Так - дайте же .. страждущим : .. познания ! .., в других разделах !
Даю. Внимательно посмотрите на мои посты в моих разделах.
.., модератор не обязан разбираться в диамате :lol:
Тем хуже - для модератора !
Возможно. Я имею достаточное представление об этом предмете, хотя хотелось бы получить знания более глубокие.
Рендалл! О чем разговор? Кратчайше: Пятитомник «Материалистическая диалектика», под общей ред. Ф.В. Константинова и В.Г. Марахова; не имеет справочного аппарата; изд. М., Мысль, 1981 – 1985 гг.
Восьмитомник «Марксистско-ленинская диалектика». Вышло только пять книг, имеет хороший справочный аппарат. Редколлегия – 16 человек. Главный ред. Митин М. Б. (1901 – 1987). О нем читайте здесь
http://www.hrono.ru/biograf/mitin.html ; зам. редактора Косичев А. Д. (1914 г.р.) в свое время декан филос. фак. МГУ; изд. МГУ. 1983 – 1988 гг.
Пропускаю советских авторов и авторов социалистических стран, как правило, по диа- и истмату они вам, скорее всего, известны. Из капстран – итальянские марксисты занимались главным образом историческим материализмом, впрочем, о марксистской философии за рубежом вам тоже должно быть известно! И все же упомянем на «скорую руку», видного японского марксиста Коити Мори (1901 г.р.) с его книжкой: «Философия трудящихся», М., Наука, 1965. Ибо в ней основные законы диамата весьма популярно излагаются. И упомянем и даже процитируем, если потребуется, английского философа марксиста Мориса Корнфорта (1909 – 1980). Его книги: «Диалектический материализм» - 3 тома под одной обложкой, М., изд. Иностр. лит., 1956; «Марксизм и лингвистическая философия», изд. Прогресс, 1968.
Кстати, проблемы диамата на английской земле читайте у М. А. Абрамова «Догмы и поиск (сто лет дискуссий о диалектике в английской философии)», М., ИФРАН, 1994:
http://ru.philosophy.kiev.ua/iphras/lib ... ialec.html ЧЕРНОВИКОМ Краткие выжимки из некоторых словарей и однотомных энциклопедий по философии:Диалектика Гегеля – «алгебра революции», – А. И. Герцен.
Диалектика Гегеля (кратко и грубо): тезис – антитезис – синтез.
Теория Маркса (грубо) суть основа коммунизма. Диалектический материализм (марксистский). Пример триады: капитализм (тезис) – диктатура пролетариата (антитезис) – бесклассовое общество и равное счастье для всех (синтез).
М. КОРНФОРТ: Том 1. Материализм и диалектический метод/ Часть 1. Материализм/ Глава 1. Партийность философии. Каждая философия выражает точку зрения определенного класса. Но в отличие от эксплуататорских классов, которые всегда стремились поддерживать и оправдывать свое классовое положение при помощи разнообразной маскировки и фальсификации действительности, рабочий класс в силу самого своего положения и целей заинтересован в познании вещей такими, как они есть, без всякой маскировки или фальсификации.
Партии рабочего класса нужна философия, которая выражает его революционную классовую точку зрения. Она составляет прямую противоположность идеям, враждебным рабочему классу и социализму.
Это определяет материалистический характер нашей философии. /…/.
Часть 2. Диалектика/ Глава 13. Диалектический материализм и наука/ …Подглавка: Борьба нового и старого в науке. Итак, мы видим, что буржуазная наука в одной области за другой отворачивается от своих собственных достижений, сдает завоеванные позиции и, вместо того чтобы идти вперед, терпит теоретический крах. В самом деле, здесь имеет место борьба нового против старого — прогрессивных научных открытий против старых идей, при помощи которых формулируется научная теория. Поэтому, понимая это, можно быть совершенно уверенным в том, что регрессивное течение окажется лишь временным и что развитие науки преодолеет преграды старых идей и изживших догм.
Возьмем биологию. Здесь судьба теории Дарвина была такова, что ей навязали догму — теорию ген. То же случилось с клеточной теорией, ей навязали догму Вирхова о том, что клетка может произойти только от клетки. В каждом случае диалектической теории развития была навязана метафизическая догма, отрицавшая развитие.
В физике великие открытия, касающиеся электрона, атомного ядра, кванта действия — физических превращений, были истолкованы, и не только философами-идеалистами, но и физиками-теоретиками, как означающие, что материя исчезла и что достигнуты пределы исследования. В родственной науке, космологии, ученые, узнав столь многое о вселенной и ее развитии, стали прибегать к помощи идеи сотворения.
Во всех этих случаях науке навязывается догма, тормозящая ее дальнейшее развитие. Отсюда кризис.
«Преступление» советской науки заключается в том, что она с успехом бросает вызов таким догмам и устраняет их.
В Советском Союзе ученые борются за процветание «той науки, люди которой, понимая силу и значение установившихся в науке традиций и умело используя их в интересах науки, все же не хотят быть рабами этих традиций, которая имеет смелость, решимость ломать старые традиции, нормы, установки, когда они становятся устарелыми, когда они превращаются в тормоз для движения вперед, и которая умеет создавать новые традиции, новые нормы, новые установки» *.
*«Речь тов. Сталина на приеме в Кремле работников Высшей школы 17 мая 1938 г.» (См. «Высшая школа. Основные постановления, приказы, инструкции», изд. 2, М., «Советская наука», 1948, стр. 3.)(Таковы первые строки начала и последние строки конца первого тома /правда, без заключения/ – Новенький)Том 2. Исторический материализм (Пропускаю, нас не интересует – Новенький)Том 3. Теория познания/ Часть 3. Истина и свобода/ Глава 11. Истоки знания. …
« Точка зрения жизни, практики должна быть первой и основной точкой зрения теории познания» (В. И. Ленин).
«… Практика — познание, вновь практика — и вновь познание, – эта форма в своем циклическом повторении бесконечна, причем содержание циклов практики и познания с каждым разом поднимается на более высокую ступень. Такова в целом теория познания диалектического материализма, таков взгляд диалектического материализма на единство знания и действия» (Мао Цзэдун).
Глава 14. Осуществление свободы/ …Подглавка: Мораль (Последняя глава, пропускаю – Новенький)Заключение Мы закончили обзор основных идей марксистской философии, рассмотрев в трех томах материализм и диалектический метод, материалистическое понимание истории и теорию познания. То, что мы рассматривали, является просто главными идеями, разработанными и установленными марксизмом посредством научного исследования и практического применения не как завершенная и догматическая система, а как основа, как начало. Весь смысл этих идей заключается в том, что они должны использоваться или меняться и творчески развиваться в процессе их научной постановки и в процессе разрешения многих теоретических и практических проблем нашего времени. /…/.
Старая общественная система эксплуатации человека человеком, старая культура эксплуататорских классов принадлежала ничтожному меньшинству эксплуататоров и была создана ими, чтобы служить их целям. Однако они никогда ничего не могли бы достичь, если бы их не поддерживали усилия и труд эксплуатируемых масс. Теперь же их время прошло. Новая общественная система и новая культура создаются и направляются самими трудящимися, чей труд всегда был главным источником общественной жизни, и эта новая общественная система оставит старую далеко позади. Наша философия вооружает нас в борьбе с капитализмом и его идеологией, помогает нам взять власть и строить счастливое и славное социалистическое будущее.
(Первый и последний абзацы заключения всех томов книги – Новенький)С уважением ко всем, Новенький
PS: Если что не так – извините. Это только черновик, да и некогда мне.