Тацит называет Пилата прокуратором (procurator), тогда как на обнаруженной недавно в Кесарии Палестинской посвятительной надписи Пилат называется префектом (praefectus; см. раздел I, документ 5г).
На самом деле титул здесь не важен.
Так, Медведев может быть сегодня премьером, завтра президентом и наоборот.
Важно другое: Тацит говорит о Тиберии, Пилате и Христе как о реальных исторических лицах.
Тацит пользовался данными, взятыми у самих христиан.
Исключено.
На строчку выше Тацит пишет, что лично не общался с христианами:
"Я никогда не присутствовал на христианских процессах (cognitionibus de Christianis); поэтому не знаю, что именно и в какой степени подлежит тут наказанию и является предметом расследования" (Тацит, Анналы).
Примечательно то, как Тацит именует римского наместника, казнившего Христа: не «Пилат», как в «свидетельстве Флавия», а именно «Понтии Пилат».
Тацит (и Новый Завет) именуют Понтия Пилата ровно так же, как и найденная недавно в Кесарии Палестинской посвятительная надпись: Pontius Pilatus
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B0%D1%82О Христе - явная вставка переписчиков
Исключено.
1. Данный фрагмент читается так во всех сохранившихся рукописях.
2. Стилистически он никак не выделяется из всего другого повествования.
3. Ни один христианский переписчик не посмел бы назвать свою веру "вредным суеверием".