник Центра по изучению Восточной Европы при Бременском университете.
В разное время выступал в качестве постоянного автора в таких газетах и журналах как: «Панорама», «Русская мысль» (Париж), «Отечественные записки», «Политический журнал», «Неприкосновенный запас», «Новое литературное обозрение». Автор более 60 публикаций о религиозных и этнических проблемах в странах СНГ.
Я знаком со многими его работами.
http://irepeater.com/feeds/feed/4504/item/slyshen-zvon-skandalnyj_3077816.html?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter&utm_campaign=irepeater
Слышен звон скандальный.
Закончился столь неприятный для Русской православной церкви 2012 год. Она входила в него триумфатором – демонстрирующим обществу и власти неожиданно для нее самой организовавшиеся многочасовые очереди к очередной "гастролирующей святыне". А выходила в истерическом состоянии, судорожно вспоминая о "холодной весне", запугивая недовольных строительством храмов москвичей устами лучших своих священников и одновременно публично жалуясь, что верующих недостаточно, чтобы без 28 молочных лавок можно было содержать храм в центре Москвы.
При этом с формальной точки зрения дела у РПЦ выглядят неплохо. Церковь за двадцать пять лет "возрождения" отстроила ту православную Россию о которой в советское время могла только мечтать. Церкви продолжают открываться, пусть и существенно более низкими темпами (2 процента прироста в год), чем в 1990-е. В Москве реализуется программа строительства двухсот новых храмов, и есть шансы, что она перерастет в чаемую патриархом программу строительства шестисот. Множатся часовни при государственных и образовательных учреждениях, при крупных предприятиях. Темпами, опережающими строительство новых храмов, рукополагаются новые священники, что уменьшает нагрузку на действующих и позволяет приходам развивать новые виды активности. Осуществляется комплекс внутрицерковных реформ, задуманных патриархом Кириллом. В их числе административная реформа, приведшая к появлению в России в 2011-2012 годах десятков новых епархий и нового поколения молодых и энергичных епископов. В городах сложились общины верных прихожан, ведущие миссионерскую, катехизаторскую и благотворительную деятельность, существуют (пусть и единичные) православные гимназии, куда эти прихожане могут отдать своих детей, открылись сотни монастырей и десятки семинарий, нет никаких препятствий для издания церковной литературы и печатных СМИ, создания сайтов в интернете. Российские дороги покрываются сетью поклонных крестов, устанавливаемых местным духовенством и группами энтузиастов. Команда относительно молодых церковных администраторов, сложившаяся за последние годы вокруг Кирилла, вполне эффективно управляет всем этим сложным хозяйством и может не только "работать со СМИ", в большинстве случаев скрывая невыгодную для церкви информацию, но и иногда мобилизовывать довольно значительные группы прихожан на совместные акции, что показало, например, "молитвенное стояние" у ХХС 22 апреля.
В то же время события прошлого года - в первую очередь скандальные истории (с "нехорошей квартирой" и "исчезнувшими часами") вокруг патриарха, дело Pussy Riot, кампания в СМИ по поводу пьяных священников на дорогих автомобилях и массовое сопротивление москвичей мегаломанской программе строительства храмов - наглядно продемонстрировали РПЦ ее реальный статус и влияние. Оказалось, что можно наслаждаться присутствием первых лиц государства на пасхальном богослужении и проправославными передачами на государственных каналах, но невозможно (во всяком случае пока) заткнуть рот всем СМИ и уж тем более вездесущему интернету. Что можно десятилетиями строить перед интеллигенцией и Западом имидж гонимой церкви и последнего прибежища европейской сакральной культуры и потерять все это за пару недель из-за неадекватной реакции на нескольких молодых женщин с гитарами. Что можно пробить в московской мэрии разрешения на строительство сотен церквей, нагнуть городской бюджет и неизвестных "благотворителей" на финансирование, но "общественную поддержку" проекту создать не удастся. И малочисленные прицерковные фрики не в силах бороться с разгневанными местными жителями - во всяком случае когда речь идет о строительстве на земельных участках, имеющих для них реальное значение.
А причиной всего этого является отсутствие в России реального интереса к православию. РПЦ за 20 лет так и не удалось существенно увеличить процент населения, посещающего храмы. Более того, по некоторым показателям наблюдается откат: сокращается число монашествующих, исчез конкурс при поступлении в семинарии (и оттого часть из них на грани закрытия), разрушается из-за невостребованности (и низкого уровня преподавания) система православных гимназий, договоры церковных структур с государственными о "взаимодействии" под постоянной угрозой разрыва. Представители Московской патриархии и сочувствующие им политики могут бесконечно повторять тезис о 80% православного населения в России, но большинство священников имеет четкое представление о количестве окормляемой ими паствы.
