Автор Тема: Четвертый удар по религии,социологический(социальный).  (Прочитано 8504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey75

  • Читатель
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
Наука нанесла три удара по религии,космологический(Коперник),биологический(Дарвин)и психологический(Фрейд),для полного крушения религии нехватает социологического удара,тоесть организованного атеистического общества,со своими мудрецами науки,которые могли бы давать людям ответы на все житейские и философские вопросы с позиции науки,как это делают попы с позиции религии.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Что касается христианства, то был еще один удар - археологический, связанный с открытиями в Месопотамии.
Что касается "социологического удара", то для РПЦ было бы большой неожиданностью социологическое исследование на тему, какого мнения придерживаются те, кто считает себя православными, по поводу христианской догматики. Например, большинство не понимает Троицы, и считает Богом только Отца (а Иисуса - просто человеком), или наоборот - Иса Хса, а зачем еще Бог-Отец - не понимает. А уж про Св.Дха - совсем туман в головах.  Многие "православные" сочетают своё "христианство" с верой в тарелки, оккультизм, астрологию. Взять хотя бы нашу уважаемую Iren Nietzsche - она, кажется,  серьёзно считает "непознанное" - телепатию, летающие тарелки и прочую херомантию - доказательством существования христианского Бога.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Постсоветское христианство имеет ряд необратимых признаков, которые оно приобрело за годы "гонений".  В т.ч. фанатическую упертость.  Какие бы аргументы не приводила противная сторона, им - как горох об стенку.  С одной стороны - только так они и могли бы сохраниться (поэтому, даже если ангел спустится с неба и начнет читать лекцию по эволюционной биологии, это для них не аргумент), с другой, социопсихологически таких людей, которые делают или думают определенным образом "назло всем" мало, слишком мало, и даже если все они будут настроены в унисон, их общее убеждение не выйдет за пределы их социопсихологической группы.  В этом, как говорится, их сила, но в этом и их слабость.  Общество всегда будет жить отдельно от них, а им только останется заниматься "любимым делом" - "обличать".

Кстати, вот интересные данные свежего опроса (http://www.romir.ru/studies/327_1334001600/):
Цитировать
Исследовательский Холдинг Ромир в феврале-марте текущего года провел исследование на тему Великого поста и потребления продуктов питания в этот период. В опросе приняли участие 1000 жителей России, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, в 8 федеральных округах, в возрасте от 18 до 50 лет.
В этом году 64% опрошенных не собирались соблюдать Великий пост. Однако категорически отвергают соблюдение постов и заявляют, что не соблюдают их никогда, лишь 55% опрошенных (см. диаграмму 2). Доля таких ответов значительно выше среди молодежи (64% в группе 18-24 лет против 50% в группе 41-50 лет), а также несколько выше среди мужчин (57% против 53% у женщин). Таким образом, больше 40% россиян в той или иной форме допускают мысль о возможном посте. Однако ограничивают себя в потреблении они по совершенно разным причинам.
В частности, лишь 14% опрошенных заявили, что постятся, поскольку являются верующими людьми и следуют религиозным нормам. Интересно, что наибольшая доля подобных респондентов оказалась в возрастной группе 31-35 лет (21%). Возможно, это объясняется тем, что к 30 годам в большей степени проявляется интерес к религиозным темам. И именно россияне в возрасте до 35 лет в меньшей степени успели испытать влияние идеологического воспитания советского периода (комсомол, партия и т.д.).
12% респондентов отметили, что не являются религиозными людьми, но стараются придерживаться традиций. Этот вариант ответа чаще выбирают респонденты старше 35 лет, особенно высока доля таких ответов среди участников опроса старше 40 лет.
10% считают пост хорошим поводом похудеть – эта мотивация почти в 2 раза чаще присутствует у женщин (13% против 7% у мужчин).
Я как социолог поставил бы валидность данных опроса под сомнение (см. возрастные рамки - почему-то исключены люди старше 50 лет).  Но в целом результаты показательны.  14% верующих (опять же чуть-чуть больше, чем в 1985), 12% традиционалистов.  Это и есть соотношение пропорций в современной "околорелигиозной" среде.
Насчет "похудеть" :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:   Да, комментарии излишни.  Гламур-с.
Вывод второй: пик религиозности приходится на 31-35 лет.  Это означает, что в 20 и 40 лет люди менее религиозны.  Пассаж насчет "партии-комсомола" - глупость (даже социолог бывает глуп :( ).


