Автор Тема: Христианин и анархист.  (Прочитано 15957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
Христианин и анархист.
« : 12 Август, 2008, 19:31:41 pm »
<ul><p align="center">Христианин и анархист.</p><p align="justify">          Если анархист, как глашатай нисходящих слоёв общества, требует с красивым негодованием «права», «справедливости», «равных прав», то он находится в этом случае лишь под давлением своей некультурности, которая не может понять, почему он собственно страдает тем, чем он беден, — жизнью... Один причинный инстинкт могуч в нём: кто-нибудь должен быть виновен в том, что он себя плохо чувствует... Да и само «красивое негодование» уже действует на него благотворно; браниться — это удовольствие для всех бедняков, — это даёт маленькое опьянение властью. Уже жалоба, сетование может сообщить жизни привлекательность, ради которой её выносят: маленькая доза мести есть в каждой жалобе; за своё скверное положение, а иногда даже за свою дрянность упрекают тех, у кого дело обстоит иначе, — как за несправедливость, как за недозволенное преимущество. «Если я canaille, то и ты должен бы быть таким же»: на основании этой логики производят революцию. — Сетование во всяком случае ничего не стоит: оно истекает из слабости. Приписывают ли своё дурное положение другим или самим себе — первое делает социалист, последнее, например, христианин, — это собственно не составляет никакой разницы. Общее, скажем также, недостойное в этом то, что некто должен быть виновным в том, что страдаешь, — словом, что страдающий прописывает себе против своего страдания мёд мести. Объектами этой потребности мести, как потребности удовольствия, являются случайные причины: страдающий всюду находит причины вымещать свою маленькую месть, — повторяю, если он христианин, то он находит их в себе... Христианин и анархист — оба суть decadents. — Но когда христианин осуждает «мир», клевещет на него, чернит его, то он делает это в силу того же инстинкта, в силу которого социалист-рабочий осуждает общество, клевещет на него, чернит его: сам «страшный суд» есть сладкое утешение мести — революция, какой ожидает и социалист-рабочий, только несколько более отдалённая... Да и «тот мир» — для чего тот мир, если бы он не был средством чернить этот?..</p></ul><p align="right">Фридрих Ницше          </p>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #1 : 13 Август, 2008, 03:18:29 am »
Тут вы заблуждаетесь основай христианской веры является -покорность и страх. А в Анархической Республике - жить свободно не мешая жить другим. Не путать с панк-роком.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #2 : 13 Август, 2008, 06:10:01 am »
<ul><p align="justify">
Цитата: "Анархист"
Тут вы заблуждаетесь основай христианской веры является -покорность и страх. А в Анархической Республике - жить свободно не мешая жить другим. Не путать с панк-роком.
          Так то, всего лишь обёртка, а внутри...

          Хочет ли кто-нибудь посмотреть вниз и вглядеться в секрет, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это?.. Ну, так что ж! Здесь открытый вид в эту темную мастерскую. Подождите еще с мгновение, господин любосластец и сорвиголова: Ваш глаз должен сперва привыкнуть к этому фальшивому переливчатому свету... Так! Довольно! Говорите теперь! Что происходит там, внизу? Рассказывайте, что Вы видите, человек опаснейшего любопытства, - теперь я тот, кто будет Вас слушать. -
          - «Я ничего не вижу, но я тем больше слышу. Это вкрадчивый, коварный, едва различимый шепот и шушуканье во всех углах и закоулках. Мне кажется, что здесь лгут; каждый звук липнет от обсахаренной нежности. Слабость следует перелгать в заслугу, это бесспорно - с этим обстоит так, как Вы говорили», -
          - Дальше!
          - «а бессилие, которое не воздает, - в «доброту»; трусливую подлость - в «смирение»; подчинение тем, кого ненавидят, - в «послушание» (именно тому, о ком они говорят, что он предписывает это подчинение, - они именуют его Богом). Безобидность слабого, сама трусость, которой у него вдосталь, его попрошайничество, его неизбежная участь быть всегда ожидающим получает здесь слишком ладное наименование - «терпение», она столь же ладно зовется добродетелью; неумение отомстить за себя называется нежеланием мстить, может быть, даже прощением («ибо они не ведают, что творят, - только мы ведаем, что они творят!»). Говорят также о «любви к врагам своим» - и потеют при этом». -
          - Дальше!
          - «Они убоги, нет никакого сомнения, все эти шептуны и подпольные фальшивомонетчики, хотя им и тепло на корточках друг возле друга, - но они говорят мне, что их убожество есть знак Божьего избранничества и отличия, что бьют как раз тех собак, которых больше всего любят; это убожество, может статься, есть также некая подготовка, экзамен, выучка, может статься, и нечто большее - нечто такое, что однажды будет возмещено и с огромными процентами выплачено золотом, нет! счастьем. Это называют они «блаженством»».
          - Дальше!
          - «Теперь они дают мне понять, что они не только лучше, чем сильные мира сего, господа земли, чьи плевки им надлежит лизать (не из страха, вовсе не из страха! но понеже Бог велит почитать всякое начальство), - что они не только лучше, но что и им «лучше», во всяком случае однажды будет лучше. Но довольно! довольно! Я не выношу больше этого. Скверный воздух! Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провонялась ложью».
          - Нет! Еще мгновение! Вы ничего еще не сказали о шедевре этих чернокнижников, которые из всякой сажи изготовляют белила, молоко и невинность, - разве Вы не заметили, в чем состоит у них верх утонченности, самая смелая, самая тонкая, самая остроумная, самая лживая их артистическая уловка? Слушайте же внимательно! Эти подвальные крысы, набитые местью и ненавистью, - что же именно делают они из мести и ненависти? Слышали ли Вы когда-либо эти слова? Разве пришло бы Вам в голову, доверяя лишь их словам, что Вы находитесь сплошь и рядом среди людей ressentiment?..
          - «Я понимаю, я снова навостряю уши (ах! ах! ах! и зажимаю нос). Только теперь и слышу я, что они столь часто уже говорили: «Мы, добрые, - мы праведны», - то, чего они требуют, они называют не возмездием, но «торжеством справедливости»; то, что они ненавидят, это не враг их, нет! они ненавидят «несправедливость», «безбожие»; то, во что они верят и на что надеются, есть не надежда на месть, не упоение сладкой местью ( - «сладкой, как мед», называл ее уже Гомер), но победа Бога, справедливого Бога над безбожниками; то, что остается им любить на земле, это не их братья в ненависти, но их «братия во любви», как говорят они, все добрые и праведные на земле».
          - А как называют они то, что служит им утешением от всех жизненных страданий, - свою фантасмагорию оговоренного будущего блаженства?
          - «Как? Не ослышался ли я? Они именуют это «Страшным судом», пришествием их царства, «Царства Божия», - а пока что они живут «в вере», «в любви», «в надежде»».
          - Довольно! Довольно!</p><p align="right">Фридрих Ницше          </p>
          И ещё немного о доброте верующего человека...

