Автор Тема: Некоторые философские определения  (Прочитано 20681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #10 : 31 Июль, 2008, 06:09:42 am »
Цитата: "Малыш"
Вивеккк, я не буду сейчас обсуждать пропагандистские лозунги о том, что атеизм научен, что атеисты все ЗДЕСЬ ученые. Ибо любому непредвзятому человеку все ясно. Только вот непредвзятых здесь нет...
Вы уже сказали :) Согласен, что атеизм в своей истории был научен, - есть и идеалистический атеизм. Однако особенность диалектико-материалистического атеизма состоит в том, что свои взгляды он основывает на научных данных. Так, если наука докажет существование ангелов, то атеизм это признает. И конечно, не все атеисты являются учеными, но большинство атеистов все-таки имеют отношение к науке.

Почитайте - интересно:

Харрис С. 10 мифов – 10 истин – об атеизме

НЕСКОЛЬКО ОПРОСОВ показывают, что термин «атеизм» приобрел значение такого экстраординарного ярлыка в Соединенных Штатах, что быть атеистом является теперь серьёзным препятствием к карьере в политике (в отличие от расовой принадлежности, исповедания другой религии или гомосексуальности). Согласно недавнему опросу Newsweek, только 37 % американцев голосовали бы за атеиста-президента.

Атеисты часто предполагаются нетерпимыми, безнравственными, забитыми, слепыми к красоте природы и категорически закрытыми для сверхъестественного.
Даже Джон Локк, один из великих патриархов Просвещения, полагал, что атеизм нельзя «допустить», потому что, по его словам, «обещания, соглашения и присяги, которые являются обязательствами человеческих обществ, не могут иметь никакой власти над атеистом.»;

Это было более 300 лет назад. Но в Соединенных Штатах сегодня, кажется, немногое изменилось. Показательно, что 87 % населения утверждают, что «никогда не сомневались» относительно существования Бога; меньше чем 10 % идентифицирует себя как атеисты - и их репутация, кажется, ухудшается.

Учитывая, что мы знаем, что атеисты - часто из среды самых интеллектуальных и с научной точки зрения грамотных людей в любом обществе, кажется важным выявить мифы, которые препятствуют им играть большую роль в нашем национальном развитии.

1) Атеисты полагают, что жизнь бессмысленна.

Напротив, религиозные люди часто волнуются, что жизнь бессмысленна и воображают, что это может быть искуплено только обещанием вечного счастья в загробном мире. Атеисты склонны думать, что жизнь драгоценна. Жизнь наполнена для тех, кто ощущает себя действительно и полностью живущими. Наши отношения с теми, которых мы любим, являются значащими теперь; они не должны длиться вечно, чтобы быть таковыми. Атеисты склонны находить это опасение относительно бессмысленности … весьма … бессмысленным.

2) Атеизм ответственен за самые большие преступления в человеческой истории.

Люди веры часто утверждают, что преступления Гитлера, Сталина, Mao и Пол Пота были неизбежным продуктом неверия. Проблема с фашизмом и коммунизмом, однако, не состоит в том, что они являются слишком критичными к религии; проблема состоит в том, что они являются слишком во многом похожими на религии. Такие режимы являются догматическими в своих основах и вообще вызывают к жизни культы личности, неотличимые от религиозных культов поклонения героям. Освенцим, Гулаг и поля битв не были примерами того, что случается, когда люди отклоняют религиозную догму; они - примеры политической, расовой и националистической догмы в высшей стадии возбуждения. Нет общества в человеческой истории, которое бы когда-либо страдало оттого, что его люди стали слишком разумными.

3) Атеизм является догматическим.

Евреи, христиане и мусульмане утверждают, что их священные писания настолько наделены даром предвидения потребностей человечества, что они, возможно, были написаны под руководством всезнающего божества. Атеисты - просто люди, который рассматривают это утверждение, читают книги и находят это утверждение неубедительным. Они склонны ничего принимать на веру, не быть догматиками, они отклоняют необоснованные религиозные верования. Историк Стивен Генри Робертс (1901-71) когда-то сказал: «я утверждаю, что мы - оба атеисты. Я только верю на одного бога меньше, чем Вы. Когда Вы поймёте, почему Вы увольняете всех других возможных богов, Вы поймете, почему я отклоняю вашего.»;

4) Атеисты думают, что все во вселенной возникло случайно.

