Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: vetrov от 13 Август, 2012, 13:21:48 pm
-
Все объяснения бога - пустая болтовня.
И этой болтовни полно. Бог такой, боги такие-то.
Но кто такой один из нас?
Каждый? Нет. Одного не хватает.
Понятие? Нет. Ведь под ним кто-то скрывается.
Кто такой один из нас?
Все? Нет. Все нет. Кто-то уже умер. А кто-то еще не родился.
Кто начало всех начал.
За кем последнее слово о том, как всё было.
За одним из нас. Только он скажет,
как всё было,
на самом деле.
Когда останется один. :)
Надеюсь, что мы его не оставим. Гада такого.
Один из нас никогда не сможет быть один.
никогда такого не было, и не будет.
Хотя никто ведь еще не сказал Последнее слово.
Кто он, один из нас, который говорит Последнее слово.
Равзе мы его выдумали?
На это счет могут быть и другие мнения.
Давайте не будем пытаться сказать свое Последнее слово. :wink:
Я понимаю, что каждый захочет сказать, типа истину. Понимаю.
Но помните, ведь каждый только один из нас.
-
На это счет могут быть и другие мнения.
Давайте не будем пытаться сказать свое Последнее слово. :wink:
Я понимаю, что каждый захочет сказать, типа истину. Понимаю.
Но помните, ведь каждый только один из нас.
Когда человек выдвигает тезис, он:
1) прав;
2) ошибается;
3) в чём-то прав, в чём-то ошибается;
4) имеет свою правду.
Последний, четвёртый, пункт волюнтаристичен. Готовый аргумент против атеизма. Если каждый имеет право считать разбой нравственным поступком, выдавать добро за зло, а зло за добро, истину за ошибку и ошибку за истину, то священник ответил бы: истина от Бога, и именно Он вправе разрешать споры между людьми, ибо объективных критериев отличия одного от другого не существует.
Если в дискуссии не ставится цель поиска истины, то какая же цель ставится? Навязывание своего мнения, отстаивание "своих" убеждений, самоутверждение.
Преимущество признания права на ТАКОЕ собственное мнение - это возможность жить и мириться с ложными мнениями, не оскорбляя идиота. Недостаток субъективизма - каждый будет отрицать то, что ему лично не нравится, что противоречит его самолюбию; в конечном итоге он будет признавать только своё и отвергать чужое.
Понятно, когда своим мнением является какое-либо второстепенное убеждение, например, вера в приоритет разума над глупостью (почему не наоборот; живут же глупые люди в среднем счастливее разумных), а значит, требование к самому себе жить разумом. Употреблять в пищу мясо или не употреблять. Курить или не курить. Пить алкоголь или вести трезвенный образ жизни (борьба с русским традиционным пьянством лежит на плечах наркологов и священников). Многие убеждения зависят от потребностей и привычек отдельных людей, которые разнообразны, как цветы на поляне.
-
"Не будь дураков на свете, не стало б и разума" (русская пословица). Конструктивная критика глупости помогает критикуемым людям преодолевать свои недостатки, критикующим - совершенствовать навыки ведения спора. Но разве все считают, что недостатки действительно нужно преодолевать? И как они отличают недостатки от достоинств?
Х. Ортега-и-Гассет подверг философскому анализу явление "закупорки сознания", когда заурядный человек обладает определённым набором мнений и считает его совершенным и достаточным.
В конце познавательного прогресса не останется только один. Прогресс направлен не только к идеальному человеку, но и к идеальному обществу. Идеал сам по себе неосуществим, но стремление к отдельным чертам просматривается в любом подъёме, поскольку он не означает статичное состояние или упадок.
-
Наука и философия являются формами знания, основаны на поиске истины, абсолютной или относительной. Относительных истин известно уже немало; абсолютных - ни одной. Несмотря на это, учёные и философы продолжают попытки создания "теорий всеобщего синтеза". Например, физики предпринимают попытки соединения четырёх видов взаимодействия (гравитационного, сильного, слабого, электромагнитного), хотя их теории пока находятся в сфере гипотетических.
Идеологии не бывают единственно верными; они могут быть только более или менее обоснованными либо адекватными или неадекватными конкретной эпохе, группе интересов и пр. Учения занимают пограничное положение между философией и идеологией. Например, рационалистическое и гуманистическое учения по мере распространения оценок на общественную жизнь и формирования политической, социальной, экономической или культурной программы, превращаются в идеологии. При этом выделяется компонент, непосредственно связанный с учением, и более вариативный партийно-политический компонент.
Перечисленные тезисы не принадлежат к устоявшимся мнениям, поэтому открыты для обсуждения.