С этими танками история была такая.
Русалка Ладоги (ее впросторечии зовут Альда) имеет прямо сказать не очень хороший характер потому что сильно обижена жизнью. Сразу после схода ледника ей принадлежала вся Балтика потому что это было пресное озеро, но потом Балтика соединилась с океаном и туда хлынула морская вода. А она русалка пресной воды и пришлось отходить все дальше и дальше, и в конце концов у нее осталась только одна Ладога.
Из-за таких жизненных обстоятельств русалка Ладоги приобрела несколько скандалистый и обиженный на весь мир характер. И что-то не поладила с людьми и стала создавать препятствия для судоходства по ее озеру. Затруднения были так велики что в конце концов в XVIII веке пришлось выкопать канал в обход озера!
Потом добавились последствия от Финской войны: если до нее ее озеро граничило с СССР и Финляндией, то после оказалось со всех сторон окружено СССР что для русалки сильно неудобно.
В итоге когда в ходе Второй Империалистической войны немцы блокировали Ленинград - эта русалка сначала принялась создавать помехи для его снабжения. Но потом сообразила что из создавшегося положения можно извлечь большую выгоду, и был заключен договор по которому она обязывалась содействовать перевозкам через озеро, а взамен СССР пообещал после войны отобрать у морской русалки Балтики всю восточную часть Финского залива и передать ей.
После этого на озере начались чудеса по сравнению с которыми хождение Христа по воде (даже если бы оно и имело место) выглядит просто жалко. Льда толщиной в 15 см оказывалось уже достаточно для проезда автоколонн, а 30 см - для прохода танков, а в то же время все попытки немцев выйти на лед с целью помешать перевозкам непременно кончались провалами под лед. Именно тогда и произошел эпизод с 30-километровым переходом колонны танков КВ по льду который вдвое тоньше чем полагается для такого веса.
К весне 1942г. она так наловчилась что стала пропускать грузовики уже прямо по воде безо всякого льда. В конце концов шоферы даже стали предпочитать ехать по воде а не по льду так как на темном фоне их было меньше заметно с немецких самолетов.
В отличии от хождения Христа тут сохранились не только свидетельства достоверных очевидцев, но и фотографии грузовиков едущих по воде между льдинами:
Надо сказать что ехать эдаким образом можно было только по заранее согласованным с ней маршрутам, отклонение в сторону неминуемо приводило к тому что машина тонула. Это делалось специально чтобы немцы не могли действуя таким же образом атаковать дорогу.
Потом в качестве платы за содействие восточную часть Финского залива Советский Союз отобрал у Балты и передал Альде, а тогда уже обиделась Балта и в ответ стала поддерживать движение за отделение Прибалтики от СССР - но это уже другая история.