Форум атеистического сайта

Религия, теизм => Критика Библии => Тема начата: Stranger от 15 Июнь, 2012, 08:37:42 am

Название: Бог и сопромат
Отправлено: Stranger от 15 Июнь, 2012, 08:37:42 am
Почему бог дал Моисею скрижали из хрупкого камня, которые тот тут же разбил? Неужели всемогущее всезнающее существо, создавшее, по мнению теистов, Вселенную и Жизнь, не смогло создать ударопрочные скрижали, например, из титана (покрытого слоем огнеупорного вольфрама), или какого нибудь другого неорганического материала, прекрасно зная что люди довольно неуклюжие и вспыльчивые существа, и могут сломать всё что угодно?

(http://uaimages.com/images/9922x_b0979278.jpg)
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: дарго магомед от 15 Июнь, 2012, 08:40:04 am
+1 :D

Уже неделю думаю об этом, никак не выберу материал для своих скрижалей...
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Облезлый кот от 15 Июнь, 2012, 19:37:18 pm
Цитата: "Stranger"
скрижали, например, из титана (покрытого слоем огнеупорного вольфрама), или какого нибудь другого неорганического материала

А как бы тогда Моисей их разбил?
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 15 Июнь, 2012, 20:43:49 pm
Цитата: "Облезлый кот"
А как бы тогда Моисей их разбил?
А непременно надо было разбить?
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Shiva от 15 Июнь, 2012, 20:49:19 pm
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Облезлый кот"
А как бы тогда Моисей их разбил?
А непременно надо было разбить?
Ну это могло быть запланировано. Зачем усложнять задачу Моисею? :)
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 16 Июнь, 2012, 20:39:58 pm
Цитата: "Shiva"
Зачем усложнять задачу Моисею? :)
Вот и я хочу понять - зачем?
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: farmazon от 17 Июнь, 2012, 15:15:41 pm
Цитата: "concreter"
Цитировать
- Да вот... было у него два титановых шарика, так? Так он один шарик сломал, а другой потерял...
Правильная концовка анекдота другая:
- Ты куда шары дел?
Русский (разводя руками):
- Я их про@бал.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Облезлый кот от 20 Июнь, 2012, 03:42:06 am
Цитата: "Любопытный"
Цитата: "Облезлый кот"
А как бы тогда Моисей их разбил?
А непременно надо было разбить?
Синайский договор - это двуствороннее соглашение, которое может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон (часто - с последствиями, указанными в договоре). Видимым проявлением такого расторжение является уничтожение текста договора. Моисей разбивает скрижали не в ярости, а следуя юридически установленной норме - одна из сторон (израильтяне) нарушила условия договора, другая сторона (Моисей от лица Бога) имеет право расторгнуть договор.

Почему в Торе есть этот элемент - заключение Синайсткого договора, его расторжение и повторное заключение? Возможно, это результат литературного формирования традиции, а может - благоприятная возможность показать более полно характер Бога.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 21 Июнь, 2012, 03:24:50 am
Цитата: "Облезлый кот"
Синайский договор - это двуствороннее соглашение, которое может быть расторгнуто по инициативе одной из сторон (часто - с последствиями, указанными в договоре).
Любопытная версия, но, к сожалению, страдает недостатками. Почему нельзя с ней согласиться.
1.
Цитата: "Облезлый кот"
Моисей разбивает скрижали... следуя юридически установленной норме - одна из сторон (израильтяне) нарушила условия договора, другая сторона (Моисей от лица Бога) имеет право расторгнуть договор.
Вы когда-нибудь видели, чтобы нарушение договора вменялось в вину стороне, не знакомой с договором? Вот как это вижу я. Одна из сторон (Бог) через посредника (Моисея) передает свою версию договора публичной оферты. Когда вторая сторона (евреи) акцептует оферту, она вступает в силу. Но этого не произошло, так как посредник порвал договор до его представления. Такие фортели логики могут случаться только в Библейской истории.
2.
Цитата: "Облезлый кот"
Моисей разбивает скрижали не в ярости...
Неправда ваша. "Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…"
(Исход 32:19).
3.
Цитата: "Облезлый кот"
Почему в Торе есть этот элемент - заключение Синайсткого договора, его расторжение и повторное заключение? Возможно, это результат литературного формирования традиции, а может - благоприятная возможность показать более полно характер Бога.
А вот с этим согласен. На 100%. Бог-то - злой, ревнивый и "ууух какой начальник!". Про таких еще говорят "лютый". Может навалять за неисполнение того приказа, который даже еще не озвучил, а так - подержал у себя в голове.
Потому и пришлось еще разок заниматься камнерезбой.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Облезлый кот от 21 Июнь, 2012, 17:04:29 pm
Цитата: "Любопытный"
2.
Цитата: "Облезлый кот"
Моисей разбивает скрижали не в ярости...
Неправда ваша. "Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…"
(Исход 32:19).

