Автор Тема: Вопросы верующему. Почему атеисты не верят в Бога и почему верующие верят.  (Прочитано 22312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
Лютер, действительно, учил, что после смерти и до всеобщего воскресения душа спит. Она не мертва, но спит. Этим он упраздняет католическое учение о чистилище, ставшее теоретическим обоснованием практики продажи индульгенций. Этим он также упраздняет культ святых, который буквально затмевает Христа и является причиной множество злоупотреблений и суеверий.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Лютер, действительно, учил, что после смерти и до всеобщего воскресения душа спит. Она не мертва, но спит.
А что если в данном случае сказывается банальная терминологическая путаница? Допустим, Лютер под душой имел в виду одно, а его противники -- совершенно другое.
Если то, что называют бессмертной душой, спит до самого момента воскрешения, то оно просто не имеет смысла. Потому что после воскрешения обещается телесное существование (новые тела). А вот если под душой понимать саму личность, человека, а не отдельную от тела субстанцию, то всё сходится: она "спит", потому что её исчезновение считается "временным".

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
А вот если под душой понимать саму личность, человека, а не отдельную от тела субстанцию
То мы попадаем в платонизм, а воскрешение мёртвых оказывается какой-то глупостью, над которой посмеялись греки над Павлом в ареопаге.
А вот если человек - это не только душа, но душа в теле, то тогда и получится, что тело без души мертво, а душа без тела бездеятельна.


Личность человека - это душа и тело вместе.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Ми-6

  • Почётный Афтар
  • *******
  • Сообщений: 8 414
  • Репутация: +431/-378
Личность человека - это душа и тело вместе.
Вы, видимо, меня неправильно поняли. Выражусь более ясно: того, что вы называете душой, вообще нет. Есть лишь еврейское слово "нефеш" и греческое слово "псюхе" в вашем первоисточнике. И то, и другое означает в зависимости от контекста: а) жизнь; б) форма жизни. Т.о. душа во втором значении = живое тело.

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
У Платона душа - это эйдос жизни, а тело - темница души. А так-то слово многозначное.

Словарь Дворецкого
ψῡχή, дор. ψῡχά (ᾱ) ἡ [ср. ψῦχος]
1)   дыхание, преимущ. дух, душа, сознание: ψυχῆς τε καὶ αἰῶνος εὖνις Hom. бездыханный и безжизненный; μητρὸς ψ. κατατεθνηυίης Hom. душа умершей матери; τὸν ἔλιπε ψ. Hom. душа (жизнь) покинула его, но тж. он лишился сознания; ἀποπνεῖν ψυχάς Pind. и ἐκπνεῖν или ἀφιέναι ψυχήν Eur. испустить дух; τὰ πάθη τῆς ψυχῆς Arst. душевные состояния; ὅλῃ τῇ ψυχῇ и ἐκ τῆς ψυχῆς Xen. и ἀπὸ τῆς ψυχῆς Luc. из (от) глубины души; εἷς ἀνὴρ καὶ μία ψ. Polyb. один единственный человек; ἀπ᾽ ὀρθῆς καὶ δικαίας καὶ ἀδιαφθόρου τῆς ψυχῆς Dem. по чистой совести; τῷ ἡ ψ. σῖτον οὐ προσίετο Xen. душа его не принимала пищи, т. е. ему не хотелось есть; ψ. ἀναπαύεται Xen. наступает насыщение;
2)   жизнь (περὶ φυχῆς μάχεσθαι Hom.): περὶ ψυχῆς διά τινα κινδυνεύειν Thuc. рисковать жизнью за кого-л.; ψυχὴν παραιτέεσθαι Her. просить о пощаде; τὴν ψυχὴν τοῦ παιδός ζημιοῦσθαι Her. поплатиться жизнью (своего) сына; τῆς ψυχῆς πρίασθαι ὥστε … Xen. заплатить жизнью за то, чтобы …; ποινὴν τῆς ψυχῆς τινος ἀνελέσθαι Her. взять выкуп за чьё-л. убийство; πᾶσιν ἀνθρώποις ἄρ᾽ ἦν ψ. τέκνα Eur. ведь всем людям дети (дороги как) жизнь;
3)   душевные свойства, характер, нрав (ἵππου Xen., Plat.): ψυχὴν οὐκ ἄκρος Her. малодушный;
4)   настроение, чувства: τίν᾽ οἴεσθ᾽ αὐτὴν ψυχὴν ἕξειν, ὅταν …; Dem. что она, полагаете вы, почувствует, когда …?;
5)   описательно в знач. существо, личность, человек (часто в переводе опускается): πᾶσα ψ. NT всякий (человек); ἡ ἐμὴ ψ. Soph. я (лично); ψυχῆς Ὀρέστου λοιπόν Soph. то, что осталось от Ореста; ψυχὴν διδόναι ἡδονῇ Aesch. предаться наслаждению; θηρίων τὰς ψυχὰς ἡμεροῦν Isocr. приручать животных; ψυχαὶ πολλαί Arph. много людей, многие; ὦ ἀγαθὴ καὶ πιστὴ ψ.! Xen. о, мой милый!;
6)   бабочка, мотылёк Arst., Plut.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Истиноверующий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +2/-5
А вот если под душой понимать саму личность, человека, а не отдельную от тела субстанцию
Личность человека - это душа и тело вместе.
Вы глубоко ошибаетесь
В притче Иисуса о богаче и Лазаре душа Авраама деятельна
кроме того в православной Библии есть другой пример деятельности святого даже после смерти -

Вторая книга Маккавейская
Глава 15
12 Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский.
13 Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием.
14 И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.
15 Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал:
16 возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов.

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
В притче Иисуса о богаче и Лазаре душа Авраама деятельна
То притча.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Истиноверующий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +2/-5
В притче Иисуса о богаче и Лазаре душа Авраама деятельна
То притча.
как так?
а Моисей и Илия являвшиеся Иисусу? -

От Матфея святое благовествование
Глава 17
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

Что значит то притча? Может и притча о злых виноградарях убивавших посланников тоже всего лишь притча и по вашей логике Иисуса не убивали?

Оффлайн Евгений Анатольевич

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 630
  • Репутация: +38/-35
  • Sapere aude!
а Моисей и Илия являвшиеся Иисусу?
Я бы не стал выводить целую теорию из экстраординарного единичного события. Библия не даёт нам учения о том, что происходит с душой от смерти до воскресения.

Может и притча о злых виноградарях убивавших посланников тоже всего лишь притча
Так это и есть притча, в которой Христос кратко и образно рассказал историю еврейского народа и предсказал свою смерть.
Sola scriptura, sola fide, sola gratia, solus Christus, soli Deo gloria.

Оффлайн Истиноверующий

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Репутация: +2/-5
а Моисей и Илия являвшиеся Иисусу?
Я бы не стал выводить целую теорию из экстраординарного единичного события. Библия не даёт нам учения о том, что происходит с душой от смерти до воскресения.

Может и притча о злых виноградарях убивавших посланников тоже всего лишь притча
Так это и есть притча, в которой Христос кратко и образно рассказал историю еврейского народа и предсказал свою смерть.
как это не выводить?
женщина или беременна или нет, не бывает варианта "немножко беременна"
так и с примерами Моисея и Илии видно как души могут быть деятельны даже после смерти, чему пример - вторая кнага Маккавеев