Тобишь по Вашему смысл человеческой жизни с наукой определить не получится!?
Мне кажется, это очевидно. У Вас есть сомнения по этому поводу?
А тот смысл жизни, что выбираю для себя я, на чём по Вашему основан?
С чем угодно, только не с наукой. Это, по-моему, тоже очевидно.
на язык пчел (о котором много писали в последние десятиления) квантовую механику не переведешь.
Я бы не был так уверен, но перевод в любом случае неравноценный даже если и переведёшь пчёлы никогда не будут это использовать и никакого влияния на жизнь пчёл это иметь не будет, а потому пчёлы приспокойно могут считать, что никакой квантовой механики не существует и никаких противоречий с высказыванием Симоны Вейль тоже не будет.
А при чем тут вообще пчелы? Если мы перевели текст на английский язык, то разве важно, какое влияние наш перевод окажет на жизнь англичан? К тому же, есть еще американцы, австралийцы,...
К тому же, согласно Вашей логике из высказывания Симоны Вейль можно сделать лишь вывод, что Бог не существует для ученых, а для неученых - вполне существует.
Если аналогия с пчёлами и квантовой механикой распространяется и на людей с Богом, то о Боге тоже получается незачем задумываться поскольку точно также реального влияния Бога на жизнь человека не будет.
Как Вы это вывели, я не понял.
Итак, то, что Бог невыразим (по-видимому) на языке науки, характеризует, скорее, не Бога, а язык науки - как весьма несовершеннный, точнее, весьма ограниченный, приспособленный лишь для очень узкого круга смыслов.
Круг смыслов, что выражает и определяяет наука, сама наука основывает на достоверности и воспроизводимости результатов, так что любой впринципе может убедиться в наличии этого круга. Наличие же чего-то другого более совершенного можно предполагать только на свой страх и риск.
Я не вижу здесь принципиального отличия науки и религии.
Разумеется, любой человек, наученный определенной "научной" методике (то есть, наученный смотреть на мир определенным образом, то есть, введенный в "научное сообщество"), получит соответствующий результат. Точнее, почти всегда получит. Другой, неожиданный результат может получить только выдающийся ученый, что может привести к "научной революции". Этот круг вопросов хорошо описан у Томаса Куна, например.
Но в религии то же самое. Я Вас уверяю, что человек, наученный религии, тоже может проверить на собственном опыте, что результаты описанных религиозных экспериментов воспроизводятся.
В чем разница?
Мне кажется, только в круге решаемых вопросов. Наука не может браться за проблемы смысла жизни, а религия - может. В остальном - все почти одинаково.