<p align="justify">          ...наши «добрые» не лгут - это правда; но это не делает им чести! Настоящая ложь, ложь доподлинная, энергичная, «честная» (о ценности которой послушать бы вам Платона) была бы для них чем-то чересчур строгим, чересчур крепким; она потребовала бы от них того, чего требовать от них нельзя: открыть глаза на самих себя, научиться отличать «истинное» от «ложного» в самих себе. Им к лицу лишь бесчестная ложь; все, что нынче ощущает себя «добрым человеком», совершенно неспособно относиться к какой-либо вещи иначе, чем бесчестно-изолгавшись, бездонно-изолгавшись, но и в то же время невинно-изолгавшись, чистосердечно-изолгавшись, голубоглазо-изолгавшись, добропорядочно-изолгавшись. Эти «добрые люди» - все они изморалились нынче дотла и навек осрамились по части честности: кто бы из них выдержал еще правду «о человеке»!..</p></ul>
<p align="right">Фридрих Ницше          </p>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #3 : 13 Август, 2008, 12:07:38 pm »
Политика получается как материальная религия - в полне может быть, хотя основой идеологии и является материализм но в отличии от атеизма не держится только на отрицании  мистицизма и может существовать даже в осутствии других религий. А главное есть та сверхзадача которой нет у атеизма. Надо же получается я не верю в бога потому что я иной веры, получается натом месте где должен быть бог у меня абсолютная свобода. Я верующий в свободу :D  :D  ха.. ха...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #4 : 13 Август, 2008, 16:40:14 pm »
Цитата: "Анархист"
Политика получается как материальная религия
          А подробнее?...
Цитата: "Анархист"
Надо же получается я не верю в бога потому что я иной веры, получается натом месте где должен быть бог у меня абсолютная свобода. Я верующий в свободу :D  :D  ха.. ха...
          Мда?... И что такое свобода на Ваш взгляд?...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #5 : 13 Август, 2008, 18:47:53 pm »
Политическая система имеет цель, привести свой народ к процветанию , но поскольку это дело не 2х минут  сразу сделать обещания реальностью невозможно . Приходится либо верить либо неверить. Получаются тоже предлагает своего рода рай которный настанет лет так через 10 или более.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #6 : 13 Август, 2008, 20:03:08 pm »
<ul>
Цитата: "Анархист"
Политическая система имеет цель, привести свой народ к процветанию
<p align="justify">          Правильно Вы сказали, что политическая система «имеет цель», имеет эту цель во все возможные дыры, так что до процветания дело ещё никогда не доходило и вовсе не потому, что это...</p>
Цитата: "Анархист"
дело не 2х минут
<p align="justify">          . Далее...</p>
Цитата: "Анархист"
Приходится либо верить либо неверить.
<p align="justify">          Да сейчас одному единственному человеку нельзя верить, а уж целой системе, то бишь целой толпе народу и подавно.</p>
Цитата: "Анархист"
Получаются тоже предлагает своего рода рай которный настанет лет так через 10 или более.
<p align="justify">          Ага ! До этого «своего рада рая» сколько бы времени не прошло всегда остаётся лет 10 или более .</p></ul>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн Анархист

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #7 : 13 Август, 2008, 23:03:46 pm »
Цитата: "®)) PI-H ((®"
<p align="justify">          Да сейчас одному единственному человеку нельзя верить, а уж целой системе, то бишь целой толпе народу и подавно.</p>

 Да в книгах хорошо все написано, в жизни только не всегда получается. Проще верит в Бога , нам не когда не узнать обманывает ли он нас.
 А вы когда нибудь пробовали задать вопрос по другому не "Есть ли бог", а нужен ли. Вот в античной мифологии в мифе про Одисея, жаль книги нет под рукой процетировал бы, после взятия Трои он заявил что больше ненуждается в помощи богов и небудет им поклонятся и поэтому долго возвращался домой. Я с такой точкой зрения полностью согласен.
 
