Вижу...
1)Твердь - это Еврейский шатер, который на самом деле атмосфера, на котором ездят Луна, Солнце и звезды, видимо на монорельсах, который удерживает небесный океан от падения на наши головы...
2) Твердь - это атмосферные слои, разделяющие воды.
3) Твердь - это космос...
и т.д.
Какое бы объяснение не давалось, оно не объясняет обеих нестыковок. ...
Нестыковки... Уже не косяки и то хорошо
А куда же девалась главная, с которой начали, что твердь это значит твердая относительно походов в космос? Неужто прошла?
Не пояснничайте. Если вы, мне скажете, что вас зовут Серафим, и вы умете летать, то я скажу, что вы сказочныый персонаж, а за этим сказочным персонажем, скрывается реальная личность, в которой нет ничего волшебного.
Серафимы здесь не при чем. Вы обещали предать любой символизм заклятию быть сказкой. Библия - символизм - сказка - дети, помните?
Символизм - один из способов описания действительности. И не надо перегибать палку.
А вот тут, я с вами согласен... Это действительно один из способов отражения действительности. Однако, стоит помнить, что первое, что не стоит принимать на веру, это мифологическую составляющую символизма. А именно - богов.
Египтяне, к примеру, во многом оказались правы!!! Изучили астрономию, раньше других народов, и много раньше Бруно поняли что Земля круглая(однако об этом я со стопроцентной уверенностью заявлять не буду).
У них было множество легенд, которые в частностях соответствуют реальности, что делает легенды поверхностным отражением действительности.
Однако, мы с увереннностью можем утверждать, что египетских богов не существует.
Нет, не помните. Значит уже не так просто опровергнуть, я же обещал
Действительно, из употребления символов не следует сказочность (как и из сказочности абсолютная выдумка, кстати!). По сути символы мы используем везде и всегда, если сказать крепче, мы кроме символов ничего и не используем. И то что вы называете в Библии нестыковками часто, и в данном случае, является неверным связыванием символа автора с личным опытом читающего. Читаете "вода", а в голове - клац - "H2O". Так нельзя.
Ничего презренного в названии неба ни шатром ни куполом ни твердью нет. Как нет ничего плохого в именовании ракеты кораблем (какой, кстати, океан бороздит? над твердью который?! падаю без чувств.), ни телевизора - окном в мир. И это отнюдь не "поверхностное" суждение, а поглубже некоторых будет.
Автору Бытия пришлось уникальный опыт перекладывать для современников на символы, которые они могли бы воспринять, по возможности верно воспринять. Поэтому читать древний текст, компилируя смысл смотря в учебник для средней школы - это мудро весьма! Как не воспеть потом "научный" метод в гимнах - мне не понятно
... А именно существования воды(облаков) над твердью, и светил под твердью(крепленых на них). Если мы считаем, что твердь - атмосфера, то как на ней висит Солнце? Если твердь - это космос, то как он разделяет воды? Облака и воды всегда будут под светилами, а не над ними.
Те же, там же... И кто обещал не читать буквально? (даже если читать буквально мне не удается найти светил ПОД твердью)
Если уж сопоставлять (что без опыта автора не может считаться сопоставлением без изъяна, но каюсь, сам этим занимался) к теперешнему "усредненному" мировосприятию этот текст, то почему бы не так:
Речь по ходу изложения идет о разных небах, землях и водах, на что косвенно указывают отдельные упоминания о именовании небом (8 ) и землей (10) уже после (1).
1: Небо - духовный мир, земля - материальная вселенная (небо1, земля1).
2: Земля1 и вода - синонимы. Вода в смысле неустроенности, хаотичности материи, и по смыслу заменяема на "глина", "тесто" (вода1).
6-8: твердь - в последствии наше воспринимаемое небо (небо2), разделяются вода1 от воды1.
9-12: вода1 под твердью образует сушу/землю и моря (земля2, вода2)
14-18 выражение "поставить на тверди" образное, следущее из восприятия человека на земле. Вода1 над твердью образует светила.
далее речь идет о земле2 и воде2. Мне кажется, что такое сопоставление вполне вероятно, однако не отказываю себе в праве на ошибку.