Автор Тема: Личность искуственна  (Прочитано 4901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Личность искуственна
« Ответ #30 : 28 Март, 2016, 23:59:43 pm »
Есть понятие артефакта.

И к чему это здесь?

Тогда возникает такой вопрос, а фантазии человека - это тоже природное явление,
к примеру выдумка о боге - это тоже природа выдумала?

Это случай зарождения абстрактного мышления. Человек впервые отделяет свойства объектов от самих объектов, и в голове у него получается новый объект.

Например, перун по славянски молния (мечет перуны) и в то же время имя божества. Впоследствии (при развитии социума, языка) происходит разделение на реальную молнию и её антропоморфное представление, причём последнее мыслится реально существующим и даже источником молний - формируется идеалистическое течение мысли.

То же самое происходит у детей - они легко могут объяснить наличие острой вершины у горы тем, что последняя "не хочет, чтобы на неё садились птицы".

Как же тогда понять, может ли что-нибудь быть без участия человека?
Если человек - это тоже природа.
И выдумка человека - тоже природное явление.

Ветров, картина - искусственное явление? А фекалии - искуственное или естественное? Явно ведь не "дело рук людей". А вот это:

?

Объясняю ещё раз: зарождение сознания связано с эволюцией и потому процесс скорее естественный; если же мы уже имеем общество, и в нём появляется ребёнок, то можно сказать, что зарождение личности процесс искусственный, хотя

Точно так же стайные млекопитающие занимают положение и чему-то выучиваются у себе подобных.

Идея в том, что "искусственная" личность передаётся вполне естественным путём, как и определённые навыки у животных.

Склеено 29 Март, 2016, 00:14:15 am
Добавлю: весь спор упирается в условность понятия "искусственное".

Если под "естественным" подразумевать всё, что только может существовать, не противореча природным законам, то "искусственное" будет частным случаем "естественного", связанным с техногенной цивилизацией.

Иначе следует дать чёткое определение искусственного и естественного.
« Последнее редактирование: 29 Март, 2016, 00:14:15 am от RaW »
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Модератор
  • Оратор форума
  • *********
  • Сообщений: 14 053
  • Репутация: +172/-39
Re: Личность искуственна
« Ответ #31 : 29 Март, 2016, 04:11:54 am »
Это случай зарождения абстрактного мышления. Человек впервые отделяет свойства объектов от самих объектов, и в голове у него получается новый объект.
Причем, сей процесс отнюдь не есть некая диафрагма, отделяющая "человека" от "обезьяны" (видимо, ветров не знает о существовании множества других видов после развилки 5600000 лет назад, от которой идут линии развития к современному хомо сапиенс и шимпанзе), а длительный процесс, следы которого заметны даже сейчас (не все сапиенсы имеют способность к абстрактному мышлению).  Накопление "сапиентных" черт происходило задолго до 195000 года до н.э., которым в настоящее время генетически датируется появление хомо сапиенс в Восточной Африке, но и этой датой процесс не завершился.

Поэтому делить человеческую линию развития на "обезьяну" и "человека" и метафизически приписывать им разный набор свойств - ненаучный подход.  Людям, которые думают, что они сведущи во всех науках, если прочитали пару научно-популярных статей. не мешает хотя бы для начала ознакомиться с методами научной работы (это целая научная дисциплина).  А отсюда все претензии православной и иных "образованщин" на какое-то научное знание (и заодно на научные знания Аристотеля, Павлова или Гейзенберга, которые полностью противоречили их верам, если таковые были) необоснованны.

Склеено 29 Март, 2016, 04:25:42 am
Автомобиль не возникает в природе.
Старый и дурацкий аргумент верующих.  Они думают, что таким образом им удалось "одолеть" эволюционистов, хотя на самом деле они просто продемонстрировали свою недостаточность.

