Форум атеистического сайта

Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Василий от 05 Октябрь, 2012, 16:41:37 pm

Название: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 05 Октябрь, 2012, 16:41:37 pm
Предлагаю обсудить главы  "Культура и духовная жизнь" и "Внутренний мир и социализация человека"( с 97-ой  страницы и до конца ) из этого учебника.

Цитировать
Духовная сфера общества охватывает все области человечес¬кой деятельности — от постройки дворцов и храмов до создания научных теорий и отправления религиозных ритуалов. Основой духовной сферы общества считается культура

....

ЦЕННОСТЬ — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.
Критерии и способы оценки этой значимости выражены в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.
В широком смысле слова ценностями называются обобщенные, устойчивые представления о чем-то как о предпочитаемом, как о благе, т.е. о том, что отвечает каким-то потребностям, интересам, намерениям, целям, планам человека (или группы людей, общества). Нравственные ценности обязательны. И не просто обязательны, но обязательны безусловно. Это значит, что им необходимо следовать не при каких-то условиях, а всегда.

.................

Если обобщить все многообразие конкретных проявлений, видов, ти¬пов и форм ценностей, свести их к немногим главным, то придется выделить семь фундаментальных ценностей, важ¬ных для всех людей и для всех сфер общества. Это Истина, Красота, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода.
Мы выделили четыре основные сферы общества и семь фундаментальных ценностей. Между ними возникает соот¬ветствие. Основой экономической сферы является Польза. Неважно, в каких частных терминах она выражается: при¬быль, выгода и т.д.
В социальной сфере главное — Справедливость.

..............................
 
Равенство, братство, коллективизм, дружба, обмен, сотрудничество основаны на справедливости. Она — их высший лейтмотив и смысл.
Политическая сфера строится вокруг другой фундаментальной ценности — Господства. Борьба за власть, лидерство, доминирование, подавление, карьера, конкуренция — все они своим лейтмотивом имеют одно — господство. Формы проявления разные, а суть одна.
Духовная сфера — самая разнородная изо всех четырех. Сюда входят образование, наука, культура и религия. Они опираются сразу на три ценности — Истину, Красоту и Добро. Религия строится вокруг добра, наука — вокруг истины, культура и искусство — вокруг красоты. Образование находится на пересечении добра и истины.

..........................................................................

Теперь перейдем к разговору о том, что такое мораль, нрав-ственность и этика. Термин «этика» происходит от древне-греческого слова «ethos» («это»). Древнегреческий философ Аристотель понимал под этическими добродетелями такие свойства характера, которые выражают его душевные качест¬ва, а именно умеренность, мужество, щедрость.

..................................

В IV веке н.э. в латинском языке появляется термин «moralitas» («мораль»), являющийся прямым аналогом греческого термина «этика». Оба этих слова вошли в европейские языки.
В русском языке им соответствует понятие «нравствен¬ность»

............

Мораль иногда понимают, с одной стороны, как синоним культуры, с другой — как еще одно обозначение духовной сферы. Ни тот ни другой взгляд нельзя считать правиль¬ным. Мораль — только одна из сторон духовной жизни. Не всякие культурные нормы духовны, и не все они сводятся только к морали. В общественной жизни существует множе¬ство норм, с духовной жизнью не связанных, например ги¬гиена, гимнастика, этикет, зарабатывание денег и т.д. Отсю¬да следует, что понятие «культура» шире понятия «духовность», которую правильнее относить к высшим про¬явлениям культуры, но не ко всем.
Воспитание в человеке моральных норм считают началом его духовности. Оба понятия — «мораль» и «духовность» — тесно связаны между собой. Духовность понимается как обращенность человека к высшим ценностям — к идеалу, как сознательное стремление человека усовершенство¬вать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу, одухо¬твориться.
К основным признакам морали относят:
Всеобщность нравственных требований (т.е. требования морали обращены ко всем людям, молодым и старым, мужчи¬нам и женщинам, богатым и бедным, католикам и православ¬ным и т.д.).
Добровольность выполнения требований (в отличие от права, где выполнение норм носит обязательный характер, в морали соблюдение требований поддерживается только со¬знательностью людей и авторитетом общественного мнения).
Ценности различаются по содержанию: наслаждение, польза, слава, власть, безопасность, красота, истина, добро, счастье и т.д. Ценности различаются по знаку — на положи¬тельные и отрицательные: наслаждение — страдание, поль¬за — вред, слава — позор, власть — подчинение, безопас-нооть — опасность, красота — безобразие, истина — ложь, добро — зло, счастье — несчастье и т.д. Одни ценности при¬нято относить к практическим, другие — к духовным.

