Это определение подходит для любого живого организма.
А почему свободой воли должны обладать только люди? Можно даже поставить вопрос о возможности свободы воли у не биологических устройств - машин. Если мы возьмем какую-нибудь искусственную нейронную сеть наученную играть в игру. Эта нейросеть в итоге будет сама принимать решения о том какие действия совершать в игре. Обладает ли она свободой воли или для этого нужно обладать обладать сознанием, т.к понятие воли предполагает все же сознательность поступков.?
Свобода воли - это изначально религиозное определение.
Не соглашусь. И понятия и свободы и воли и их комбинация возникли не из религиозных представлений, т.к проблему свободы воли затрагивали еще в античности т.к она вытекает из идей детерминизма, и тут не очень важно идет ли речь о подчинении божественной воли, судьбы, законам природы или общества. Религия, конечно пытается осмыслить понятия свободы воли в соответствии с собственной картиной мира. В т.ч религия пытается преодолеть противоречие между свободы воли человека и необходимостью подчинятся воли Бога, что делает понятие свободы воли в религиозной картине мира куда более запутанным чем кажется на первый взгляд.
Когда твои действия определяет подбрасывание монетки, без оценки причин - решаешь не ты.
А если человек сам решает подбросить монетку? В итоге его действия определит монетка, но решение положится на случай все равно принимает сам человек. Чтобы говорить о не свободном решении, все же скорее всего должна быть задействована или воля другого человека или некая необходимость, которой человек не мог бы сопротивляться если бы его желания были иными.
А они смогут это доказать?
Мы не можем возвратится в прошлое, т.е все наши действия совершенные ранее уже нельзя изменить. А если пытаться поставить аналогичную ситуацию, то время уже ушло, человек, да и весь мир стал немного старше. Можно только гипотетически вернутся в прежнюю ситуацию и сказать, что можно было бы принять другое решение. Т.е нельзя доказать как раз обратное, вот только действительно ли для свободы воли нужно настолько точные "те же условия", т.е если человек пытается забросить мяч в карнизу, то с каждым броском условия немножко меняются, но если ему удастся его забросить с нескольких попыток, то можно смело говорить что он может это сделать, и тут неважно была ли возможность иного исхода при каждом конкретном броске.