У австралийских сумчатых мышей это дело возведено в абсолют - после месяца интенсивного траха все самцы помирают от истощения.
:lol: Браво.
Думаю, название темы изначальна провокационно, и имеет цель унизить атеистов, показать их трясущихся от страха перед смертью. Я считаю, что еще никому в здравом уме не получилось обмануть собственные инстинкты самосохранения, и не имеет значения верующий или неверующий человек. Смерти страшатся одинаково все. Однако здесь есть различие между верующим и неверующим. Верующего страх смерти парализует, парализует его здравый рассудок, мышление, и он впадает в иррациональный бред, пытаясь убедить себя, что смерть - это не конец, и что после смерти обязательно он продолжит жить. Возникает важное звено - продолжит жить благодаря определенным действиям в посюстороннем мире, которые должны, по идее верующего, привлечь внимание сверхъестественного существа, которое обладает, опять же по идее верующего, возможность "спасти" человека от окончательного исчезновения. Все это связывает верующего, делает его несчастным и немного "ненормальным" (верующий подолгу смотрит в небо, пытаясь, видимо, отыскать в нем чей-то образ; уединяется в темных углах и бормочет ветхозаветные заклятья, которые он называет молитвами и которые, по его разумению, должны привести его к счастливому посмертию). Однако, естественно, никакой образ в небе не проявляется, а молитвы-заклинания не приводят к желаемому результату. Верующий становится от этого еще более набожным, убеждая себя тем, что посмертие надо "заслужить" через испытание, и что сверхъестественное существо (думаю, З. Фрейд прав в том, что в этом существе проецируется образ отца или матери, которые, как родители, могут наказать, а могут и дать конфетку) обязательно через прохождение данного испытания осчастливит верующего вечной жизнью.
Как видим, эта система идей крайне алогична, туманна, иррациональна, и главное, никак не связана с реальностью (ну, правда, известно, что наши чувства, ощущения, мысли - продукт жизнедеятельности тела, с гибелью которого все чувства, ощущения, мысли перестают существовать. Поэтому совершенно не ясно, каким образом верующий будет
видеть,
думать,
чувствовать,
беседовать с ангелами и
испытывать удовольствие от общения с богом. Выделенное - это то, что можно сделать только в посюстороннем мире и только при наличии биологического тела). Естественно, верующий умирает точно также как и неверующий, и все мысли, чувства, слова умирают вместе со смертью головного мозга, умирают окончательно и навсегда.
Неверующий, в отличие от верующего, это понимает. Ему тоже страшно, но у неверующего достаточно умственных и волевых сил, чтобы не впадать в безумие и не размазывать слезы по лицу. Мне нравится такая позиция - встречать опасность с открытыми глазами, лицом. Атеизм - это позиция смелого человека, в первую очередь. Человека по-своему бесстрашного. Многие истины тяжело вынести, тяжело держать в сознании, но это не основание забывать об таких истинах, отрицать их. Верующий в этом напоминает мне маленького ребенка, которые просто "не хочет", чтобы так было, и стремиться укрыться от опасности у родителей, отца с матерью, считая их более мудрыми, более сильными, одним словом, всемогущими. Вот важная инфантильная черта верующего - сознательно впадение в детство, и бог верующего имеет все черты его родителей.
Неверующему остается только пожать плечами. Тут бурлят такие силы бессознательного, что любые рациональные аргументы будут бессильны. Известно одно: мы все умираем одинаково, как и рождаемся.
Хочется привести слова античного мыслителя: если у кошек был бы свой бог, он обязательно был бы с хвостом и усами. Добавлю, что если бы у кошек был бы разум, то обязательно некоторые кошки верили бы в собственное бессмертие после смерти в кошачьем раю благодаря Богу-Кошаку.
Иллюзии. Жаль, что для некоторых иллюзии рассеиваются только смертью.