Никто не знает, почему вселенная возникла. Фактически, не полностью ясно, что мы можем когерентно говорить о «начале»; или «создании» вселенной вообще, поскольку для этой идеи привлекается обособленное понятие времени, а здесь мы говорим непосредственно о пространственно-временном континууме.

Идея, что атеисты полагают, что все было создано случайно, также регулярно подаётся, как критика дарвинистского развития. Ричард Докинс объясняет в своей замечательной книге, «Заблуждение Бога», что это представляет собой чрезвычайное недопонимание эволюционной теории. Хотя мы не знаем точно, как ранняя химия Земли привела к появлению биологических видов, мы знаем, что разнообразие и сложность, которые мы видим в живущем мире - не следствие простой случайности. Развитие - комбинация случайной мутации и естественного отбора. Дарвин пришёл к формулировке понятия «естественный отбор» по аналогии с «искусственным отбором», выполняемым селекционерами домашнего скота. В обоих случаях отбор проявляет очень неслучайный эффект развития любых разновидностей.

5) Атеизм не имеет никакой связи с наукой.

Хотя возможно быть ученым и все еще верить в Бога – так, у некоторых ученых, кажется, это получается - нет ни одного вопроса, при решении которого с должным научным размышлением не было бы тенденции к разрушению, вместо укрепления, религиозной веры. Взять американское население для примера: большинство опросов показывает, что приблизительно 90 % широкой публики верят в личного Бога; но все же 93 % членов национальной Академии Наук не верят. Из этого следует, что есть немного способов размышления, менее благоприятных для религиозной веры, чем наука.

6) Атеисты высокомерны.

Когда ученые не знают кое-что - подобно тому, почему вселенная возникла или как сформировались первые самокопирующиеся молекулы - они допускают это незнание. Притворяться, что знаешь вещи, которые никто не знает – брать слишком большую ответственность в науке. Но это как раз - жизненная основа религии на основе веры. Религиозные люди весьма часто, при всём их смирении, утверждают, что знают сведения о космологии, химии и биологии, которые ни один ученый не знает. При рассмотрении вопросов о характере космоса и нашего места в этих пределах, атеисты обычно обращаются за разъяснениями к науке. Это - не высокомерие; это - интеллектуальная честность.

7) Атеисты закрыты для духовного опыта.

Нет ничего, что препятствует атеисту испытывать любовь, вдохновение, экстаз и страх; атеисты могут оценить эти опыты и искать их регулярно. К чему у атеистов нет привычки - это необоснованно (и незаконно) делать выводы о характере действительности на основе таких опытов. Нет никаких сомнений, что некоторые христиане изменили свою жизнь к лучшему, читая Библию и молясь Иисусу. Что это доказывает? Доказывает, что некоторые дисциплины внимания и кодексов поведения могут иметь глубокое влияние на человеческое сознание. Положительные опыты христиан доказывают, что Иисус - единственный спаситель человечества? Нет, даже отдаленно, - потому что индусы, буддисты, мусульмане и даже атеисты регулярно имеют подобные опыты.
Есть много нехристиан на этой Земле, которые вполне допускают, что Иисус носил бороду, но намного меньше людей, готовых поверить в то, что он был рожден девственницей или воскрес из мертвых. Это говорит о том, что нет оснований утверждать подлинность чего-либо только на основании духовного опыта.

8) Атеисты полагают, что нет ничего вне человеческой жизни и человеческого понимания.

Атеисты, в отличие от религиозных людей, свободно допускают предельность понимания мира человеком. Очевидно, что мы полностью не понимаем вселенную; но еще более очевидно, что «священные» тексты не отражают наше лучшее понимание мира. Мы не знаем, есть ли сложноорганизованная жизнь в другом месте в космосе, но она вполне могла бы быть. Если такая жизнь существует, то такие существа, возможно, могли бы развить такое понимание законов природы, которое могло бы значительно превышать наше собственное. Атеисты свободно допускают такие возможности. Они также могут признать, что, если высокоразвитые инопланетяне существуют, содержание «священных» текстов может быть еще менее авторитетно для них, чем для неверующих людей.

С точки зрения атеиста, всемирные религии крайне упрощают реальную красоту и необъятность вселенной. Чтобы сделать такое наблюдение, достаточно не принимать ничего при недостаточных основаниях.

