Автор Тема: Диалектический материализм  (Прочитано 291500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1800 : 22 Октябрь, 2020, 02:58:09 am »
Отделяя то, что существует не только в Ваших мыслях, существует вне Вашего сознания, Вы не решаете "онтологический" вопрос, а ставите его.

Но мы же говорили с Вами, что решить что такое бытие невозможно, можно сказать лишь то, что оно существует. Исходя из этого, я и написал, что противопоставляя его моему субъективному сознанию, я могу определить, что есть объективная реальность, которая существует реально. И в которой нет никаких богов.
Цитировать
Предмет онтологии это как раз то, что Вы отделили от Ваших мыслей.
Все это бессмыслица. Вы не решите вопрос бытия. Ничего о нем нельзя сказать, кроме того, что оно существует вечно.
Цитировать
Обозначено-то оно обозначено, но не определено.
Бытие есть то, что существует. Что больше можно сказать?
Цитировать
Вы можете предложить другие конструкции?
Вот именно. Я просто отрицаю возможность философского постижения бытия через придуманные конструкции типа "апейрона", кроме той, которая говорит нам, что бытие есть существующие, процесс существования, и который мы делим на материальное и идеальное.
Цитировать
То, что Вы сейчас написали это позитивизм чистой воды.
Постпозитивизм. Я не отрицаю, что постпозитивизм имеет ряд правильных тезисов, но в целом его позицию я не разделяю.
Цитировать
Философия это не суперестествознание, у нее другой предмет и метод.
Есть известная формула Энгельса о том, что материализм есть философская форма естествознания, вторичная от него. За всю философию я не говорил. Есть идеалистические философские идеи, которая вовсе не связаны с реальностью, позитивным знанием о мире и человеке. Я говорю о философии материализма, которая тесно связана со специальными науками, зависит от них.
Цитировать
Вы бы ещё из орфографического привели.
Я просто считаю, что психологический словарь, - это лучший источник знаний о сознании, так как сознание является психическим явлением.
Цитировать
Я так же вынужден повторить Вам, что понятие "сознание" многозначно, так же как и "материя", когда мы в философском разделе говорим о материи, мы не говорим о ней в том смысле, в каком ее понимают в физике.
Однако. Простительно Энгельсу с Лениным, - они жили еще до расцвета психологии как науки, до появления нейронаук. Да и сами они не были ни учеными, ни философами, но нам такое не простительно. Многозначность понятий - это не есть хорошо. Сознание надо понимать так, каким оно является на самом деле, - фактически. Сознание же есть функция высокоорганизованной психики, и должно пониматься философами, исходя из его психологического анализа.
Цитировать
Когда Ленин пишет:...а в том, берется ли за первичное природа, внешний мир, движущаяся материя, или дух, разум, сознание и т.п."[/i] Вы думаете, он имеет в виду психологию? Нет, он перечисляет то, что противопоставляется в философии материальному, т.е. идеальное. Когда Ильенков говорит о сознании, он имеет в виду то же.
Ну, и причем тут это? То, что сознание понимается как психический феномен, не означает, что оно атрибутируется и становится первичным по отношению к телу.
Кстати, есть книжка д.ф.н. Яковлева "Материальность сознания". Занятно.
Цитировать
Это, вообще-то, не я делаю вывод, а Ильенков (вслед за Марксом), я же только соглашаюсь с ними.
Маркса не приплетайте. У него очень мало тезисов об идеальном, почти ничего нет. Вывод Ильенкова спорный, хотя и не такой у важный.
Цитировать
Если Вы полагаете, что "обозначающая реальность" и есть та самая положительная часть определения, которая раскрывает содержание понятия идеальное, то это очевидно не так, ибо заменив "идеальное" на "реальность, не данную в ощущении" мы нисколько не продвинулись к такому пониманию.
По крайней мере, когда Вы будете думать о боге, душе, коммунизме или светлом будущем, Вы благодаря этому "негативному" определению сможете точно сказать, что это нематериальное, а идеальное явление.
Соглашусь, что сущности такое определение идеального не раскрывает. Но и мы говорили уже, что идеальное - это продукт "головы", продукт отражения психикой материи, продукт функционирования нервных клеток головного мозга Гомо Сапиенс.
Цитировать
"информация, в самом общем ее понимании, представляет собой меру неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, меру изменений, которыми сопровождаются все протекающие в мире процессы".
Это ни о чем. Мера неоднородности материи и энергии, мера изменений - это совсем не определяет существенные объективные признаки информации. Таким определением можно определить и макаронного монстра. Налицо субъективисткая идеалистическая философия: как хочу, так и определяю.
Цитировать
Другими словами, неоднородность распределения это внутренние различия между всеми элементами материальной системы, которые могут быть отражены при взаимодействии с другой материальной системой.
Однако к информации данное определение не имеет никакого отношения.
Цитировать
Это если применительно к теории отражения. Т.е. то, что отражается. Этот аспект выражается другим определением: "Информация это отраженное разнообразие" А.Д. Урсул.
Вы уже писали это. И вам давали на это ответ. Информация - отраженное разнообразие, а почему не однообразие? А почему: информация - это отраженный макаронный монстр? Смешно все это.
Цитировать
Звезда может и представляется гелием и водородом, но в своём материальном бытии, бытии гелия и водорода. Сто миллионов лет назад, в тихий ясный полдень на поверхности первобытного моря колебалось отражение которое, оставаясь морем, представляло Солнце в некоторых формах его бытия (внешней форме,в основном).
Мне кажется, что это вы никак не можете понять, что информация - это субъективная реальность познающего субъекта. И что, солнце отражалось в воде - это не информация, а конкретные физические явления, без которых никакого бы отражения в воде не существовало бы.
Цитировать
Пройдут ещё миллионы лет и кто знает, какие возможности отражения появятся у материи?
Так и говорю, что через миллионы лет появилась информационная форма отражения, - человеческая субъективная идеальная форма.
Цитировать
Такой атеизм так же вреден для мировоззрения, как и политическая идеология для развития общества.
Вам сказали, что атеизм - главный тезис на этом форуме, от чего он не превращается в веру или религию. Атеизм - это философское учение об отсутствии сверхъестественных личностей в объективной реальности. И атеизм как философия обобщает и интегрирует очень много специально-научных знаний для своих общих выводов. Вреден он не может никак быть.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь, 2020, 08:50:49 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1801 : 23 Октябрь, 2020, 16:37:10 pm »
Юпитер:
Цитировать
Вот тут же 2 утверждения, которые не противоречат друг другу.
Есть теории не верные, они отвергаются. Есть теории главенствующие - объясняющие максимальное количество явлений. И есть просто теории, которые объясняют меньшую часть явлений (которые объясняет главенствующая) но по другому, нежели главенствующая. Как-то так по простому.


