Oleg_Olegov1. Замечательно, что человек верующий так может мыслить!
2. Но к сожалению только церковь препятствия возводит в ранг непогрешимости божьей, тем самым проецирую на своего бога узость мышления конкретного человека
Мышление человека невозможно сузить без его ведома)) Причины по которым это происходит: чаще всего человеческие страсти.
Лично меня мало интересует как кто понимает догматическую сторону христианства (поскольку это связано с личным опытным постижением, в котором происходит раскрытие в сознании этой догматической стороны веры), но вот когда догматы начинают разрушать - вот тогда нужно бороться с этим сужением мышления.
Догматы для богослова подобны базовым законам науки для ученого. Если открывается новый закон или опыт показывает, нечто выходящее из рамок уже очерченных законов, то первое что требуется - это тчательная проверка на наличие ошибок в экспериментах и рассчетах, необходима четкая ориентированность на предыдущий (уже проверенный) опыт и только после возможны какие-то предположения и выводы.
Точно также действует и верующий человек: не ограничивая свое мышление и изучая духовный мир, он ориентируется по догматическим маякам, чтобы не заблудится в своих мыслях, мнениях, поисках.
Конечно сравнение здесь лишь примерное, поскольку наука все-таки всегда развивающаяся область человеческой деятельности. Кстати, меня всегда интересовал вопрос - а какой итог своих исследований видит наука? Ведь глупо заниматься чем-то, изначально не задаваясь конечной целью? Какую цель (ну, так в глобальном масштабе) задает себе наука?