.....

Дальше интересней.

Цитировать
Одним из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека, был австрийский психиатр 3. Фрейд (1856—1939). Созданные им принципы психоанализа распространились на различные области человеческой культуры — мифологию, фольклор, художественное творчество, религию и т.д.  
.........
Сверхсознание — «Сверх-Я». Эта часть структуры лично¬сти разработана Фрейдом слабее всего, хотя он правильно указал источник его происхождения, а именно общество. «Сверх-Я» Фрейда — это закрепившиеся в человеке культур¬ные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, зако¬ны. «Сверх-Я» — среда обитания нравственных чувств.
Иначе понимал сверхсознание П. Сорокин (1898—1968) — выдающийся русско-американский социолог, продолжив¬ший традицию русских религиозных философов П. Флорен¬ского, Н. Бердяева, С. Булгакова, В. Соловьева. Нравственные законы, составляющие содержание сверхсознания человека, абсолютны, в то время как законы логики и социальные нормы, которыми руководствуется в борьбе за существование наше «Я», всего лишь относитель¬ны. Сознание и сверхсознание, по Сорокину, — два совершен¬но разных мира. Один погружен в преходящее и временное, другой наполнен абсолютным и вечным. Нравственность и мораль — это заповедники самых возвышенных и вечных ис¬тин, где человеку дышится необычайно легко

.............................................

Поясняющий пример
Для изучения альтруистической любви П. Сорокин проанализировал около 4600 жизнеописаний святых и 500 американцев — современных носителей энергии любви. Он собирал исторические и личные свидетель¬ства, экспериментально проверял их на студентах колледжей, пациентах больницы. И пришел к выводу: альтруистическая любовь необходима для здоровья не только отдельных индивидов, но также социальных институтов, общества в целом. Спасение человечества в том, чтобы подняться на более высокий моральный уровень посредством благодати творческой любви. П. Сорокин установил, что в сравнении с другими группами населения религиозные люди отличаются наи¬большим долголетием. Таким способом П. Сорокин ввел в научный оборот религиозные понятия и ценно¬сти, придав им значение фундаментальных категорий


Вот.  :roll:  Кто-что думает ?
http://narod.ru/disk/772013001/421389.zip.html (http://narod.ru/disk/772013001/421389.zip.html)
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 05 Октябрь, 2012, 17:19:57 pm
Нет.  Обычный постсоветский винегрет из всего.  Нет здесь никакой религиозной картины мира.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 05 Октябрь, 2012, 17:22:45 pm
Цитировать
Основой духовной сферы общества считается культура
Это и большевики не отрицали.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 05 Октябрь, 2012, 17:45:26 pm
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Основой духовной сферы общества считается культура
Это и большевики не отрицали.


 А то, что религия строится вокруг ценности("добра"), которая обязательна и не просто обязательна, "но обязательна безусловно. Это значит, что им необходимо следовать не при каких-то условиях, а всегда."

C этим большевики тоже соглашались?
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: VEK от 05 Октябрь, 2012, 19:30:21 pm
"А то, что религия строится вокруг ценности("добра"), которая обязательна и не просто обязательна, "но обязательна безусловно. Это значит, что им необходимо следовать не при каких-то условиях, а всегда."

