Уважаемый Снеер, а чем Ваш ультра-атеизм отличается от экзистенциализма атеистического толка?
Одна из ударных цитат Сартра:
Атеизм - мероприятие жестокое, и я думаю, что довёл дело до конца... Я свободен: в моей жизни нет больше никакого смысла... Это свобода слегка напоминает смерть.Ещё я очень уважаю Ф.Ницше:
Шкалой силы ума является то, как долго мы можем выдержать жизнь в бессмысленном мире.То есть, ничего нового я не пишу, но нахожу, что все основные мысли, касающиеся главных вопросов бытия и отношения человека к миру и себе, достаточно давно и многими людьми сказаны. Но! Вместе с этим я нахожу, что
весть о том, что Бог умер, ещё не дошла до людей! Понимаете? Церковь рулит! Быть атеистом чуть ли не неприлично, - это же вообще абсурд!
Вот лично меня на днях наглухо забанили в пси-форуме, накидав 100% предупреждений, якобы за флуд. Хорошо, друг-модератор помог, замолвил словечко в модерской. А на самом-то деле я там вот как пишу (вот только что отправил сообщение в пси-форум):
Три С в самом общем рассмотрении.
Смерть, Свобода, Смысл.
Религиозная и атеистическая трактовка.
В религиозном мировоззрении смерти нет как таковой. В религии человек переходит из жизни в иную жизнь. Личность бессмертна. (Правда, в христианстве предусмотрена "смерть вторая", как отлучение от жизни - для грешников; в буддизме для самых продвинутых (здесь интересная противоположность христианству!) тоже предусмотрен выход из колеса сансары, как из цепи реинкарнации - полный уход в ничто нирваны (если это прочтёт кто-то из наших бодисаттв, пусть подправит это место!).
Свободы в религии тоже нет. На всё воля Господа, в Библии всё сказано. А свобода - она и есть свобода РАЗУМА, свобода от всяких догматических оков, связывающих самостоятельное мышление.
Религия в нынешнем мире, собственно, лишь потому ещё и существует, что создаёт иллюзию некоего высшего, безусловного смысла бытия. Этот смысл как раз и связан с религиозным толкованием личного бессмертия, и само собой всё это напрочь отрицает возможность какой-либо свободы сомневаться в догматах писания, напрочь отрицает свободу критического, скептического, объективного рассмотрения основ религиозной веры и догматов.
С научно-атеистической точки зрения, смерть есть естественный конец существования всякого живого существа. Для человека не сделано исключения: смерть есть абсолютное прекращение существования личности.
С научно-атеистической, объективистской точки зрения, бытие не имеет, попросту не может иметь никакого объективного, априорного, предвечного смысла. И самый смысл трактуется лишь как регулятивное понятие, создаваемое самим субъектом, или вырабатываемое социумом коллективное представление о ценности жизни и духовно-нравственных приоритетах.
Свободу атеизм понимает именно как свободу разумного существа, каковым и является человек: речь может идти лишь о свободе его сознания. И здесь важнейшим критерием этой свободы оказывается как раз освобождение от религиозных иллюзий. Выходит, что поистине свободным можно быть, лишь будучи последовательным атеистом. Вера в Творца, в Иисуса, в бессмертие, в некий связанный со всем этим смысл лишает человека свободы мысли. Верующий - зомби церковных догматов: вера в религиозный бред ну никак не является признаком свободы и самостоятельности мышления.
И вот, по отношению к смерти, к смыслу и к свободе подходы религии и научного атеизма самым естественным образом оказываются прямо противоположными.
Религия проповедует Божий смысл, бессмертие и отрицает свободу личности (кто не согласен, тем уготовано место в аду!)
Атеизм, напротив, принимает смерть как данность, реальность, естественный конец жизни. Атеизм отрицает наличие высшего, объективного смысла бытия. И атеизм одной из важнейших ценностей полагает нашу человеческую свободу - свободу разума.
В итоге выходит, что свобода связана с атеистическим мировоззрением, и в качестве критериев интеллектуальной свободы личности в первую очередь выступают вопросы отношения к смерти и к проблеме смысла жизни. Свободный человек принимает смерть как естественный природный конец любого живого существа, и смиряется со своим полным уничтожением в смерти. Свободный человек принимает отсутствие в бытии всякого глобального, всеохватного смысла, и смиряется с тем, что существование, если оценивать его общий смысл, в принципе бессмысленно, необязательно, случайно, хаотично, абсурдно, как-бы-никому-не-нужно.