Ход мысли авторов этой "гончарно-ремесленной гипотезы" (она ведь появилась задолго до Генри Форда) таков: если гончар, сидящий напротив тебя, слепил горшок, то и весь мир кто-то слепил (колоссально! выпьем же за женщину - друга человека!!! (с). слепившую первый автомобиль из глины).  Самый тупой аргумент, который любой человек одной фразой - как это замечательно сделал сразу же Tref - опровергает.  Действительно, а ГДЕ возникает автомобиль?  Не в природе?  Для верующих свойственно "забывать" вовремя об очень важных вещах, поскольку эта память разрушает веру: поэтому зачастую они мыслят абстрактно там, где надо мыслить конкретно, а конкретно - там, где надо проявить способности к абстрактному мышлению.

Действительно, автомобиль возникает в природе.  Да, ветров, если вы претендуете на определенный уровень интеллекта. это не я вам, а вы себе давным-давно должны сказать.  Потому что автомобиль состоит не из молитв или воображаемых сущностей, а из реальных материалов, которые инженеры, механики и прочие автомобилестроители не "из ничего" взяли, а из той же природы: добыли железную руду, выплавили ее, добыли нефть, сделали резину и пластмассы и т.д.  То есть мало того, что аналогия совершенно не работает, она еще ставит верующего перед неудобным вопросом: где боженька взял то, из чего сделал мир?  Думать на этот вопрос верующему запрещено, поэтому имеется универсальная отговорка - типа, из ничего, потому что это "что-то" боженькой создано в принципе.  Ну, это уже пошла богословская метафизика, но. заметьте, к гончару это отношения не имеет никакого.  Он не создавал глину из ничего.  Поэтому избавьте нас от повторения этой глупости.  Аргумент дохлый, и "работает" только в абстрактном мире.  Для неспециалиста в гончарном ремесле.)))))

Склеено 29 Март, 2016, 04:31:02 am
И еще насчет личности и ее "искусственности".  На выпускном в вузе (я получил редкую специальность - 13 нас всего было на всю РФ в 1996 - историк-культуролог) мне задали вопрос: что такое культура?  Есть 200 определений этого термина, но я пошел другим путем: аналогии.  Волосы - это природа, сказал я, а прическа - это культура.  Мне сразу же возразили: а как же быть лысым?  К этому виду культуры они неспособны. 

А вы, ветров, делаете вид, что не понимаете элементарных вещей (и под таким соусом хотите протащить боженьку - как безбилетника на пароход).  Сколько не "искусствуй", если нет волос, прически не получится.  Так что все-таки естественным путем, оформленным уже по усмотрению появившегося разумного существа.
« Последнее редактирование: 29 Март, 2016, 07:05:08 am от Владимир Владимирович »
Православие или смех!

Оффлайн RaW

  • Аметист
  • Заслуженный Афтар
  • ******
  • Сообщений: 5 301
  • Репутация: +171/-24
  • Секулярный либерал-гедонист
Re: Личность искуственна
« Ответ #32 : 29 Март, 2016, 05:42:03 am »
Причем, сей процесс отнюдь не есть некая диафрагма

Да. Вот, например, возможное зарождение ритуала у шимпанзе.

где боженька взял то, из чего сделал мир?

Собственно, где он взял хотя бы то, из чего сам состоит?

Действительно, автомобиль возникает в природе.

А знал ли изобретший колесо человек, что это изобретение приведёт к автомобилю? Получается, автомобилестроение как-то само получилось - то тут двигатель изобретут, то там его с телегой скрестят.
Уверую в вашего бога. Расчёт по предоплате.

Оффлайн Tref

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 716
  • Репутация: +57/-15
  • Реалист
Re: Личность искуственна
« Ответ #33 : 30 Март, 2016, 06:56:29 am »
Это случай зарождения абстрактного мышления. Человек впервые отделяет свойства объектов от самих объектов, и в голове у него получается новый объект.
Причем, сей процесс отнюдь не есть некая диафрагма, отделяющая "человека" от "обезьяны" (видимо, ветров не знает о существовании множества других видов после развилки 5600000 лет назад, от которой идут линии развития к современному хомо сапиенс и шимпанзе), а длительный процесс, следы которого заметны даже сейчас (не все сапиенсы имеют способность к абстрактному мышлению).  Накопление "сапиентных" черт происходило задолго до 195000 года до н.э., которым в настоящее время генетически датируется появление хомо сапиенс в Восточной Африке, но и этой датой процесс не завершился.