В октябре я проводил исследование современного состояния РПЦ в одном из регионов центральной России, где доля этнически русского населения превышает 90%. В областном центре, по данным настоятелей приходов, на 350 тысяч населения насчитывается не более 3,5 тысяч прихожан. В третьем по размеру городе региона с населением 42 тысячи человек, по словам благочинного, всего 400 прихожан (зато мэр и многие другие городские чиновники – адвентисты седьмого дня). Получается, что к прихожанам РПЦ относится только около одного процента горожан. В деревнях же, по общему мнению, ситуация сейчас хуже, чем в городе: "бабки", на которых держались приходы в советское время, вымерли, а нынешнее сельское население православием интересуется мало. Каждое второе крупное село в этом регионе не имеет православного прихода (а там, где они есть, на службу приходят 20-50 человек), зато в них стоят разрушающиеся дореволюционные храмы.
Поэтому, отчитавших об успехах своего православного хозяйствования, показав свежеотремонтированные храмы, классы для воскресных школ и приходские библиотеки, священники, многим из которых нет и сорока, как один начинали задавать мне туманные вопросы об имеющихся "на Западе" "сценариях развития России", сводившиеся по сути к одному: "Когда будет революция – что будет с нами?". Так меня прямо и спросил один из самых влиятельных и богатых священников епархии. В ответ я мог только сказать ему, что, на мой взгляд, результатом "революции" будет сокращение экранного времени для патриарха Кирилла (хотя, конечно, полностью я в этом уверен не был).
2012 год в действительности стал годом размежевания между церковью и российским обществом. Московская патриархия предпочитает считать "кампанию против патриарха" и события вокруг Pussy Riot местью "либералов" патриарху за поддержку Путина на выборах. Между тем и в Москве, и в регионах общественность, причем далеко не только либералы, сейчас, как и раньше, мало интересуется позицией Московской патриархии по политическим вопросам. Но на нее произвели болезненное впечатление корыстолюбие и лживость человека, претендующего на роль духовного лидера нации, а затем и его жестокое отношение к молодым матерям. Ну, и добавило жару его настойчивое стремление воткнуть москвичам в каждом сквере по "храму шаговой доступности с причтовым домом и приходским центром". (Попробовал бы он, кстати, это сделать в родном Питере!)
Разрушение иллюзии насчет церкви как в целом благотворной для общества институции, осознание того, что она находится по ту сторону "линии фронта", что единственная ее опора - замыкающаяся в самой себе авторитарная власть, что даже лучшие ее священники - примитивные расисты и шовинисты, - все это действительно важное открытие. И это открытие очень нервирует сейчас РПЦ. Ведь теперь только от ее действий зависит, что будет с нею дальше. После революции.
С последним я бы не согласился. Все от нас зависит. Чем быстрее мы раздавим эту гадину, причем раздавим демонстративно, оскорбительно и унизительно для нее, тем лучше. Для всех.
-
Черт бы меня, грешного, побрал!!!
И зачем я попал на сайт атеистов, где полно воинствующих безбожников, суеверов и просто любопытных.
РПЦ спасать надо.
-
Черт бы меня, грешного, побрал!!!
И зачем я попал на сайт атеистов, где полно воинствующих безбожников, суеверов и просто любопытных.
РПЦ спасать надо.
Поздно.
-
Черт бы меня, грешного, побрал!!!
И зачем я попал на сайт атеистов, где полно воинствующих безбожников, суеверов и просто любопытных.
РПЦ спасать надо.
Поздно.
Я вот не понимаю причину такого отношения к Церкви.
Вот я например понимаю почему я отношусь плохо к Церкви, но почему Вы - нет. У Вас этот вот "воинствующий атеизм" имеет какое-то обоснование? Или это просто азарт?
-
Да, 50% - азарт. Нормальный я живой человек. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
-
Все вышеизложенное верно. Вы посмотрите, как эта глупая скотина проповедует:
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своими соображениями о том, когда может наступить конец света
По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, человечество сгубит не астероид и природные катаклизмы, а победа зла над добром.
