Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Изба-Дебатня / Re: Есть ли будущее у атеизма?
« Последний ответ от Newman Сегодня в 08:54:57 »
Основа атеистической веры-догма: "Мир не создан разумно" = "бога нет".
Есть ли будущее у веры не имеющей под собой никакого основания?
Атеизм, - это не вера, а философская (мировоззренческая) позиция.
...Философская позиция исчезает вместе с её носителем.  Какое уж тут "будущее"?

В этом слабое место атеизма.

Приветствую!

Позвольте с Вами не согласиться.

Действительно научный атеизм утверждает, что философская позиция исчезает вместе с ее носителем.

Нет носителя - нет позиции.  Есть носитель - будет позиция. Это соответствует здравому смыслу, данным науки и простому житейскому опыту. То есть именно тому, на чем основан научный атеизм (отсутствие веры в сверхъестественное).

Было бы странно если бы было иначе: позиция (взгляд на мир) есть, а носителя нет.

Я спокоен за будущее атеизма пока он утверждает, что без головы и шапка не нужна.

В этом сильное место атеизма.

А в чем Вы видите слабое место теизма? Оно есть?
12
Изба-Дебатня / Re: Как не вырастить детей верующими?
« Последний ответ от Newman Сегодня в 05:42:11 »
В связи с будущим отцовством у меня возникло множество вопросов, один из которых звучит так: как воспитать своих ребятишек устойчивыми к антинаучному мракобесию? А то гороскопы, гадалки, РПЦ и ислам кругом. При этом не считаю разумным навязывать им неверие «в лоб», чтобы позже не стали воцерковленными в период подросткового бунта.

Здравствуйте!

Что бы воспитать детей устойчивыми к антинаучному мракобесию необходимо прививать им научный взгляд на мир. Дети задают вопросы. Они почемучки.

Воспользуйтесь этим. Отвечайте с научной точки зрения, но доступно для их текущего понимания. Это закрепится в детском сознании в виде "иммунитета". Если ответ вам или науке пока не известен объясните почему. Будьте честны с ними, с этими маленькими исследователями. Они это ценят.

Прививайте им позитивное критическое мышление. С опорой на светскую этику и принцип разумной целесообразности. При этом следите чтобы они не стали циниками и мизантропами, как это порой случается с недостаточно разумными атеистами и материалистами. Не все атеисты и материалисты разумны, к сожалению.

Чтобы дети не стали воцерковленными под давлением социума, духа конформизма, жизненных обстоятельств, воспитывайте в них умонастроение воина, способного сражаться в одиночку. Помогите им стать самостоятельной боевой единицей обладающую всеми необходимыми внутренними ресурсами для успешного выживания в любой среде. Для этого требуется безупречность. Воспитывайте в них ответственность за все свои решения и действия, а также способность действовать с полной отдачей. Но делайте это с любовью. Любовь и забота превыше всего. Уважайте их решения и обращайте их на пользу всем. Это требует практики, опыта и знания психологии.

Если в семье царит любовь, взаимная поддержка, единство интересов и уважение друг к другу дети не станут искать этого на стороне, напр. в обществе верующих.

Ваши морально-волевые должны быть выше чем у верующих. В определенном смысле вы (родители) должны стать святыми не считая себя таковыми. Тогда дети на вашем примере поймут, что атеизм и материализм не помеха истинной любви, жертвенности и служению истине. Тогда религия перестанет быть интересна им когда они не смогут найти в ней ничего нового и полезного для себя.

Все что ищут в религии, то есть смысл жизни, бескорыстную любовь, служение высшему, защиту и устойчивость - все это должно быть
дано детям с позиции светской этики и с объяснениями почему быть умным и хорошим полезно всем и каждому.

Наконец, научный объективный взгляд на религию - это "must have" для ваших детей в будущем. По мере возможности позаботьтесь об этом.

Разберите с ними религию по косточкам, чтобы всем вам стало ясно что там к чему и почему. Для полноты картины рассмотрите религию (или конкретную веру) не только с т.з. атеиста, но и с т.з. верующего. В идеале - дети должны знать писание, символ веры и основные молитвы не хуже хотя бы рядового верующего. Еще лучше - быть более подкованными чем он. Это пригодится в будущих спорах. Но это на ваше усмотрение.

Советская детская литература сама по себе ненавязчиво прививает детям научное мировоззрение.

Советую напр. цикл книг Свирского (детская научная фантастика).


 





Склеено Сегодня в 08:33:23
Прошу прощения писатель, конечно, Александр Свирин, а не Свирский. А.Свирский это из другой оперы).
13
Критика христианства / Re: Чёрное духовенство
« Последний ответ от mrAVA Вчера в 18:28:08 »
Почему у католиков, православных и коптов вообще есть монашество? Оно ведь ни разу не упоминается в Библии ‒ ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Да, там есть отшельники и назореи, но монахов с монахинями нет.
Право наследования. Наследного имущества мало, наследников много. Обет безбрачия, т.е. целибат, стал обязательным далеко не сразу. "Азбука веры" вообще говорит, что целибат введён в православии в 1860 году рукоположением митрополитом Филаретом (Дроздовым) во священный сан Александра Горского.
14
Изба-Дебатня / Re: Как не вырастить детей верующими?
« Последний ответ от Born Вчера в 16:53:36 »
Ray

Цитировать
как воспитать своих ребятишек устойчивыми к антинаучному мракобесию?
Не допускайте до ребятишек ни одной верующей тётушки, бабушки. Не стоит и ограничивать дитя в сказках. От русских и народов России до м..м.. сказок народов Мадагаскара. Читайте  дитяте сказки вслух и это вернётся вам сторицей.
15
Почему же "нереально"?
Потому что 1 корова за 3 месяца сжирает 3 стога сена. А какой-нибудь лев сжирает по 1 корове каждые 3 дня.

