Khadro: Хотелось бы больше раскрыть тему о реализации женщины. В писаниях часто говорится: striyo devyaḥ striyaḥ prāṇāḥ striya eva vibhūṣaṇam (женщины Богини, женщины жизненное дыхание, женщины украшения). Это означает, что женщины таковы уже сейчас. Они апогей творения. Как говорят евреи, Творец создавая мир, каждый день делал нечто превосходящее Его предыдущее творение. А последним, что Он создал была женщина
. В тантрической традиции это очень хорошо выражено в мантре Тары, где биджа strIM (женщина) также является наивысшей точкой творения. Получается, что с одной стороны женщине не нужно что-либо делать так как она уже здесь и сейчас Богиня достойная почитания. В Тара тантре даже напрямую говорится : "Мысленное (поклонение), поклонение янтре – есть постоянное (поклонение, выполняемое) мужчинами. Женщины не пригодны для (почитания) йони, мысленно и в янтре". (2.54в) Имеется в виду, что для женщины достаточно быть совершенным мурти и принимать поклонение и нет необходимости в какой-либо другой садхане. Во многих патриархальных культах женщина действительно не испытывала необходимости в какой-либо практике. Ей достаточно было в полноте проявлять свою природу пракрити, быть хорошей женой, хозяйкой, матерью и это автоматически приводило её к реализации. А использование различных инструментов для продвижения по Пути - это был удел мужчин. Женские инструменты - это сама её природа. Но с другой стороны если в Индии ещё остались женщины, спокойно принимающие свою божественную природу и при этом выполняющие каждодневные бытовые обязанности, растящие детей и прочее, то на наших асурических территориях я таких примеров не знаю. Да и в самой Индии существовали другие женщины. Женщины осознающие свою божественность и при этом совершающих почитание Бога, в себе и в других. Так что я считаю, что совершение практик для женщин на этой территории необходимо. Здесь женщина, чтобы осознать, что она Богиня должна стать мистиком. Ей нужно учиться и как СТАТЬ Богиней, и как БЫТЬ Богиней. Есть три способа постижения себя как Богини. Условно можно их можно назвать: рага, вайрагья и мишра. (Матанги, Варахи и Шри соответственно). Женщины идущие путём раги. Однажды мой Учитель Сомананданатха сказал: "Знаешь чем отличаются женщины предавшиеся Богу в христианстве, от женщин в тантре? В христианстве женщина, которая становится невестой Христа, больше никогда не сможет быть ни с одним мужчиной, так как она хранит себя для мужа на небесах. А в тантре, та женщина чей муж Бог отдаётся всем мужчинам, так как видит в них своего Возлюбленного. Её Бог во всех мужчинах на земле". Так что изречение из шастр: "Жёны каул - женщины всего мира", можно понимать не только как то, что для каулы любая женщина - это его жена, но и как то, что настоящая кула стри - это жена для всех мужчин. Для женщин идущих путём раги, мужчина с которым она в данный момент это её Бог. И нет разницы - это её муж или это вокзальный бомж. Таким образом, женщина идущая путём раги перестаёт быть просто женщиной. Её женственность в кубе делает её Женщиной с большой буквы. Она уже не человек. Она женщина и в то же время что-то ещё, несоизмеримо большее. Женщины идущие путём вайрагьи. Это женщины культивирующие в себе не женские, а скорее мужские качества. Они - образ ардханаришвары. Они учатся контролю и осознанности. Мой Учитель говорит, что такая женщина может остановить майтхуну (также некий процесс, коммуникацию) в любой точке. Остановить спокойно и без всякого надрыва. Они способны не идти за своими эмоциями, а оставаться спокойными свидетелями. Такая женщина, как говорит мой Учитель, даже если ей отрежут ноги, спокойно подумает: "Хм, интересно. такого опыта у меня ещё не было". Женщину идущую путём вайрагьи можно сравнить с мечом. Она такая же прямая и острая как меч, во всех своих проявлениях. Она целостна и эффективна. Таким образом, подобная женщина также перестаёт быть просто женщиной. Она становится чём-то большим. Но ни путь раги, ни путь вайрагьи не являются полными. И хотя реализоваться можно и в том, и в другом случае , каждый из этих путей используемый поодиночке грозит перегибами. Поэтому лучший путь - это мишра. Путь соединения раги и вайрагьи. И ещё, как я уже писала, женщина не реализовавшаяся как женщина не может стать мистиком. Так как для того, чтобы стать сверхчеловеком нужно сначала стать просто человеком. Недочеловек им стать не сможет. Что значит реализоваться как женщина. Я считаю, что стать женщиной - это быть матерью, женой, любовницей, дочерью, сестрой и подругой. Реализоваться в каждом из этих состояний, испытывать эти состояния как к разным людям, так и к одному человеку. Как в разное время, так и одновременно. Хотя мой Учитель говорит, что женщина способная на это, также перестаёт быть просто женщиной
. Она уже почти реализованная Богиня