Ну и?
Диамат есть что?

№1
№2
№3
??


Все ваше просто в теории.

А на практике?

Да я уже даже не могу понять, что есть на практике, т.к. веры вообще нет никому.
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1802 : 24 Октябрь, 2020, 00:32:38 am »
...т.к. веры вообще нет никому.

Очень хорошо. Это первый этап самоосознания себя как критически мыслящей личности. Вера умерла. Дальше включайте рациональный ум, существующий только в стихии фактов и логически правильных аргументов. Без веры. И начинайте читать, анализировать, делать выводы. И какими бы они были, они станут только Вашими. Всё. Вы умрете счастливым человеком ).
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1803 : 26 Октябрь, 2020, 15:56:36 pm »
Vivekkk
Цитировать
Бытие есть то, что существует. Что больше можно сказать?
Бытие есть существование того, что существует.

Цитировать
решить что такое бытие невозможно, можно сказать лишь то, что оно существует. Исходя из этого, я и написал, что противопоставляя его моему субъективному сознанию, я могу определить, что есть объективная реальность
Противопоставляя существование как таковое Вашему субъективному сознанию, Вы отрицаете существование Вашего субъективного сознания.

Цитировать
Постпозитивизм. Я не отрицаю, что постпозитивизм имеет ряд правильных тезисов, но в целом его позицию я не разделяю.
Нет, именно позитивизм. "... логические позитивисты пытались обосновать тезис о бессмысленности метафизических утверждений и одну из главных своих задач видели в устранении метафизики из науки. " - то, о чём говорите Вы.  В постпозитивизме как раз "... идея демаркации в ее первоначальном смысле утратила своих приверженцев. С одной стороны, признается важность и даже необходимость метафизики для развития науки, с другой — подчеркивается влияние науки на развитие онтологических и гносеологических идей". Философская энциклопедия.
Вы, видимо, имеете в виду эту вторую сторону, говоря о правильных тезисах, но пишете-то именно о демаркации.