Если для человека что-то важно (ценно), например, стереотипы поведения, или какие-то символы, то , естественно, он будет им следовать ВСЕГДА. А если  лишь "при каких-то условиях" - то это просто беспринципность и более ничего.

"C этим большевики тоже соглашались?"

Конечно. Почему большевики должны быть исключением???  Чай не дурнее нас.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 05 Октябрь, 2012, 20:24:21 pm
Цитата: "VEK"
"А то, что религия строится вокруг ценности("добра"), которая обязательна и не просто обязательна, "но обязательна безусловно. Это значит, что им необходимо следовать не при каких-то условиях, а всегда."

Если для человека что-то важно (ценно), например, стереотипы поведения, или какие-то символы, то , естественно, он будет им следовать ВСЕГДА. А если  лишь "при каких-то условиях" - то это просто беспринципность и более ничего.

Во первых, тут не о том, что важно-ценно для отдельного человека, а про некие идеальные ценности принятые и одинаковые для всех людей. Которым необходимо следовать всегда.

Во вторых, сказанное вами сомнительно, а ценности - относительны. Вы например, что-то  цените, возможно деньги, может любите кошку, может есть диск с любимым фильмом, возможно есть какие-то убеждения ?
Вас ставят перед выбором или сейчас убьем или отдаешь деньги, любимый фильм, убиваешь кошку, оказываешься от убеждений. Вы что выберите? Большинство людей выберет жизнь, и их нельзя назвать беспринципными, у них есть принципы, но жизнь дороже.  

Цитировать
"C этим большевики тоже соглашались?"

Конечно. Почему большевики должны быть исключением???  Чай не дурнее нас.

Слова Ленина смущают, он говорил: "религия опиум для народа". А опиум - не является общепризнанной  добродетелью.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 06 Октябрь, 2012, 04:58:00 am
Цитата: "Василий"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Цитировать
Основой духовной сферы общества считается культура
Это и большевики не отрицали.


 А то, что религия строится вокруг ценности("добра"), которая обязательна и не просто обязательна, "но обязательна безусловно. Это значит, что им необходимо следовать не при каких-то условиях, а всегда."

C этим большевики тоже соглашались?
Видите ли - ни одна публичная идеология не строится на том, чтобы причинять зло.  Крестоносцы и сжигатели ведьм тоже руководствовались соображениями обязательной ценности добра.  То есть, все люди - за добро.  А за что бы вы хотели?  Ну и подставить сюда можно все, что угодно.  Я ж говорю.  Постсоветский винегрет.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Снег Север от 06 Октябрь, 2012, 05:20:11 am
Цитата: "Василий"
Слова Ленина смущают, он говорил: "религия опиум для народа".
Ленин никогда не говорил такой глупости. Ленин мог цитировать слова Маркса, что "религия - опиум народа" (не для!). А во времена Маркса опиум был, прежде всего, признанным медициной обезболивающим средством, а не наркотиком, как сейчас.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 06 Октябрь, 2012, 09:35:11 am
Если бы, вы удосужились заглянуть в педивики, то знали бы, что аналогия изначально принадлежит Маркизу Де Саду, точнее героине его романа. Все остальные повторяли эту метафору в разных вариантах, и Ленин в том числе, и не раз.