9) Атеисты игнорируют факт, что религия является чрезвычайно выгодной для общества.

Те, кто подчеркивает хорошее влияние религии, никогда, кажется, не понимают, что такие эффекты не в состоянии демонстрировать правду любой религиозной доктрины. Это путь, на котором получаются «желательные мысли» и «самообман». Есть глубокое различие между утешительным заблуждением и правдой.

В любом случае, хорошие эффекты религии могут, конечно, обсуждаться. В большинстве случаев оказывается, что религия даёт худшие основания для хорошего поведения, чем действительно доступные реальные причины. Спросите себя, кто более морален – тот, кто помогает из сострадания, или тот, кто делает добрые дела потому, что думает: «Создатель вселенной хочет, чтобы я сделал это, он вознаградит за делание добра или накажет за неделание»?

10) Атеизм не обеспечивает никакого основания для этики.

Если человек не понимает, что жестокость недопустима, он не заметит этих проявлений жестокости в священных текстах, жестокости и людей, и божеств. Мы не получаем нашу этику от религии. Мы решаем то, что хорошо, обращаясь к моральным интуитивным чувствам, которые присущи нам, и развитие этих чувств было обусловлено многотысячелетним размышлениями людей о причинах и условиях человеческого счастья.

Мы сделали значительное моральное продвижение за эти годы, и мы не сделали этого, читая более основательно «священные» тексты. «Священные» тексты потворствуют практике рабства - и все же каждый цивилизованный человек теперь признает, что рабство - отвратительно. Хорошее в священном писании - подобно золотому правилу - может быть оценено за его этическую мудрость без нашей веры в то, что это было дано нам создателем вселенной.

Перевод Айбека .

Цитата: "Малыш"
Я о другом. Человеку надо говорить с верующими, верно? Значит, ему надо понять, что имеют в виду верующие под теми или иным понятием.
Согласен. Однако я специально заметил, что ,может быть, Диалектику было интересно узнать научное определение понятий, а не религиозное?
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #11 : 31 Июль, 2008, 07:38:55 am »
Вивекк, какая наивная попытка оправдаться!  :lol:
И почему вы, атеисты, всегда делаете это, искажая представления христиан?
Цитата: "Vivekkk"
1) Атеисты полагают, что жизнь бессмысленна.

Напротив, религиозные люди часто волнуются, что жизнь бессмысленна и воображают, что это может быть искуплено только обещанием вечного счастья в загробном мире. Атеисты склонны думать, что жизнь драгоценна.
Мы говорим, что жизнь бессмысленна не сама по себе, а бессмысленна в случае, если Бога нет. Чувствуете разницу?
Ибо, что толку от того, что вы считаете свою жизнь супердрагоценной, если это лишь одна из форм существания материи и со смертью все кончится? Какой смысл в существовании человека? В потомстве? - Но они тоже умрут. В чем? - В научных достижениях? Но зачем они вам, когда вы умрете?  :lol:
И я, если честно, не слышал, чтобы верующие считали, что по мнению атеистов жизнь бессмысленна.


Цитировать
Жизнь наполнена для тех, кто ощущает себя действительно и полностью живущими. Наши отношения с теми, которых мы любим, являются значащими теперь; они не должны длиться вечно, чтобы быть таковыми.
А здесь автор вообще путает радости жизни с ее смыслом.  :lol:

Цитировать
2) Атеизм ответственен за самые большие преступления в человеческой истории.

Люди веры часто утверждают, что преступления Гитлера, Сталина, Mao и Пол Пота были неизбежным продуктом неверия. Проблема с фашизмом и коммунизмом, однако, не состоит в том, что они являются слишком критичными к религии; проблема состоит в том, что они являются слишком во многом похожими на религии.

Ну дык! Вы знаете, что мое искреннее убеждение в том, что атеизм - это 100%-я религия.  :lol:
За Гитлера не скажу, но, что касается коммунистов СССР, то атеизм - это непременное условие.


Цитировать
3) Атеизм является догматическим.

Евреи, христиане и мусульмане утверждают, что их священные писания настолько наделены даром предвидения потребностей человечества, что они, возможно, были написаны под руководством всезнающего божества. Атеисты - просто люди, который рассматривают это утверждение, читают книги и находят это утверждение неубедительным.
Начнем с того, что 99% атеистов не читали эти книги вообще или читали лишь атеистическую критику. Это очень хорошо видно на этом форуме, когда атеисты оспаривают не убеждения христиан, а лишь собственные представления об этих убеждениях. И в этом проявляется догматичность.  :wink:

Цитировать
Они склонны ничего принимать на веру, не быть догматиками, они отклоняют необоснованные религиозные верования.