P.S. Свободомыслие появилась раньше христианства и атеизма.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Анархист »
Свобода-моя религия.  А.Яковлев
Бог умер, человек свободен. Ницше
Ничтожен тот человек, что ищет поклонения
И жалок тот бог, что поклонение приемлет

Оффлайн ®)) PI-H ((®

  • Афтар
  • ***
  • Сообщений: 609
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #8 : 14 Август, 2008, 19:55:06 pm »
<ul>
Цитата: "Анархист"
Проще верит в Бога
<p align="justify">          Ну для кого как... Для меня это адски сложно, прошу прощения за каламбр , хотя чего это я, не на религиозном форуме всётаки. А всё потому что две, так сказать, задачи быть честным и верить в Бога для меня просто несовместимы, ну никак просто! Хотя наверное об этом даже говорить излишне коль скоро Ницше практически всё уже за меня сказал о христианской «честности».</p>
Цитата: "Анархист"
, нам не когда не узнать обманывает ли он нас.
<p align="justify">          Да нам возможно никогда не узнать есть ли Тот, кто возможно обманывает нас </p>
Цитата: "Анархист"
А вы когда нибудь пробовали задать вопрос по другому не "Есть ли бог", а нужен ли.
<p align="justify">          Дык я обычно именно в таком виде вопрос и задаю, вот только я не пытаюсь задаваться вопросом нужен ли впринципе Бог, только по отношению к тем или иным людям.</p>
Цитата: "Анархист"
после взятия Трои он заявил что больше ненуждается в помощи богов и небудет им поклонятся
<p align="justify">          На счёт богов полностью согласен, а вот на счёт Бога... у меня есть альтернатива Ему, которую, правда, ни верующие ни атеисты не воспримут всерьёз. Об этой альтернативе «люди говорят так восторженно и благоговейно потому, что мало её имеют и никогда не могут быть сыты этой пищей: это для них «божественная пища»»(Ницше). Всё это от того, что они по сути не знают, на самом деле не имеют представления об этой самой альтернативе. Несмотря на то, что у верующих есть довольно не глупая мысль о том, что Бог есть любовь, они так и не приблизились к этой самой любви, а всё потому что возведение её в ранг Бога наводит дистанцию, да что уж там -  пропасть между человеком и любовью, именно её я беру за альтернативу. Я не могу просто назвать альтернативу и должен определить её:

          Прежде всего хочу сказать, что любовь правильнее представлять себе двухуровнево:
          Уровень первый: Любовь для каждого человека это то, что он всерьёз о ней думает. Любовь как зеркало, но не внешность человека в нём отражается, в нём отражается всё его естество.
          Уровень второй (ничто иное как моё собственное отражение) Любовь это желание проникнуться всем естеством человека, желание проникнуться всем тем, что он чувствует и пониманием того, почему он реагирует на всё это так, а не иначе, это желание чувствовать всю эту жизнь так как чувствует её он сам и всё потому, что не мыслишь своего счастья без счастья этого человека, к коему обращены все твои мысли и усилия, и чувствуешь за все эти усилия и мысли всестороннюю ответственность, ответственность прежде всего загодя, заботясь наперёд о всевозможных последствиях, ответственность едва ли не большую, чем за самого себя (хотя последнее не более чем иллюзия), ответственность, которую ты сам желаешь всем своим разумением.

          Вопрос любви для человечества это вопрос выживания человечества. Игра на выживание по этому поводу для человечества уже идёт полным ходом, но похоже человечество намерено эту игру сдать... Чтож, как сказано в моей подписи «Те кто не ценят жизнь, недостойны самой жизни...»</p>
Цитата: "Анархист"
P.S. Свободомыслие появилась раньше христианства и атеизма.
<p align="justify">          Вы так и не ответили, что есть свобода, так что о свободомыслии заговаривать тем более преждевременно.</p></ul>
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от ®)) PI-H ((® »

Оффлайн farmazon

  • Афтар, пиши исчё!
  • *****
  • Сообщений: 4 449
  • Репутация: +1/-0
(Нет темы)
« Ответ #9 : 15 Август, 2008, 08:17:22 am »
Цитата: "®)) PI-H ((®"
у верующих есть довольно не глупая мысль о том, что Бог есть любовь

В редакции блаженного Августина "люби бога и делай что хочешь" - со всеми вытекающимим последствиями типа костров, инквизиции и т.п.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от farmazon »
"Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?"(с) Черномырдин В.С.