Священнослужитель призвал россиян не поддаваться панике и всеобщей истерии, делая «все для того, чтобы Божий закон, нравственный закон жизни сохранился в роде человеческом». Кроме того, он попросил своих соотечественников не допустить размывания границ между понятиями добра и зла, отмечает агентство «Интерфакс».
http://news.mail.ru/society/11524995/?frommail=1 (http://news.mail.ru/society/11524995/?frommail=1)
Остается только добавить, что "добро" - это квартира и часы, а "зло" - это когда квартиру и часы хотят отобрать. Старый маразматик искренне не понимает, как это можно ему не давать то, что он хочет. А хочет он все, что видит. Трясущаяся рука сама тянется. А злые люди хотят ему не позволит взять, то, к чему рука тянется.
(http://f2.s.qip.ru/4g5aDp2R.jpg) (http://shot.qip.ru/003TdI-24g5aDp2R/)
Какие злые люди! Вот отберут квартиру и цацки, тут и конец света настанет. Переоденется Гундяев В.М. старушкой и по миру пойдет:
(http://f4.s.qip.ru/4g5aDp2S.jpg) (http://shot.qip.ru/003TdI-44g5aDp2S/)
-
Жалко дедушку.
Не, ну реально - он не хотел...
А как увидел, что Президент за его команду болеет - послал нападение по правому флангу...
А про защиту-то и забыл.
Да и трибуны, гляжу, пустые.
Назарбаев, однако, умнее...
http://www.google.de/imgres?q=%D0%BD%D0 ... ,s:0,i:187 (http://www.google.de/imgres?q=%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2+%D0%BC%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD&um=1&hl=de&sa=N&tbo=d&biw=1317&bih=872&tbm=isch&tbnid=-VE09dt3ru-5PM:&imgrefurl=http://www.newskaz.ru/politics/20120424/3027097.html&docid=pZ5YHLLFkHzeOM&imgurl=http://www.newskaz.ru/images/129/78/1297857.jpg&w=360&h=203&ei=_SrrUNORF4jltQbh8YDwAg&zoom=1&iact=hc&vpx=231&vpy=561&dur=7138&hovh=162&hovw=288&tx=166&ty=89&sig=103755889067775098192&page=2&tbnh=137&tbnw=238&start=30&ndsp=36&ved=1t:429,r:31,s:0,i:187)
-
Жалко дедушку.
Не, ну реально - он не хотел...
А как увидел, что Президент за его команду болеет - послал нападение по правому флангу...
А про защиту-то и забыл.
Да и трибуны, гляжу, пустые.
Назарбаев, однако, умнее...
Кадровая политика в РПЦ последних 20 лет когда-нибудь войдет в учебники, как пример ненадлежащей кадровой политики. Но все отчего - нет у них там никого умнее Смирнова, убедительнее Кураева, вежливее Чаплина, представительнее Гундяева. Все остальные еще хуже. Что, собственно, и ожидаемо от такой организации. Это такой цивилизационный провал, нет, не в прошлое, в какую-то религиозную фэнтези, которая пока разве что кормит ее популяризаторов. Горе стране, которая положится на таких товарищей.
-
Тут глубже смотреть надо, чем 20 лет назад. Провала в прошлое нет - РПЦ из него так и не вылезла.
-
Я отнюдь не в восторге от РПЦ, но принимать во внимание мнение отмороженного мерзавца из "Мемориала" (ибо только такие там и есть) в принципе не считаю возможным. Любые их тексты всегда преследуют грубые пропагандистские цели, направленные в конечном итоге на уничтожение страны и её населения.
-
Но все отчего - нет у них там никого умнее Смирнова, убедительнее Кураева, вежливее Чаплина, представительнее Гундяева. Все остальные еще хуже.
В точку сказано.Я когда-то смотрел программу Смирнова "Русский час", так с ним вёл такой поп , что я просто не могу представить попа глупее, а учитывая что попы итак тупые...Его как будто на посмешище посадили.
-
Кстати Юра Пиотровский, пропавший без вести в рпц-шных застенках, тоже один из итогов.Просто пропал...
-
Я вот не понимаю причину такого отношения к Церкви.
Вот я например понимаю почему я отношусь плохо к Церкви, но почему Вы - нет. У Вас этот вот "воинствующий атеизм" имеет какое-то обоснование? Или это просто азарт?
Нижегородская область, Арзамасский р-н, село Пятницы. Село небольшое, много народу уехало, в половине жилых домов - дачники. Тем не менее решили восстановить церковь, и теперь требуют с 5 окрестных (втч живущих в соседних селах) фермеров по 100 тысяч рублей. А те сами еле сводят дебет с кредитом.
Вот за это я и не люблю нонешних верующих и РПЦ - за жадность, любовь к халяве, за убеждение, что все чего-то "должны" Церкви.