Цитировать
Простительно Энгельсу с Лениным, - они жили еще до расцвета психологии как науки, до появления нейронаук.
И потому не знали, как правильно употреблять понятие "сознание". Да, уж.

Цитировать
Многозначность понятий - это не есть хорошо. Сознание надо понимать так, каким оно является на самом деле, - фактически. Сознание же есть функция высокоорганизованной психики, и должно пониматься философами, исходя из его психологического анализа.
Хорошо это или плохо - другой вопрос, но это факт и с ним приходится считаться.
"Сознание есть форма движения особым образом организованной материи." Яковлев А.И. (рекомендованный Вами)
"...сознание есть внутреннее состояние материи..." Ленин. Мат. и эмп.кр.
Если Вы, прочитав у Ленина или Яковлева слово "сознание" попытаетесь подставить ему значение из медицинского словаря, то Вы никогда не поймёте о чём пишут Ленин, Яковлев, Ильенков.

Цитировать
Маркса не приплетайте. У него очень мало тезисов об идеальном, почти ничего нет.
Не могу не приплетать. Вся  "Диалектика идеального"  Ильенкова построена на примерах и ссылках к  "Капиталу".
То, что Маркс непосредственно об идеальном говорит мало, не значит, что из контекста его работ нельзя сделать выводов о его отношении к этому вопросу. В хрестоматийном определении Маркса "Идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней"   человеческую голову следует понимать в контексте другого его высказывания:
"...сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений".  Это идеальное Маркса и Ильенкова.

Цитировать
Вы благодаря этому "негативному" определению сможете точно сказать, что это нематериальное, а идеальное явление.
Соглашусь, что сущности такое определение идеального не раскрывает.
А значит, это не определение, а обозначение.

Цитировать
Мера неоднородности материи и энергии, мера изменений - это совсем не определяет существенные объективные признаки информации. Таким определением можно определить и макаронного монстра. Налицо субъективисткая идеалистическая философия
Ну вот, теперь и Глушкова, академика АН СССР, депутата Верховного Совета СССР трёх созывов в идеалисты записали. Прям паранойя какая-то.
Можно и макаронного монстра. Или для Вас макаронный монстр не несет никакой информации? Для меня несет.  Я прям вижу перед собой этого монстра, ибо знаю существенные отличия монстра и существенные отличия  макарон. А уж существует ли он на самом деле, об этом в сообщении "макаронный монстр" информации нет.

Цитировать
Информация - отраженное разнообразие, а почему не однообразие?
Потому что однообразие невозможно  различить (и, соответственно, отразить), а различие это то, что составляет существо информации, будь то в сообщении, будь то в том, о чём сообщение. Сообщить (и вообще познать) можно только то, что можно различить. При этом различие, хотя и является  необходимым условием познания (и отражения) - совершенно объективно.

Цитировать
что, солнце отражалось в воде - это не информация, а конкретные физические явления, без которых никакого бы отражения в воде не существовало бы.
Да, без физических явлений ни отражение, ни информация, ни идеальное не существуют. И сам процесс отражения  вполне себе физический процесс - в материальном теле происходит изменение его структуры в результате взаимидействия с другим телом. Но продуктом такого взаимодействия является след - материальное изменение первого тела представляющее второе. Этот след воспроизводит некоторые существенные отличия первого тела,  которые, при этом, не становятся никакими материальными отличиями  второго. Первое тело, таким образом, представляется во втором идеально.
Когда я смотрю на солнце, я вижу не фотоны, непосредственно взаимодействующие с моим органом зрения, а огненный круг. Когда я смотрю на отражение солнца в воде, я вижу тот же самый огненный круг. Т.е., я различаю солнце в объекте, который солнцем не является.

Цитировать
атеизм как философия обобщает и интегрирует очень много специально-научных знаний для своих общих выводов. Вреден он не может никак быть.
Когда выводы делаются для атеизма, атеизм, бесспорно полезен. Но когда выводы для специальных наук делаются из атеизма, такой атеизм вреден, я это имею в виду. Это наглядно видно например, в Вашем неприятии идеального вне головы индивидуума, коее (неприятие) базируется Вами исключительно на атеизме:
"тогда идеальное вечно и существует вне человека и до человека, а это полный абсурд, значит, и ваше определение идеального неверно." Из каких специально-научных соображений - абсурд? Из Вашего определения? Так может, это Ваше определение идеального неверно?
memento mori

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1804 : 27 Октябрь, 2020, 10:24:27 am »
Цитата: Eleanor R
Ну и?
Диамат есть что?
Все ваше просто в теории.
А на практике?
Да я уже даже не могу понять, что есть на практике, т.к. веры вообще нет никому.