Цитата: "Жюльета"
Религиозные
революции должны готовиться просвещенными людьми и заканчиваться  не  тогда,
когда будут выброшены шутовские погремушки религии, а когда будет  покончено
с мошенниками, которые ими потрясают. (Прим. автора)}.
     Итак, познакомившись поближе с вашей нацией, я увидела, что она состоит
только из трех сословий, и все три либо совершенно бесполезны, либо обречены
на нищету; народ, естественно, принадлежит к самому низшему,  а  первые  два
образуют священники и придворные. Один из главных  недостатков,  от  которых
страдает ваша маленькая империя, друг мой, состоит  в  том,  что  существует
лишь одна власть, подчиняющая себе  все  остальное:  король  -  это  и  есть
государство, а министр - его правительство.  В  результате  отсутствует  дух
соперничества, если не считать стремления к показному величию, тон  которому
задает сам монарх и его двор; ну скажите, что может быть пагубнее для другой
страны?
     Хотя Природа благоволит к вашим подданным, они живут в страшной  нужде.
Но не по своей лени, а по причине вашей политики,  которая  держит  людей  в
зависимости и преграждает им путь к богатству; таким образом, от их болезней
нет лекарств, и политическая система находится не в  лучшем  положении,  чем
гражданское правительство, ибо  черпает  силу  в  собственной  слабости.  Вы
боитесь, Фердинанд, что люди узнают правду, ту правду, которую я говорю  вам
в лицо, поэтому вы изгоняете искусства и таланты из своего  королевства.  Вы
страшитесь проницательности гения, поэтому поощряете невежество. Вы  кормите
народ опиумом
, чтобы, одурманенный, он не чувствовал своих  бед,  виновником
которых являетесь вы сами. Вот почему там, где вы царствуете, нет заведений,
которые могли бы дать отечеству великих людей; знания не вознаграждаются,  а
коль скоро в мудрости нет ни чести, ни выгоды, никто не стремится к ней.
     
http://lib.ru/INOOLD/DESAD/juli2.txt (http://lib.ru/INOOLD/DESAD/juli2.txt)
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Anonymous от 06 Октябрь, 2012, 12:26:53 pm
Цитировать
Большинство людей выберет жизнь, и их нельзя назвать беспринципными, у них есть принципы, но жизнь дороже.

Это от человека зависит
Если все таки говорить в общем, то принципы все таки важнее жизни, в конце концов жизнь рано или поздно заканчивается и не всегда нужно за нее цепляться
Важно не только прожить достойно, но и умереть достойно
И не всякая жизнь имеет ценность для человека
Кто то согласится так жить, а другой так жить не захочет
Скажем ты был богат, а теперь беден и всем должен
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 06 Октябрь, 2012, 14:46:57 pm
Согласен.  Есть такое понятие как качество жизни.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 06 Октябрь, 2012, 15:11:21 pm
Цитата: "Азазель"
Цитировать
Большинство людей выберет жизнь, и их нельзя назвать беспринципными, у них есть принципы, но жизнь дороже.

Это от человека зависит
Если все таки говорить в общем, то принципы все таки важнее жизни, в конце концов жизнь рано или поздно заканчивается и не всегда нужно за нее цепляться
Важно не только прожить достойно, но и умереть достойно
И не всякая жизнь имеет ценность для человека
Кто то согласится так жить, а другой так жить не захочет
Скажем ты был богат, а теперь беден и всем должен


Я тоже считаю, что есть определенные принципы, которые важней собственной жизни, но большинство людей выберет жизнь. По опыту знаю и вижу, что люди до последнего цепляются за жизнь. Что выберет конкретно тот или иной человек, можно знать, только после того, как он сделал выбор. Обычно, люди, которые говорят: "Я бы лучше умер, но не отрекся", "Сражался бы до последнего патрона, последний в голову, но не сдался бы живым " и т.п. , такие люди, если попадают в такую ситуацию, первыми отрекаются и сдаются.


И любая человеческая жизнь имеет ценность, но не для всех людей.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: VEK от 06 Октябрь, 2012, 21:23:34 pm
Василий написал:
" про некие идеальные ценности принятые и одинаковые для всех людей. Которым необходимо следовать всегда."

Эти идеальные ценности для всех - химера, не существующая в природе!
Доктрины всегда существуют только в рамках какого-то сообщества и для членов этого сообщества, что важно.
Потому, что распрстранение  этих ваших "идеальных ценностей" за пределы этих сообществ происходит, в основном, насильственно.  на пример - бомбовая демократия.

