Автор Тема: Школа "естественного" права и позитивное право.  (Прочитано 37493 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 643
  • Репутация: +13/-0
Цитата: "Antediluvian"
Например, вот это: "Первый, кто, оградивши участок земли, вздумал сказать: это моё, и нашёл довольно глупых, чтоб ему поверить, был истинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, от скольких бедствий и ужасов избавил бы человечество тот, кто, выдернув колья и закопавши ров, крикнул бы себе подобным: "Смотрите, не слушайте этого обманщика! Вы погибли, если забудете, что плоды земные принадлежат всем, а земля никому!""  :lol:
И что? Здесь Руссо довольно наивно отметил возникновение частной собственности. Теория об естественных правах, кстати, неплохо связана с данными рассуждениями.
Цитата: "Antediluvian"
Угу. Пишут философы, юристы - и ничего социального. Чисто биологическое.
Не надо утрировать. Я сам начинаю упрощать слова, чтобы Вы поняли о чем я пишу. Не биологическое! Естественные права, - это права и свободы, которые неотъемлемо существуют вместе с рождением индивида, права и свободы, которые даются  с рождения, природой, а не обществом или государством! Неужели так трудно понять? Причем здесь биологическое и естественный отбор, - он, кстати, присутствует и в обществе, только в социальной форме.
Цитата: "Antediluvian"
Честное слово, с Вами чем дальше, тем веселее.  :D
А мне все грустнее. Вы не хотите понимать то, о чем я пишу. Ищите какие-то подвохи, мнимые противоречия, фактические ошибки и пр., причем нередко ставя знак равенства между диалектическим противоречием и логическим.
Цитата: "Antediluvian"
Тех - безусловно. Они, кстати говоря, преступники без кавычек, если следовать тем же древним юристам.
Так сегодня они уже не преступники, и спекуляция - нормальная законная деятельность  :wink: Вот Вам и Ваша ограниченность.
Цитата: "Antediluvian"
Вот, собственно, и всё. К чему тут рассуждения о каких-то "естественных правах", если вовсю рулят права искусственные - т.е. созданные людьми?
Епти!  Позитивное право, то бишь законы и подзаконные акты что имеют своим источником? Что захотели - приняли? Да Вы не знаете историю права, а у меня нет времени Вам ее рассказывать. Закончим спор.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн сталинюга

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Репутация: +0/-0
Vivekkk
Цитировать
И что? Здесь Руссо довольно наивно отметил возникновение частной собственности.
И ясно выразился: частная собственость есть павло.  Как и западная цивилизация вообще :wink:

 
Цитировать
Естественные права, - это права и свободы, которые неотъемлемо существуют вместе с рождением индивида
Сие есть бред, и дальше можно ничего не писать. Добавлю только: еще вместе с индивидом рождается невидимый розовый ежик о десяти пиписьках.

Цитировать
, права и свободы, которые даются с рождения, природой, а не обществом или государством! Неужели так трудно понять?
Природа  так взяла и дала кому-то права  :lol:

Цитировать
Епти! Позитивное право, то бишь законы и подзаконные акты что имеют своим источником? Что захотели - приняли? Да Вы не знаете историю права, а у меня нет времени Вам ее рассказывать.

А попробуйте. И окажется, что само представление о естественном праве с течением времени менялось. То есть, римским юристам природа (говорите уже прямо - Бог  :lol:  ) давла одни права, а вот родился Вася Пупкин - и заимел их гораздо больше. Угу.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от сталинюга »
Совок - это человек, который не принимает борьбу за деньги или социальный статус как цель жизни. Виктор Пелевин

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Цитата: "Vivekkk"
Естественные права, - это права и свободы, которые неотъемлемо существуют вместе с рождением индивида, права и свободы, которые даются  с рождения, природой, а не обществом или государством!
Тогда я ещё раз повторю - природа никому никаких прав не даёт. Ни одного права, даже самого малюсенького. Только естественный отбор и ничего больше. Питание, размножение и доминирование - вот и все права.

