Форум атеистического сайта
Дебатня => Изба-Дебатня => Тема начата: Jury от 17 Апрель, 2012, 22:39:36 pm
-
Путин организует иудео-христианский диспут 2013 г. ?
Уважаемые дамы и господа.
Грядущий 2013 г. – особый юбилейный год в области иудео - христианских отношений.
А именно - четыре юбилея состоятся в 2013 году.
750 лет знаменитому диспуту между иудеями и христианами в Барселоне в 1263 г. (Диспут Нахманида – ищи в Google).
600 лет знаменитому диспуту между иудеями и христианами в Тартосе (Испания) в 1413 г.
Эти диспуты происходили на самом высоком уровне при непосредственном участии глав государств и первосвященников. В частности, диспут 1263 г. состоялся по инициативе и при участии арагонского короля Хайме I, его двора, кардинала, епископов и членов францисканских и доминиканских орденов, а диспут 1413 г. открывал папа римский Бенедикт XIII.
Так же ещё два менее крупных юбилея состоится в 2013 г.
1980 лет диспуту Иисуса и мудрецов Израиля в 33 г. (по версии Толедот Йешу).
В диспуте 33 г. участвовала королева Елена.
80 лет диспуту в 1933 г. в Штутгарте (Мартин Бубер и Карл Людвиг Шмидт).
Тематика этих диспутов чрезвычайно важна для понимания иудео - христианских отношений, однако, в подавляющем большинстве общество совершенно не разбирается в иудео - христианских проблемах или понимает их ложно, что является почвой антисемитизма.
В целях просвещения, преодоления антисемитских предрассудков и в связи с этими юбилеями предлагается организовать в 2013 г. Иудео - Христианский диспут на максимально высоком уровне, с участием глав государств и первосвященников христиан и иудеев как это было в диспуте в Иерусалиме 33 г. (по версии Толедот Йешу) Барселоне 1263 г. и Тортосе 1413 г.
Однако, в отличие от прежних диспутов, которые проходили в условиях монополии христианской церкви, неравенства спорящих сторон и конфронтации, данный диспут предлагается проводить предполагая равные права спорящих сторон, добрые намерения участников и отказа сторон от претензий на обладание Истинны в последней инстанции.
Главная тема диспута -Является ли Иисус Мессией?
Дополнительно к диспуту предлагается организовать также телемосты с ведущими мировыми специалистами по данной тематике с обоих сторон. Для участия приглашаются иудеи и христиане. Я лично готов защищать иудейскую позицию.
Просьба разослать это письмо всем заинтересованным лицам.
Пиотровский Юрий. Мюнхен. 17.04.2012 г. j_pio@mail.ru
Автор книги: Является ли Иисус Мессией? Проблемы иудео - христианского диалога. Алетейя, 2006. 76 с.
Председатель Мюнхенского клуба «Нахманид» - иудео - христианского диалога.
-
1980 лет диспуту Иисуса и мудрецов Израиля в 33 г. (по версии Толедот Йешу).
В диспуте 33 г. участвовала королева Елена.
Хотя королей тогда не было, она была и была одновременно женой и матерью императора Константина (272-337), получив власть от Навуходоносора, все еще правившего Вавилоном в 1 году н.э. Или машина времени уже была в эксплуатации, или историки нам врут.
-
И потом, я никогда не понимал смысла подобных диспутов. Это же не обсуждение теорий ледниковых периодов: от изменения ли они солнечной активности или от изменения положения Земли относительно Солнца? Рано или поздно истина обнаруживается: никто же не спорит сейчас на тему, сколько от Земли до Солнца. А чего хотят участники религиозных диспутов? Лишний раз продемонстрировать: а я так верю, и все! я так захотела! (сознательно склоняю в женском роде, потому что настоящий мужик никогда такого аргумента не приведет). Это и без диспутов всем известно. Но, допустим, кто-то кого-то "переспорит". И что? Разве проигравший в споре признает это? Например, если христиане "переспорят" иудеев, эти последние разве перейдут в христианство?
Согласно легенде, университет Сорбонны начал работу в 1200 году с диспута о числе чертей, которые могут поместиться на острие иголки. Но даже такая дискуссия предметнее, чем спор, какая вера истиннее.
-
1980 лет диспуту Иисуса и мудрецов Израиля в 33 г. (по версии Толедот Йешу).
В диспуте 33 г. участвовала королева Елена.
Хотя королей тогда не было, она была и была одновременно женой и матерью императора Константина (272-337), получив власть от Навуходоносора, все еще правившего Вавилоном в 1 году н.э. Или машина времени уже была в эксплуатации, или историки нам врут.
Источник-Толедот Йешу
В "Истории о повешенном" собраны предания о Йешу (Иисусе Христе) и первых христианах, содержащиеся в Талмуде и мидрашах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 1%88%D1%83 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%82_%D0%99%D0%B5%D1%88%D1%83)
1 В три тысячи семьсот шестидесятом году от сотворения мира [1] , во времена Гордуса Второго, царицы Елены и Тиберия, императора римского, жил человек, потомок царя Давида, и звали его Йосеф Пандера. И была у него жена, которую звали Мирьям. А человек тот был богобоязненный и учился в бейт-гамидраше [2] . Соседом этого Йосефа был один злодей по имени Йоханан, преступник и развратник. Мирьям же была очень красивой женщиной. И приглянулась она злодею Йоханану, и он постоянно ходил за нею следом, так, чтобы она его не заметила, и стоял около дверей ее дома, пока не улучил подходящий момент.