Опять релама. Это просто неверно. Например, Вы, Вивеккк, верите в вечность материи. Но это Ваше убеждение не может быть доказано и, кажется, в принципе не может быть доказано.  :lol:
А догматы ваши всем известны: Бога нет, Его создали люди; материя вечна, хотя все ее части имеют свой конец во времени (смерть); зло относительно; этика относительна; разумная жизнь возникла из неразумной материи случайно, но и целенаправленно в результате миллиардов лет эволюции.

Цитировать
4) Атеисты думают, что все во вселенной возникло случайно.
 Хотя мы не знаем точно, как ранняя химия Земли привела к появлению биологических видов, мы знаем, что разнообразие и сложность, которые мы видим в живущем мире - не следствие простой случайности. Развитие - комбинация случайной мутации и естественного отбора.

Да поймите, неважно, что вы там приплетете. Когда мы говорим, что по вере атеистов жизнь возникла случайно, это означает, что она могла бы вовсе не возникнуть. Ведь, во-первых, нужен некий толчок для того, чтобы запустился механизм мутаций и естественного отбора. Для этого по крайней мере необходимо, чтобы жизнь (какая-то) уже существовала! Не говоря уже о сомнительности утверждения, что сами по себе, ни с того ни с сего вдруг заработали бы эти два необходимых для вашей теории механизма.  :lol:


Цитировать
5) Атеизм не имеет никакой связи с наукой.

Хотя возможно быть ученым и все еще верить в Бога – так, у некоторых ученых, кажется, это получается - нет ни одного вопроса, при решении которого с должным научным размышлением не было бы тенденции к разрушению, вместо укрепления, религиозной веры.
Чушь. Я уже многократно приводил десятки примеров совершенно обратного, как именно занятия наукой приводили людей к вере в Бога.  :wink:

Цитировать
Взять американское население для примера: большинство опросов показывает, что приблизительно 90 % широкой публики верят в личного Бога; но все же 93 % членов национальной Академии Наук не верят. Из этого следует, что есть немного способов размышления, менее благоприятных для религиозной веры, чем наука.
Во-первых, позвольте не поверить этому автору, ибо я видел совсем другую статистику. Во-вторых, большему проценту атеистов среди научного сообщества есть свои вполне банальные объясненения: их так научили. Сначала в школе, потом в университете и т.д им говорили об этом уважаемые ими преподаватели. Им втолковывали в их еще неокрепшие умы ложь: "наука и вера несовместимы". Вот они и поверили. Ведь, как известно, многие ученые, особенно талантливые, помимо своей специализации, очень наивные люди.  :lol:

Цитировать
6) Атеисты высокомерны.
Это вообще надумано, я никогда не слышал такого "обвинения". Уж не от высомерия ли оно?  :lol:  :lol:  :lol:

Цитировать
Когда ученые не знают кое-что - подобно тому, почему вселенная возникла или как сформировались первые самокопирующиеся молекулы - они допускают это незнание. Притворяться, что знаешь вещи, которые никто не знает – брать слишком большую ответственность в науке. Но это как раз - жизненная основа религии на основе веры.

Опять намерено смещены акценты. Ох и крутила этот автор!  :lol:
Он ведь специально смешивает знание и веру. Вивекк не может знать, что материя вечна, ибо никто этого знать не может. Но Вивеккк верит в это! Точно также и верующие не могут знать, что Бог сотворил мир, но верят в это! И всех есть свои аргументы, на которых эта веры основана. Вот и все.  И наука здесь совершенно не при чем.:wink:


Цитировать
7) Атеисты закрыты для духовного опыта.

Нет ничего, что препятствует атеисту испытывать любовь, вдохновение, экстаз и страх; атеисты могут оценить эти опыты и искать их регулярно.

Это совсем не то, что подразумеваем мы под духовным опытом. Ибо все перечисленное жучилой-автором, имеет в своей основе материальное. Духовное же - это то, что не имеет оснований в материальном.