Цитировать
Неужели так трудно понять? Причем здесь биологическое и естественный отбор,

Вот это как понять: права даются природой от рождения, но в них нет ничего биологического. А что в них есть и какое оно?

Цитировать
Цитата: "Antediluvian"
Тех - безусловно. Они, кстати говоря, преступники без кавычек, если следовать тем же древним юристам.
Так сегодня они уже не преступники, и спекуляция - нормальная законная деятельность  :wink: Вот Вам и Ваша ограниченность.

Vivekkk, их ведь не сейчас посадили, а тогда, когда спекуляция была противозаконным видом деятельности. Какая ограниченность?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 643
  • Репутация: +13/-0
Цитата: "Antediluvian"
Вот это как понять: права даются природой от рождения, но в них нет ничего биологического. А что в них есть и какое оно?
Вам необходимо начинать все сначала. Первым кто разделил право на естественное право и волеустановленное был Аристотель. Почему он это сделал и на каких основаниях, думаю, Вам нужно "спросить" его самого посредством обращения к "Политике" Аристотеля.

Очень неплохо писал и рассуждал об естественном праве знаменитый мыслитель, юрист Гроций. Естественное право определяется им как предписание здравого разума. Естественное право выступает как критерий и основание должного и недолжного поведения по самой природе права, справедливости, а не в силу какого-либо волеустановленного (людьми или богами) предписания. Источник естественного права - разумная природа человека как социального существа.

Мои взгляды на естественное право, в основном, соответствуют данным положениям.
Цитата: "Antediluvian"
...их ведь не сейчас посадили, а тогда, когда спекуляция была противозаконным видом деятельности. Какая ограниченность?
Вы же писали, что и поныне будете относится к этим людям как к преступникам. А это уже нельзя делать.

Однако, хочу отметить, что право человека на труд тесно связано со свободой деятельности и личной свободой. Трудовая деятельность целью которой является получение прибыли не является чем-то несправедливым или запретным, с точки зрения естественного права. Человек и гражданин имеет право заниматься любым трудом, который не вредит правам и свободам других людей. Предпринимательство (или спекуляция) - общественно полезная деятельность, направленная на получение прибыли и связанная с рисками. Она не является запретной или вредной, а поэтому запрещать ее волеустановленными предписаниями было не разумно. Тем более, что данная деятельность все равно осуществлялась, но государством. В этой связи, вспоминаются положения Руссо, Локка, Гоббса о том, что государство и общество - антиподы, "враги". К сожалению, СССР - это страна, где государство, с точки зрения данной концепции, победило, хотя и временно.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 643
  • Репутация: +13/-0
Цитата: "Antediluvian"
Я, конечно, слышал. А вот Vivekkk, вероятно, нет. Если что, насчёт "свободных демократических стран" я иронизировал.
Вы слышали, а я вел (и веду) долгую переписку с людьми, которые уже давно уехали из России и живут в западных демократических странах. Надо сказать, что уровень жизни и жизнеобеспечения (даже в части социального обеспечения) в западных странах выше на порядок, чем у нас, в России, - наследнице СССР.

Особенно удивляет отношение к иностранцам. Так, одна моя знакомая, ныне живущая в Бельгии (уже лет шесть. Расставшись с мужем, уехала к матери), рассказывала как ее двух детей бельгийское государство определило в школы, в которых они изучали и французский язык (один из госязыков в Бельгии), было определено пособие на детей, выделена социальная квартира (два мальчика, но по тамошним законам, - трехкомнатная все равно), сама моя знакомая была трудоустроена и проходила бесплатные курсы по изучению языка. Уже через семь месяцев она купила себе автомобиль (правда, поддержанный), а сегодня имеет уже второй. Вот Вам и свободные демократические страны, - мать-одиночка с двумя детьми имеет социальную квартиру, два автомобиля, работу и соцпособия. Обеспечивает все эти блага - сильная капиталистическая экономика и полная демократическая "прозрачность" государственной власти.