Я не совсем понял вопроса. Диамат - это сейчас, если так можно сказать, главенствующая философское материалистическое направление (идеалистические не берем). Есть другие направления. Типа элиминативизма. Которое тоже материалистическое. Но отличается в некоторой части от диамата.
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1805 : 29 Октябрь, 2020, 09:06:45 am »
Бытие есть существование того, что существует.
И что это может означать практически? Существование того, что существует? У Вас сущность предшествует существованию? Если да, то объективный идеализм. Если нет, то сущность никак не может описать существенный признак бытия, - существование. Бытие есть существование, в котором рождаются сущности, которые в одно время существуют, в другое - не существуют. Бытие при этом не исчезает от того, что вещи, явления, - сущности перестают существовать. Зависимости бытия от сущности нет. Поэтому бытие не определяется сущностями, которые могут существовать. Бытие можно определить только так: то, что существует. Поэтому, как мне думается, Вы неверно определяете бытие, приписывая ему в существенные признаки - существование сущностей. Если же Вы не имели в виду сущности, то трудно тогда сказать, что Вы вообще имели в виду.
Цитировать
Противопоставляя существование как таковое Вашему субъективному сознанию, Вы отрицаете существование Вашего субъективного сознания.
Вы забыли контекст нашего разговора. Мы говорим в рамках объективной реальности и субъективной, и в этих рамках, - да, я думаю, что субъективная реальность, идеальное есть иллюзия. Деннет тоже во многом прав. И реально оно не существует. Таким образом, бытия у сознания, идеальности, информационного пула нет. Все эти духовные явления - вторичны и зависимы от главного, - мозга, нервной системы, социальной системы, генотипа. Сами духовные явления не имеют самостоятельного статуса, не обладают субстанциональностью. Они функциональны. Я считаю, что они есть эмерджентное свойство головного мозга. И как любое свойство они неотрывны от объекта, свойством которого они являются.
Цитировать
И потому не знали, как правильно употреблять понятие "сознание". Да, уж.
Они не знали. Да. У них не было знаний психологии, психиатрии, истории, социологии, философии, которые есть у нас. И мы понимаем сознание более полно, чем они. Что Энгельс, что Ленин нередко противоречат себе, но дело не в них, а в том, что сознание - психический феномен, поэтому должен изучаться психологией. Отсюда ссылка к психологическим словарям.
Цитировать
"Сознание есть форма движения особым образом организованной материи." Яковлев А.И. (рекомендованный Вами)
"...сознание есть внутреннее состояние материи..." Ленин. Мат. и эмп.кр.
Если Вы, прочитав у Ленина или Яковлева слово "сознание" попытаетесь подставить ему значение из медицинского словаря, то Вы никогда не поймёте о чём пишут Ленин, Яковлев, Ильенков.
Вообще-то, я не соглашался с акад. Яковлевым, но да ладно.
Все перечисленные Вами определения - ни о чем. Понимать тут можно все, что угодно. Нет никакой конкретики. Это смешно, так как налицо попытка конкретное психическое явления определить через общие признаки, которые еще не факт, что являются существенными для сознания. Например, "внутреннее состояние материи", - это что? Да это определение можно к десятку психических состояний, явлений применить, а можно и вообще, к природным явлениям: так, движение молекул в дереве - это внутреннее состояние материи! Скажи, что неправда! Нет, ребята, это не наука и не определение. Тоже самое с "формой движения особым образом организованной материи", - так можно обозвать и мышление, и волю, и движение аксонов и дендритов нейронов головного мозга. Таким образом, эти определения не определяют сознание, и не надо тут дуть щеки, говоря, что в них есть некий тайный смысл, который нельзя понять.
Цитировать
Ну вот, теперь и Глушкова, академика АН СССР, депутата Верховного Совета СССР трёх созывов в идеалисты записали.
Значит, он и есть идеалист, хоть и депутат. Смешно снова. А что, если депутат, то обязательно - материалист? Эклектика академиков эпохи упадка СССР - типичное явление философской мысли того времени. Глушков не прав.
Цитировать
Можно и макаронного монстра. Или для Вас макаронный монстр не несет никакой информации? Для меня несет.
Да в том-то и дело, что макаронный монстр - это чистая информация, придуманная и реально не существующая нигде, кроме головы человека.
Цитировать
Потому что однообразие невозможно  различить (и, соответственно, отразить),
Почему? Можно, скажем, арифметически, количественно.
Цитировать
Сообщить (и вообще познать) можно только то, что можно различить. При этом различие, хотя и является  необходимым условием познания (и отражения) - совершенно объективно.
Мне кажется, что Вы путаете тут в один клубок различие предметов и понятие информации. Познание - процесс отражения органами чувств предметов окружающего мира (как и мира опредмеченного идеального), но глаз познает цвет при помощи не различия чего-то, а конкретных фотонов, спектра света, различные это объекты или одинаковые, - не имеет значения, а для определения понятия информации не имеет и никакого смысла. Информация может быть об однообразных, неразличных вещах, как и разнообразных, различных.
Цитировать
Да, без физических явлений ни отражение, ни информация, ни идеальное не существуют.
Нет, подождите. Когда луч Солнца падает на гладь озера, отражаясь в нем, - это не информация, а конкретное физико-химическое явление. Информация появляется тогда, когда появляется познающий субъект, воспринимает эту физико-химическое явление органами чувств, преобразовывая у себя в голове его в информацию, то есть в то, что Маркс называл идеальное.
Цитировать
Когда выводы делаются для атеизма, атеизм, бесспорно полезен. Но когда выводы для специальных наук делаются из атеизма, такой атеизм вреден, я это имею в виду. Это наглядно видно например, в Вашем неприятии идеального вне головы индивидуума, коее (неприятие) базируется Вами исключительно на атеизме:
А как можно из атеизма сделать выводы для физики, истории, биологии? Вы придумываете уже. Атеизм - это обобщение данных специальных наук в конкретном вопросе: есть ли сверхъестественные сущности в мире? Данные наук доказывают, что нет. На этом и возникает философия атеизма. А иначе как?
Мое неприятие идеи о том, что идеальное может существовать до появления головы человека основано на данных специальных наук, - изученном психологией, психиатрией механизме порождения, придумывания людьми идеальных объектов, а также на данных биологии, истории, физики о том, что до появления головы человека такого явления как идеальное не существовало нигде и ни в каком виде.
Вы сами послушайте себя: Вы проводите мысль о том, что информация, а это идеальное, духовное существовало до появления человека. Это же ложь. Ошибочный, неверный вывод. Не существовало и не существует до сих пор. А с точки зрения философии, такой вывод есть объективный идеализм.
Цитировать
Из каких специально-научных соображений - абсурд? Из Вашего определения? Так может, это Ваше определение идеального неверно?
Например, из данных биологии, физики, истории, которые доказывают, что никакого идеального до появления мыслящей головы человека не существовало и не существует.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1806 : 30 Октябрь, 2020, 15:36:37 pm »
Вивекк