И далее: "Вас ставят перед выбором или сейчас убьем или отдаешь деньги, любимый фильм, убиваешь кошку, оказываешься от убеждений. Вы что выберите? Большинство людей выберет жизнь, и их нельзя назвать беспринципными, у них есть принципы, но жизнь дороже. "

Одним из мотивов следования стереотипам является как раз то, чтобы никогда не оказаться перед таким выбором.
Т..е нужно просто содержать хорошую армию, что бы не пришли завоеватели и не потребовали "отказаться от убеждений",
иметь хорошую полицию, что бы никто не покусился на вашу кошку и надёжную охрану ваших денег. В идеале следование принципам поможет вам защитить эти принципы.

"Слова Ленина смущают, он говорил: "религия опиум для народа". А опиум - не является общепризнанной добродетелью."

Выражение "опиум народа" применительно к религии употребил К. Маркс. В то время опий использовался как болеутоляющее средство, что и имел ввиду автор.

Задача Ленина - всеми возможными средствами вытеснить религию, как идеологию, из сознания народа,
и заменить её "опиумом" собственного приготовления - ничего нового.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Василий от 07 Октябрь, 2012, 02:46:00 am
Цитата: "VEK"
Василий написал:
" про некие идеальные ценности принятые и одинаковые для всех людей. Которым необходимо следовать всегда."

Эти идеальные ценности для всех - химера, не существующая в природе!

Я согласен. Попробуйте убедить в этом составителей учебника. В учебнике ясно сказано:

Цитата: "Обществознание"
Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей

Цитата: "VEK"
Одним из мотивов следования стереотипам является как раз то, чтобы никогда не оказаться перед таким выбором.
Т..е нужно просто содержать хорошую армию, что бы не пришли завоеватели и не потребовали "отказаться от убеждений",

нехорошие люди могут отловить вас на улице, поставить раком и заставить отказаться от любых ценностей, и убеждений. И армия с надежной полицией(наличие/отсутствие  которых  не зависит от ваших принципов/убеждений) вам не помогут.  
Хотя, если вы можете позволит себе иметь личную армию, которая будет за вами постоянно следовать, то сделать это будет сложнее.

Цитата: "Век"

Выражение "опиум народа" применительно к религии употребил К. Маркс.
Как я уже говорил, употребила   эту метафору первой применительно к религии, главная героиня одноименного романа  Доносье-Альфонса.

 
Цитата: "Жульета"
Вы кормите народ опиумом, чтобы,
Цитировать
одурманенный
, он
Цитировать
не чувствовал
своих бед, виновником которых являетесь вы сами.

Как видим, религиозный-опиум тут используется, как дурманяще-обезболивающее  средство, чтобы народ не чувствовал своих бед.
В этом смысле эту метафору использовали все остальные. И сравнение, получилось очень удачным, религия как опиум с одной стороны - социальное  обезболивающие, с другой  - дурман, с третей - наркотик к которому привыкают.    К слову о свойствах опиума,  как об обезболивающих, так и дурманящих знали еще до нашей эры, с этой целью и употребляли. О зависимости к опиуму, тоже знали тысячи лет.



Цитата: "Век"
Задача Ленина - всеми возможными средствами вытеснить религию, как идеологию, из сознания народа,
и заменить её "опиумом" собственного приготовления - ничего нового
 

Зачем ему это надо было, если он как большевик "не дурнее" вас, и считал, что религия и так хороший опиум, который к тому же  строится вокруг "добра"?
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: shelya от 07 Октябрь, 2012, 05:28:07 am
Обществознание - это вообще не научный, а пропагандистский предмет наподобие марксизма-ленинизма или диамата. Как коммуняки пичкали школьников вульгарным дарвинизмом, так и путинцы пичкают школьников вульгарным фрейдизмом, а ведь все это самый примитивный метод манипуляции сознанием: ты, мол, букашка, которую наука давно разобрала на части, ничего в тебе хорошего нет, кроме вложенного всемогущим государством-обществом под мудрым руководством кремля и патриарха, так покорись же обычаям нашего славного муравейника.

