Автор Тема: Об ограниченности атеизма и религии.  (Прочитано 171114 раз)

0 Пользователей и 19 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #260 : 24 Январь, 2019, 10:18:48 am »
В цифровая физика это физическая концепция,
Это очередная секта сайбирнетиков решила приделать к вселенной компьютер.Кроме как в воспалённых мозгах этих сайборгов, не могла ролиться концепция, что электрон это не электрон, а файл электрона. Вершиной творчества этих сайбирнетиков стал фильм "Матрица", после которого количество ушибленных в голову сайборгов резко размножилось. "Цифровики" пусть объяснят доказанную гладкость пространства, непрерывность стрелы времени и законы сохранения, прямо вытекающие из свойств континуума. А я погляжу на их потуги оцифровки пространства - времени и его метрик.
А где же тут логика, почему отражение может быть атрибутом материи и с ней у вас почему-то проблем не возникает, а с информацией возникает
Ни с отражением не возникает проблем в диамате, ни с информацией. Отражение атрибут, а информация нет.
К примеру он обладает спином, чем это не информация.
Магнитный момент электрона меняет пространственную ориентацию. Таково его свойство. Но электроны не посылают телеграмм с рассказами о качании их магнитного момента, не радируют шифровки в "центр", не собирают симпозиумы по проблеме спина электрона. Они просто существуют. И откуда у этого кусочка материи неизвестной формы заряд и спин, хоть немного похоже на объективную истину стало известно лишь с десяток лет назад. Вот как только было обнаружено это качание магнитного момента, то это стало информацией об электроне.
И кто тут тогда субъективный идеалист?
Вы. С переходом к субъективному идеализму.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Алeкс

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 564
  • Репутация: +49/-29
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #261 : 24 Январь, 2019, 10:23:36 am »
Сам по себе текст -- ни есть информация.
И вашем мозгу ни сам текст, а его "переделка" на информацию.
Ок. А сигнал тревоги, переданный, полученный и "переделанный" - несёт информацию?
На любой вопрос даю любой ответ

Оффлайн Born

  • Moderator
  • Оратор форума
  • *****
  • Сообщений: 10 317
  • Репутация: +508/-461
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #262 : 24 Январь, 2019, 10:26:05 am »
Ок. А сигнал тревоги, переданный, полученный и "переделанный" - несёт информацию?
Конечно. Ведь Вы же установили, что такой - то сигнал, такой то формы будет обозначать тревогу. Это  несомненно информация.
Ваша свобода заканчивается там,где начинается моя.

Оффлайн Димагог

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 888
  • Репутация: +122/-100
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #263 : 24 Январь, 2019, 10:32:48 am »
Свойством вашего мозга является "переделка" текста в информацию.
Можно ли, в таком случае, называть информацию свойством?


Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #264 : 24 Январь, 2019, 11:09:23 am »
Ни с отражением не возникает проблем в диамате, ни с информацией. Отражение атрибут, а информация нет.
Есть проблема, с одной стороны есть некие неотъемлемые свойства - атрибуты, с другой необязательные - модусы. Так чем-же атрибут отличается от модуса в физическом смысле? У вас получается что некие свойства существуют подобно вещам, в отличие других от приходящих свойств. А идеализме ровно тоже самое идеи существуют как вещи.
Вы. С переходом к субъективному идеализму.
Сенсуализм одна из форм субъективного идеализма.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 615
  • Репутация: +13/-0
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #265 : 24 Январь, 2019, 11:15:20 am »
Высшее нищее, это очень субъективные понятия, поэтому в науке они крайне непопулярны. В религии понятно, есть Бог, который является эталоном совершенства, в связи с этим, как образ и подобие Бога человек понимается как высшее из божьих творений. А с точки зрения атеизма, человек, конечно уникален, он умнее всех других животных, но это из-за того что разум наша узкая специализация, позволяющая нам проходить естественный отбор. Но разве у эволюции была цель создания разума? Кончено нет, так что считать развитый мозг главным критерием некой вышности оснований нет.
Что еще сказать? Мы спорим уже по кругу. Отмечу, что Вы сами не знаете науки. Высшее состояние организации материи и низшая - нормальные термины науки, применяемые к конкретным явлениям. Так, есть подотряд низшие приматы, есть высшая форма отражения - сознание. Человек не просто умнее, иногда животное ведет себя умнее человека, человек обладает высшей формой отражения реальности при условии его социализации. Понятие "высшая форма" - термин, который подчеркивает иерархичность и прогрессивность эволюционного развития биологических видов. Этот термин никак не связан с целями природы. Не выдумывайте.
Цитировать
В цифровая физика это физическая концепция, а не философия, поэтому к идеализму не имеет никакого отношения, а то что философы могут пытаться интерпретировать эту концепцию в рамках субъективного или иного идеализма к делу не относится.
Бросьте.
Цитировать
Есть естественные науки, они изучают природу; есть гуманитарные, которые изучают общество; и формальные, которые ничего не изучают, т.к являются они языком и инструментом науки.
Не бывает науки, которая ничего не изучает. Вы ошибаетесь.
Цитировать
Философия это не гуманитарная наука, история философии, да. Тут можно провести аналогию с теологией (26.00.01), особенно учитывая что вы ссылаетесь на ВАК как доказательства научности философии. Теология разумеется не наука, но религиоведение наука, такая же история и с философией. Философии это скорее форма искусства, но хотя искусство тоже один из способов познания мира, никто его наукой не называет, т.к оно субъективно.
Все неверно. Искусство - это самостоятельная форма общественного сознания. Философия к искусству никакого отношения не имеет, точно также, как не имеет она никакого отношения к магии, религии, морали, праву как самостоятельным формам общественного сознания. Философия - часть науки как формы общественного сознания. Других нет. Философия - это теоретический уровень мировоззрения, наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления и всеобщем методе их познания. Это аксиоматическое определение философии. Правильное. Все остальные - неправильные.
Цитировать
Вот только речь идет не о гуманитарных науках, а о философии. Пытаясь представить философию как одну из гуманитарных дисциплин, вы неизбежно говорите о ее частном характере, и тем самым противоречите всем заявлениям о ее всеобщем характере.
Философия не является "всеобщей наукой", а наукой о всеобщем. Однако философия всегда познает всеобщее через человеческое мировоззрение. Философия неразрывно связана с человеком, его познанием, поэтому философия относится к гуманитарным наукам, а не к негуманитарным. Хотя могу признать, что философия рассматривает общие законы не только общества, но и природы в целом. у философии такой характер - обобщать, быть квинтэссенцией частных и специальных наук, но, все-таки, по методам исследования и предмету она больше гуманитарная. Даже изучение бытия философия проводит через отношения к человеку, а не просто так, как, скажем, теоретическая физика. На философии еще видны "родимые пятна" древности.
Цитировать
А где же тут логика, почему отражение может быть атрибутом материи и с ней у вас почему-то проблем не возникает, а с информацией возникает?Может наоборот проблема не в понятии информации, а как раз в понятии отражение?
Я не буду повторяться. Я отвечал на этот вопрос выше. Посмотрите внимательно там, где я писал о понятии атрибута и почему такое понятие вообще возникло.
Цитировать
К примеру он обладает спином, чем это не информация. К примеру, известный информационный парадокс черных дыр связан как раз с нарушением законов сохранения квантовых чисел.
Лучше Борна, я не отвечу.
Цитировать
И кто тут тогда субъективный идеалист?
А причем тут это? Сенсуализм - это философское учение о том, что в познании первичны ощущения. На базе ощущений возникает абстрактно-теоретическое мышление. Чего нет в ощущении - нет в сознании. Сенсуализм всегда был основой материализма.
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн VasyaBit

  • БЛАЖЕННЫЙ
  • Афтар
  • *
  • Сообщений: 926
  • Репутация: +65/-150
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #266 : 24 Январь, 2019, 12:18:48 pm »
Высшее состояние организации материи и низшая - нормальные термины науки, применяемые к конкретным явлениям. Так, есть подотряд низшие приматы, есть высшая форма отражения - сознание. Человек не просто умнее, иногда животное ведет себя умнее человека, человек обладает высшей формой отражения реальности при условии его социализации. Понятие "высшая форма" - термин, который подчеркивает иерархичность и прогрессивность эволюционного развития биологических видов. Этот термин никак не связан с целями природы. Не выдумывайте.
Термин "нищие приматы" достался нам в наследство с тех времен, кода господствовали религиозное преставления. А слово "высший" в значении "наиболее сложный" носит относительный характер и его следует применять в более конкретных ситуациях. Человек может претендовать что его мозг более сложный чем у других животных (хотя и тут есть вопросы), но это не следует переносить на более общий уровень.