"Очень хорошо. Это первый этап самоосознания себя как критически мыслящей личности. Вера умерла. Дальше включайте рациональный ум, существующий только в стихии фактов и логически правильных аргументов. Без веры. И начинайте читать, анализировать, делать выводы. И какими бы они были, они станут только Вашими. Всё. Вы умрете счастливым человеком )."
Оссподи, какая глупость)) Я диамат изучала еще в школе и в институте, сейчас вот только осознала, что никто в него в мире-то и не верит.

И осознала то, что философия - это и есть вера, т.е. та вера, которой живет каждый человек. У каждого человека есть своя философия (или вера) согласно которой он и живет.

Не зря же есть тысячи философий наших, русских, да и французских, немецких... что ни есть мало мальский писатель или публицист, так опять же философ (!)
Список русских философов:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%B2


Склеено 30 Октябрь, 2020, 15:41:45 pm
Юпитер:
Цитировать
Я не совсем понял вопроса. Диамат - это сейчас, если так можно сказать, главенствующая философское материалистическое направление (идеалистические не берем). Есть другие направления. Типа элиминативизма. Которое тоже материалистическое. Но отличается в некоторой части от диамата.
Не, совершенно не главенствующая, как оказалось. Где в него верят-то? В Америке? В Китае? Да и у нас в России уже мало кто верит.