Поэтому делить человеческую линию развития на "обезьяну" и "человека" и метафизически приписывать им разный набор свойств - ненаучный подход.  Людям, которые думают, что они сведущи во всех науках, если прочитали пару научно-популярных статей. не мешает хотя бы для начала ознакомиться с методами научной работы (это целая научная дисциплина).  А отсюда все претензии православной и иных "образованщин" на какое-то научное знание (и заодно на научные знания Аристотеля, Павлова или Гейзенберга, которые полностью противоречили их верам, если таковые были) необоснованны.

Склеено 29 Март, 2016, 04:25:42 am
Автомобиль не возникает в природе.
Старый и дурацкий аргумент верующих.  Они думают, что таким образом им удалось "одолеть" эволюционистов, хотя на самом деле они просто продемонстрировали свою недостаточность.

Ход мысли авторов этой "гончарно-ремесленной гипотезы" (она ведь появилась задолго до Генри Форда) таков: если гончар, сидящий напротив тебя, слепил горшок, то и весь мир кто-то слепил (колоссально! выпьем же за женщину - друга человека!!! (с). слепившую первый автомобиль из глины).  Самый тупой аргумент, который любой человек одной фразой - как это замечательно сделал сразу же Tref - опровергает.  Действительно, а ГДЕ возникает автомобиль?  Не в природе?  Для верующих свойственно "забывать" вовремя об очень важных вещах, поскольку эта память разрушает веру: поэтому зачастую они мыслят абстрактно там, где надо мыслить конкретно, а конкретно - там, где надо проявить способности к абстрактному мышлению.

Действительно, автомобиль возникает в природе.  Да, ветров, если вы претендуете на определенный уровень интеллекта. это не я вам, а вы себе давным-давно должны сказать.  Потому что автомобиль состоит не из молитв или воображаемых сущностей, а из реальных материалов, которые инженеры, механики и прочие автомобилестроители не "из ничего" взяли, а из той же природы: добыли железную руду, выплавили ее, добыли нефть, сделали резину и пластмассы и т.д.  То есть мало того, что аналогия совершенно не работает, она еще ставит верующего перед неудобным вопросом: где боженька взял то, из чего сделал мир?  Думать на этот вопрос верующему запрещено, поэтому имеется универсальная отговорка - типа, из ничего, потому что это "что-то" боженькой создано в принципе.  Ну, это уже пошла богословская метафизика, но. заметьте, к гончару это отношения не имеет никакого.  Он не создавал глину из ничего.  Поэтому избавьте нас от повторения этой глупости.  Аргумент дохлый, и "работает" только в абстрактном мире.  Для неспециалиста в гончарном ремесле.)))))

Склеено 29 Март, 2016, 04:31:02 am
И еще насчет личности и ее "искусственности".  На выпускном в вузе (я получил редкую специальность - 13 нас всего было на всю РФ в 1996 - историк-культуролог) мне задали вопрос: что такое культура?  Есть 200 определений этого термина, но я пошел другим путем: аналогии.  Волосы - это природа, сказал я, а прическа - это культура.  Мне сразу же возразили: а как же быть лысым?  К этому виду культуры они неспособны. 

А вы, ветров, делаете вид, что не понимаете элементарных вещей (и под таким соусом хотите протащить боженьку - как безбилетника на пароход).  Сколько не "искусствуй", если нет волос, прически не получится.  Так что все-таки естественным путем, оформленным уже по усмотрению появившегося разумного существа.

 Абсолютно верно!! Даже добавить нечего. Можно только лишь одно. Нам всем известно два понятия: "натуральный" и "искусственный". Эти понятия крайне относительны. Например, искусственные цветы изготавливаются из полимеров. А полимер это не что иное, как продукт переработки природной нефти. Таким образом и живые цветы и искусственные, являются природными продуктами, только вторые имитируют первые. Тоже самое, настоящий и плюшевый медвежонок. То есть, как бы, живые существа являются естественно природным продуктом без вмешательства человека, а искусственные создаются человеком из природных продуктов. Также это касается и драгоценных камней.