Данную ситуацию очень трудно представить и в СССР, и в России (с этими "мертвыми" очередями на жилье, пособиями в размере 300 рублей и пр.). Зато и СССР, и Россия имеет богатейшие природные ресурсы, тяжелую промышленность, сильнейшее государство и разветвленный чиновничий аппарат. Так, может, это не плюс, а минус? Почему сегодня на втором месте по уровню экономического развития и процветания после США стоит Япония, которая еще вчера была феодальной страной, с мизерным населением и отсутствием природных ресурсов? Может, дело в людях и в правильном государственном устройстве?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Цитата: "Vivekkk"
Источник естественного права - разумная природа человека как социального существа.
Давайте-ка попробуем взглянуть на проблему с точки зрения диалектики, которая Вам, безусловно, близка.

Начну немного издалека. Р. Докинз в книге "Бог как иллюзия" высказывает очень интересную и на мой взгляд верную мысль о том, что атеизм стал полноценной концепцией только с появлением дарвиновской теории эволюции. Атеисты, конечно, были и раньше, но научной базы под их воззрениями не было. Достаточно вспомнить Гольбаха - его труд "Система природы" можно считать манифестом атеистов 18 века. Книга важная и очень полезная, но, увы, уровень развития науки того времени не позволял атеистам создать стройную концепцию зарождения жизни и превращения одних видов в другие. Поэтому их попытки объяснить мир выглядели не очень убедительно - "оно вот как-то само так получилось". Конечно, объяснения верунов были ничуть не более убедительными - "мир создал бог, а как он это сделал, мы не знаем и знать не можем". Однако на их стороне была сила инерции (традиция) и, пусть пошатнувшийся, но всё же авторитет священных писаний и преданий. Поэтому нетеистам (называю их так, поскольку отношу к ним не только атеистов, но и агностиков, деистов и пантеистов) оставалась доступной единственная тактика: занять "круговую оборону" и беспокоить противника вылазками в виде антиклерикальных памфлетов. Но с появлением теории Дарвина ситуация резко поменялась: атеисты получили мощное теоретическое оружие и смогли перейти к более активным действиям. Теперь уже верунам приходилось окапываться и под нажимом научных данных сдавать одну траншею за другой.

Теперь вернёмся к "естественным правам". Эта концепция также нетеистическая, и придумали её люди, которые объяснениями церковников были не удовлетворены. Где-то до 16 века с правами всё было дёшево и сердито: "так угодно богу". Это была очень удобная позиция для властей, и церковь была лучшим другом монархов. Если кто-то начинал бузеть, поп вкрадчиво объяснял, что с таким неравенством надо мириться, что оно угодно богу, и что смиренный угнетаемый получит свою награду. потом. Может быть. Вот как только сдохнет, так сразу и получит. Но к 16 веку наиболее мыслящим людям идея "так угодно богу" нравилась всё меньше. Но, отбросив её, они в вопросах социальных попали в то же положение, что и в вопросах естественнонаучных, поскольку общественные науки также были ещё только в стадии становления. И они не нашли ничего лучшего, как объявить о наличии неких естественных прав. То же самое "оно вот как-то так само получилось". Я понимаю прогрессивность данной концепции для 17 - 18 веков, но сейчас сама идея естественного права давно уже трещит по швам. Нет никакого "само получилось" - есть продукт общественной жизни. Есть продукт общества как системы. И любое право является этим продуктом. И Вы, Vivekkk, фактически это признаёте (см. выделенное красным цветом). Но, подобно Заратустре, продолжаете таскать на спине труп, только не канатоходца, а "естественных прав".