Есть такая наука, как социология, которая занимается прикладными исследованиями масс.

Есть психология, не путать с лурком, в настоящей психологии не ставят заочных диагнозов.

А "обществознание" - это просто шарлатанство государственного масштаба, промывание мозгов школьников. Кстати, некрасивое, и его авторы сами это признают, мысленно исключив требования о красоте из перечня требований к образованию  :lol:
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 07 Октябрь, 2012, 11:26:49 am
Цитата: "shelya"
Как коммуняки пичкали школьников вульгарным дарвинизмом
Вы бы хотели, чтобы пичкали столь же вульгарным православием или иной какой духовностью?
Любая наука в школьном изложении не поднимается выше природоведения.  Именно поэтому нельзя в 11 классе уже быть химиком, физиком или биологом.  Нужно еще 5 лет, а там и аспирантура, докторантура и т.д.

Но скажем так, самый вульгарный материализм ближе к реальности, чем самый утонченный идеализм.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: shelya от 07 Октябрь, 2012, 17:39:17 pm
Цитата: "Владимир Владимирович"
Вы бы хотели, чтобы пичкали столь же вульгарным православием или иной какой духовностью?

Я бы хотел, чтобы детей учили быть самостоятельными людьми. Это означает, как минимум, существенное ограничение бессмысленных посиделок и прогулок толпой, увеличение числа занятий с индивидуальным подходом и с конкретными экспериментальными практиками. А это значит, что вместо демагогического "обществоведения" должны быть такие практические предметы, как риторика (с дебатами), торговля (с экономическими играми) и правозащита (с детективными играми и инсценировками судебных процессов).
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 07 Октябрь, 2012, 17:50:52 pm
Цитата: "shelya"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Вы бы хотели, чтобы пичкали столь же вульгарным православием или иной какой духовностью?

Я бы хотел, чтобы детей учили быть самостоятельными людьми. Это означает, как минимум, существенное ограничение бессмысленных посиделок и прогулок толпой, увеличение числа занятий с индивидуальным подходом и с конкретными экспериментальными практиками. А это значит, что вместо демагогического "обществоведения" должны быть такие практические предметы, как риторика (с дебатами), торговля (с экономическими играми) и правозащита (с детективными играми и инсценировками судебных процессов).
В этом есть один существенный недостаток.  Мы живем в обществе, и индивидуализм может вредить человеку.  К тому же самостоятельность развивается не в школе.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: shelya от 07 Октябрь, 2012, 18:01:51 pm
Цитата: "Владимир Владимирович"
В этом есть один существенный недостаток.  Мы живем в обществе, и индивидуализм может вредить человеку.  К тому же самостоятельность развивается не в школе.

Говоря Вашими словами, в этом есть один существенный недостаток. Вы, как материалист, созерцаете данность, а я, идеалист, рассматриваю данность со всеми ее недостатками как чистый лист и рисую на ней все, что диктует добрая воля и стремление к совершенству. Потому что смысл жизни человека в развитии, познании и творении, в стремлении к добру и борьбе за добро; такой жизненный путь ведет к счастью (Священное писание, раздел Откровения, текст Символ веры, 46 (http://temple.org.ua/doc/holy-truth-rus.pdf)).
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 08 Октябрь, 2012, 17:53:46 pm
Самое смешное, что от моей созерцательности ровно такой же результат, как и от вашей деятельности.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Владимир Владимирович от 08 Октябрь, 2012, 17:56:37 pm
В целом же наше общество нерелигиозно.  Т.е. его не волнуют религиозные проблемы как таковые.  Волнует соотношение религии и политики, но это уже совсем иное.  Серьезно верующий человек воспринимается ровно также, как и в 1970-х - т.е. как "с приветом" (что, как правило, близко к истине).  В итоге вместо "спасения души" и верующие, и неверующие обсуждают половую жизнь патриарха и ожидания Путина от преподавания ОПК в школе.
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Anonymous от 08 Октябрь, 2012, 18:45:57 pm
Василий
Цитировать
Обычно, люди, которые говорят: "Я бы лучше умер, но не отрекся", "Сражался бы до последнего патрона, последний в голову, но не сдался бы живым " и т.п. , такие люди, если попадают в такую ситуацию, первыми отрекаются и сдаютс

