Форум атеистического сайта
Религия: анализ, критика, выводы => Искусство и религия => Тема начата: warefare486 от 02 Октябрь, 2012, 16:34:10 pm
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
Точно так же, как Вы слышите музыку, которую уже слышали. Вы воспроизводите воспоминание звуков. Думаю, что при сочинении новой музыки просто происходит воспоминание звуков в другой комбинации.
-
Вот очень приятный вопрос, хоть изложен несколько коряво. Очень греческий:
Что считать материей?
Кирпичь?
- Да, там все молекулы занимают свое место и никуда оттуда ...
- А текущая вода? Матриальна ли она?
- А Огонь?
(Я излагаю вопрос по степени разреженности вещества.)
- А свет?
А музыка? А звук?
Материальны ли оне?
Тут много пробелов
-
Вот очень приятный вопрос, хоть изложен несколько коряво. Очень греческий:
Что считать материей?
Кирпичь?
- Да, там все молекулы занимают свое место и никуда оттуда ...
- А текущая вода? Матриальна ли она?
- А Огонь?
(Я излагаю вопрос по степени разреженности вещества.)
- А свет?
А музыка? А звук?
Материальны ли оне?
Тут много пробелов
кирпич без мягкого знака
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
Точно так же, как Вы слышите музыку, которую уже слышали. Вы воспроизводите воспоминание звуков. Думаю, что при сочинении новой музыки просто происходит воспоминание звуков в другой комбинации.
Вы считаете что арией Баха может быть назад прокрученная музыка, например?
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
А вы уверены, что музыка является в голове уже готовым произведением? Я, как человек неоднократно присутствовавший при ее сочинении, могу сказать, что музыка сочиняется методом тыка. Грубо: сидит автор перед клавиатурой и ищет. Примерно как художник на палитре краски смешивает. И получающиеся ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО звуко(цвето-)сочетания оценивает своим "нра/ненра", пробует получающиеся фрагменты произведения на соответствие желаемым ощущениям. Собственно материальность звука - вещь несомненная, ну а музыка - информационный объект, закодированный изменением материального носителя - частоты колебаний вещественной среды. Это если без "возвышенного" подхода.
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
Ну во первых она материальна. Так как, будучи информационным объектом, проявляется через свойства материи к отражению. Ну а в мозге она образуется так же как и слышимая речь - через прочтение условного кода.
-
Вы считаете что арией Баха может быть назад прокрученная музыка, например?
Не знаю. Но я сомневаюсь, что Бах сочинил музыку исключительно в голове. Скорее всего так, как написал Ковалевский.
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
А вы уверены, что музыка является в голове уже готовым произведением? Я, как человек неоднократно присутствовавший при ее сочинении, могу сказать, что музыка сочиняется методом тыка. Грубо: сидит автор перед клавиатурой и ищет. Примерно как художник на палитре краски смешивает. И получающиеся ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО звуко(цвето-)сочетания оценивает своим "нра/ненра", пробует получающиеся фрагменты произведения на соответствие желаемым ощущениям. Собственно материальность звука - вещь несомненная, ну а музыка - информационный объект, закодированный изменением материального носителя - частоты колебаний вещественной среды. Это если без "возвышенного" подхода.
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
Ну во первых она материальна. Так как, будучи информационным объектом, проявляется через свойства материи к отражению. Ну а в мозге она образуется так же как и слышимая речь - через прочтение условного кода.
а глоухой Бетховен ни о чем не говорит?
-
а глоухой Бетховен ни о чем не говорит?
Говорит только о том, что Бетховен начал в 26 лет терять слух.
-
как же он глухим слышал музыку?
-
как же он глухим слышал музыку?
А кто Вам сказал, что он слышал музыку?
-
Слышал-слышал. Так же как и киты слышат. Знаете как? :wink:
-
Слышал-слышал. Так же как и киты слышат. Знаете как? :wink:
?
-
Нижней челюстью. Один конец трости в зубы, другой в деку рояля. Слух-то он потерял "ушной", а не "мозговой", а передавать вибрацию на слуховой нерв можно много чем, не только барабанной перепонкой и слуховыми косточками. Что нам киты, не использующие уши для слуха, наглядно доказывают.
Впрочем речь шла о сочинении музыки. Вот пример Бетховена нам наглядно показал, что имея музыкальный опыт, можно сочинять музыку, даже при потере слуха. Это как с Менделеевым. Ему таблица приснилась (сейчас не важно, легенда это или действительный случай) именно как один из результатов предшествовавшей напряженной научной работы и огромного опыта. Ребенком или даже студентом он ее не выдал бы. ИЧСХ, "нехимику" периодическая система не приснилась. Так же и с детства глухой человек музыки не напишет.
-
Добрый, вечер. Это супруга Ковалевского. Простите, как профессиональный музыкант, могу ответить как же Бетховен слышал музыку, когда потерял слух. Это так же как дирижёры слышат партитуру, когда просто на неё смотрят. У него был настолько богатый опыт сочинения, слушания музыки, что он свободно мог слышать музыку только увидя ноты.
-
Добрый, вечер. Это супруга Ковалевского. Простите, как профессиональный музыкант, могу ответить как же Бетховен слышал музыку, когда потерял слух. Это так же как дирижёры слышат партитуру, когда просто на неё смотрят. У него был настолько богатый опыт сочинения, слушания музыки, что он свободно мог слышать музыку только увидя ноты.
Это называют внутренний слух.