А теперь позвольте нанести религии "исторический" удар.
Как вы бы оценили пропорции постящихся и непостящихся, а равно их мотивации 100, 300 и 500 лет назад?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн Шашлык

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Владимир Владимирович"
Какие бы аргументы не приводила противная сторона, им - как горох об стенку.  С одной стороны - только так они и могли бы сохраниться...
Кто такие "они", и почему они "сохранились"? Мне почему-то кажется, что они бывшие комсомольцы и комсомольские деятели. В чём же выражается "сохранённость"?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Alexey75"
Наука нанесла три удара по религии,космологический(Коперник),биологический(Дарвин)и психологический(Фрейд),для полного крушения религии нехватает социологического удара,тоесть организованного атеистического общества,со своими мудрецами науки,которые могли бы давать людям ответы на все житейские и философские вопросы с позиции науки,как это делают попы с позиции религии.
Могу дать ссылку про это... Не знаю, насколько здесь это принято. Хотя в правилах не нашел противопоказаний.
Итак http://narod.ru/disk/46362601001.0a05f734ec358c3f33808b62b5873155/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F.pdf.html
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Цитата: "Шашлык"
Цитата: "Владимир Владимирович"
Какие бы аргументы не приводила противная сторона, им - как горох об стенку.  С одной стороны - только так они и могли бы сохраниться...
Кто такие "они", и почему они "сохранились"? Мне почему-то кажется, что они бывшие комсомольцы и комсомольские деятели. В чём же выражается "сохранённость"?
Нет, "комсомолец" - это Кураев.  Рано или поздно надоест ему играть в религию, и он вспомнит. что он - атеист.
Я же говорю о христианской катакомбной культуре советского периода.  Которая вот сейчас повылазила из щелей истории.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
Православие или смех!

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Не смех значит, это павославие... И не только православие. Говорят Иуда ис кареот синайских, израильских и проч. "понастрогал" нам и чего похлеще... Или смех между шиитами и сунитами?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
При заявленной принципиальности сайта, это может пригодится.
Здесь описано явление абсолютно независимой экспансии симметрических форм, определяющее
возникновение природы из ничего и естественное нравственное основание.
Определение сознания и жизни, вне предположений эволюции и богоявления.

http://narod.ru/disk/46362601001.0a05f7 ... F.pdf.html
Конечно, потребуется больше внимания, чем при бытописаниях, но такова цена решения задачи.
Хотя судя по реакции на "Новую хронологию" А. Фоменко, я не очень надеюсь на адкватную реакцию, но возможно, что мне здесь нечего делать...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »

Оффлайн Rufus

  • Модератор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 3 810
  • Репутация: +243/-183
Дорогой Буба! Для начала вам неплохо бы выражаться яснее. У нас тут каждый мог бы завернуть что-нибудь типа: "с точки зрения банальной эрудиции, экзистенциальные основы бытия инвариантны относительно пространства-времени". Но мы здесь не любим дешевых понтов.
Цитировать
Проследим, например, попытку построить понятие свойства, со стороны отношений объектов. При этом очевидно, что свойственность объектов определяется их отношениями. Но отношения, это конструкции взаимно обусловленных связей: отношений, отношения отношений и т. д.
Ваша речь напоминает речь героев повести А. Платонова "Котлован". Почитайте.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »
百花齐放,百家争鸣 . Пусть расцветают сто цветов, Пусть соперничают сто школ!

Оффлайн buba

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +0/-0
Цитата: "Rufus"
Дорогой Буба! Для начала вам неплохо бы выражаться яснее. У нас тут каждый мог бы завернуть что-нибудь типа: "с точки зрения банальной эрудиции, экзистенциальные основы бытия инвариантны относительно пространства-времени". Но мы здесь не любим дешевых понтов.
Цитировать
Проследим, например, попытку построить понятие свойства, со стороны отношений объектов. При этом очевидно, что свойственность объектов определяется их отношениями. Но отношения, это конструкции взаимно обусловленных связей: отношений, отношения отношений и т. д.
Ваша речь напоминает речь героев повести А. Платонова "Котлован". Почитайте.
Если что-то не понятно, то задают соответствующие вопросы. Однако, у некоторых, особо одаренных, которые обычно называются себя мы, при этом происходит понос, несовместимый с жизнью чаловека.

Возможно, этот взгляд на себя со стороны, Вы освоите самостоятельно.
И это для Вас "семечки"... Ибо каждый из Вас легко "мог бы завернуть что-нибудь типа: "с точки зрения банальной эрудиции, экзистенциальные основы бытия инвариантны относительно пространства-времени".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Guest »