Свобода - в искреннем принятии смерти личности и глобальной бессмысленности существования. Понятно, что в религии это никак не возможно. Свобода - это атеизм. Вот по этой причине нет никакого смысла беседовать о свободе с верующими или агностиками. Они в принципе НЕ понимают того, о чём здесь написано. И тупо отрицают всё это. А здесь чистейшая правда...
*************************************************
Ультра-атеизм был придуман, чтобы акцентировать суть на отрицании смысла существования. Ультра-атеизм - это НЕ нигилизм, НО пост-нигилизм. Ультра-атеизм УЖЕ НЕ страдает смыслом, но переходит ПО ТУ сторону смысла, учит жить в бессмысленном мире. Это теперь очень важный момент.
Вот как раз религия и даёт смысл жизни верующим. А здесь даже модераторы (атеисты!) отрицают такую связь! Вера в смысл, в сущности, именно религиозная вера. И вот атеизм последовательный, идущий до конца, и должен уже отрицать всякий вообще смысл, учить человека жить в вакууме, в пустыне, в пустоте, лишённой всяких костылей и подпорок, называемых смыслом жизни.
Принять бытие как абсолютно бессмысленное, переварить и слиться с этой мыслью - вот единственный путь к интеллектуальной свободе. А ведь до сих пор это клеймится как нигилизм, почти моральный порок, - хотя неясно, НА КАКОМ же основании? Где критика? Вот я живу в бессмысленном мире, и мне хорошо. Вы тоже так можете. И нафиг не нужна Библия и Церковь. Ну? Ведь кроме окрашенного неприязнью словечка "нигилизм" никто и ничего не сумеет сказать ни против тех же Ницше или Сартра, ни против меня, их последователя. Кстати, я очень хорошо знаю, что в не столь и далёком будущем нарастающая секуляризация достигнет критической точки, и станет неприличным уже быть верующим, и будет считаться абсурдным прививать детям ложное, извращённое мировоззрение, - какое там ОПК, да чушь собачья!
В общем, ультра-атеизм нужен единственно ДЛЯ УСИЛЕНИЯ самого атеизма. Эти трусливые души, эти полу-верующие, эти по факту анти-теисты просто НЕ способны эффективно критиковать религию, наглядно показывая причиняемый ею вред, а также и выгоды, преимущества атеистического миропонимания. Я сказал о нынешних так называемых атеистах, к которым относятся и местные модераторы. Вот вроде всё они понимают, вот где-то рядом бродят, но - нифига они НЕ понимают, они всё ещё религиозны, всё ещё НЕ достаточно свободны от иллюзий. Поэтому я не могу считаться чем-то вроде них. Пусть я буду ультра - среди атеистов. Авангард. Передовая линия. Разведка будущего. Это куда интереснее, чем сидеть на заднице, подложив под эту задницу некий атеистический катехизис, в котором уже все ответы расписаны, но только неясно - а с какой тогда стати до сих пор существует Церковь? Не есть ли это доказательство того, что атеисты сделали НЕ ВСЁ, что могли и что нужно для того, чтобы разрушить древние иллюзии? Вот-вот... Они теперь говорят о толерантности, о свободе совести. Типо "ты идиот, но я уважаю твоё мнение". Это не признак высокой культуры, понятий чести и достоинства. Их уже вовсю называют
толерастами. Как это - быть лояльным к тому, что эти уроды-мракобесы вводят для школьников 4-х классов уроки по основам религий? - вот НАХРЕНА это в принципе? Вам мало проблем? Вы ещё хотите усилить межрелигиозную и межнациональную рознь? Ведь речь НЕ идёт об АТЕИСТИЧЕСКОМ воспитании! Речь идёт именно о том, чтобы прибирать ПАСТВУ к рукам Церкви уже с 10-летнего возраста! Это ПОЗОР! Это тупость очевиднейшая, и я не могу понять, какого хрена правительство поддерживает этот бред!? Бараны, что ли? Совсем уже...