В месяце нисан, на исходе праздника Песах, на исходе субботы, в полночь, когда Йосеф поднялся и пошел в бейт-гамидраш, тот злодей занял его место и овладел Мирьям, а она думала, что это ее муж. И Мирьям забеременела от него. А Йоханан пошел себе. Когда же Йосеф вернулся из бейт-гамидраша, жена рассказала ему, что произошло, и он понял, что это был его сосед Йоханан.
http://krotov.info/acts/12/3/toledot.html (http://krotov.info/acts/12/3/toledot.html)
-
В три тысячи семьсот шестидесятом году от сотворения мира [1] , во времена Гордуса Второго, царицы Елены и Тиберия, императора римского,
Во-первых, "нулевого года" (см. комментарий) нет. Во-вторых, в 3760 году "от сотворения мира" (согласно т.н. "официальной" иудейской эре, вычисленной во II веке н.э.) Тиберий не был "императором римским". Он стал им только в 768 году от Основания Города. В-третьих, как это Елена умудрялась "править страной"?
Нет, при всех несуразностях и глупостях евангелий, "Тольдот Иешу" превзошел их. Считать его историческим источником можно, но при условии, что "Конек-горбунок" - столь же достоверный исторический источник.
-
В три тысячи семьсот шестидесятом году от сотворения мира [1] , во времена Гордуса Второго, царицы Елены и Тиберия, императора римского,
Во-первых, "нулевого года" (см. комментарий) нет. Во-вторых, в 3760 году "от сотворения мира" (согласно т.н. "официальной" иудейской эре, вычисленной во II веке н.э.) Тиберий не был "императором римским". Он стал им только в 768 году от Основания Города. В-третьих, как это Елена умудрялась "править страной"?
Нет, при всех несуразностях и глупостях евангелий, "Тольдот Иешу" превзошел их. Считать его историческим источником можно, но при условии, что "Конек-горбунок" - столь же достоверный исторический источник.
ЦИТАТА ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ:
Еврейские мудрецы не считали "Историю о повешенном" достаточно авторитетным источником. Причина такого отношения заключалась в частности, в том, что некоторые из приводимых в этой книге рассказов либо вообще отсутствуют в талмудической литературе, либо значительно отличаются от того, что говорится в Талмуде о Йешу. С другой стороны многие утверждения, содержащиеся в "Истории о повешенном", — и порой самые неожиданные на первый взгляд, — находят подтверждение в вполне авторитетных источниках. Так, например, Раши в своем комментарии к Талмуду пишет, ссылаясь на "Историю о повешенном", что апостолы были подосланы еврейскими мудрецами к христианам с тем, чтобы побудить их окончательно отделиться от евреев. В целом можно сказать, что несмотря на расхождения в деталях талмудические источники и "История о повешенном" едины в своем отношении к Йешу и христианству.
до наших дней дошло несколько десятков вариантов "Истории о повешенном".
Следует отметить, что жизненный путь Йешу и история возникновения христианства в описании автора (или авторов) "Истории о повешенном" значительно отличаются от того, что утверждается евангелиями и прочей христианской литературой. Это и неудивительно: автор "Истории о повешенном" вряд ли считал нужным изучать евангелия.
Вполне вероятно, что в "Истории о повешенном" есть исторические неточности, искажения и т. п. Но можно смело утверждать, что эта небольшая книжка-памфлет (занимая, конечно, свое, значительно более скромное место по сравнению с глубокой, непоколебимой верой во Всевышнего и Его Тору) помогала еврею в христианской Европе сохранить духовное равновесие, выдержать натиск христианской пропаганды, нередко сопровождавшийся преследованиями, жестокость которых превосходила все, что может представить себе человеческое воображение.
Настоящий перевод "Истории о повешенном" предназначен в первую очередь для тех русскоязычных евреев, которые, — мы с сожалением вынуждены констатировать этот факт, — как правило, совершенно незнакомы с великими духовными ценностями иудаизма, с основами веры и культуры своего народа, но зато нередко с уважением (пусть безотчетным, подсознательным) относятся к христианству и тесно с ним связанной европейской культуре. Думается, что нашим читателям небезынтересно будет узнать, как относились их предки к Йешу и основанной им религии.
-
Это я все знаю.
Но насчет "нулевого года". Какой умник составлял комментарии? Кротов?
-
Это я все знаю.
Но насчет "нулевого года". Какой умник составлял комментарии? Кротов?
Читайте внимательнее:
Переводчик Пинхас ГИЛЬ (иудей)
-
Ну так предупредите его, что он заблуждается. "Нулевого" года даже у христиан нет.
-
Бесконечно длинен диспут,
Целый день идет упрямо;
Очень публика устала,
И ужасно преют дамы.
Двор томится в нетерпенье,
Кое-кто уже зевает,
И красотку королеву
Муж тихонько вопрошает:
“О противниках скажите,
Донья Бланка, ваше мненье:
Капуцину иль раввину
Отдаете предпочтенье?”
Донья Бланка смотрит вяло,
Гладит пальцем лобик нежный,
После краткого раздумья
Отвечает безмятежно:
“Я не знаю, кто тут прав, —
Пусть другие то решают,
Но раввин и капуцин
Одинаково воняют”.