Хотя его не читать нужно, а сопоставлять свои размышления с его раздумьями.
Интересно, как можно сопоставлять свои размышления с раздумьями Гегеля, не читая Гегеля?
Склеено 29 Декабрь, 2017, 09:06:35 am
Предмет логики есть "истина, какова она без покровов в себе и для себя самой. Ситуацию можно выразить, сказав, что ее содержанием является изображение Бога в его вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного духа".
У Гегеля бы выбор. Он открыл всеобщую природу разума и всеобщность истины. Дальше вопрос: «Как существует всеобщий разум?» Либо сам по себе, но тогда это Бог, либо в форме индивидуальных сознаний разумных существ. Гегель выбрал первое. Я выбираю второе. Разум всеобщ и законы разума, т.е. логика также универсальны. Отсюда следует, что если два разумных существа мыслят одно и то же и мыслят разумно, то они получают один и тот же результат. Т.е. истина одна, и не может быть двух равноценных «истин» об одном и том же в одно и то же время и в одном и том же отношении. А есть А.
Другое дело, что у разумных существ, которые на Земле представлены людьми, есть выбор: мыслить разумно или предаться иррациональности, т.е. из произвольных оснований по произвольным правилам получать произвольные выводы. Пока это не касается реальности, такое занятие кажется безобидным, но как только с таким подходом касаются реальности, так почти сразу наступают неприятные последствия.