З.Ы. Я не утверждаю, что надо отменить сам термин "естественное право" - в науке сплошь и рядом встречаются некорректные термины (например, "части речи" в языкознании). Но их терпят, привыкли. Просто обращаться с такими терминами надо осторожно. И помнить, что естественные права - они, строго говоря, не естественные, а вполне себе искусственные, поскольку являются продуктом общественной деятельности людей.

Цитировать
Вы же писали, что и поныне будете относится к этим людям как к преступникам. А это уже нельзя делать.

Тут какое-то недопонимание. Я и поныне отношусь к ним как к преступникам, осуждённым по закону своего времени. толко и всего.

Хотя считаю, что спекуляцию надо пресекать или хотя бы ограничивать. Впрочем, законодательство большинства стран и так её пытается ограничить - например, в Великобритании на каждую сделку существует налог в 20% - при таких раскладах особо не поспекулируешь.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 643
  • Репутация: +13/-0
Цитата: "Antediluvian"
Начну немного издалека. Р. Докинз в книге "Бог как иллюзия" высказывает очень интересную и на мой взгляд верную мысль о том, что атеизм стал полноценной концепцией только с появлением дарвиновской теории эволюции. Атеисты, конечно, были и раньше, но научной базы под их воззрениями не было.
Да, думаю, с мнение Докинза можно согласиться. У нас, в принципе, мысль о том, что атеизм - продукт XVIII века (а не XIX, - время создания теории эволюции) высказывал философ Радугин. В тоже время, советские ученые-историки и философы, такие как академик Сказкин, утверждали, что атеизм возник еще в древней Греции, а то и раньше, - древней Индии, Древнем Востоке. Посмотрите ссылку в Справочнике атеиста, я давал на Настольную книгу атеиста / под редакцией Сказкина. Видите, мнение этих двух точек зрения имеет обоснование.
Цитата: "Antediluvian"
Достаточно вспомнить Гольбаха - его труд "Система природы" можно считать манифестом атеистов 18 века. Книга важная и очень полезная, но, увы, уровень развития науки того времени не позволял атеистам создать стройную концепцию зарождения жизни и превращения одних видов в другие.
Да, но атеизм - это не биологическое учение или факт естественных наук. Атеизм - это научно-философское учение, и то, что в книге Гольбаха нет упоминания о теории эволюции или фактах теории относительности не умаляет логико-философского значения его книги в деле развития атеизма. Я бы осторожно подходил к сциентизму и позитивизму. На мой взгляд, смешивать естественные науки и гуманитарные, а тем более, биологию и философия ошибочно. Без философии, можно быть верующим биологом (таких примеров очень много).
Цитата: "Antediluvian"
...Но с появлением теории Дарвина ситуация резко поменялась: атеисты получили мощное теоретическое оружие и смогли перейти к более активным действиям. Теперь уже верунам приходилось окапываться и под нажимом научных данных сдавать одну траншею за другой.
Да. Вот Римский Папа признал теорию эволюции, и что? Теперь почтив се образованные теологи христианского мира признают эволюцию, но это им не мешает верить в бога. И правда, сама теория эволюции не отрицает существование сверхъестественного существа, - бога, черта, ангела, она опровергла рассказа о сотворении книги Бытия, и все. Однако если использовать метод аллегорического расширительного толкования, то проблема исчезнет. Чем и занимается у нас тот же протестант Малыш. А Т. де Шарден и его теория? Нет, без философской материалистической базы атеизм не укрепишь и не обоснуешь.
Цитата: "Antediluvian"
Теперь вернёмся к "естественным правам". Эта концепция также нетеистическая, и придумали её люди, которые объяснениями церковников были не удовлетворены..
Важно отметить, что концепция естественных прав возникла в те периоды истории, когда личные права и свободы граждан попирались господствующим классом или государством в лице монарха или полиции. Эта концепции рождена на реальной исторической основе, - признать часть прав неотъемлемыми, - зачем? Чтобы поставить их выше конъюнктурных политических интересов государства, класса, церкви и пр. Эта концепция успешно боролась против феодального абсолютизма, церковной идеологии и пр.
Цитата: "Antediluvian"
Но к 16 веку наиболее мыслящим людям идея "так угодно богу" нравилась всё меньше. Но, отбросив её, они в вопросах социальных попали в то же положение, что и в вопросах естественнонаучных, поскольку общественные науки также были ещё только в стадии становления. И они не нашли ничего лучшего, как объявить о наличии неких естественных прав. То же самое "оно вот как-то так само получилось". Я понимаю прогрессивность данной концепции для 17 - 18 веков, но сейчас сама идея естественного права давно уже трещит по швам. Нет никакого "само получилось" - есть продукт общественной жизни.
Думаете, что право на жизнь и неприкосновенность здоровья - это продукт общественного развития? Почему же это право признавал естественным Аристотель и Гроций, - хотя они жили в разном обществе. Я могу и в лесу признать свою жизнь, здоровье, мышление - природным моим правом, которым никто не смеет управлять, - ни король, ни родители, ни государство, ни общество, ни Вы. Понятно, что человек мыслит и рассуждает только в обществе, - это не предмет нашего спора, и я не о том писал.

