Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Анти-спам: выполните задание

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Vivekkk
« : 15 Июль, 2019, 00:16:18 am »

Очень хорошая книга. Читаю её сейчас.  Паскаль Буайе. Объясняя религию. Природа религиозного мышления. 2016.Книгу можно только читать онлайн. Зато она полностью, для скачивания есть только фрагменты.

https://knigogid.ru/books/784874-obyasnyaya-religiyu/toread/page-2
Автор: shontalyo
« : 13 Июль, 2019, 12:04:11 pm »

Здравствуйте.
Решил создать отдельную тему, выделив эту книгу из общей подборки, и есть на то несколько причин.

В настоящее время:
- (несмотря на то, что) эта книга выпущена в 2004 году, но она так и переведена на русский
- на русской википедии нет статьи об этой книге
- на русской википедии нет статьи об авторе этой книги Дине Хамере
- на русской википедии нет статьи о VMAT2 (только VMAT1)
- полного текста книги (en) в сети не нашёл

Очень вкратце о книге и её авторе:
Автор Дин Хамер исследователь генетик. Основная мысль книги, что способность к религиозным переживаниям может передаваться генетическим путём. И некоторая часть людей, так же на генетическом уровне, не способны испытывать религиозные переживания.
Машинный перевод с вики (en):
"Чтобы идентифицировать некоторые специфические гены, участвующие в самопревосхождении, Хамер проанализировал данные ДНК и личностных оценок более 1000 человек и идентифицировал один конкретный локус, VMAT2, со значительной корреляцией. VMAT2 кодирует везикулярный переносчик моноаминов, который играет ключевую роль в регулировании уровня химических веществ в мозге, серотонина, дофамина и норадреналина. Эти моноаминовые передатчики, в свою очередь, постулируют играть важную роль в регулировании деятельности мозга, связанной с мистическими убеждениями."

Уважаемые модераторы, вы можете, конечно, сделать эту тему просто постом в общей теме о атеистической литературе. Но причины, по которым я выделил обсуждение этой книги в отдельную тему я указал выше. Думаю, книга достойна более пристального внимания.

Ссылки на вики (en):
"God gene" (статья о книге)
Dean Hamer (статья об авторе книги Дине Хамере)
Vesicular monoamine transporter 2 (статья о VMAT2)
Автор: Rufus
« : 17 Июнь, 2017, 09:05:23 am »


Дмитрий Саввин. ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Роман о церковной, нецерковной и антицерковной жизни. – М., Эксмо, 2017.Нашел эту книгу в полном варианте здесь и только что закончил читать. Книга не атеистическая, автор верующий с соотв. тараканами в голове, так что особых разоблачений там нет. Но хороша тем, что показана церковная "кухня", так сказать, кулисы РПЦ. Показаны церковные типы, довольно много о сексе в их среде, отношения с ФСБ.
Цитировать

Разумеется, женщины Васильеву, даже когда он стал священником и благочинным, встречались и помимо нее. Но это были либо приходские тетки неопределенного возраста, с очень специфическим пониманием духовности и церковности (на грани помешательства, а то и за гранью)...
И, удивительно, но несмотря на пережитое горе и сопутствующие ему беды, ни мать, ни ее дочери при всей своей церковной активности как-то не уклонились ни в радикальный фундаментализм, ни в обычное злобное кликушество, которые, подобно проказе, массово поражают церковно-женскую публику.

В общем, воцерковление, соответствующая атмосфера в семье и даже некий неофитский пыл отнюдь не подавили в ней женственности. (и еще пару раз обмолвился о том, что воцерковление лишает женщину женственности)

После крушения СССР окончательно ушли в прошлое все государственные ограничения и притеснения в отношении верующих. Появилась масса новых прихожан – на первых порах вполне искренних, а затем – самых разных: веровавших в биоэнергетику и НЛО, в абстрактную Истину и экстрасенсорику, и просто изломанных жизнью несчастных советских мутантов, не понимавших, как жить без Советского Союза, и нуждавшихся в интенсивной психотерапии. Стали приходить спонсоры и благотворители. В епархии появились деньги, а вокруг денег очень скоро начал образовываться непробиваемый круг попов нового типа: таких, для которых их церковное служение стало чем-то вроде бизнеса.

Чтоб вы понимали, митрополит Иоанн сам книг никаких не писал. Говорить об этом везде, понятно, не следует, но иметь в виду надо. Их все за него Душенов писал. (Интересная инфа, это про кн. "Самодержавие духа", настольную книгу клерикала чаплинского типа)

Вчера было воскресенье – Неделя о мытаре и фарисее, которую настоятель кафедрального собора иронически называл «профессиональным праздником священнослужителей».

(Православное молодежное движение:) каждый год на пасхальную службу, благодаря их усилиям, приходил десяток, а то и больше, новообращенных представителей студенчества. (По большей части – представительниц.) Самих преподавателей-миссионеров их проповеднические успехи неизменно окрыляли. А правящие архиереи, что Евграф, что Евсевий, относились к их достижениям со вниманием и уважением. За этим как-то забывалась извечная проблема, сопровождающая всякую миссионерскую работу, в которой религиозная проповедь сопряжена с карьерными и материальными стимулами: после окончания университета и успешной защиты дипломных работ большая часть стремительно воцерковившихся студенток и студентов пусть и не стремительно, но все же довольно быстро расцерковлялась.
.