Склеено 30 Октябрь, 2020, 15:54:40 pm
В социуме законы диалектики ничего не объясняют. Никакой коммунизм не стал могилой капитализма. Количество не перешло в качество.
Отрицание отрицания? Это только для моды и то не полной мере.
А уж единство и борьбы противоположностей в социуме - это полный бред. Есть только терпение и послушание.
Если лопнет, то борьба.
Никакого единства между властьимущими ОДНОВРЕМЕННО и чернью нет. Это миф. Это фантазии.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь, 2020, 15:54:40 pm от Eleanor R »
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!

Онлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 629
  • Репутация: +13/-0
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1807 : 30 Октябрь, 2020, 23:05:13 pm »
Оссподи, какая глупость))
Нет, не глупость. Свобода мышления, критическое отношение к формам общественного сознания, чужим мыслям, - никогда не были глупостью.
Цитировать
Я диамат изучала еще в школе и в институте, сейчас вот только осознала, что никто в него в мире-то и не верит.
Причем тут мир? Вы сами как оцениваете диамат? Как хорошо Вы его изучали? Что у Вас по логике? Свое отношение к тем или иным идеям надо основывать на логических умозаключениях, положенных на твердых фактах.
Диамат - это философское учение, то есть набор умозаключений, суждений, выводов, основанных на специально подобранных фактах реальности. Чтобы отвергнуть диамат необходимо опровергнуть факты, которые являются основой диамата или логические рассуждения, основанные на этих фактах. Только это научный правильный подход, - единственный серьезный подход. А все остальное, - шелуха мнений, оценочный суждений, эмоциональных фантомов, - не имеет никакого значения и смысла явления.
Цитировать
И осознала то, что философия - это и есть вера, т.е. та вера, которой живет каждый человек. У каждого человека есть своя философия (или вера) согласно которой он и живет.
Не говорите глупые вещи. Философия никогда не была фидеистской системой. Никакой веры философия не требует. Вы путаете философию с религией. Философия всегда основывалась на разуме, рациональном и критической подходе, анализе фактов, которые пыталась предельно обобщить.
Ваш подход - волюнтаристский, а значит, идеалистический, так как Вы придаете первичность желаниям, воле человека в вопросах философии: " у каждого своя философия"! Нет. Это ложь. Философия - это форма общественного сознания, которая существует как опредмеченное идеальное, а поэтому как объективный факт, объективная реальность для человека. И философия бывает идеалистической или материалистической, или, говоря языком логики, материалистической или нематериалистической. Философия - великой интеграл, обобщающий данные специальных наук, общественно-исторической жизни людей, факты их повседневной жизни, и выражающий все это в четких научных формулах, - тезисах, превращающихся по своей природе в мировоззрение. Чтобы не придумал себе в голове человек, он не существует в отдельной пещере.
Цитировать
Не зря же есть тысячи философий наших, русских, да и французских, немецких... что ни есть мало мальский писатель или публицист, так опять же философ (!)
И что? Философия - одна как форма общественного сознания. История философия полна различных тезисов, систем, - это да, но все они, если выделяя из них общее, ведут либо к философии материализма, либо к философии идеализма. Да Ф. Энгельс уже давно это установил. Как же Вы изучали философию, если Вы ее не знаете? Вы сейчас высказываетесь с позиции идеалистической философии: волюнтаризма, субъективизма, релятивизма. Известное направление в идеалистической философии, и давно опровергнутое.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Yupiter

  • Администратор
  • Афтар, пиши исчё!
  • *********
  • Сообщений: 4 617
  • Репутация: +40/-55
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1808 : 03 Ноябрь, 2020, 08:55:21 am »
Цитировать
Не, совершенно не главенствующая, как оказалось. Где в него верят-то? В Америке? В Китае? Да и у нас в России уже мало кто верит.
Ну а какая теория материализма главенствующая? Нет другой главенствующей. И не важно, верят в нее или нет. Мы же не о вере говорим.