Я родился, имею определенное тело, мыслю, - почему право на эти вещи я должен кому-то отдавать или ждать от кого-то их признания? А Вы же ведете именно к этому. Заметьте мы говорим о антиномии естественного и волеустановленного права. Что теперь мне ждать пока добрый король или президент издаст решение в котором мое право жить будет признанно за мной? А если он не издаст такого решения? А если он напишет, что вот жизнь Vivekkkа ничего не стоит, и прав он на нее имеет, - что тогда? Теперь Вы понимаете смысл концепции естественного права? Подойдите, к данному вопросу юридически.
Цитата: "Antediluvian"
И помнить, что естественные права - они, строго говоря, не естественные, а вполне себе искусственные, поскольку являются продуктом общественной деятельности людей.
Вы прочитаете сейчас то, что я написал выше. И Вы по-прежнему будете настаивать, что мое право жить и дышать воздухом, - это продукт деятельности людей, то есть законодателей? То есть если законодатель издаст закон о запрете мне жить, то я должен умереть или меня можно убить? Вспомните феодальное время, - там так много фактов подобного беспредела. Раздеть, изнасиловать а потом убить, - было забавой для феодалов. Концепция естественного права потому и возродилась как реакция на это правовое безобразие. Но даже в XX веке не было гарантий того, что государство, власть будет защищать жизнь, а не забирать ее.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Antediluvian

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 11 038
  • Репутация: +2/-8
Цитата: "Vivekkk"
И Вы по-прежнему будете настаивать, что мое право жить и дышать воздухом, - это продукт деятельности людей, то есть законодателей?
Приблизительно так, но с уточнением - это не обязательно должен быть конкретный дяденька-законодатель, а само это право вовсе не обязательно должно быть записано в какой-то свод законов. Но это право, как и любое другое, имеет исключительно общественный характер. Уровень развития общества определяет уровень развития права.

Кстати, не вспомните, как там у Аристотеля обстояло дело с правами рабов? А никак - он их за людей не считал.

Цитировать
То есть если законодатель издаст закон о запрете мне жить, то я должен умереть или меня можно убить?

Именно так, Vivekkk - если по закону Вы не имеете права жить, то Вас надлежимт умертвить. Неприятно, даже страшно - но это так.