Тем не менее. "Бросил и разбил" - это не следствие "воспламенился гневом". Это описание последовательных событий.

Исх. 32 имеет многослойную структуру, ярость Моисея - это вторичный элемент по отношению с основному рассказу. Еще на горе Бог сказал Моисею о Золотом Тельце, поэтому "воспламеняться гневом" при виде того, что он уже знает, Моисей вроде как не должен. То, что Вы говорите о "фортелях логики" не имеет отношения к вопросу. Логику придумали гораздо позже.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 22 Июнь, 2012, 03:30:08 am
2Облезлый кот
А пункт первый вы почему проигнорировали?
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Божья рука"
"Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою…"
Тем не менее. "Бросил и разбил" - это не следствие "воспламенился гневом". Это описание последовательных событий.
А кто вам сказал, что описание последовательных событий не может одновременно быть описанием причины и следствия? Да запросто. Но меня даже не это удивляет. Я сказал "неправда" в ответ на эту реплику: "Моисей разбивает скрижали не в ярости...". Это заявляет Облезлый кот. А вот некий баснописец заявляет следующее: "Он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою". Это явное противоречие, разве не видно? Как, по-вашему, можно воспламениться гневом, но при этом быть не в ярости?
Цитата: "Облезлый кот"
Исх. 32 имеет многослойную структуру, ярость Моисея - это вторичный элемент по отношению с основному рассказу. Еще на горе Бог сказал Моисею о Золотом Тельце, поэтому "воспламеняться гневом" при виде того, что он уже знает, Моисей вроде как не должен.
Я очень рад, что Исход, равно как и другие книги Писания, имеет структуру многослойную, как торт "Наполеон". Осталось выяснить, что сие должно означать на практике.
Почему же Моисей "воспламенился", хотя Яхве ему уже сообщил о Золотом Тельце? Я объясню.
Обычно у людей бывает так: вот уже знаешь о неприятности, но еще не видишь ее, и внутри накапливается напряжение, но выход свой получает в тот момент, когда с неприятностью сталкиваешься непосредственно. Например, на работе я сотруднику даю нагоняй, когда вижу его, а он - меня. И если бы вы предложили мне ругаться и бить каменные плитки "тихо сам с собою", а потом вызвать сотрудника и улыбаться, как ни в чем не бывало, - я бы сказал, что вы предлагаете идти противоестественным путем.
Моисей не пошел противоестественным путем. Он начал изливать свою ярость именно тогда, когда вошел в контакт со своим племенем. Он был зол. Еще бы! Только что он почти договорился, взял с собой договор оферты - и вот, сделка сорвана. Как же он был зол. Еще совсем недавно Моисей уговаривал доброго Яхве не убивать всех, теперь же решил замочить хотя бы часть евреев - так, для назидания.
И не важно, что еще никто из племени, кроме самого Моисея, никаких контрактов с Яхве не подписывал.
Моисей казнил 3 000 человек (Аарона - виновника событий - пожалел, брат все-таки...).
Вот что может сделать человек в ярости, а вы тут про "многослойность" рассуждаете.
Цитата: "Облезлый кот"
То, что Вы говорите о "фортелях логики" не имеет отношения к вопросу. Логику придумали гораздо позже.
Уважаемый Облезлый кот! Логику стали изучать гораздо позже. И в процессе изучения стали придумывать названия ее законам, описывать явления и т.д. На сами законы, явления и т.д. были всегда. И мне все равно, был ли баснописец знаком с логикой или нет (вероятно, нет) - это никак не отменяет его "фортели".
"Слова может и нет, а жопа есть".
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Облезлый кот от 22 Июнь, 2012, 10:50:52 am
Цитата: "Любопытный"
мне все равно, был ли баснописец знаком с логикой или нет

