т.е у вы держитесь ильенковской интерпретации диалектики, не принимаете ее в качестве метода научного познания...
Давайте в отдельной теме поговорим. Данная тема посвящена гипотезе бога.
глупости. что-то ни в сетевых спорах атеисты vs верующие, ни в сми в дебатах между учеными и крецами аргументы от диалектики не звучат. Справляются критерием фальсифицируемости в отношении "Гипотезы бога" , законом достаточного основания, бритвой Оккама.
Если не звучат, то не удивительно, что религия победила почти всюду в России, и ведущие университеты страны строят православные храмы на своей территории, а теологию официально признают наукой! Критерий фальсифицируемости, четвертый закон формальной логики, принцип Оккама - это недостаточно для опровержения аргументов теологов.
Вас спросят: в чем причина движения материи? Вы что ответите? Вас спросят: почему общество, человек меняется? В чем причина изменений? Почему существует мир? Почему существуете Вы лично? В чем причина эволюции, почему она возникла? Почему возник Большой Взрыв? Не как, а почему? Причины каковы? Потом пойдут вопросы, взятые у Аристотеля и Фомы Аквинского. Вдобавок Вам навалят мешок фактов и аргументов, укажут на противоречия в науке и взглядах ученых, ткнут носом в "белые пятна" и пр. Вы ничего не сможете возразить, Ваши потуги сослаться на бритву Оккама или закон достаточного основания потонут в смехе аудитории, потому что Вы не говорите о причинах, - Вы не знаете сами. У Вас нет философского метода исследования.
Споры с теологами - это спор на поле философии, а не частных наук. На этом поле обсуждаются предельно общие и всеобщие закономерности и явления, по котором в большинстве случаев, ученые не имеют мнения и уклоняются от разговора, отдавая теологии победу.
Вот почему на Западе так распространена религия, вот почему она распространена в России. Вы сами выбиваете у себя стул, на котором сидите.
Без диалектического материализма ни одному атеисту не доказать вечность материи, вечность движения как ее атрибута. Просто нет иного материалистического механизма движения. Все остальные - идеалистические. Даже вульгарные или механистические материалисты Франции, Англии, Нидерландов XVII-XVIII веков были деистами, то есть признавали Бога как причину движения. Они не могли найти иную причину. Почитайте Вольтера, даже Гольбаха, Локка.
Диалектический материализм - главный противник гипотезы Бога, потому что он опровергает идею Бога как причины движения, вводя понятие единства и борьбы противоположностей как причины движения. Признание безначальности противоречий, вечности единства и борьбы противоположностей как атрибута материи, - это фундаментальная основа современная материализма, которая до сих пор не по зубам теологам. Они не могут ничего с этим поделать.
Именно поэтому поднят гигантский вой против диамата. Платит Ватикан ученым, газетам, институтам на исследования по опровержению его. А самоустранение ученых от общих вопросов, - победа Ватикана и религии в целом.
Однако диамат - это современное философское учение о движении материи. Законы движения, установленные этим учением, подтверждаются в каждом факте. Взять даже обучение. При количественном увеличении попыток прочтения текста изменяется качественное его воспроизведение. Это факт подтверждающий наличие общего диалектического закона перехода количественных изменений в качественные, и т.д.
Диамат - это логически обоснованное научно проверенное философское учение, альтернативы которому на философском антирелигиозном материалистическом поле просто нет. Позитивизм, сциентизм, вульгарный материализм - это все побитые теологами концепции, которые не знают ответа на вопрос о причинах движения материи, причинах изменений, которые происходят постоянно.
Так что, не стоит недооценивать интеллект и знания теологов. Они тоже большие умницы. И, кстати, Вы нередко повторяете их аргументы против диамата. Печально.