Дело в том, что с возрастом человек устает от жизни и жить становится не так интересно и героизма что бы застрелился не нужно
А есть он знает что враги его будут жестоко пытать, а потом все равно убьют, то он просто не обладает силой волей должной силы себе во вред

Цитировать
И любая человеческая жизнь имеет ценность, но не для всех людей
Имеет, но не нужно ее переоценивать
Конечно, начинать нужно с себя, а не соседа
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: Anonymous от 08 Октябрь, 2012, 18:55:35 pm
Shelya
Цитировать
Обществознание - это вообще не научный, а пропагандистский предмет наподобие марксизма-ленинизма или диамата. Как коммуняки пичкали школьников вульгарным дарвинизмом, так и путинцы пичкают школьников вульгарным фрейдизмом, а ведь все это самый примитивный метод манипуляции сознанием: ты, мол, букашка, которую наука давно разобрала на части, ничего в тебе хорошего нет, кроме вложенного всемогущим государством-обществом под мудрым руководством кремля и патриарха, так покорись же обычаям нашего славного муравейника.

Есть такая наука, как социология, которая занимается прикладными исследованиями масс.

Коммунисты признавали дарвинизм чисто формально, а во времена Лысенко можно сказать  отрицали
А уж социобиология была абсолютно запрещена
Фактически их учение мало отличалось от религиозного
Человек произошел от обезьяны?
А это значит что он не обезьяна (хотя биология говорит обратное)


Цитировать
Я бы хотел, чтобы детей учили быть самостоятельными людьми. Это означает, как минимум, существенное ограничение бессмысленных посиделок и прогулок толпой, увеличение числа занятий с индивидуальным подходом и с конкретными экспериментальными практиками.

Школа место массового обучения поэтому и подход там не индивидуальный
Но, индивидуальный подход там остается ведь учится и оценивается каждый сам
И есть так же домашняя работа

Но, вообще общественные науки можно и нужно критиковать конечно
С этим согласен
Название: Re: Обществознание. Учебник. Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Отправлено: shelya от 08 Октябрь, 2012, 19:26:34 pm
Цитата: "Азазель"
А уж социобиология была абсолютно запрещена

Не уверен. Помню с детства кучу хвалебных книжек о трудолюбивых пчелах и муравьях. Ефремов, вдохновленный буддизмом, придумал этому замечательное определение "муравьиный псевдосоциализм", которое прошло в советской печати на волне борьбы с китайскими отступниками.

Цитата: "Азазель"
Школа место массового обучения поэтому и подход там не индивидуальный

Массовость бывает разной - массовость как количество и массовость как серая толпа. Можно и большое количество людей чем-то занять и чему-то научить так, чтобы они чувствовали себя людьми, личностями. А впрочем, будущее я хотел бы видеть за отказом от школы и тренинговым обучением по индивидуальным программам, государство должно только тестировать знания по ключевым предметам, составляющим основу национальной культуры, и по профессиям, а также давать налоговые льготы лицензированным учителям/тренерам.

Цитата: "Азазель"
Но, индивидуальный подход там остается ведь учится и оценивается каждый сам

Если бы это было так, учеба была бы хоть наполовину лучше! На самом деле - шпоры, взятки и заведомо тупые учебники, чтобы неоткупающихся умников было мизерно мало. Расчет не на индивидуальное стремление к знаниям, а на коллективную игру в образование.

Цитата: "Азазель"
общественные науки можно и нужно критиковать конечно

Точнее, те моменты в них, которые представляют собой скорее идеологию, нежели науку. Да. Как всякий авторитет.