внутренний слух — способность к ясному мысленному представлению (чаще всего — по нотной записи или по памяти) отдельных звуков, мелодических и гармонических построений, а также законченных музыкальных произведений; этот вид слуха связан со способностью человека слышать и переживать музыку «про себя», то есть без какой-либо опоры на внешнее звучание;
Прочёл я тут, что профессор музыкальной психологии некой немецкой консерватории говорил, что "внутренний слух - фикция".Может он просто хотел сказать, что слухом это называть нельзя, ведь это именно интеллектуальное представление, а вот вибрацию трости можно чувствовать.
Но как определить при внутреннем слухе, красивая музыка или нет?Может он писал красивую музыку как компьютерная программа сейчас - на основании каких-то закономерностей? Интересно, что некоторые считают, что Бетховену наоборот помогла глухота, если бы слышал не создал бы такие замечательные произведения.
-
Говорит только о том, что Бетховен начал в 26 лет терять слух.
в 28.
http://www.sluhnet.ru/info.phtml?c=24&id=1551 (http://www.sluhnet.ru/info.phtml?c=24&id=1551)
-
Нижней челюстью. Один конец трости в зубы, другой в деку рояля. Слух-то он потерял "ушной", а не "мозговой", а передавать вибрацию на слуховой нерв можно много чем, не только барабанной перепонкой и слуховыми косточками. Что нам киты, не использующие уши для слуха, наглядно доказывают.
Никогда бы не подумал, что от зуб может фонить во внутреннем ухе.
Впрочем речь шла о сочинении музыки. Вот пример Бетховена нам наглядно показал, что имея музыкальный опыт, можно сочинять музыку, даже при потере слуха.
Кстати, когда композитор сочиняет музыку, он ведь не сидит за инструментом и подбирает ноты?У него абсолютный слух и он сначала представляет мелодию наверное.
-
Вопрос, видимо был с подковыкой.
СТАЛКЕР. Проснулись? Вот вы говорили о смысле...
Мох, камни, неподвижная вода в реке.
СТАЛКЕР. ...нашего... жизни... бескорыстности искусства... Вот,
скажем, музыка... Она и с действительностью-то менее всего связана,
вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком... Без...
Без ассоциаций... И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую
душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И
превращает его для нас в источник высокого наслаждения...
Профессор и Писатель сидят рядом с ним и слушают.
СТАЛКЕР. ...И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы
ответите: никому. И... И ни для чего, так. "Бескорыстно". Да нет... вряд
ли... Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл... И смысл, и
причину...
Музыка, способна оказывать определенное психологическое воздействие на психику, причем на разную психику разное. Но тоже верно и для кирпича, если дать им по голове и раскаленного паяльника, если засунуть его в задницу. Думаю, что эти ощущения не меньше потрясают чем музыка.
Мало того, ощущения останутся, даже после того как паяльник с кирпичом уберут. Можно сказать, что кирпич и паяльник нематериальны ? Кто готов поверить в нематериальность этих предметов?
-
Гм, грубо, но по теме.
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
так же как мысленная речь мыслительно моделируется :>
В дейтствительности он ничего - не слышит и мозг есссно никаких именно звуков - не производит, и голова у него - не граммофон ессно. Проверить это не просто, а очень просто.
А происходит внутринейросетевая имитация :> Теми же механизмами, кои и звуки воспринимают - в нейросетях, оконечно... а не в ушах :>
Информация материальна в том смысле - что есть Действие между материальным объектами. В частности нейросетями.
Нематериальное=несуществующее.
-
Музыка, способна оказывать определенное психологическое воздействие на психику, причем на разную психику разное. Но тоже верно и для кирпича, если дать им по голове и раскаленного паяльника, если засунуть его в задницу. Думаю, что эти ощущения не меньше потрясают чем музыка.
Мало того, ощущения останутся, даже после того как паяльник с кирпичом уберут. Можно сказать, что кирпич и паяльник нематериальны ? Кто готов поверить в нематериальность этих предметов?
Столь же разное, как и красота и масса иных подобных вещей - вкуса еды и т.д. В действительности это все эмоционально-чувственно-инстинктивные весовые "оценки" соответствующих нейросетей. :>
viewtopic.php?t=5237 (http://www.ateism.ru/forum/viewtopic.php?t=5237)
Кирпичи по голове потрясают иные инстинкты и прямые осязательные рефлекторы и по другому :>
Более примитивно. Примеры с повреждениями от кирпича в вопросе - неудачны. Ибо повреждения на месте, да и вообще примитивизм какой-то :>
Лучше возьмите тогда так называемые "фантомные боли" от отрезанной ноги - случай куда более интересный в контексте :>
-
1-как композитор может слышать в голове музыку доселе её не слышавший?
Из своего опыта написания музыки, такого не испытывала.
2- если она нематериальна то из чего она состоит и как может образоваться в мозге?
У меня музыка сначала воспроизводилась на фортепьяно, и записывалась в ноты.
Моя первая мелодия получилась так:
Мне учитель задала разучить мелодию - "У самовара". В силу моей слабости у меня не получалось. Я раскрыла книгу и хотела попробовать другое произведение.
Так как учитель мне говорила, что необходимо перед разучиванием проиграть гамму, в котором написано это произведение, я стала разбирать Ля мажорную гамму.
В этой Ля мажорной гамме я написала свою мелодию, хотя начальные ноты полностью соответствовали не получающемуся у меня "У самовара".
Далее на уроках мне учительница показала «математику» аккордов по Козыреву, у которого она училась в Москве.
Я написала аккорды к этой мелодии.
Учительница только немного поправила для правильного разрешения.
Мой опыт учебы к моменту написания был полгода занятий раз в неделю
Вот здесь можно услышать получившееся:
[video:3q8lz2xy]https://www.youtube.com/watch?v=kv4cpBP5TA0[/video:3q8lz2xy]