Цитировать
В социуме законы диалектики ничего не объясняют. Никакой коммунизм не стал могилой капитализма. Количество не перешло в качество.
Отрицание отрицания? Это только для моды и то не полной мере.
А уж единство и борьбы противоположностей в социуме - это полный бред. Есть только терпение и послушание.
Если лопнет, то борьба.
Никакого единства между властьимущими ОДНОВРЕМЕННО и чернью нет. Это миф. Это фантазии.
А это тут при чем? Ну интерпретировали так... Мне эти интерпретации всегда казались притянутыми за уши. Тоже не раз спорил с ними. Но мы же о сути, а не о интерпретациях с точки зрения социума.
Нет ни сверхъестественных вещей, ни явлений. Просто некоторые из них пока ещё выходят за границы нашего естествознания.
:rtfm Правила форума

Оффлайн Jeremy H Boob PhD

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 268
  • Репутация: +156/-64
Re: Диалектический материализм
« Ответ #1809 : 04 Ноябрь, 2020, 20:28:39 pm »
Vivekkk
Цитировать
У Вас сущность предшествует существованию? ... Зависимости бытия от сущности нет. Поэтому бытие не определяется сущностями, которые могут существовать. Бытие можно определить только так: то, что существует.
А у Вас существование предшествует сущности? Это идеализм.
То, что существует, это сущее. Бытие это существование сущего.
 "Сущее (на латыни ens) от бытия (esse) отличали уже схоласты. Первое обозначает то, что есть; второе – тот факт, что это что то есть."  Философский словарь Спонвиля
Чтойность, как говорил Аристотель - to ti ёn einai.

Цитировать
Вы забыли контекст нашего разговора. Мы говорим в рамках объективной реальности и субъективной, и в этих рамках, - да, я думаю, что субъективная реальность, идеальное есть иллюзия.
Нет, не забыл. Это Вы выставили такие рамки, а мы говорили изначально в рамках бытия: "решить что такое бытие невозможно, можно сказать лишь то, что оно существует. Исходя из этого, я и написал, что противопоставляя его моему субъективному сознанию, я могу определить, что есть объективная реальность, которая существует реально" Vivekkk.
  Исходя из невозможности сказать о бытии более того, что оно существует, Вы почему-то решили взять и противопоставить ему своё субьективное сознание (почему, кстати, именно сознание? Вы же говорите что это просто психический феномен, явно не соответствующий по широте противопоставляемому бытию). И чего Вы добились таким противопоставлением? Того, что лишили своё сознание бытийности? Объявили его вне бытия, т.е. сверхестественным или, может, трансцендентальным?
То, что сознание (позвольте уж и мне употребить это понятие в его не психологическом значении), а так же движение, отражение, идеальное  не имеют собственного бытия это верно, потому что они и есть само бытие вещи, способ её существования. Если Солнце отражается в воде, то его отражение это отражение того самого Солнца, а не какого-то другого Солнца и не чего-то, похожего на Солнце, и не фотонов, которые несут это отражение а конкретной вещи - Солнца, которое ПРИНАДЛЕЖИТ Солнцу, СУЩЕСТВУЮЩЕМУ в этом отражении идеально.
Инвариантность (как любит говорить Дубровский) отражения  носителю говорит о том, что природа его в нейросетях и в луже - одна, разница только в том, что в нейросетях отражение каким-то образом представляется (ведь отражение это представление, Вы помните) самим нейросетям, а в луже не представляется луже, ввиду, видимо недостаточно высокой организации лужи.
Исходя из этих соображений, можно предположить, что отражение, информация, субъективная "реальность" это одно, а сознание, субъект это другое, и противопоставлять объективой реальности следует не субъективную "реальность", а самого субъекта.

Цитировать
Эклектика академиков эпохи упадка СССР - типичное явление философской мысли того времени.
Это 60-е упадок? А расцвет видимо, 37-38?

Цитировать
макаронный монстр - это чистая информация, придуманная и реально не существующая
Вы говорили, что определение информации глушкова подходит и для макаронного монстра.
Я вовсе не утверждаю, что не может быть придуманной информации. Но она не может быть придумана из ничего, всякая созданная мозгом новая информация создаётся из первичной информации, поступающей извне. Макаронный монстр не может быть создан мозгом без отражения монстров и макарон, так же как каменный топор без отражения камня и палки.

Цитировать
Цитировать
Потому что однообразие невозможно  различить (и, соответственно, отразить),
Почему? Можно, скажем, арифметически, количественно.
Невозможно количественно. Количество это мера, требующая предварительного различения. Т.е., прежде чем сосчитать, необходимо различить объекты счёта.

Цитировать
глаз познает цвет при помощи не различия чего-то, а конкретных фотонов, спектра света, различные это объекты или одинаковые, - не имеет значения, а для определения понятия информации не имеет и никакого смысла. Информация может быть об однообразных, неразличных вещах, как и разнообразных, различных.