Ну и дальше все в том же духе. СкуШно комментировать.  :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #12 : 31 Июль, 2008, 20:58:02 pm »
Цитата: "Малыш"
Мы говорим, что жизнь бессмысленна не сама по себе, а бессмысленна в случае, если Бога нет.
Ваша - бессмысленна в любом случае.

В первом - потому. что без костылей веры вы неспособны придать своей жизни смысл, во втором - потому, что жизнь посвященная бессмысленному мифу бесплодна.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #13 : 31 Июль, 2008, 23:11:31 pm »
Цитата: "Малыш"
Ибо, что толку от того, что вы считаете свою жизнь супердрагоценной, если это лишь одна из форм существания материи и со смертью все кончится? Какой смысл в существовании человека? В потомстве? - Но они тоже умрут. В чем? - В научных достижениях? Но зачем они вам, когда вы умрете?  :lol:
Смысл жизни бывает разный. Однако мой ответ я вам говорил: смысла в жизни нет и не было, -и жизни верующих, и жизни атеистов. Это касается объективного смысла. А в субъективном плане смысл можно себе придумать самому или принять его в процессе социализации. Так, можно верить, что смысл жизни Снега Севера - в борьбе с буржуазией, а Ваш - в вере в Бога, а для кого-то - в удовольствии. Выбирайте.

Цитата: "Малыш"
Например, Вы, Вивеккк, верите в вечность материи. Но это Ваше убеждение не может быть доказано и, кажется, в принципе не может быть доказано.  :lol:
Я не то что верю в вечность материи (бытия), я убежден в этом на основании логических умозаключений, основанных на правилах логики и известных мне фактов, одини из которых - непосредственное ощущение бытия. как видите, вера в Бога и вера в вечность бытия - разные вещи, и вера здесь разная.

Цитата: "Малыш"
А догматы ваши всем известны: Бога нет, Его создали люди; материя вечна, хотя все ее части имеют свой конец во времени (смерть); зло относительно; этика относительна; разумная жизнь возникла из неразумной материи случайно, но и целенаправленно в результате миллиардов лет эволюции.
Нет, это не догматы, так как при появлении каких-либо фактов, доказывающих существование Бога, то атеизм самоуничтожиться, и атеисты совершенно не будут жалеть об этом. Чего нельзя сказать о религии, - какие бы факты не опровергали догматы веры, священники постоянно пытаются выкрутиться. Например, ясно, что Иисус Навин не мог остановить солнце, - понимайте аллегорически, так аллегорически можно понять все что угодно и вывести любые выводы. К тому же вы неправы, когда говорите об относительности зла и этики. Зло - абсолютно, как и правила морали в нашей жизни, но они относительны, потому что исторически изменчивы, - об этом говорят факты. Так, раньше убийство животного в целях жертвы не было аморальным, сегодня - это преступление.

Цитата: "Малыш"
Когда мы говорим, что по вере атеистов жизнь возникла случайно, это означает, что она могла бы вовсе не возникнуть. Ведь, во-первых, нужен некий толчок для того, чтобы запустился механизм мутаций и естественного отбора. Для этого по крайней мере необходимо, чтобы жизнь (какая-то) уже существовала! Не говоря уже о сомнительности утверждения, что сами по себе, ни с того ни с сего вдруг заработали бы эти два необходимых для вашей теории механизма.  :lol:
Случай и необходимость - две стороны одной медали. Никакого толчка для движения не нужно, так как движение всегда существовало, - вечно. Иначе, Вам придеться допустить абсурд - множить "толчки" до бесконечности. Это логически противоречиво.

Цитата: "Малыш"
Духовное же - это то, что не имеет оснований в материальном.
Наука опровергает Ваше заявление. Духовное есть психическое основа которого "материальное".
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Прохвессор

  • Атеисты. Гордость форума.
  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 954
  • Репутация: +0/-10
(Нет темы)
« Ответ #14 : 01 Август, 2008, 06:29:39 am »
Очередной раз приведу своё видение проблемы.
Допустим, мы не знаем в чём смысл жизни. Тогда есть смысл попытаться это узнать - в этом будет наш смысл жизни! :wink:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Прохвессор »

Снег Север

  • Гость
(Нет темы)
« Ответ #15 : 01 Август, 2008, 08:14:28 am »
Цитата: "Прохвессор"
Допустим, мы не знаем в чём смысл жизни. Тогда есть смысл попытаться это узнать - в этом будет наш смысл жизни! :wink:
Вот-вот!
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Снег Север »