Потоп длился 150 дней, потом вода начала спадать.
Потоп длился 1 год, как следует из измышлений богословов.
На земле есть много деревьев (целые леса!) которые способны выдерживать и более длительные наводнения.
Речь не о наводнениях, а о том, что ВСЕ деревья были погружены в воду полностью на несколько месяцев, но как только верхушка Арарата показалась из воды, там сразу выросли оливковые деревья, хотя вообще на вершине Арарата лежит ледник, т.е. оливки там никогда не росли.

Склеено Вчера в 16:47:40
Есть такое понятие – синергия. Оно означает, что человек и Бог соработники в деле спасения. Бог вмешивается только тогда, когда человеческие возможности заканчиваются.
Вопрос: зачем? Т.е. на кой богу было устраивать Потоп?!
16
Цитата: Паркер
По меркам животноводства, один год - это не столь уж и долгое время.
..

Есть такое понятие – синергия. Оно означает, что человек и Бог соработники в деле спасения. Бог вмешивается только тогда, когда человеческие возможности заканчиваются.
Например, при бросании двух кубиков максимальное количество очков
равно 12, а Бог может сделать 13.
Бог, конечно, может всё.
Но мы, всё-таки, находимся на атеистическом сайте. Если мы здесь начнём рассуждать о всемогуществе Бога, то нас могут и забанить. Поэтому, здесь я предпочитаю рассуждать в терминах известного нам всем материального мира.

Цитировать
Так было и с Ноем и его ковчегом. Ной сделал ковчег, который мог вместить максимально возможное количество животных для спасения. А что сверх возможного – это сделал Бог. Всевышний устроил, чтобы в ковчег поместились представители всех видов животных.
И при этом никакие объёмы не изменились.
Ну, ограничения по количеству животных, всё-таки, были, - макс. 7 пар по виду их. Но при этом, как Вы сами заметили, животных спасали по виду их. Т. е., достаточно было спасти пару коров, чтобы спасённыыми оказались волы, буйволы, зубры, яки, бизоны, зебу и т. п. 
Поэтому и объём Ковчега оказался вполне достаточным.

Цитировать
Кстати, Вы не знаете откуда в 70-х годах 19-го столетия в Средиземном море появились новые виды рыб, которые активно стали вытеснять местную
ихтиофауну?
Нет, не знаю.
Но если и узнаю, то, наверное, не удивлюсь.
После того, как ресторанах Джакарты стали подавать вымершую миллионы лет назад латимерию, я уже ничему не удивляюсь.

Цитировать
Цитата: Паркер
есть много деревьев (целые леса!) которые способны выдерживать и более длительные наводнения. 

Речь не о тех растениях, которые способны, а о тех, которые не могут находиться долго в воде.
А я думал, что речь идёт о происхождении зелёной веточки, которую принёс голубь.
17
Поговорим за жизнь. / Re: Компьютерная безопасность
« Последний ответ от Born Вчера в 16:42:17 »
Microsoft открыла доступ к обновлениям Windows и Office без использования VPN

Читайте об этой новости: ТУТ
18
Критика христианства / Re: Чёрное духовенство
« Последний ответ от Born Вчера в 16:34:57 »
Ray

Цитировать
Почему у католиков, православных и коптов вообще есть монашество?
Прямое наследие очень широко распостранённых в самом раннем христианстве гностиков, которые буквально уже на рубеже I и II веков н.э. породили подобные традиции людей, ушедших из общества с целью обретения некоих закрытых знаний и откровения божества. Официально же христиане считают, что первым монахом был Антоний Великий, но это только так считается, чтобы замазать память о гностиках, которых прокляли все попы у которых только хватало ума прочесть про этих самых гностиков.
19
Изба-Дебатня / Re: Смерть - неужели вам не страшно?
« Последний ответ от Born Вчера в 16:19:22 »
Паркер

Цитировать
Дед Мороз ( Св. Николай Чудотворец)
У славян и русов Дедом Морозом. Морозком, Дедом звали не Николая Мирликийского, а бога Велеса. В этом коренное отличие генезисов Санта-Клауса и Деда Мороза. Оттуда же, из этого языческого далека и все эти коляды. святки. масленницы., словом всё то, на что попы шипят и по сю пору.
20
Цитата: Паркер
По меркам животноводства, один год - это не столь уж и долгое время.

Смотря какого животноводства. Для хомячка год, это треть
жизни, а для какой-нибудь бабочки, вообще тристо жизней.

Есть такое понятие – синергия. Оно означает, что человек и Бог соработники в деле спасения. Бог вмешивается только тогда, когда человеческие возможности заканчиваются.
Например, при бросании двух кубиков максимальное количество очков
равно 12, а Бог может сделать 13.
Так было и с Ноем и его ковчегом. Ной сделал ковчег, который мог вместить максимально возможное количество животных для спасения. А что сверх возможного – это сделал Бог. Всевышний устроил, чтобы в ковчег поместились представители всех видов животных.
И при этом никакие объёмы не изменились.
Кстати, Вы не знаете откуда в 70-х годах 19-го столетия в Средиземном море появились новые виды рыб, которые активно стали вытеснять местную
ихтиофауну?

Цитата: Паркер
есть много деревьев (целые леса!) которые способны выдерживать и более длительные наводнения. 

Речь не о тех растениях, которые способны, а о тех, которые не могут находиться долго в воде.
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10