Если вещи неразличны, Вы не можете применить к ним множественное число. Если Вы не можете различить две вещи, то их не две, а одна.
Если кроме того, что их две, других отличий нет, то мы имеем минимальную информацию об их различии. Чем больше они отличаются друг от друга и от других вещей, тем больше информации мы можем о них получить.

Цитировать
Когда луч Солнца падает на гладь озера, отражаясь в нем, - это не информация, а конкретное физико-химическое явление. Информация появляется тогда, когда появляется познающий субъект, воспринимает эту физико-химическое явление органами чувств, преобразовывая у себя в голове его в информацию
Не в информацию он преобразовывает это физико-химическое явление, а в субъективный образ, который мозг формирует из полученной от глаза информации.

Цитировать
Вы сами послушайте себя: Вы проводите мысль о том, что информация, а это идеальное, духовное существовало до появления человека. Это же ложь. Ошибочный, неверный вывод.
Э нет, это Вы исходите из ложного и непонятно откуда взятого предположения, что информация это прерогатива исключительно человека.
Вот Вы говорите, что понятие "сознание", первоначально бывшее синонимом идеального, благодаря современным нейронаукам приобрело помимо этого иной, более узкий смысл. Почему же Вы отказываете в подобном информации? Благодаря современным инфонаукам понятие информации было расширено на все природные явления, где наблюдается информационный обмен.
Позволю себе привести ещё одну цитату, в которой делается, на мой взгляд, здравая попытка объединить атрибутивный, функциональный и семантический подходы:

"В философии более трех десятилетий сосуществуют два различных подхода, две противостоящие друг другу концепции И. - атрибутивная и функциональная. Атрибутивная концепция трактует И. как свойство всех материальных объектов, т.е. как атрибут материи. Функциональная функционированием самоорганизующихся систем. Каждая из этих концепций отражает определенный аспект И. и поэтому их можно рассматривать в единстве, при котором атрибутивная концепция делает акцент на независимости И. как атрибута материального объекта от процессов ее использования, отражая тем самым статический аспект И. Функционирование же кибернетической системы, с которым связывает И. функциональная концепция, отражает по своей сути динамический аспект И., определяющий И. через динамику информационных процессов. Объекты потому могут порождать процессы, что в них, этих объектах содержится И., которая при определенных условиях может реализовываться в «передающую» часть отражения. Субъект извлекает из объектов И. и включает ее в контур познания и/или управления. При этом выявляется содержание, смысл И., она приобретает ценность, раскрываются ее семантический и прагматический аспекты. В этом контексте можно говорить об относительном и абсолютном характере И. Относительный характер И. выражается в том, что какой-либо объект является источником И. всегда лишь в отношении к другому, строго определенному и взаимодействующему с ним объекту, который способен в данных конкретных условиях воспринять (извлечь) и использовать в своих целях эту И. Абсолютный же характер И. выражается в том, что нет таких материальных образований (объектов), которые не обладали бы таким свойством, как И. Это справедливо как в отношении открытых (взаимодействующих) объектов (систем), так и замкнутых (изолированных), хотя в отношении последних с известной степенью идеализации можно говорить как о потенциальной возможности их обладать И. Встав в один ряд с таким фундаментальными категориями, как материя и энергия, И. превратилась в необычайно широкое понятие и продолжает раскрываться все шире и глубже." Новейший философский словарь. 1999г.

Я же определяю информацию так, как её определяют ведущие в этой области учёные - Шеннон, Урсул, Эшби, Глушков и др.
Но Вы не можете принять очевидное из-за довлеющей над Вами догматической псевдо-атеистической установки, что информация это идеальное, а значит не может наблюдаться нигде, кроме человеческой головы. С какой стати-то?
Отрицая из лучших атеистических побуждений сверхестественное вы выплёскиваете вместе с ним идеальное, уничтожая самую возможность найти идеальное в естественном.

Цитировать
Например, из данных биологии, физики, истории, которые доказывают, что никакого идеального до появления мыслящей головы человека не существовало и не существует.
Как раз данные молекулярной биологии, квантовой физики,  говорят о том, что информация - такая же объективная физическая величина как, скажем, энтропия.
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь, 2020, 20:41:13 pm от Jeremy H Boob PhD »
memento mori