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #16 : 01 Август, 2008, 09:16:47 am »
Цитата: "Vivekkk"
Однако мой ответ я вам говорил: смысла в жизни нет и не было
Ну дык!  :lol:

Цитировать
Это касается объективного смысла. А в субъективном плане смысл можно себе придумать самому или принять его в процессе социализации. Так, можно верить, что смысл жизни Снега Севера - в борьбе с буржуазией, а Ваш - в вере в Бога, а для кого-то - в удовольствии. Выбирайте.
Говоря о смысле жизни, я всегда имею в виду объективный смысл. И для христианина смысл никогда не заключается в вере в Бога. Это все фигня, из той же серии, что и побрякушки снежного Севера (или северного Снега).
Смысл жизни может быть только в самой жизни. Ибо в смерти смысла нет. Это я тоже говорил уже не раз.  Поэтому, если Бога нет, то объективно - существование человечества бессмысленно. :wink:

Цитировать
Я не то что верю в вечность материи (бытия), я убежден в этом на основании логических умозаключений, основанных на правилах логики и известных мне фактов, одини из которых - непосредственное ощущение бытия. как видите, вера в Бога и вера в вечность бытия - разные вещи, и вера здесь разная.
Не говорите ерунды. Это что еще за факт такой: "непосредственное ощущение бытия"?  :shock:  Что это может доказывать? Идеализмом попахивает, дорогой атеист!  :lol:
В остальном же все тоже самое я могу сказать о себе. Вот только "непосредственное ощущение бытия" у меня иное. Но это ведь так субъектвно, верно?  :lol:
Мне вообще очень удивительно, когда атеисты говорят о логике атеизма, ибо он настолько абсурден, что лишь полностью слепой и глухой человек может рассуждать о какой-то его логике. Что касается фактов... нет ни единого факта, подтверждающего атеизм. Или вечность материи, например.  :wink:

Цитировать
Нет, это не догматы, так как при появлении каких-либо фактов, доказывающих существование Бога, то атеизм самоуничтожиться, и атеисты совершенно не будут жалеть об этом.
О, нет! Атеисты очень будут жалеть о своем атеизме, ибо каждому из вас факты будут предъявлены в свое время.  :(

Цитировать
Чего нельзя сказать о религии, - какие бы факты не опровергали догматы веры, священники постоянно пытаются выкрутиться.
Не так. Просто невозможно в принципе появление хоть каких-то фактов, опровергающих догматы веры. Если Вы, конечно, в курсе, что является именно догматами.  :wink:


Цитировать
Случай и необходимость - две стороны одной медали.

Звучит очень убедительно.  :lol:

Цитировать
Никакого толчка для движения не нужно, так как движение всегда существовало, - вечно.
И Вы утверждаете, что это не вера в чистом виде?  :shock:
В таком случае веры вообще не существует.


Цитировать
Иначе, Вам придеться допустить абсурд - множить "толчки" до бесконечности. Это логически противоречиво.
Нет, не противоречиво, поскольку нет никакой необходимости множить "толчки" до бесконечно. Достаточно одного. И мы это тоже сто раз обсуждали.

Цитировать
Цитата: "Малыш"
Духовное же - это то, что не имеет оснований в материальном.
Наука опровергает Ваше заявление. Духовное есть психическое основа которого "материальное".

Наука не может ничего опровергнуть, ибо она занимается другими вещами. Не пихайте науку во все дыры, это инструмент для изучения материального мира, не более.  :lol:
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Anonymous »

Оффлайн Бессмертный

  • Афтар жжот
  • ****
  • Сообщений: 2 476
  • Репутация: +0/-0
(Нет темы)
« Ответ #17 : 01 Август, 2008, 09:37:27 am »
Цитата: "Малыш"
О, нет! Атеисты очень будут жалеть о своем атеизме, ибо каждому из вас факты будут предъявлены в свое время.  :(
Это, Малыш, в равной степени относится и к Вам. Вы пожалеете о свём лютеранстве, ибо факты...
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Бессмертный »
[size=92]Чернь считает религию истиной, мудрец — ложью, правитель — полезным изобретением.
Сенека, Луций Анней.[/size]

