Религия: анализ, критика, выводы > Кинозал Атеистического Сайта

Худиев- Панчин

(1/2) > >>

Roman1975:
&feature=youtu.be
На мой взгляд-полный разнос Худиеской софистики

Rufus:
Панчин,конечно, молодец, но в данном случае он не очень понимает, что ему хотел сказать Худиев. Ответить Худиеву можно, и ответить хорошо, но Панчин увлекся другим.
Вот к примеру, Худиев почему-то считает, что материализм предполагает жесткий детерминизм и отсутствие свободы воли. 

Roman1975:

--- Цитата: Rufus от 18 Июнь, 2018, 18:35:04 pm ---Панчин,конечно, молодец, но в данном случае он не очень понимает, что ему хотел сказать Худиев. Ответить Худиеву можно, и ответить хорошо, но Панчин увлекся другим.
Вот к примеру, Худиев почему-то считает, что материализм предполагает жесткий детерминизм и отсутствие свободы воли.

--- Конец цитаты ---

Материализм действительно не предполагает существования свободы воли равно как он не предполагает существования духов, чертей, богов и прочей мистической ерунды.  Дело в том, что пресловутая свобода воли в либертарианском её понимании (а именно так её понимает Худиев) предполагает наличие независимой от материи души, которая пребывает в некоем параллельном "духовном мире". Она неким непонятным образом "делает выводы из посылок", при этом фантастическим образом  является абсолютной первопричиной всех своих мыслительных актов,  и фантастическим же образом влияет на материю, нарушая каузальную замкнутость материального мира. То есть с философской точки зрения это- субстанциальный дуализм, популярный в 17-18 веках, но  в современной аналитической философии являющийся совершенно маргинальным явлением, подобным теплороду в физике, никак не совмещаемым с современными научными данными.
По сути об этом и говорил Панчин Худиеву в ответ на его софистику про невозможность мышления в материализме, которую Худиев постоянно из раза в раз повторяет, пытаясь хоть как-то выгородить этот философский "теплород", устаревший лет 200 назад, но до сих пор провозглашаемый его религией.

Rufus:
Ну да, на тезис Худиева, что в материализме нет свободы, ибо там все жестко следует один из другого (причина - следствие, а у того следствия - свое следствие), можно ответить, что в идеализме в мире идей, в "духовном мире" тоже свой жесткий детерминизм, а именно логика: из одной идеи следует другая, из той - следующая. И никакой свободы: раз 2х2, то 4, а не 7-8.
И получается, свободы нет ни в материализме, ни в идеализме.
А все потому, что порочен сам худиевский подход к теме детерминизма. У него вообще много всяких передергиваний.

Sorata:

--- Цитата: Rufus от 30 Июнь, 2018, 09:06:46 am ---А все потому, что порочен сам худиевский подход к теме детерминизма.
--- Конец цитаты ---
Тут еще своеобразное, даже спекулятивное понимание свободы.
Если понимать ее как не-зависимость ни от чего, то понятно, что свободы вообще нигде быть не может, и в первую очередь в религиозной картине мира.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии