Только в вашем воображении. Если бы она действительно подтверждалась, то все остальные философии были бы отметены, как недействительные, но этого в философской науке не происходит.
Нет, не в моем воображении, - в реальности. Материя первична, она определяет сознание и все духовные феномены. Социальная материя полностью детерминирует общественное сознание. Философия материализма, на самом деле, разделяется большинством ученых, академической средой, в целом. В народе распространен непоследовательный стихийный материализм, во многом не осознанный, правда.
Материализм - это философское отражение естествознания. Успехи наук, например, биологии, физики, психологии, нейронаук, в том числе истории, социологии, экономики, логики, - главная причина успеха философии материализма. Благодаря истинным научным знаниям, материализм не может не считаться сегодня наиболее адекватным мировоззрением. Отрицать философию материализма - отрицать науку. Неудивительно, что философия идеализма была распространена в древности, - темные времена человечества.
Мы знаем точно и как факт о том, что мозг порождает сознание, мышление, память, речь и т.д. Мы знаем что нарушение в генах ведет к синдрому Дауна, а если нанести травму мозгу или получить болезнь Альцгеймера или иное нейродегенеративное заболевание, даже обычную деменцию, - и мышление, память, речь, а шире, - духовный мир, субъективная реальность исчезает. Это означает одно: материя - первична. Значит, материализм верен.
То, что в философии сохраняются идеалистические системы, - это Ваша выдумка, так как Вы, наверное, спутали теоретическую философию с историей философии. Это две разные дисциплины. Да и Ваш "аргумент" - не аргумент. Истина не устанавливается голосованием, но все же, сегодня, кроме теологических факультетов, никто всерьез идеалистические учения не воспринимает. Конечно, может встретиться на кафедре профессор, впавший по возрасту в маразм, но это уже вопрос душевного здоровья. Есть и "политика-бизнес", когда философы просто лицемерят ради высокого поста или большого гранта. Но все это - суета сует. Суть не меняется, - материализм верен.
Они действительны наряду с диаматом. Существуют совершенно одновременно.
Нет. Они противоречат друг другу, а значит, в силу закона логики, что-то должно быть верным, а что-то ложным.
Сегодня, просто, во многих местах России философии плохо учат. Требования к философскому образованию и уму философа снизились катастрофически. В современной России корочки кандидата по философии дают любому. Например, у нас Жириновский - доктор философских наук, которого дали ему по совокупности его трудов. Я читал их, кстати. Да, много тоненьких томов его политических трудов, которые я оцениваю как полубред, за который давать доктора - преступление перед философией. Но что делать, философия в России в кризисе.
В науке: если теория не верна, то она отвергается безвозвратно.
Еще раз: материализм - это философское отражение науки. Философия материализма всегда основывалась на науке, ее достижениях. На этом основании мы говорим о философии материализма как о научной философии.
И, соглашусь с Бобом: слабость диамата в недооценке силы субъективной реальности.
Совершенно необоснованное утверждение. Откуда, почему? Неизвестно. Просто, - брякнуть? Диалектика, как раз, никак не снижает роль субъективной реальности, так как считает ее (субъективную реальность) - противоположностью объективной реальности, а следовательно, их единство и борьбу - источником развития человеческой личности, общественных отношений, в целом.
А вот элиминативный материализм или редукционизм, - да. Они отрицают само понятие субъективной реальности, сводя идеальные феномены к неправильному употреблению слов, ошибкам языка, которые обозначают не то, что есть на самом деле. Так, нет никаких идеальных явлений, а мы имеем дело с материальными явлениями, - нейроневрологическими, имеющими свое выражение в деятельности человека. Так что, Платон нас обманул, - нет никакого мира идей. Это выдумка. Субъективная реальность, наше "Я" - это элементы нейроневрологических явлений, происходящих по своим законам, и неправильно нами толкуемых. Мы сам себя обманываем, потому что находимся в "тоннеле" своего сознания и не можем видеть его со стороны. Вот нам и кажется, что есть что-то нематериальное, духовное.
И надо сказать, подобный подход крайне интересен и довольно распространен в США. Если мы нашли тот или иной нейрон, активация которого вызывает смех, плач, движение рук, мысли, то как иначе? Об этом интересно говорит Р. Сапольски, Д. Деннет, Т. Метцингер и пр.