Цитировать
Вспомните феодальное время, - там так много фактов подобного беспредела. Раздеть, изнасиловать а потом убить, - было забавой для феодалов.
Именно! И это право древнего феодала было таким же "естественным", как Ваше современное право на жизнь. Появись Вы в феодальном обществе - и не было бы у Вас нынешних прав, а у феодала было бы право лишить Вас жизни. Но Вам (как и мне) в этом смысле повезло - мы родились и живём в обществе, которое признаёт наше право на жизнь. Правда, между признанием прав и возможностью - коломенская верста, но это уже другой вопрос.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Antediluvian »

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
Цитата: "Vivekkk"
Думаете, что право на жизнь и неприкосновенность здоровья - это продукт общественного развития? Почему же это право признавал естественным Аристотель и Гроций, - хотя они жили в разном обществе. Я могу и в лесу признать свою жизнь, здоровье, мышление - природным моим правом, которым никто не смеет управлять, - ни король, ни родители, ни государство, ни общество, ни Вы.
Я родился, имею определенное тело, мыслю, - почему право на эти вещи я должен кому-то отдавать или ждать от кого-то их признания?

Цитата: "Antediluvian"
Приблизительно так, но с уточнением - это не обязательно должен быть конкретный дяденька-законодатель, а само это право вовсе не обязательно должно быть записано в какой-то свод законов. Но это право, как и любое другое, имеет исключительно общественный характер. Уровень развития общества определяет уровень развития права.


Друзья, извините за вмешательство, но мне кажется все намного сложнее, чем просто "право по факту рождения" или "право по факту его определения обществом".

С одной стороны я считаю, что у меня есть естественно право на жизнь. И никто не может его забрать. Но когда я начал это осознавать? Думал ли я об этом в 3-4 года?
Т.е. получается человек узнает о своих правах от окружающего его общества. А с другой стороны - животные. У них нет общества. Однако так же имеют внутри своей группы некие права. Читал как до давно про оленей - самка может выбрать себе самца, победившего в турнире, а может и не выбрать. И наказания не будет.

Но моя позиция - что ВСЕ мыслимые и немыслемые права мы имеем с момента их (прав) осмысления. А общество в основном ограничивает их.

Как то сумбурно, но пока так....
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Yupiter »
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 643
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #19 : 28 Март, 2010, 23:31:12 pm »
Я немного изменил тему: от полемики об естественных правах, я ее развернул в сторону диалектики социального и биологического в природе человека. Эта научная проблема, и до сих пор она вызывает множество споров.

Меня интересует данная проблема в разрезе криминологии. Криминология есть наука о преступлении, личности преступника, причинах и условиях преступности и мерах предупреждения преступлений. Спор между учеными в определении причин преступности не утихают. Уже в XIX веке сформировались две школы: биологическая и социологическая.

Родоначальником биологической считают. Ч. Ломброзо (""Преступный человек". Антропологическая теория). К данной школе примыкает ряд теорий: фрейдистская, теория конституционного предрасположения (профессор Кречмар), теория опасного состояния (Гарофало),теория хромосомных отклонений, генетическая теория.

К социологической школе: теория множественности факторов (Кетле, Духовский), теория дифференциальной ассоциации (Сатерленд), теория подражания (Тард), теория аномии (Дюркгейм), теория критической (радикальной) криминологии, классовая (марксистская) теория.

Сегодня спор между этими школа не решен окончательно, хотя в российской науке преобладает социологическая школа. Однако следует отметить  статью "Криминология и биотехнологии" Овчинского В.С. // Российское право, 2005, №1-2, работы Фукуямы Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. - М.:Люкс, 2004, Хабермаса Ю. Будущее человеческой природы. -М.:Весь мир, 2002, особенно стоит обратить внимание на работы член-корр. РАН Л.И. Корочкина, работы В. Колпакова, уместно вспомнить работу Н.П. Дубинина, Ю.Г. Шевченко. Некоторые вопросы биосоциальной природы человека, - М.:Наука, 1976.

Анализируя положения данной литературы, закрадывается мысль о возрождении биологической школы (генетической теории) в российской криминологии, в российской науке. Это очень интересный вопрос. Надеюсь, данная тема поможет нам разобраться в некоторых аспектах данной проблемы.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.