Лично мне ничего такого не ясно. «Я» в "открытом индивидуализме" вполне может трактоваться и как функция или свойство головного мозга.
Вот есть определённые границы в моем теле. Считается, что часть из них внутриличностные, а часть межличностные.
Тогда этот вопрос больше относится не к философии, а к психологии (а в чем-то и к психиатрии
). Значит, данная философия материалистична и существования бессмертной души не признает? У меня нет вопросов.
Например, границы между нейронами головного мозга (которые отделены синапсами), считается внутриличностной границей. Граница между левым и правым полушарием мозга тоже внутриличностная граница. Разделение связи между полушариями мозга тоже создаёт не межличностную границу, а внутриличностную, хотя, как говорят исследователи, образуется 2 независимых потока сознания и центра поведения (классический пример: пациент с разделенными полушариями одной рукой обнимал свою жену, а другой отталкивал).
Данные утверждения вряд ли можно считать обоснованными с научной точки зрения. Считаю, что в них смешана физиология высшей нервной деятельности и психология, то есть эклектика понятий. Ничего хорошего в этом нет. Я, например, не могу с уверенностью сказать, что границы между нейронами - это внутриличностная граница! Согласно моим убеждениям, это в корне неверно, ошибочно. Личность - это социальный продукт или продукт социализации, и прямого отношения к морфологии нервных клеток она не имеет. Существуют психические барьеры, границы и пр., но они снова не имеют прямого отношения к строению нервных клеток.
Да. Плюс почитал ссылки на русскоязычные материалы из этой статьи.
Рад за Вас. Вы, возможно, проигнорируете мой совет, но все же я его Вам дам: почитайте академические учебники по психологии, физиологии и философии. Как бы там ни было, но именно в учебниках изложены общепризнанные, твердо установленные, доказанные факты и теории. Для начала стоит их узнать и изучить, а потом уже нырять в море всевозможных статей, монографий. Без первоначальной образовательной базы Вы можете утонуть в этом море.
Номенклатура учебников есть на официальном сайте Министерства образования и науки. Лично я предпочитаю учебники, написанные проф. МГУ им. Ломоносова, т.к. текст очень хорошо структурирован, насыщен фактами, и, конечно, специализированных НИИ РАН.
Вроде всё просто. «Обнаруживая себя» в каком-теле значит я могут контролировать это тело непосредственно усилием своей воли.
Поверьте, такое определение "обнаруживания" редко встречается в научной литературе, скорее, в художественной. Контроль за телом может быть и бессознательный, а понятие "воля" в научном плане имеет степень неопределенности.
Захотел поднять руку – поднял и т.п.
Когда я захожу с работы в свою прихожую, то моя рука рефлексивно тянется к выключателю света, я не думаю об этом - это условный рефлекс как метод приспособления организма к окружающей среде. Я бы не стал называть этот механизм "волей" или "моим желанием".
В данный момент я «обнаруживаю себя» в теле мужчины, русского, сидящего за столом в 11:40 13 апреля 2011 года. Я в данный момент не «обнаруживаю себя» в 8:00 12 апреля в постели в момент звонка будильника. Я не «обнаруживаю себя» в теле женщины и ли ребёнка, хотя это не сложно представить, что под контролем моей воли находилось бы такое тело.
Это чисто психологические выкладки, касающиеся самосознания, рефлексии. Здесь нет пока еще философии. Рефлексия - дело обычное, и как научное понятие давно уже исследовано. Не знаю по какой причине Вы не обратились к традиционной психологии (скажем, к трудам Выготского, Лурье, А.А. Леонтьева и пр.), в которой данное понятие исследуется и объясняется, а предпочли обратится к малоценным в научном плане псевдофилософским работам.
Не охота ходить по кругу. Ответьте прямо: Вы поддерживаете описанную мной выше концепцию о существовании множества наборов «наследственность + условия среда», реализация одного из этих наборов ведёт к появлению меня, а других наборов – не меня?
То есть поддерживаю ли я синтетическую теорию эволюции?
Да, поддерживаю. Только вот в чем проблема, Вы описали явно не материалистическую теорию эволюции, а описали сумбурную псевдофилософию субъективного идеализма, которая делает из "Я" нечто большее, чем оно есть на самом деле. Это мое личное мнение, конечно.
Я уже писал об этом. Самое простое это утверждать, что никаких «Я» реально не существует, а существуют только человеческие тела. Я тоже придерживался такой позиции до прочтения статьи.Например, философ Деннет считает, что в сознании нет единой управляющей инстанции (субъекта) и вся его работа представляет собой систему спонтанно самоорганизующихся процессов. Положение о существовании «Я» Деннет считает одним из главных философских мифов, укоренившихся в философии со времен Декарта.
Простите, но данная проблематика рассматривалась еще во времена Аристотеля. Так что Вы могли поменять свое мнение задолго до прочтения идей Деннета.
Я не согласен с Вами. "Я" - существует, оно реально, но имеет идеальную природу. Думаю, никто из грамотных материалистов никогда не отрицал реальность идеального. Мир идей существует, он реален также как окружающие нас вещи. Идеальное является для индивида такой же объективной реальностью, как и его тело. Лично для меня это было ясно еще до прочтения каких-либо философских работ.
Прочитайте большую книгу Колака «I Am You: The Metaphysical Foundations for Global Ethics». Я сам не читал, т.к. английский знаю плохо. Думаю, что все Вы там найдете. Тем более, что Колак защитил докторскую диссертацию по философии на такую тему.
Защита диссертации по философии еще мало о чем говорит. К сожалению, у нас, а тем более на Западе, философию все меньше и меньше ученых считают наукой, а поэтому защититься по философии, как мне кажется, можно по любой, даже самой абсурдной теме.
...In presenting my arguments I rely on and present detailed analyses of much recent work on personal identity, especially that of Derek Parfit, Sydney Shoemaker, and Robert Nozick, whom I thank for inspiring me with an eminently suitable model of philosophical explanation without which this would have been a very different, and far lesser, work; I am very sorry that he did not live to see this publication. Also, the work of David Wiggins, and Thomas Nagel, as well as the less recent but still, from the standpoint of the development of my view, centrally important work of Descartes, Locke, Spinoza, Averroes, Leibniz, Berkeley, Hume, Royce, James, Wittgenstein, Schopenhauer, Kant, Husserl and Brouwer. My development of the implied moral theory owes much to Rawls, Sidgwick, again Kant and again Parfit.
В свое время я неплохо знал этот язык, но нет практики, и он забывается. Так что я нахожусь на равном с Вами положении.
Однако теперь ясно на каких работах автор основывал свои аргументы в пользу идеи личной идентичности. Не зря автор упоминает имя Беркли, Декарта, Джеймса, Шопенгаура, так как почти все эти товарищи идеалисты. (скажем, тот же Беркли - субъективного идеализма). Так что корни данной философии ясны.
Вы прочитайте вначале статью «Открытый индивидуализм» в Википедии, а потом критикуйте. Там есть и про закрытый индивидуализм в разделе «Три взгляда на тождество личности».
Да я прочитал
Хотел Вас спросить. Вы же объясняете и рассказывайте, а я вот спрашиваю.