Не помню, чтобы там показывали что-то сверхъестественное для обученной служебной собаки.
Там собака «всего лишь» сама принимала решения о розыске преступника... Конечно, с позиции вашей религиозно-антропоморфной теории, ничего «сверхъестественного для обученной служебной собаки»! Любая собака на это способна :lol:
Аналогично игровые (художественные) фильмы с людьми выстроены так, чтобы создать впечатление о разумности людей и для получения грантов Конечно, фильмы приукрашивают жизнь, но в фильме про бонобо и PAC-MAN простора для фальсификации не так много: есть игра, и обезьяна в неё более-менее осмысленно играет.
Во-первых, в случае человека
доказывать разумность не требуется. Во-вторых, простора для фальсификации немерянно. Простая перестановка кадров (отдельных сцен, на языке кинематографии, не путать с «кадром», как статичным изображением) способна полностью изменить смысл фильма. Хрестоматийный пример: есть кадр А с крупным планом улыбающегося лица, кадр Б с изображением пистолета, у которого взводится курок и кадр В, с тем же лицом, но серьезным. Смонтируйте кадры в последовательности А-Б-В, и вы однозначно воспримете сцену как – человек испугался нацеленного пистолета. Но смонтируйте те же кадры в последовательности В-Б-А и вы воспримете сцену как – человек храбро улыбается в лицо опасности! В любом учебнике по кинематографии вы прочтете про кучу таких элементарных приемов.
И, в-третьих, доказывать разумность кого бы то ни было на основе игры в PAC-MAN – идея, мягко говоря, малоудачная.
Я довольно подробно разбирал ролик. Вы можете так же подробно и конкретно показать на мои ошибки?
См. выше, про монтаж и восприятие. Вы
не можете знать, в какой последовательности, в реальности, снимались кадры. Вы даже
не можете знать, снимали ли их все с этой обезьяной... В приведенном мною примере, кадр с пистолетом мог, на самом деле, вообще не иметь отношения к двум другим.
Вы готовы применить аналогичные стандарты для того, чтобы доказать то, что человек осознанно и разумно играет в PAC-MAN?
См. выше, пп. во-первых и в-третьих.
Если руководствоваться этими критериями, то люди действительно оказываются единственным разумным видом. Но этому набору критериев частично соответствуют человекообразные обезьяны и дельфины
Опять двадцать пять! Невозможно быть «частично разумным видом», как невозможно быть «частично беременной»! Если хоть какой-то признак отсутствует – нет и разума.
Природа человека и его инстинкты - это и есть материальное ограничение, которое вполне может ограничивать возможные виды производственных отношений. И если марксизм - наука, а не философия, то почему нельзя рассчитать устойчивость различных ОЭФ хотя бы полуколичественно?
Сразу куча ошибочных утверждений.
Философия – это наука, причем самая главная, без которой прочие науки, во многом, сводятся к примитивному шаманству.
Марксизм – это
и философия,
и наука об устройстве общества,
и практическое руководство по политической борьбе.
Наука от того и наука, что не занимается расчетами промышленных химреакторов по ур-иям Шредингера, а социальных процессов по законам биохимии.