Вы спросили - "надо ли было разбить скрижали". Ответ на этот вопрос подразумевает исследование мотивов автора, написавшего историю с разбитыми скрижалями. Разобраться с этими мотивами мы сможем зная, с чем был знаком автор, а с чем не был. Нет ли лоческого фортеля в Вашем заявлении "мне все равно, был ли автор знаком..."?
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 22 Июнь, 2012, 16:54:13 pm
Цитата: "Облезлый кот"
Цитата: "Любопытный"
мне все равно, был ли баснописец знаком с логикой или нет
Нет ли лоческого фортеля в Вашем заявлении "мне все равно, был ли автор знаком..."?
Конечно, нет.
Вдумайтесь еще раз в следующую мысль: логика как наука появилась значительно позже баснописца, но принципы логического мышления существуют ровно столько же, сколько само мышление. Баснописец мог не знать таких слов как "причина" и "следствие"; но он не мог не понимать, что замес теста предшествует выпечке мацы. И если тесто еще не замешено, то спрашивать про мацу - глупо. И когда Яхве сердится по поводу невыполнения договора, начертанного на скрижалях, ему бы задуматься: а не забыл ли я сообщить об этом договоре?
На лицо явная ошибка. Мне она не удивительна, так как много раз встречал их в этом небезупречном с точки зрения литературной редакции тексте. А вот почему вы ищете многослойность, мне пока не понятно.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Облезлый кот от 22 Июнь, 2012, 20:47:50 pm
Цитата: "Любопытный"
Конечно, нет.
На нет и суда нет. И смысла обсуждать с Вами этот вопрос.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Любопытный от 24 Июнь, 2012, 12:33:09 pm
Цитата: "Облезлый кот"
На нет и суда нет. И смысла обсуждать с Вами этот вопрос.
Это ничего. Уже не первый раз вижу, чтобы так блистательно сливались.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Интересующийся от 04 Январь, 2014, 09:17:41 am
Цитата Любопытный:
Моисей не пошел противоестественным путем. Он начал изливать свою ярость именно тогда, когда вошел в контакт со своим племенем. Он был зол. Еще бы! Только что он почти договорился, взял с собой договор оферты - и вот, сделка сорвана. Как же он был зол. Еще совсем недавно Моисей уговаривал доброго Яхве не убивать всех, теперь же решил замочить хотя бы часть евреев - так, для назидания.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Моисей (как написано о нём в книге моисеевой Числ:12:3) был кротчайшим человеком на земле, поэтому в праведном своём гневе и ограничился убийством всего лишь 3000 своих одноплеменников, которых он вёл к светлому будущему. Другой - менее человеколюбивый, милосердный и праведный, на его месте рассвирепел бы более его и замочил бы гораздо больше народу для устрашения и назидания оставшимся в живых.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Неоантроп от 04 Январь, 2014, 13:56:06 pm
Откуда было, писавшему всю эту хрень, знать о титане и кевларе?
А юридически действие лишено смысла. Есть две договоривающиеся стороны: Яхве в лице Моисея, действующего на основании доверенности, и израильский народ, действующий на основании своей воли. Причём, здесь юридический нонсенс: Моисей единолично действует на основании  аж двух доверенностей - одна от Яхве, другая от народа. Моисей, не донеся текст договора до народа и не огласив его, и не "подписав" со стороны народа, на полпути рвёт текст договора. Таким образом он нарушает условия доверенности как и со стороны Яхве, так и со стороны народы. Ему что было сказано - "дать народу заветы". Выполнил? Нет, не выполнил. Народ его делегировал зачем? Принести заветы. Выполнил? Нет, не выполнил. Такого сотрудника обычно лишают доверенности на ведение дальнейших сделок.
Не было никакого Моисея.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Интересующийся от 04 Январь, 2014, 15:30:01 pm
Согласно библейским повествованиям, небыло никаких договаривающихся сторон, небыло обсуждения проекта будущего договора между израильским народом и Яхве и не избирал народ Моисея своим предводителем на всенародном вече - он сам, заявившись в Египет после бегства из этой страны и длительного укрывательства от ответственности за совершенное в ней убийство государственного чиновника, стал поднимать среди евреев восстание, от имени Бога наобещав им молочные реки с медовыми берегами в той земле, куда он их поведёт на п.м.ж. И на аудиенцию к Богу на г. Синай народ Моисея не делегировал - он сам устанавливал для себя и своей родни полномочия, а прочие обязаны были беспрекословно им повиноваться, так что многие, почувствовав на себе его тяжелую руку, рады были возвратиться в Египет, где под гнётом египтян им жилось легше и условия быта были лучше, но лагерь постоянно охранялся и попытки к мятежу и бегству из него жестоко пресекались. И написанных Яхве на скрижалях текстов никто из народа не читал - они были спрятаны от посторонних глаз в ларец, как та игла, в которой смерть Кащея Бессертного таилась, а ларец помещён в спецхран, куда только осободоверенные служащие из родни Моисея имели право изредка заходить для совершения магических обрядов.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Неоантроп от 04 Январь, 2014, 22:52:02 pm
Вещдоки в Библии и христианстве обычно не хранятся. Это мы знаем.
Туринскую плащаницу подвергали спектральному анализу. Анализ показал, что её возраст на несколько веков младше заявленного. Попы тут же сказали, что проба была взята с края плащаницы, которую якобы позднее подшивали, но пробу с центра плащаницы дать отказались.
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Интересующийся от 16 Январь, 2014, 15:46:50 pm
А какже "дары волхвов" к которым в Москве недавно километровые очереди выстраивались? Это не вещдоки, подтверждающие правдивость библейских рассказов?
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Roland от 16 Январь, 2014, 16:03:31 pm
Цитата: "Интересующийся"
А какже "дары волхвов" к которым в Москве недавно километровые очереди выстраивались? Это не вещдоки, подтверждающие правдивость библейских рассказов?

