RolandНет, чтобы ответить на вопрос о переводе надо рассматривать совсем другое.
"Другое" не выдерживает критики. Если согласиться с "другим", то получаем ситуацию, не имеющую аналогов в мировой истории по своему идиотизму:
- Давид, захватывает "все города Аммонитян"
- вероятно, военные действия сопровождались разрушением недвижимости
- Давид глянул на "все города Аммонитян" и опечалился - они "разбиты вдребезги пополам"(с)
- Давид принимает решение восстановить разрушенное методом народной стройки и организует ударные бригады шабашников.
"Спрашивается вопрос" - что могло подвигнуть Давида на сей странный поступок? Если бы Давид решил присоединить захваченные территории к своему государству, то тогда всё логично. Однако это не так -
"и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим"Остаётся два варианта:
1. Или Давид был гуманистом до мозга кости и ему невыносима сама мысль, что аммонитяне будут мокнуть под дождём, поэтому он не только приказал всё восстановить, но и сам, ака Петр 1, махал топором на стройке.
2. Или Давид планировал через некоторое время снова пойти войной на аммонитян, но его не вдохновляло то, что оборонительные сооружения аммонитян разрушены и города будут легкой добычей - Давиду нравилось искать приключения на свою задницу.
Так как эти варианты маловероятны, то что бы "другое" имело право на жизнь, требуется найти третий вариант, который бы переводил идиотизм поступка Давида в осмысленное действие. Мне такой вариант, увы, найти не удалось.
Теперь что касается "херем". Методология "херема" такова - объект ПРЕДВАРИТЕЛЬНО квалифицируется как "херем" (в случае Нав. 6, 20. это делает Навин, в случае 1 Цар. 15, 13-33 это делает Яхве) и лишь затем его "херемят".
В случае же с аммонитянами нет никакого "херема" - ни предварительного, ни постфактум- ни Давид, ни Яхве об этом и не заикаются.
Более того - когда Яхве планировал евреям блицкриг, то аммонитян он исключил из числа "херемнутых":
Втор. 2
17 тогда сказал мне Господь, говоря:
19 и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
37 Только к земле Аммонитян ты не подходил, ни к [местам лежащим] близ потока Иавока, ни к городам на горе, ни ко всему, к чему не повелел [нам] Господь, Бог наш.(Правда, в другом месте сказано, что евреи половину земли аммонитян таки оттяпали, но это уже детали.)
Так что "херем" никак не может служить причиной "гармонизации".