Попробую вернуться к существу вопроса. Вот, в смежной теме, о теории относительности,
modus писал :
Весь материальный мир как целое - не являет собою абсолютно простой сущности, как, например, точка. Это означает, что он имеет части. Части СОсуществуя друг с другом...
"абсолютно простая сущность" - так говорим мы, когда говорим о боге. Но многие, если не сказать большинство, не считают материю абсолютно простой сущностью. Так ли это? Софократ в соседней теме писал :
не существует материи с причиной своего бытия внутри себя
Все его доказательства сводились к тому, что
всё существующее получается из чего-то, то есть имеет причину своего существования вне себя.
Такое заключение - результат анализа, как метода познания. Познавая материю, мы стремимся разделить её на всё более мелкие части, чтобы найти наиболее мелкую, неделимую часть. Допустим, мы её нашли. Что это будет означать? Что материя дискретна и состоит из множества СОсуществующих (в терминологии
modus'а) элементов. То есть каждый элемент - отдельная, самостоятельная сущность. Так недалеко и до
mihole'вского :
элементарные частицы, являются живыми сущностями полевой формы жизни

Наверное, для материи в современном, "бытийном", состоянии такое допущение возможно, хотя и очень громоздко - вместо одной сущности придётся иметь дело с невероятно огромным количеством взаимодействующих между собой "материй". Но в состоянии до БВ, отсутствие пространства не позволит вычленить из материи обособленную часть, в этом состоянии материя - "абсолютно простая сущность". И нет причины делить её на части в состоянии после БВ. Деление это виртуальное, обусловленное количественным значением величин физических свойств, каким-то образом "приписанных" каждой части. В таком понимании, две простые частицы, например, два фотона - суть один, имеющий разные пространственные координаты.
Остаётся снабдить материю личностными свойствами и получится вполне себе пантеистический бог, первопричина, имеющая причину своего бытия внутри себя. Однако личность, в нашем понимании, подчиняется бытийным законам - физики, логики, причинности. Так что не годится быть свойством первопричины. А уж безличностный бог от материи вообще ничем не отличается.