Все неверно. Искусство - это самостоятельная форма общественного сознания. Философия к искусству никакого отношения не имеет,
Философия к искусству куда ближе, чем к науке.

Даже изучение бытия философия проводит через отношения к человеку, а не просто так, как, скажем, теоретическая физика. На философии еще видны "родимые пятна" древности.
Вот сами и показали что роднит философию и искусство, и отличает ее от науки.

А причем тут это? Сенсуализм - это философское учение о том, что в познании первичны ощущения. На базе ощущений возникает абстрактно-теоретическое мышление. Чего нет в ощущении - нет в сознании. Сенсуализм всегда был основой материализма.
Сенсуализм по большей части исключает материализм и хотя сенсуализм иногда и сносит в сторону к материализму, он никак не может быть его основой.

Оффлайн Sorata

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 3 017
  • Репутация: +293/-188
  • Акредист
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #267 : 24 Январь, 2019, 15:47:49 pm »
Термин "нищие приматы" достался нам в наследство с тех времен, кода господствовали религиозное преставления.
Блаженны нищие приматы, ибо их есть Царствие Небесное! :mosking
"Почуяв сочную ложь, мозг повизгивает от удовольствия и занимает очередь." (А.Г.Невзоров)
"Человечеству стоило бы, наконец, найти адекватный промежуток между правым скотством и левым идиотизмом." (В.А.Шендерович)
Вера - это принятие желаемого за действительное.

Оффлайн modus

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 574
  • Репутация: +8/-80
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #268 : 24 Январь, 2019, 17:37:43 pm »
Философия к искусству куда ближе, чем к науке.
Мне кажется правильным бы было, чтобы мы говоря о философии не забыли бы посмотреть что о философии думали в разные времена, в том числе и сами философы.  Так, например, согласно Сократу, философия есть исследование самого себя. Платон же утверждал, что философия — это учение о вечно сущем и неизменном, т.е. наука об идеях. По Аристотелю, философия есть наука, исследующая все сущее как таковое, первое начало всего существующего. Эпикур считал философией основанное на разуме стремление к счастливой жизни. Средневековые западные схоласты философией считали основанное на христианской вере познание Бога, мира и человека и их отношений.
В энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона приводится определение Э. Радлова: «Философия есть свободное исследование основных проблем бытия, человеческого познания, деятельности и красоты». Другое определение — из словаря «Гранат»: «Философия — это наука, имеющая задачей установление первых и основных истин, т.е. истин, служащих основоначалами или принципами для прочих истин» (Н. Дебольский). Определение в Большой Советской Энциклопедии основывающееся на определении Ф. Энгельса: «Философия есть учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и
мышления».

Сравнивая эти определения, мы сразу  видим разнообразие определений, причем  некоторые друг другу противоречат.  Так по Платону, философия есть наука о неизменном, а по Энгельсу —  о развитии. Э.Радлов утверждает, что философия есть свободное исследование, Дебольский и БСЭ — что философия есть наука об общих законах...

Вот кажется английский философ Уайлс осознавая  вот эту ситуацию и  будучи
не в силах ее исправить,  как -то свести к чему-то одному, сказал: "Философия это наука которая изучает ответ на вопрос: "Что изучает философия?"...
Вот и у меня создалось впечатления читая Ваши споры о философии, что вопрос о том, что же изучает философия - вопрос сам по себе философский...

 :)

Оффлайн Eleanor R

  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 6 121
  • Репутация: +292/-600
  • Всегда справедливая
Re: Об ограниченности атеизма и религии.
« Ответ #269 : 24 Январь, 2019, 19:48:02 pm »
Да вы что! Классная вещь, видать, "атрибутивная" концепция! Рассмешили. У меня, вот, есть - "модусбутивная" концепция, в которой информация не существует без живого организма, обладающего психическим уровнем отражения. Что на это скажите?
Информацию содержит все.
Вы Васю решили за что банить-то?
Вы просто сами не понимаете общего определения информации, как упертый гуманитарий.
Информация есть во всем, даже в реликтовом излучении, к примеру, но если не будет человека, который это понял, то эта информация не перестает быть информацией.
Много гуманитариев, которые не могут понять, что такое энтропия, к примеру, ну и что с того?

Зато законы философии многочисленны, т.е. неверны.
 
Смерть Кащею!!! И его притхлебателям!!