Так что, диамат еще "спасает" категорию "субъективная реальность" в современной развитии философии материализма, так как его фарватер - развенчание духовного, идеального, субъективного, лишение самостоятельной сущности данных явлений.
Ну, и что тут недооценивать? Субъективная реальность, - вторична, определяема, она бессильна и является продуктом отражения ощущениями объективной реальности, который производится социализированным мозгом. Так, выдуманные вещи никогда не станут реальными. Это как у Фейербаха: реальна вещь тогда, когда она существует не только в мысли. Сильное желание быть здоровым не излечит болезнь, а отрицание смерти и вера в бессмертие никогда не избавит от смерти и не дарует вечную жизнь.
Вообще, эксперименты по соотношению идеального и материального в истории проводились, - гигантские и отвратительные. И всегда побеждала объективная реальность. Фашистские лагеря смерти, их газовые камеры, в которых каждый день в течение многих лет убивали мальчиков, девочек, мужчин и женщин, сжигали младенцев в печах, когда не было газа, массовый расстрел людей в ямах, варварские медицинские опыты да и в целом, геноцид, повседневное насилие эксплуататоров над эксплуатируемыми, - никак духовное, субъективная реальность не могла изменить, поменять реальность объективную. Не помогали молитвы, сильные желания, отрицание, магические заклинания, проклятья, "психическая энергия", аура ненависти и так далее, - ничего не помогало.
Так в чем "сила" субъективной реальности? В том, что она отражает действительный мир? Однако в большинстве случаев, продукт такого отражения - никудышен. Религиозно-идеалистические бредни, магическо-мистические верования, ксенофобия, шовинизм, национализм, социальные мифологии и пр. Так в чем сила? Я думаю, что только в том, что она есть наш пункт управления телом и нашей жизнью, именно через нее мы управляем собой, и таким образом можем изменить объективную реальность, - об этом говорит нам диамат. Одно дело молча стоять под автоматом фашиста, а другое дело самому в него целиться.
Субъективная реальность - интересная штука. Она проявляется тогда, когда мы опредмечиваем ее в своем творчестве: книгах, статьях, компьютерных играх, кино, словом, литературе, искусстве, науке, религии. Так, мягкие часы Дали не существуют в реальности, но именно они яркий пример существования субъективной реальности. Мягкие часы и могут только существовать в нашей "голове", - в нашем сознании. Но сами по себе они никакой материальной силой не обладают. Никак не влияют на реальность. Нет никакой химической, биологической, физической связи между образом мягких часов и реальностью, кроме, конечно, биохимического супа, который варится в наших нейронах, когда мы представляем себе мягкие часы Дали, рисуем, созерцаем их. Мягкие часы и есть субъективная реальность/идеальное/информация/духовное/мышление.
Конечно. Эта книга как раз о том, когда материальная логика становится превалирующей, когда людей заставляют забыть о своей, простите, душе, любви, чувствах, когда есть только материальная и всепоглощающая ПРАГМАТИЧНОСТЬ !
Не согласен. О логике тут нет речи. Просто описание тоталитарного государства, которое, наоборот, почти всегда построено на идеализме, мифологии, паранойи власть имущих. Материализм ведет к демократии как наиболее логической форме государственного режима власти и политическому строю общества. Тоталитарное общество 1984 - это продукт, наоборот, превалирования идеализма, духовного над материальным, сказок над реальностью, идей над телами, веры над разумом.
Это идеалисты постоянно хотят поменять мир, перекроить его, перестроить людей, перешить их, - их не устраивают люди, их жизнь. И они постоянно вмешиваются в частную жизнь, начинают войны, убивают, калечат, насилуют, кончая сжиганием живых младенцев в печах крематориев. Думаете, что проклятый фашист Гитлер был атеистом и материалистом? Отнюдь. Он был католик, верующий, ненавидящий атеистов и материализм. А Гиммлер? Оккультист. А думаете, древние инки, ацтеки и пр. просто так рубили головы невинных людей? Да нет, верили, что Солнце погаснет без жертв. Они были верующие и делали свои кровавые (а хуже - бессмысленные) преступления из-за веры, духовного.
Когда духовное начинает превалировать над материальным, - жди беды. Это почти всегда патология.