-
Я вот не понимаю причину такого отношения к Церкви.
Вот я например понимаю почему я отношусь плохо к Церкви, но почему Вы - нет. У Вас этот вот "воинствующий атеизм" имеет какое-то обоснование? Или это просто азарт?
Нижегородская область, Арзамасский р-н, село Пятницы. Село небольшое, много народу уехало, в половине жилых домов - дачники. Тем не менее решили восстановить церковь, и теперь требуют с 5 окрестных (втч живущих в соседних селах) фермеров по 100 тысяч рублей. А те сами еле сводят дебет с кредитом.
Вот за это я и не люблю нонешних верующих и РПЦ - за жадность, любовь к халяве, за убеждение, что все чего-то "должны" Церкви.
А если фермеры не дадут?
-
Я отнюдь не в восторге от РПЦ, но принимать во внимание мнение отмороженного мерзавца из "Мемориала" (ибо только такие там и есть) в принципе не считаю возможным. Любые их тексты всегда преследуют грубые пропагандистские цели, направленные в конечном итоге на уничтожение страны и её населения.
Плохой из вас разведчик.
-
Я бы поспорил с Митрохиным вот на какую тему. Мы слишком уж доверчиво относимся к сообщениям религиозных идеологов, будто верующий - это такое особое существо, который только и думает о религии, наполняет ею всю свою жизнь, и даже в сортир без молитвы не входит. На самом деле все прозаичнее. Две самые религиозные группы населения в совр. России - бандиты и проститутки - ведут отнюдь не христианский образ жизни. Тем более далеки от него остальные категории населения. Более того, и там - в прошлом - отношение к религии было примерно таким же. Большая часть населения относилась к ней с безразличием, а самыми популярными героями анекдотов в русской крестьянской среде были попы, дьяконы и их жены (Герцен). Ну, разумеется, "духовидцы" совр. православной историографии будут это отрицать. Крестьянин в их представлении - эдакий гомункулюс, выращенный в церковной пробирке, а все, кто под это не подходят - и не русские.
Но это теория. На практике, действительно, местные кадры РПЦ более-менее адекватно себе представляют, что если к безразличию снизу прибавится недоброжелательство сверху (если РПЦ будет уж очень чисто лизать задницу Путина), пора им будет обратно в катакомбы. А разве эта поповская морда сможет жить в катакомбах?
(http://f1.s.qip.ru/4g5aDp4o.jpg) (http://shot.qip.ru/003TdI-14g5aDp4o/)
-
В истериках бьются митрохины и Ко - все их потуги идут прахом и грозит урезывание финансирования от заграничных центров. А РПЦ - как слон из басни - занимается своим делом и "лая твоего совсем не замечает".
-
Плохой из вас разведчик.
В каком смысле? Я ничего не разведывал, у Митрохина прямо написано, что он в "Мемориале" был.
-
Нижегородская область, Арзамасский р-н, село Пятницы. Село небольшое, много народу уехало, в половине жилых домов - дачники. Тем не менее решили восстановить церковь, и теперь требуют с 5 окрестных (втч живущих в соседних селах) фермеров по 100 тысяч рублей. А те сами еле сводят дебет с кредитом.
А если фермеры не дадут?
Не знаю, история совсем свежая и еще не закончилась. Человек, который мне про это рассказал, точно не даст - у него просто нет столько. Он один из этих фермеров и возмущен аппетитами попов и верующих активистов.
-
Фраза моя, concreter, была ироничной. Но что греха таить, нехорошо получается сегодня с РПЦ.
Отделение церкви от государства не формальность, а необходимое условие ее законного существования и независимости.
В сложившейся ситуации и РПЦ, конечно, виновата, но в первую очередь лидеры России. Мало что их публичное моление в ХХС антиконституционно - оно сделало РПЦ объектом нападок.
Вот поэтому мне жаль. Не иерархов церкви а верующих прихожан.
Ну и "за державу" обидно.
В Берлине есть провославные церкви - приход стабильный: нет ни особого прироста, ни убыли. За показухой не гонятся.
Как говаривал Ленин: "Лучше меньше - да лучше" :)
-
Плохой из вас разведчик.
В каком смысле? Я ничего не разведывал, у Митрохина прямо написано, что он в "Мемориале" был.
Я думал, вы догадаетесь, в каком.
Ладно, слишком долго объяснять.
-
Хорошо (если не догадались, объясняю коротко).
Не все ли равно, каким ядом травить крыс (лишь бы он действовал)?