Оффлайн Vivekkk

  • Администратор
  • Почётный Афтар
  • *********
  • Сообщений: 8 634
  • Репутация: +13/-0
(Нет темы)
« Ответ #18 : 01 Август, 2008, 11:02:36 am »
Цитата: "Малыш"
Говоря о смысле жизни, я всегда имею в виду объективный смысл. И для христианина смысл никогда не заключается в вере в Бога. Это все фигня, из той же серии, что и побрякушки снежного Севера (или северного Снега). Смысл жизни может быть только в самой жизни. Ибо в смерти смысла нет. Это я тоже говорил уже не раз.  Поэтому, если Бога нет, то объективно - существование человечества бессмысленно. :wink:
Объективного смысла в жизни нет и никогда не было. Все смыслы, то есть ради чего живем мы придумываем сами или принимаем от других. Атеист знает, что смысла в жизни нет, а поэтому он знает, что жизнь является ценностью само по себе, и никакая-то там "общая жизнь", а жизнь его собственная. Поэтому атеист ценит жизнь, в отличие от религиозных фанатиков, которые жизнь ни во что не ставят так как верят в Бога и подобную чушь.

Цитата: "Малыш"
Не говорите ерунды. Это что еще за факт такой: "непосредственное ощущение бытия"?  :shock:  Что это может доказывать? Идеализмом попахивает, дорогой атеист!  :lol:
В остальном же все тоже самое я могу сказать о себе. Вот только "непосредственное ощущение бытия" у меня иное. Но это ведь так субъектвно, верно?  :lol:
Факт простой: выйди на улицу вдохни ртом воздух, - получишь ощущение бытия. Мы ощущаем бытие, в отличие от бога и его ангелов. Субъективного здесь ничего нет, - каждый чувствует одно и тоже, так как природа человека одинакова.

Цитата: "Малыш"
Мне вообще очень удивительно, когда атеисты говорят о логике атеизма, ибо он настолько абсурден, что лишь полностью слепой и глухой человек может рассуждать о какой-то его логике. Что касается фактов... нет ни единого факта, подтверждающего атеизм. Или вечность материи, например.  :wink:
Вам предстоит еще многому удивляться. На этом форуме я неоднократно писал о том, что Бог есть идея, и как всякая идея является результатом работы психической деятельности. В объективной реальности нет бога, нет ангелов, нет кентавров, нет эльфов, не существует рая и ада, не существует бессмертия, и после смерти наступает небытие - раз и навсегда. Ни вы, ни я никогда не родимся больше, и никогда не увидим небо, солнце, глаза любимой женщины, ни услышим первых слов своих детей. Жизнь у и у меня, и у вас - одна, и больше ее не будет.

Я не буду писать о логических основания атеизма - они известны, также не буду приводить факты - их можно найти в любом учебнике биологии, учебнике истории, учебнике психологии и т.д. Даже если вы верите в бога, Вы не можете оставаться христианином, и обязаны разделить судьбу Т. де Шардена.

Цитата: "Малыш"
О, нет! Атеисты очень будут жалеть о своем атеизме, ибо каждому из вас факты будут предъявлены в свое время.  :(  
А вы боитесь бога? А что такое бог? Что он может сделать нам - смертным? Отнять жизнь? Мы и так умираем по его милости, а нам мертвым что его бояться? Смешно.

Цитата: "Малыш"
Нет, не противоречиво, поскольку нет никакой необходимости множить "толчки" до бесконечно. Достаточно одного. И мы это тоже сто раз обсуждали.
Повторение -мать учения. Почему достаточного одного толчка? А в чем причина существования бога? В чем причина его деятельности? Прав был Фейербах, рисуя Бога, - мы рисуем свой портрет.

Цитата: "Малыш"
Наука не может ничего опровергнуть, ибо она занимается другими вещами. Не пихайте науку во все дыры, это инструмент для изучения материального мира, не более.  :lol:
Да Вы что? А психология чем занимается? Материальный мир - единственный мир ,который реально существует.
« Последнее редактирование: 01 Январь, 1970, 00:00:00 am от Vivekkk »
Правила форума
Нет рабства более позорного, чем рабство добровольное. Сенека.

Оффлайн Anonymous

  • Оратор форума
  • ********
  • Сообщений: 13 672
  • Репутация: +1/-4
(Нет темы)
« Ответ #19 : 01 Август, 2008, 14:39:16 pm »
.....................
« Последнее редактирование: 01 Август, 2008, 14:59:47 pm от Anonymous »