 А какие там вещдоки то? Вот максимум, что попы дали увидеть верующим:

(http://billionnews.ru/uploads/posts/2014-01/thumbs/1389095956_3.jpg)
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Интересующийся от 16 Январь, 2014, 16:51:30 pm
На этом фото трудно разобрать, что же за вещицы лежат в футляре: какие-то кресты, медальоны ... И где гарантия того, что это те самые вещи, которые принесли на рождество "царя иудейского" некие волхвы с востока? Недавно Гундяев демонстрировал также и ржавый гвоздь, уверяя, что это один из тех самых, которыми был прибит ко кресту Иисус Христос. Подобные гвозди продаются в Израиле и Египте и торговцы тоже уверяют, что это те самые. Даже и сертификаты могут показать, с подписями учёных и печатями тех лабораторий, где эти гвозди и сохранившиеся на них следы крови подвергали различным видам анализа и определили, что именно ими Иисуса прибивали ко кресту. Не знаю, покупает ли их кто, а вот недорогие наборы в полиэтиленовых пакетиках: немного той земли, на которой стоял Иисус, прядь волос с его головы и пару щепок от того креста, на котором он был распят, расходятся, как говорится, "на ура".
Название: Re: Бог и сопромат
Отправлено: Eugeny Anatolievich от 16 Январь, 2014, 16:58:52 pm
Это вообще не по делу фотография.